Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЭМОЦИОНАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ





 

Информацией фактической, логической и гипотетической «

весь спектр того, о чем надо писать, не исчерпывается. Есть вещи еще более субъективные, чем мнения и взгляды: это эмоции и эстетические вкусы. Кроме того, есть еще и мешанина мыслей и чувств, не оформленных и трудновыразимых,которые кладутся в основу жанра «ни о чем» или «так, вообще».

По науке, зарисовка, очерк и вот это самое «так, вообще» называются художественно-публицистическими жанрами.

 

ЗАРИСОВКА

Зарисовка - жанр вольный. А значит, написать хорошую зарисовку трудно. Каркас жанра, на который можно было бы опереться, слишком расплывчат. В зарисовку можно вставить описание человека, взгляды на жизнь, ностальгические вздохи и виды природы. Качество материала зависит от чувства меры автора и его умения соединять разрознен­ные части в целое. Это умение зависит от опыта, либо таланта. Зарисовка человека, не обладающего ни тем, ни другим, как правило, выходит рыхлой, аморфной и непригодной для опубликования.

Предметом зарисовки служит обычно человек, люди, явления культуры и искусст­ва, просто добрые и вечные вопросы Словом, зарисовка - это короткий и упрошенный очерк.

 

Пример:

 

ВРЕМЯ НАВСЕГДА

 

То хорошо, что хорошо кончается. Но что делать, когда ни конца, ни края? Право судить прошлое есть у ветра, Но что делать, когда сквозняки дуют сквозь стекла? По перекресткам не ищи верной дороги В переходах не ищи бесценных песен

Когда-нибудь я сниму фильм об этом. А может, и не об этом... Ведь если каждый десятый в Уфе «в свое время» пил водку с Шевчуком, то остальные девять прожили свое напрасно. А может быть, не напрасно?.. Мой фильм будет коротким, и там будут говорить люди. Говорить, курить, ходить и нервно смеяться, и вздыхать, и умирать в безвестности

1-я СЕРИЯ

ТО НЕПРАВДА, ЧТО СКАЗАНО В ГЛАЗА

Однажды весной на местном ТВ некто громко подумал, что «можно было б опубликовать в печати документы по делу Юрия Шевчука, кои есть: протоколы допросов, заявления и прочие секретные бумаги». Вот…

В М Суханов, руководитель пресс-центра КГБ: «Документы? Опубликовать хотите в газете? А документы-то уничтожены, за ненадобностью. Да и зачем они, документы-то? Я и так все помню прекрасно. Было, было, дело. Как же. Я даже сказать могу, что сам, лично, говорил с Юрой, да-да. Конечно, это все было сфабриковано, сделано. Время, сами понимаете... Его, Шевчука, всего один раз вызывали, в декабре 1984 года. Это не допрос был, а профилактическая беседа. Повод? Песни, естественно. Тогда это просто делалось: устное указание из обкома КПСС... и готово Особенно, такие песни как «Я получил эту роль» и «Периферия». Могли статью натянуть - 190 прим.: Распространение клеветы, порочащей советскую действительность... Конечно, Комитет просто не должен был заниматься этим, но ведь не было тогда законов, регламентирующих его деятельность. Да и сейчас их, по сути, нет, А вот в 1987 году тогдашний председатель КГБ в газете «Ленинец» выступил. Признали свою долю вины. Время, время, понимаете? И я, глядя вам в глаза могу сказать...» Хреново, родные

Р.5. Голос за кадром: «В то время как в Башкирии произошла трагедия (та самая, с газопроводом и двумя поездами), Шевчук выступал в Уфе на стадионе «Нефтяник». Он все деньги перечислил пострадавшим Бесплатно, то есть выступал, И вот после концерта к нему в гримерную вошел представитель КГБ и сказал: «Чего ты поешь?! Сейчас не время петь. Люди погибли, а ты поешь!!» Тогда Шевчук ответил: «Слушай, ты! Ты кто? Ты - Комитет Государственной Безопасности? Так вот и обеспечь людям эту безопасность, чтобы не было катастроф и смертей, понял, козел??»

2-я СЕРИЯ

СВИНЬЯ НА РАДУГЕ, ДЕРЬМО НА КУХНЕ

Е И Федотова, «крестная мать» Шевчука «это был допрос! Самый настоящий допрос. Они начали облаву Юрка был уже жутко популярен в Уфе... Они снимали дознания, требовали отказаться от песен. А песни - это же дети. Можно разве от детей отказаться? И били его. Телефон прослушивался, это вам мама Юрина подтвердит. А в «Ленинце» вышла кошмарная, подставная статья «Менестрель с чужого голоса». Подписанная М. Юлдыбаевым, руководителем «Дустара», Э Теляшевым и Ш. Маликовым А потом все трое от нее двумя руками открещивались, потому что на деле-то эту статью писала журналистка Татьяна Камоза (сама Камоза отрицает свою причастность к «Менестрелю.,.», сообщая лишь об участии в подготовке откликов на этот скандальный материал - Ред.)

На статью пришла куча откликов, из которых напечатали исключительно направленные против Юры. Травля по всем параметрам Сейчас, конечно, можно назвать имена люден, которые должны были бы встать на защиту.. И не встали,., П А. Шеин, директор ДК «Нефтяник», Он потом так заискивал перед Юр­кой, коньячок подносил! Но и он, и Камоза, и многие другие - пусть едят свое...

То, что Юра уехал? Наверно, так и надо. Он сам говорит; «Питер - это мой дом. А Уфа... Уфа - это кухня» Просто Питер был единственным способом для Шевчука стать Шевчуком. И все эти «черные» дни его жизни, они помогли, видимо, стать превыше различной грязи. Там, в Рок-клубе на Пушкина, 10 он раскрылся, как хотел... Отношения с Рок-клубом: Были сначала ка­кие-то конфронтации с БГ, с «Алисой». Но в итоге каждый должен возделывать свой огород. Это все в прошлом. Время ведь не остановилось..

Р. S. «По Юриным песням можно подумать, что кто он по характеру... Ну. анархист такой, развязный, беспорядочный А ведь он истинный татарин . При нем все должно быть по полочкам, аккуратно И очень добрый человек, да..»

3-я СЕРИЯ

(без названия)

М. М Абдюшев, руководитель первого ансамбля Шевчука: «Да что сейчас об этом гово­рить? Зачем? Это и так все знают... были и «козлы», которые заступились, были и «хиппаны», которые предали Вы уж извините, к чаю нет ничего. Вот так. Не знаю даже... Я? Я тоже пишу стихи, песни. Они несколько другие, больше лирики Да что я? Зачем говорить обо мне? О Юрке так уж о Юрке...» Спасибо, до свидания…

4.

Тогда я сказала: «Спасибо, до свиданиям,»- и пошла искать Камозу. Но она где-то в отъезде. Поэтому кульминации и развязки в сюжете нету. Не надейтесь. «Печальным костром догорает эпоха»

Янка Оборонова

 

 

ОЧЕРК

Очерк - жанр большой по размеру. Поэтому авторы часто поддаются соблазну втиснуть в него весь наличный материал, натолкать все, что только есть, в надежде сде­лать очерк более весомым Здесь действует правило: лучше недосказать, чем утомить из­лишними разговорами Раз написанный плохо очерк надолго отобьет охоту обращаться к этому жанру

Золотое правило: в цельном и ярком материале используется немногим более 20% собранной информации. Главное требование к материалу - целостность. Вся эстетическая, художественная и т.п. информация должна быть прочно увязана с замыслом, без которо­го за перо и вовсе не стоит браться

В зависимости от предмета очерк может быть портретным, путевым, проблемным и любым другим - как заблагорассудится автору. Автор может домысливать детали, при­водить художественные сравнения - от очерка не требуется строгой документальности. Лишь фактическая сторона не должна искажаться. Намерения, мотивы, мысли и чувства персонажей могут быть описаны с художественной вольностью. На то он и очерк

 

НИ О ЧЕМ

Собственно, это не жанр, а просто такая манера писать. Автор выкладывает на бу­магу обрывки мыслей, чувств и фраз, которые могут иметь для читателя значение, а могут и не иметь его даже для самого автора. Жанр характерен для не слишком информативных изданий, претендующих на интеллектуальность и эстетство. Автор предполагает, что его заумь загипнотизирует читателя, и он сочтет неудобным признать, что находит текст бре­дом. В крайнем случае, всегда можно сказать, что читатель не понял. Жанр характеризуется обильным пустословием, скрываемым за заведомо усложненной фразеологией. Оставляет, как правило, только впечатление, т.е. из всех видов информации худо-бедно содержит информацию только эмоциональную. Иногда. При большом таланте автора, овчинка выделки стоит. В противном случае – это худшее, что можно поместить в газете.

 

пример:

ЭКСПЕРИМЕНТ

 

 

Организаторы эксперимента считают необходимым сообщить тебе об Эксперименте.

Все, что тебе нужно знать:

Когда ты был еще совсем мал, тебя поместили в особые условия, в которых ты находишься по сей день. Мир, который окружает тебя и который до сих пор ты считал единственно верным, придуман и осуществлен организаторами Эксперимента, а люди, которых с рождения ты привык видеть вокруг себя – артисты, игравшие свои роли настолько мастерски, что, по нашим сведеньям, ты до сих пор не усомнился в реальности происходящего вокруг тебя и не догадался об Эксперименте. Все вокруг: шторы, дома на улице, транспорт, звезды в небе, зима, лето, язык, история, религия – все было создано благодаря опыту и мастерству техперсонала Эксперимента и подтверждает грандиозность, гибкость и безграничность Эксперимента – одного из самых совершенных достижений цивилизации.

Грандиозность в том, что ты постоянно должен воспринимать именно тот мир, который ты привык воспринимать. Мир этот выстроен до мельчайших подробностей с учетом случайностей и непросчитанного поведения Объекта Изучения (т.е. тебя). Например, если СЕЙЧАС ты вдруг сорвешься и побежишь заглядывать во все дома подряд, ты не встретишь ничего, что могло бы тебя натолкнуть на мысль об Эксперименте. Все вокруг – совершенная модель, адекватная твоему представлению о мире.

В этом грандиозность Эксперимента. Грандиозно само твое представление о мире: ты живешь на планете Земля, Земля- круглая, Солнце – звезда, кошка – животное, вода – жидкая, камень – твердый… Грандиозны история, мифология, потоки каждодневной информации, управляющей каждым твоим шагом. Твои слезы и смех.

Гибкость – в системе быстрого реагирования на изменения состояний Объекта Изучения (т.е. тебя). Что бы ни пришло тебе в голову сейчас будет уточнено и немедленно включено в сценарий. Безграничность Эксперимента – в постоянном его развитии. Пример – это самое письмо.

Ты понимаешь, что Эксперимент не будет остановлен. Начинается самая драматическая его часть. Тебе предстоит переиграть Эксперимент, узнать истинное положение вещей, реальный мир. Ты в одиночку должен обмануть многочисленный персонал, организаторов, технические средства сложения и обеспечения чистоты Эксперимента. В противном случае ты умрешь, так и не узнав истины. Умрешь в придуманном кем-то мире, даже не предполагая, что такое смерть. Поэтому Эксперимент безграничен.

 

Организаторы Эксперимента.

 

 

ПРИМЕР:

 

«ЗАВТРА Я УЙДУ ИЗ ДОМА»

 

Было поздно, накурено, душно и темно. Отчего-то уютно. Было много разных мыслей, и вдруг отчетливо - я совсем не хочу домой. Мне здесь хорошо.

Может быть, у меня просто никогда не было дома. Была квартира, кухня, ванная и т. д. А дом - это ведь такое большое, где стены и крыша, и окна в сад. А у меня только моя комната. Вечера в обществе любимых книг и кошки. Странно то, что пелось на шумных концертах, очень мило звучит в окружении игрушек бывшем детской. Слова отскакивают от стен, как резиновые мячики: «Эта музыка будет вечной, эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки». И над всем этим голос: «Как ты можешь это слушать». Не понимаю.

От этого флегматичного «Не понимаю" куда-то улетает комната, и книги, и какие-то рисунки. И приходит улица Она обыкновенная, в ней нет ничего моего Наоборот, во мне появ­ляется что-то от нее. Что-то, чего поначалу не замечаешь. Ведь все там просто.

Кто-то сказал, что детей нельзя наказывать любовью. Пусть они будут наказаны, но в любви-то вашей, милые родители, пусть не сомневаются.

Ведь это тоже дом - мама и папа Какой-то дедушка на остановке сказал: «Пойдем ко мне житъ - внучкой будешь». Схохмнл, значит А мне хотелось плакать. - Смешная какая, плачет, - на той же остановке мальчик маме. Всю жизнь играю Красную Шапочку. Дали в руки корзинку с необходимыми наставлениями - и иди, живи. В жизни - как в лесу. В корзинке много нужных вещей; как вести себя, а как себя не вести, что нужно делать, что говорить, а на самом донышке - как нужно думать. Программа на будущую жизнь. Это, конечно, очень мило с их стороны.

Когда читаешь эту сказку, невольно возникает одна циничная мысль: зачем мама посылает Красную Шапочку одну через лес, зная, что там волки? Не иначе, как отделаться хочет. А Красная Шапочка изначально всегда добрая девочка..

Я все понимаю1 Я знаю, что на работе устают И что хочется на кого-то накричать,, раздражение выплеснуть. Ну. зачем же все дома?.. Ведь когда теряешь все - а живя в лесу очень часто что-нибудь теряешь - то нужно обязательно придти домой. Зная, что здесь у тебя еше что-то есть И кто-то есть, кому не все равно А когда и здесь уже ничего - а слово-то какое страшно взрослое - НИЧЕГО - тогда ищешь уже в себе. С недетской серьезностью в глазах «Ты что-то сегодня грустная, не смеешься больше. С чего это так?»

Хочется сказать прямо и честно, глядя в глаза своими честно-серыми глазами: «Просто завтра я уйду из дома». Пробормочу лишь, всхлипывая где-то внутри (на самом донышке себя): "А, нет, пустяки. Просто взгрустнулось чего-то. С возрастом пройдет». Не проходит...

Глава 6

Date: 2016-05-15; view: 287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию