Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типология трансакционных издержек





В экономической литературе существует множество классификаций и типологий трансакционных издержек.

Поль Р. Милгром (Poul R.Milgrom) и Джон Робертс (JohnRoberts) делят их на две категории — на издержки, связанные с координацией, и на издержки, связанные с мотивацией:

Координационные издержки:

1. Издержки определения деталей контракта.

2. Издержки определения партнеров.

3. Издержки непосредственной координации.

Мотивационные издержки (издержки, связанные с процессом выбора: вступать или не вступать в данную трансакцию).

4. Издержки, связанные с неполнотой информации.

5. Издержки, связанные с оппортунизмом.

По времени осуществления процесса контрактации трансакционные издержки Д. Нортом и Дж. Уоллисом делятся на три категории.

1) возникающие до обмена (ex ante).

2) возникающие в процессе обмена (ex interim).

3) возникающие после заключения сделки (ex post)

Э. Фуруботн и Р. Рихтер классифицируют трансакционные издержки в зависимости от той сферы, в которой они возникают.

1) рыночные:

2) управленческие

3) политические

На основе различных вариантов классификаций издержек можно выделить 8 их категорий:

1. Издержки поиска информации. Существует четыре вида издержек, которые связаны с поиском:

– приемлемой цены;

– качественной информации об имеющихся товарах и услугах;

– качественной информации о продавцах;

– качественной информации о покупателях.

2. Издержки ведения переговоров. Включают три категории:

издержки коммуникации;

стратегические издержки;

издержки затягивания принятия решений.

3. Издержки измерения. Относятся затраты на соответствующую измерительную технику, на проведение измерения, на осуществление мер, имеющих целью обезопасить стороны от ошибок измерения и, наконец, потери от этих ошибок.

4. Издержки составления и заключения контракта – издержки связанные с фиксацией тем или иным способом содержания заключаемого контракта.

5. Издержки мониторинга дают информацию о действиях партнеров и стимулируют добросовестное исполнение контрактных обязательств.

6. Издержки принуждения к исполнению контрактов.

7. Издержки спецификации и защиты прав собственности. В эту категорию входят расходы на содержание судов, арбитража, государственных органов, затраты времени и ресурсов необходимых для восстановления нарушенных прав, а также потери от плохой их спецификации и ненадежной защиты.

8. Издержки оппортунистического поведения. Оппортунистическим называется поведение индивида, уклоняющегося от условий соблюдения контракта с целью получения прибыли за счет партнеров.

Контрольные вопросы:

1. В чем состоит отличие трансформационных издержек от трансакционных?

2. Что входит в структуру трансакционных издержек?

3. Какие типы трансакционных издержек особенно характерны для России?

 

Основная литература:

1. Олейник А.Н. Институциональная экономика. Учебное пособие. М.:ИНФРА – М. 2007 г. т. 4,5.

2. Институциональная экономика: новая экономическая теория. Учебник. (под общ. ред. А.А. Аузана) – М.:ИНФРА. – М, 2010.

3. Гусейнов Р.М., Семенихина В.А. Экономическая история. История экономических учений. Учебник. – М.: ОМЕГА – Л., 2008.

4. История экономических учений. (под общ. ред. В.А. Автономова, О. Ананьина) - М.:ИНФРА – М. 2007.

5. Мировая экономическая мысль. Сквозь призму веков (под общ. ред. Г. Г. Фетисова) – М.: Мысль, 2004, т. 4.

 







Date: 2016-05-15; view: 599; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию