Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные черты и возможности справочных правовых систем





Все более массовый характер приобретает использование различных справочных правовых систем. Огромные потребности в правовой информации, с одной стороны, и рост уровня и возможностей компьютерных технологий — с другой, привели к возрастанию популярности компьютерных справочных правовых систем (СПС) среди специалистов.

Очевидно, что работать с большим объемом информации, например, осуществлять в нем быстрый поиск нужного материала, без компьютера практически невозможно. Даже привычные всем нам библиотеки с помощью своих каталогов и системы заказов предоставляют читателю возможность для поиска лишь самих книг, а не их фрагментов. Ясно, что

иметь столько информации на бумаге как дома, так и на каждом рабочем месте просто невозможно. Также самая современная почтовая служба не в состоянии конкурировать по оперативности передачи информации с работой телекоммуникаций.

Вместе с тем использование компьютеров в текущей работе с информацией имеет свои субъективные и объективные ограничения. Нельзя не упомянуть как о традиции и привычке работать с бумагой у значительной части специалистов, так и об объективных эргономических ограничениях на восприятие информации с экрана. Практика показывает, что многие пользователи предпочитают распечатывать на бумаге найденные в компьютерных базах документы для дальнейшей работы.

Кроме того, важно видеть и границы реальных возможностей справочных правовых систем (СПС), тем более что иногда пользователи преувеличивают их, ожидая от СПС услуг, которые фактически могут быть оказаны лишь квалифицированными юристами. Действительно, в СПС, как правило, включен огромный объем конкретных консультаций по отдельным правовым вопросам и ситуациям и пользователь может с легкостью извлекать из информационного банка системы любые из этих консультаций. Но следует четко понимать, что СПС, в отличие от экспертов-консультантов, не могут во всех деталях проанализировать конкретную ситуацию пользователя, а только дают ему информацию для самостоятельной работы и принятия решений. Даже если среди__ консультаций, включенных в СПС, имеется та, которая в точности соответствует конкретной ситуации пользователя, необходима определенная квалификация, чтобы безошибочно установить сам факт такого соответствия.

 

Действительно, благодаря юридической обработке информации в СПС даже неподготовленный пользователь сможет сам без помощи специалистов разобраться в сложных ситуациях, другими словами, такие разработчики считают, что СПС в значительной мере смогут заменить юриста и аудитора. Но все-таки, заменить настоящего профессионала ни одна СПС не сможет и является лишь необходимым инструментом в работе, помогающим специалисту при принятии решений.

Абсолютно такая же ситуация складывается и при работе с компьютерными системами, которые позволяют специалисту найти различные правовые акты и другие документы по интересующей его проблеме.

Уникальные свойства именно компьютерных технологий дают возможность реализовать поиск документов в сотни раз быстрее и эффективнее, нежели при работе с бумажными фондами. Система предоставляет пользователю достаточно большой объем материалов, что весьма помогает ему в самостоятельной работе. Ясное понимание реальных возможностей справочных правовых компьютерных систем, их роли и предназначения очень важно как для грамотного и эффективного их использования, так и для правильной стратегии их развития. Очевидно, что уже в самом ближайшем будущем практически ни один специалист, работающий с правовой информацией, не сможет обойтись в своей

деятельности без СПС.

Таким образом, работа с СПС становится нормой для специалистов различных уровней. Среди пользователей этих систем большое число юристов, аудиторов, бухгалтеров, банковских работников, экономистов, работников органов законодательной, исполнительной и судебной власти, ученых, преподавателей, студентов и т.д.

Обзор рынка СПС в России. Компьютерная справочная правовая система – это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и программные инструменты, позволяющие специалисту работать с эти массивом информации (производить поиск конкретных инструментов или их фрагментов, формировать подборки необходимых документов, выводить информацию на печать и т.д.).

Справочные правовые компьютерные системы представляют собой доступный и эффективный инструмент для ежедневной работы с правовой информацией. Они не просто позволяют специалисту экономить время, но и сделали возможной принципиальную перестройку структуры потоков правовой информации в российском обществе. Тот объем правовых

документов, который без компьютерных систем ранее был доступен лишь сотням экспертов, сегодня реально доступен сотням тысяч специалистов.__ Именно благодаря специализированным компьютерным системам, позволяющим хранить и распространять, по существу, неограниченные объемы информации, в России за последние несколько лет был достигнут качественно новый уровень в решении проблемы открытости и доступности правовой информации. В настоящее время на рынке СПС работает достаточно много компаний — разработчиков систем и очень большое число сервисных фирм, осуществляющих поставку и текущее обслуживание СПС.

Наиболее известны в России следующие продукты и разработавшие их компании:

• КонсультантПлюс (АО «Консультант Плюс»);

• ГАРАНТ (НПП «Гарант-Сервис»);

• «Кодекс» (Центр компьютерных разработок).

В числе систем, созданных государственными предприятиями для обеспечения потребностей в правовой информации государственных ведомств, следует прежде всего назвать:

• «Эталон» (НЦПИ при Министерстве юстиции РФ);

• «Система» (НТЦ «Система» при ФАПСИ).

Кроме того, на российском рынке представлены такие системы, как:

• ЮСИС (фирма «Интралекс»);

• «Референт» (ЗАО «Референт-Сервис»);

• «Юридический Мир» (издательство «Дело и право»);

• «Ваше право» и «Юрисконсульт» (фирма «Информационные системы и технологии»);

• системы «1С:Кодекс», «1С:Гарант», «1С:Эталон» (компания «1С»);

• система «Законодательство России» (Ассоциация развития банковских технологий), и некоторые другие.

 

Критерии выбора СПС. Пользователь, в зависимости от сферы своей деятельности и в соответствии с кругом решаемых задач, может выбрать систему, содержащую всю необходимую и достаточную информацию. А именно: от основ законодательства до самого полного банка данных, включающего все законодательство России. Справочные правовые системы предоставляют консультации специалистов, независимых экспертов по практическим вопросам налогообложения, бухучета, банковской и инвестиционной деятельности, по вопросам законодательства о валютном регулировании, акционерных обществах, рынке ценных бумаг.

По мере развития и совершенствования СПС все более возрастают требования пользователей к возможностям таких систем. Для правильного выбора СПС необходимо выявить перечень их параметров и характеристик, наиболее существенных для оценки и сравнения таких систем.__

Рассмотрим подробнее характеристики и параметры СПС.

1. Полнота информации в системе. Говоря о полноте информации в СПС, подразумевается наличие в системе практически всех документов, необходимых данному пользователю. Очевидно, что полноту информации, находящейся в системе, следует оценивать не с точки зрения абсолютного числа находящихся в ней документов, а с точки зрения пользователя:

может ли данная система предоставить ему необходимый документ. Для более объективной оценки полноты информации, находящейся в системе, можно использовать отношение количества включенных в систему нормативно-правовых актов к числу реально существующих.

2. Достоверность документов. Достоверность документов – это соответствие текста документа, включенного в систему, оригинальному тексту документа. Критерием достоверности является степень надежности источника получения оригинала документа (источником может быть ведомство, принявшее документ) и степень соответствия информации в

системе оригиналу документа. Необходимо отметить, что для правовой информации оригиналом служит официальный экземпляр правового акта или его официальная публикация в печатных изданиях.

3. Уровень юридической обработки документов. Под юридической обработкой документов понимается совокупность юридических, информационных и технологических процедур по:

- определению места документа в системе Российского законодательства (классификация, юридическая сила, действие во

времени и пространстве и т.д.);

- выявлению взаимосвязей между документами и фиксация этих связей при помощи специальных средств (гиперссылки, создание редакций документов и т.п.).

4. Уровень информационных технологий, реализованных в системе. Под этим уровнем понимается соответствие программной оболочки СПС современному уровню разработки программных продуктов и требованиям операционных систем. Так, например, практически все современные СПС позволяют вести совместную работу с такими приложениями MS Office, как Word или Excel.

5. Уровень сервиса при работе с системой. Уровень сервиса, который может получить пользователь при работе с системой,

складывается из следующих компонентов.

а) Удобство в работе с программной оболочкой системы.

• Интерфейс прикладных программ, в том числе и СПС, стал все более подчиняться стандартам (например, стандартам интерфейса фирмы Microsoft). Под интерфейсом программы понимают элементы программы, которые отображаются на экране в процессе ее работы и обеспечивают взаимодействие программы с пользователем. Например,__ кнопки, меню, поля ввода и др. Пользователю удобно работать со стандартным интерфейсом.

• Удобство в работе создает и наличие качественного руководства пользователя, а также аппарата помощи и подсказок.

• Возможность работы с СПС в сети давно уже стала ее необходимым атрибутом.

б) Сервисное обслуживание, поддержка и сопровождение системы, предоставляемое пользователю.

В сервисное обслуживание, поддержку и сопровождение СПС могут входить:

• периодическое обновление и корректировка информационных баз системы пользователя;

• организация «горячей линии» (для ответов на вопросы пользователя);

• информационное обеспечение (буклеты, пособия, материалы конкурсов и т.п.);

• обучение пользователя приемам работы с системой и др.

6. Оперативность. В понятие оперативности обычно включается суммарное время, которое затрачивает фирма-разработчик на доставку документа от источника и включение его в свои информационные базы, и время, которое тратится на передачу документа пользователю.

7. Стоимость. Стоимость системы и услуг по ее сопровождению является немаловажной характеристикой практически для всех пользователей.

Для оценки качества СПС очень важно выделить еще один универсальный признак, позволяющий даже неискушенному пользователю выделить качественные продукты: полноценное сервисное обслуживание СПС. Поэтому, если предлагаемая СПС не поддерживается таким сервисом, вряд ли стоит пользоваться этой системой. При работе с такой системой нередко возникают технические проблемы. Кроме того, нельзя гарантировать, что и качество самой информации в ней достаточно приемлемо. Отсутствие качественного сервиса — верный признак того, что компания не в состоянии серьезно работать на рынке и не вкладывает необходимые средства в развитие и обслуживание своих продуктов.

 

15. Офисные пакеты прикладных программ.

Офисные пакеты - Данный класс программных продуктов охватывает программы, обеспечивающие организационное управление деятельностью офиса:

1. Органайзеры (планировщики) - программное обеспечение для планирования рабочего времени, составления протоколов встреч, расписаний, ведения записной и телефонной книжки.

В состав программ органайзеров входят: калькулятор, записная книжка, часы, календарь и т. п. Наиболее часто подобное программное обеспечение разрабатывается для ноутбуков, персональных компьютеров блокнотного типа.

2. Программы-переводчики, средства проверки орфографии и распознавания текста включают:

• программы-переводчики, предназначенные для создания подстрочника исходного текста на указанном языке;

• словари орфографии, используемые при проверке текстов;

• словари синонимов, используемые для стилевой правки текстов;

• программы для распознавания считанной сканерами информации и преобразования в текстовое представление.

3. Коммуникационные ППП - предназначены для организации взаимодействия пользователя с удаленными абонентами или информационными ресурсами сети. В условиях развития сети Internet появились новые виды программного обеспечения - браузеры и средства создания WWW-страниц. Они различаются возможностями поддержки языка HTML, использованием цвета при оформлении фона, текста, форматированием текста, использованием графических форматов изображений, таблиц, фонового звука, мультипликации и т. п. Большинство браузеров использует язык Java.

4. Электронная почта также является обязательным компонентом офисных ППП. Электронная почта должна обеспечивать шифрование передаваемой информации, факсимиле подписи, проверку орфографии на любом из языков, управление сообщениями по электронной почте (оповещение о новой почте, организация почтовых ящиков, поиск, цитирование корреспонденции и т. д.).

Date: 2016-05-15; view: 2558; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию