Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Узнаем сущность освящения из того, как собственно Бог освящает





Святость в смысле Священного Писания присуща одному Богу; другой, кроме той, которая наполняет и проницает Его, не существует. 1 Царств 2:2 мы читаем: " Нет святого, как Господь, ибо нет другого ". И в Откровении 15:4 прославленные восхваляют таким же образом: "Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? Ибо "Ты един свят". Если это так, то нам просто таки невозможно произвести какую-либо святость ни посредством нашего труда, ни посредством нашего упущения. Если же тем не менее она

должна быть нашей, если она должна перейти в наше существо, то она может прийти единственно и исключительно от Него, Единого, Святого. И она не приходит, как отвлеченный дар, не приходит без Него, но с Ним, чрез Его личное присутствие в нас. Итак, Он освящает, занимая отделенное для Него место жительства, Свое жилище. Пусть последуют тут некоторые из многих примеров, которые могут разъяснить и подтвердить нам эту истину. Вспомним сначала чудное видение горящего куста, который однажды видел Моисей в пустыне и к которому он непреодолимо был привлечен, чтобы подойти и посмотреть (Исх.3:1-5). Когда же Моисей направляет туда свои шаги, внезапно раздается: "Не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая". Это должно было быть совершенно ново для Моисея, потому что в течении сорока лет бытности его пастухом он, конечно, посетил каждое, сколько-нибудь возможное местечко обширной окрестности, и во всяком случае многократно преступал и Это место; однако до тех пор о святости его ничего не было известно Моисею. Что случилось с местом, которое, как всякое другое, близ него лежащее, не святое, состояло из той же почвы, - что оно теперь объявлено да и стало святым? За ответом не приходиться далеко ходить; и Моисей, без сомнения, не озирался по сторонам, ища его; ответ лежал в звучащем из куста возгласе: "Я Бог Отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова!" Сам Бог, Иегова, снизошел (ст.8); 0н занял это место, устроил Свое жилище и сообщил ему Свою святость; и так оно сделалось святою землею. Могли бы за столетия перед тем отделить его, обнести забором и не позволить никому вступать на него; могли бы приложить ему так же и имя - "Святая земля", как люди делают это еще поныне, но в действительности святым оно бы из-за этого не сделалось. Только занятие его со стороны Божией, Его личное присутствие дало этому месту действительную святость. Чему учит нас этот пример, как не тому, что Бог Сам должен жить в нас; мы должны быть взяты Им во владение, чтобы Его святость стала бы нашей; и только она есть истинная. Еще и тому учит нас это видение, что Сам Бог, лишь только Он возьмет нас во владение, позаботится отстранить от нас все, не подобное и чуждое Ему и Его святости; как там Он отстранил Моисея от горящего куста.

Другой пример мы имеем в скинии: впоследствии - в храме. Материал из которого была сделана скиния, был в обычном домашнем употреблении у Израильтян (Исх.25:1-9). Ничего святого не было ни на нем, ни в нем. Так же и обычные ремесленники строили скинию и храм. Они обращались с единичными частями, как с другими обыкновенными предметами; до одного известного, определенного дня, когда эти предметы, как и вся скиния или весь храм, не сделались святыми. С того дня каждая непризванная рука и каждая непризванная нога держались вдали; горе тому, кто, не будучи сам освящен, вступал или прикасался к этому жилищу!

С которых же пор получили эти вещи такую святость? Со времени ли их отделения от обыкновенного употребления или же со дня, когда Моисей объявил, что они святы? - Никак! О событии, как была освящена скиния, передается нам так: "Итак, окончил Моисей дело. И покрыло облако скинию собрания и слава Господня наполнила скинию. И не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако и слава Господня наполняла, скинию " (Исх.40:33-35).

Итак, Господь занял ее, как жилище; Он распростер над нею и каждым принадлежащим ей предметом Свою святость, и это сделало ее в один день тем, чем она не была до тех пор, и чем она не могла бы быть другим путем никогда, даже спустя много лет. И здесь также Своей святостью Господь держит вдали все, что не соответствует ей. Даже Моисей не нашел. места, где Господь занял все. Точно так же было еще раз, когда был освящен храм; тогда и священники не нашли места в нем от присутствия Славы Божией (3Цар.8:10-11). Так освящает Господь то, что берет во владение. В этом и теперь еще сущность освящения. Только туда, куда Он Сам приходит, приходит и святость. Но там тогда существует и совершенное отделение, потому что тогда отсутствует все наше, всякий чуждый Ему элемент; да и мы сами должны исчезнуть, - Он станет тогда все во всем!

Еще нам хотелось бы указать на седьмой день после шести дней творения, как на подходящий пример того, как освящает Бог. Все дни, без сомнения, были одинаково хороши, как и все, что сотворил Бог; но святыми из-за этого они все-таки не были, потому что если бы они были таковыми, то не было бы смысла, что Бог освятил еще седьмой день, созданный также Им, и поэтому бывший безупречно хорошим. Но как же Он был освящен? Совершенно так, как, мы видели на скинии и на месте, где стоял горящий куст. Бог взял этот день Себе во владение, в Свою особую собственность. Так было с местом близ Иерихона, где Иисус Навин встретил вождя воинства Господня. Личное овладение этим местом и присутствие именно этого вождя освятили его (Нав.5:13-15).

Из всего этого мы можем также научиться, что собственно отделение еще не приносит с собой освящения, и что освящение невозможно без отделения. Отделение есть отрицательное (негатив) в освящении; им мы разлучаемся от всего не Божьего и отрезываемся от того, что не Бог. Взятие во владение и жительство со стороны Господа есть положительное (позитив).

Б то время, как через отделение мы становимся пустыми, через вселение мы наполняемся: и последнее только делает отделение действительным и совершенным. Именно потому ни одно дитя Божие да не удовлетворяется только одним отделением и не допускает мысли, что оно и есть желаемое Господом освящение.

Каждый из нас знает из личного опыта, что возможно, что в иных вещах мы можем быть отделены и, что мы все снова отделяемся. Мы освобождаемся от того и другого и стремимся проводить это отделение все решительнее и глубже, однако же без того, чтобы быть взятыми во владение Господом и Его святостью. Наша сильная воля, наше твердое решение могут провести это до известной степени; и мы думаем, что достигли чего-то, совершенно из ряда вон выходящего; но не видим того, что не Христос, а наша воля есть господин нашего внутреннего существа. Мы не видим, что Он и Его святость не имеют части в этом отделении; все это - дело рук наших, при котором Он остался исключенным; - карикатура освящения, которая многократно находила себе выражение в бегстве в монастырь и пустыню. Поэтому только когда Он, Христос, сделается действительным Господом над нашей волей и нашей силой воли; когда Его существо проникнет и завладеет нашим существом, нашим мышлением, взвешиванием, суждением, поведением, - только тогда обнаружиться святость во всяком действии и деле, будет ли это на духовной почве или же на почве обычной повседневной жизни.

Да наблюдает же каждое дитя Божбе, чтобы оно не только было Христом искупленная собственность, но чтобы оно было и отделено для Христа от всего, что помимо Господа хочет иметь притязание на его жизнь. Более же всего каждый должен прийти в ясное сознание - живет ли в нем в действительности Христос, который искупил нас для Себя и для Которого мы отделены, и проникнуты ли дух, душа и тело Его присутствием? В обыденной жизни вполне возможно, что кто-нибудь называет дом своим, потому что купил или построил его, но не живет в нем; тогда не он хозяйничает в доме, но другие населяют его. Если даже этот дом носит имя владельца, отпечатка характера его он, однакож, носить не будет, но полностью характер того, кто живет в нем. Владелец - он же и фактический хозяин дома - может иметь чистое, незапятнанное, уважаемое имя; но эти качества не перенесутся на дом; даже и тогда когда он будет постоянно называться в связи с его добрым именем. Это случилось бы в тот день, когда владелец дома поселился бы в нем. Если же в доме живет всякого рода сброд, то последний, вопреки доброму имени владельца, даст дому отпечаток своего дурного характера. Вот совершенно то же можно, к сожалению, сказать об ином верующем, о котором мы наверное знаем, что он принадлежит к искупленным Богом, в котором, однако же, Господь не может так обитать и господствовать, как бы Он этого хотел. Сколько разному "сброду" (да простится мне это выражение, - оно все же еще слишком слабо) находится еще места у иного! И это в течении годов. Как печально! Он занимает место, которое должно бы принадлежать Духу Святому. Там, в одном углу сердца видна ютящаяся зависть, в другом - скупость или алчность, в третьем - непримиримость, в четвертом - гнев, в ином - постыдная страсть, любовь к клевете, злословие, отсутствие любви и злорадство - всюду ежедневно встречающийся ветхий человек сo своим самоисканием, честолюбием, самолюбием, ворчливым настроением и вообще со своим широким, везде проглядывающим "Я". То, один, то другой из этого "сброда" выступает наружу и обнаруживает, что он господин дома. Воистину характер такого чада Божия не есть характер его Владетеля, но его жителей; и этот характер есть и должен быть отсутствием святости. О, чтобы Господу не пришлось у многих Его искупленных детей так, как некоему миллионеру! Этот богач с большими издержками приобрел многие части одного красивого города; однако же, обладая большим состоянием, он стремился приобрести весь город. Мало-помалу он покупал дом за домом в оставшейся части города, так что совсем приблизился к своей цели. Только маленький домик остался в руках другого владетеля. "Ну, думал он, - это мелочь; с этим я уж слажу!" Итак, богач появляется однажды у владельца домика с предложением продать ему его домик. - "Нет мой дом не продается", - гласит ответ. "Но я заплачу вам большую цену!" - "Все равно, мой дом не продажный", - получает он обратно. "Я заплачу вам вдвойне, втройне, вчетверо или впятеро!" Все снова и снова получал богач ответ: "Мой дом не продается". Худо или хорошо, богатый господин должен был уйти, не кончив дела, разочарованным. С тех пор владелец" маленького уголка издевался всякий раз, когда встречал богатого господина. "Итак, мы оба владетели города, - ты не один господствуешь в нем!" Не должен ли еще Господь разделять Свою власть в ином сердце, и не живет ли в ином углу "Хананей", сопротивляющийся Всевышнему? Так ли с тобой, брат мой? Освятись, отдели каждый уголок твоего сердца для твоего Господа и смотри затем, чтобы тебе не удовлетвориться до тех пор, пока Он не займет их!

Все искупление Христово имеет одну великую цель -соединить Бога и человека. Это значит - не только создать примирение между ними, но сделать из Бога и человека одно. Уже в Ветхом Завете Бог высказал это желание словами: "И буду ходить среди вас; и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом" (Лев.26:12). В Новом Завете это желание Божие должно прийти к своему глубокому осуществлению. Господь не только хочет ходить среди народа Своего, но Его намерения через Христа быть в верующих. "Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино" (Иоан.17:23) - была молитва великого Первосвященника. "Пребудьте во Мне и Я в вас"; "Кто пребывает во Мне и Я в нем " (Иоан.15:4-5) -единственное условие Христа для принесения плода. И "что Я в Отце Моем и вы во Мне и Я в вас, должно было сделаться чрез грядущего Духа Святого их живым познанием" (Иоан.14:20). "Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Иоан.14:23) есть обетование тому, кто предался Ему в полное послушание. "Христос в вас есть ныне открытая тайна и истинное упование славы" (Кол.1:27). Поэтому-то разыскание и испытание "в вас ли Иисус Христос? " и дает единственное верное определение о нашем правильном или неправильном положении по отношению к Богу (2Кор.13:5). Итак, истинное освящение и святость могут быть только там, где присутствует Сам Господь, и где живешь и ходишь в Нем; где пребываешь одно с Ним, и Он Один действует во всем и над всем ГОСПОДСТВУЕТ.

После того, как мы несколько рассмотрели сущность освящения, направим наш взор дальше на цель освящения.

Цель освящения

Каждое дело, каждое предприятие, если оно подлежит осуществлению и преуспеянию, должно иметь совершенно определенную цель. Если последней нет, то участники в этом находятся в плачевном положении, потому что не могут знать, действуют ли они в правильном направлении, идут ли ближе к окончанию дела или же совершается нечто противоположное. Вся их деятельность в таком случае вместо того, чтобы способствовать развитию дела, будет тормозить его. Следствием чего являются неохота, малодушие хождение ощупью. Так часто бывает очевидным, как большинство детей Божиих остается в полной неясности и духовном невежестве, даже после многих лет их хождения в вере, по отношению к тому, что Бог собственно хочет достигнуть в них после того, как они спасены Им. Еще более - многие проповедники и руководители в великих рядах Божьего войска не знают ни цели Божьей с ними самими, ни с вверенными им овцами. Некоторые же, имеющие немного понятия, так вяло стремятся к ней, что из этого молено было бы собственно заключить то, что они не серьезно верят в славное, Богом явленное намерение относительно Его детей. В то время, как с одной стороны так много работается для новых обращений, среди уже обращенных многое так непростительно упускается. Поэтому здесь проявляется непрестанная утрата, состоящая в том, что у большинства верующих болезненная жизнь веры делается правилом, свежесть духа понижается с каждым дальнейшим годом и сближение с миром возрастает и укореняется: как у единичных лиц, так и у целой общины. Из этого уже видно, как важно знать цель Божью с нами, неустанно выставлять ее перед глазами каждого, а более всего - бежать так, чтобы достичь ее (1Кор.9:24).

Многие думают, что цель Божия с ними была не более и не менее как их спасение от вечной погибели и ада; и так как имеют уверенность, что они избавлены от них и некогда придут в небеса, то они спрашивают с удивлением: "Чего же нам еще нужно? Мы, ведь, достигли того, чего достигнут так же только самые святые; кроме того, все наши дела не сделают нас блаженными, а только милость Божия". В этой точке зрения, которую занимают многие души, проглядывается такое самолюбие, печальнее которого и быть не может. Они ни разу не спросили, достиг ли Бог Своих прав у них, прославляет ли Его их жизнь и стоит ли та жизнь, которую они здесь проводят, той цены, которую заплатил за нее Сын Божий? Когда эти души прибегали ко Христу, их цель была, кажется, та, чтобы им попасть в безопасность; и так как они думают, что достигли этого, то это их вполне удовлетворяет. Их искупление есть только страхование от погибели. О, если бы эти души начали расследовать намерения и цель Божию и были бы готовы отдать Божие Богу!

Когда мы говорим о цели освящения, то мы естественно не подразумеваем ничего иного, как цель Божию с искупленными, у которых, если они стоят в правильном, детском отношении к Отцу, цель Отца должна сделаться и их целью. Разлад с Отцом в этом деле может погубить все их поприще, принести им бесконечную горесть и вред, который простирается до великого дня Господня (1Кор.3:13-15). Захочет ли кто-нибудь, в виду таких обстоятельств, дальше пребывать равнодушным по отношению намерения Божия с ним?

Что мы можем сказать теперь вообще об этой цели Божией? Можем ли мы просто несколькими предложениями представить ее каждому перед глазами? Правда, это было бы возможно при помощи того или иного места Писания, но не многим была бы от этого помощь, потому что еще так многим не достает нужного понимания. Также мы должны сказать о цели освящения, что она как бы растет с ростом детей Божиих. Однако, мы никоим образом не хотим высказать этим того мнения, что как бы Отец наш Небесный не имел в виду уже от века Своей совершенно определенной, славной, конечной цели нашего искупления. Нет, напротив, Он явил это вполне ясно и выразительно в Своем Слове, так, что каждый может это там видеть и читать. Но мы хотели этим сказать то, что хотя эта цель столетиями стоит в Его Книге, Он, однако же, раскрывает ее нам только последовательно, ступень за ступенью, то есть по мере нашей верности и нашего послушания относительно данного Им света и полученного от Него познания (См. внимательно 2Пет.1:3-8). Если это так, то должны существовать младенцы, юноши и мужи во Христе, и каждому должно быть ясно, что первые в отношении последних имеют пред очами цель гораздо меньшую: да, может быть, и пугаются иногда пред целью последних. Многие будут смотреть на нее, как на недостижимую и сначала даже отвратятся от нее. Если же так обстоит с целью нашего освящения, то и рост каждого может идти далее его прошения и разумения. Да, если верующий со своим духовным ростом научится больше понимать и еще больше просить, то Господь может вести его все дальше вперед, к Своей цели. Здесь то же, что при восхождении на лежащие перед нами горы. Каждая перед тем желанная и достигнутая вершина окажется у возрастающего во Христе чада Божия только как находящийся перед конечной целью холм, после которого тот час же возвышается новая и славнейшая вершина; и когда та достигнута, тогда обнаруживается, что далее выступает еще другая, далеко превышающая только что достигнутую. И так оно идет дальше. Однако, да не устрашается никто, что придется пасть духом на таком пути; напротив, каждый шаг вперед приносит большее блаженство. Сначала имеешь славное сознание, что находишься действительно на пути Господнем; далее получаешь опыт, что Он действует в нас "могущественно". И так идешь воистину из славы в славу! Все-таки мы не упустим поставить себе на вид некоторые указания о цели Божьей в нашем освящении. Мы должны начать тут с нижней ступени, чтобы за ней могли последовать все другие. Итак, намерение Божие -

1. Действительно я практически освободить нас от греха. "Он спасет людей Своих от грехов их" (Мат.1:21). Это первое, что сказано нам на первой странице Нового Завета о нашем прославленном Искупителе еще раньше, чем Он родился. Очень важно заметить, что не говорится: "Он спасет грешников от грехов их". Мы знаем, что Он делает так же и последнее. Но грех есть страшная власть, которая хочет поработить и народ Христов. Благодарение и поклонение Господу - здесь нам сообщается благая весть. Его искупление состоит именно в том, чтобы освободить Своих людей от греха. Его народ и грех, а не только Его народ и проклятие греха или погибель греха должны быть отделены один от другого, если он (народ) действительно спасен его Искупителем. Так понимал это ап. Павел, рассуждая "Если же ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак!" (Гал.2:17). Мы видим ап. Павел с негодованием отвергает жизнь во грехе для оправданного по благодати, потому что жизнь представила бы Христа, поощряющим грех, поддерживающим его Своей щедрой благодатью. Итак, если верующий может закрыть себе глаза на нечистое, и не святое, дать ему место, то он делает своего Господа служителем греха. "Грешить? - Нет, этого ты не должен и не будешь никогда!" - так воскликнуло иное, только что оправданное и освобожденное от проклятия и власти греха дитя Божие, в тишине и, может быть, и громко, когда оно постигло, как его совершенно очистил его Спаситель. Может быть, этого верующего порицали за это; может быть, он ошибался, потому что не хорошо еще знал грех, это многоголовое чудовище; но не был ли это взгляд в правильном направлении, апостольского "Никак!"? Не было ли это направление мысли в полном согласии с верным предостережением, данным нашим Господом и учителем столь многим исцеленным телом и душой на их дальнейший жизненный путь, когда Он говорил: "Вот ты выздоровел: не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже". Или как Господь сказал той грешнице: "Иди и впредь не греши" (Иоан.5:14; 8:11). И особенно не было ли это отголоском святейшего: "Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?" (Рим.6:2). Во всяком случае это было в гармонии с целью Божией - видеть нас свободными от греха. Так поставил Господь иное из детей Своих с его первого духовного вздоха на славную почву освящения. О, если бы дети Божий как приняли Господа Иисуса Христа, так и ходили бы в Нем! (Кол.2:6).

Действительно и практически хочет освободить нас Бог от греха, - сказали мы прежде. "Но как далеко, до какого предела?" - слышу я вопрос многих. Ну, хорошо, если вы, - дети Божий, поставьте же сами границу, насколько далеко во грехе Бог хотел бы видеть Своих детей, или до какой степени свободными от него Он хотел бы иметь их. Я убежден, ни один из вас не предположит, что Бог пожелал бы видеть в ком-либо из Своих хотя бы слабейшее дыхание греха. Итак, если это цель Божия в Его искуплении чрез Христа, то и ты тоже должен сделать это твоей целью. Однако, вместо наших выводов, послушаем лучше Слово Господне об этом. Что говорит Он там, в Своем Слове? Бог чрез апостола говорит нам, что Иисус Христос дал Себя за нас. И если мы спросим - зачем? То нам выразительно отвечено: "Чтобы избавить нас от всякого беззакония" (Тит.2:14). Бог говорит нам раз за разом, что со Христом мы умерли для греха (Рим.6:2-5,11), что мы освободились от него, что закон греха и смерти ничего не может иметь в нас, если мы чрез Духа Святого живем во Христе (Рим.8:2). Это все чистейшие действительности во Христе; но это действительности для нас лишь только тогда, когда мы верою берем их во владение, как мы взяли во владение наше прошение, оправдание и мир с Богом. И каково намерение Божие в этих совершенных фактах? Вот одно: "Дабы как грех царствовал к смерти" (и о, как он царствовал во всем нашем существе до корня всех его областей!), " так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим" (Рим.5:21). К кому это относится и когда должно произойти это воцарение, - говорит нам другой стих раньше: "тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни (не когда-либо в тысячелетнем царстве или вечности) посредством единого Иисуса Христа" (Рим.5:17).Каковы же должны быть практические последствия такого совершенного принятия искупления? - Очищение от всякой скверны плоти и духа (2Кор.7:1); неприкосновение к нечистому (2Кор.6:17); распятие плоти со страстями и похотями (Гал.5:24); упразднение тела греховного, дабы нам не быть уже рабами греху (Рим.6:6); охрана от первого входа греха в нас, будь то через врата глаза, или руки, или ноги (Мат.5:29-30; Мар.9:45). Нет никого из нас, кто бы не знал, что намерение Божие таково, чтобы представить себе Церковь славною. И в чем должна состоять эта слава? Это сказано тут же дальше: " Не имеющею пятна или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна " (Еф.5:27). Не хочешь ли ты помочь образовать эту Церковь? Если да, то на тебе не должно быть ни пятна, ни порока, или чего-либо подобного; ибо что на тебе, то есть и на Церкви. И тогда, как Богу достигнуть этого Своего намерения? - Далее нам сказано, что мы поставлены в этот мир, чтобы нам в нем быть "неукоризнеными и чистыми чадами Божьими, непорочными среди строптивого и развращенного рода" (Фил.2:15). Мы должны ожидать пришествия Господня и как? - С непорочными сердцами во святыне пред Богом в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1Фес.3:13). Затем мы должны явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире (2Пет.3:14). Это же святое слово говорит далее, что "всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист" (1Иоан.3:3). Итак, тому, чтобы видеть Его "как Он есть", предшествует очищение. Если мы не смотрим на Слово Божие, как на ничего не говорящее или как на не преувеличенные фразы, но считаем его за Его твердое слово (Пс.118:38); если мы детски верим, что Бог думает именно то, что говорит, - то из только что приведенных мест и еще многих других, здесь не приведенных, мы должны найти, что цель Божия с нами в Его искуплении была - полнейший разрыв со грехом, даже вплоть до вида его (1Фес.5:22).

Прибавим еще здесь, как это понимал дорогой, ушедший в вечность, Сперджен, Он говорит в своем сочинении "Благодатью вы спасены": "Дорогой друг, спасение было бы

печальным, несовершенным делом, если бы оно не простиралось и на эту часть нашей испорченной природы. Мы точно так же должны быть очищены, как помилованы. Оправдание без освящения вовсе не было бы спасением. Оно бы объявило прокаженного чистым и оставило бы его умереть от своей болезни; оно бы простило мятежника и разрешило бы мятежнику остаться врагом своего царя; оно бы отняло последствия, но упустило бы причину, и это возложило бы на нас бесконечную и безнадежную работу... Помни то, что Господь Иисус пришел, чтобы трояким образом взять грехи. Он пришел чтобы освободить нас от наказания греха, от власти греха, и, наконец, от присутствия греха. Ты тот час же можешь достигнуть до второго - власть греха может быть сломлена на месте, и этим ты будешь на пути к третьему - к освобождению от присутствия греха". Вы знаете, что "Он явился для того, чтобы взять грехи наши" (1 Иоанна 3:5).

2. Затем Божья цель и намерение - иметь нас действительно Своей собственностью. - "Часть Господа народ Его; Иаков наследственный удел Его" (Втор.32:9; Иер.10:16); "Вы не свои" (1Кор.6:19); " Будете Моим уделом из всех народов: ибо моя вся земля" (Ис.19:5). " Для искупления удела Его, в похвалу славы Его " (Еф.1:14); " Призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа " (2Фес.2:14); "Очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам" (Тит.2:14). Такого рода существует множество изречений Священного Писания об искупленных "Господом. И что эти изречения говорят нам? - Они говорят, что Он искупил нас для Себя Самого. К сожалению, в понятии об искуплении многие слишком часто остаются при одностороннем и - мы бы хотели еще прибавить - самолюбивом мнении, что искупление состоит только в освобождении от всевозможного зла и вечной погибели, и таким образом есть ни что иное, как учреждение для нашего счастья и удовольствия, не достигая здесь полнейшей истины, что Христос искупил нас, чтобы возвратить Отцу Свое (1Пет.3:18). Бог хотел снова достигнуть Своего владения и собственности; и это не только так вообще, но Он хотел бы у каждого единичного из детей Своих иметь часть во всех подробностях его существа и жизни. Тогда не должно было бы существовать ничего, о чем мы могли бы сказать: "Это мое". Мы принадлежим Ему в многоразличном отношении; но только освящение наше обнаруживает, признаем ли мы сами в действительности нашу полную принадлежность, ставим ли мы на Его служение все, что мы есть и что имеем, что мы можем и чем владеем, и допускаем ли Его достигать до того, что принадлежит Ему? Истинное освящение делает нас как бы верными стражами над самим собою, над нашим добром и имуществом, которое не принадлежит нам, но за которое мы должны дать отчет перед Собственником его. Всякое присвоение себе этого добра, всякое употребление туда, куда оно не должно быть употреблено, каждая уступка неправильным притязаниям, откуда бы они не приходили, есть неверность, похищение по отношению к Господу. Только истинное освящение дает Богу снова полное право над нами. О, если бы это, наконец, было признано в полном своем объеме Его детьми, и каждое из них было бы готово вполне и совершенно отдаться Ему!

Как собственность Божия, мы состоим из целого ряда различных богатств, которые одновременно сосредоточены и наполнены в нас и которые еще ежедневно умножаются в нас. Таковые прямо или косвенно связаны с нашей жизнью. Некогда все они были взяты у законного их Господина и употребляемы для нас самих, наших страстей и похотей, или для наших близких, или для мира, греха и дьявола. Если же мы сами теперь приведены обратно к Господу, то и все сокровища наши должны быть также возвращены Ему.

Одно из этих сокровищ, например, есть наша жизнь. Если мы искуплены Господом, то Ему принадлежит и жизнь. Но посмотри, так ли это на деле? Радуешься ли ты каждому дыханию, потому что ты можешь отдать его Господу, от Которого оно пришло? Радует ли тебя биение твоего сердца, потому что оно бьется для Него? Отклоняешь ли ты все притязания на твою жизнь, откуда бы они не шли, даже если ты согласен с ними, чтобы удовлетворить одним Его притязаниям? О, знай, Он "за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для Умершего за них и Воскресшего" (2Кор.5:15)."Уже не для себя" - как тебе нравиться это ограничение твоей жизни? Ни один день, ни один час, ни пол часа не должны принадлежать тебе, но Тому, Кто отдачей Своей жизни купил Себе в собственность тебя и твою жизнь. Сделай же Его цель твоей целью "ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой" (1Пет.4:3). Но что есть языческая воля? - спросим мы, может быть. Это ты можешь лучше всего видеть на Петре, который однако, никогда не был язычником, но которому, когда он, будучи апостолом и стремясь, по-видимому, к наилучшему, Господь должен был сказать: "Отойди от меня сатана! - Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божье, но, что человеческое". (Мат.16:23). Итак, все, что не Божье, то человеческое, и позади этого Господь видит сатану.

Другое богатство, это - драгоценное время. С тех пор, как мы Господни - как мы уже выше говорили - мы не имеем никакого права ни на один час. Поэтому, как должен бы быть посвящен Ему и освящен каждый час! Ибо каждый час есть часть Его сокровища, которое дано нам для употребления по воле Его. Поэтому не только воскресенье должно было бы быть Господне, но и понедельник, и вторник, и каждый день, который Он дарит тебе из Своей любвеобильной руки. Нет никакой частички всех твоих дней, которую ты бы должен. был употребить по твоей воле или имел бы право провести попусту. Дай же, чтобы и твое драгоценное время возвратилось к своему законному Господину, - ты управитель Господень. Если ты это делаешь, то ты живешь в освящении и приближаешься к Его цели.

И знаешь ли ты, что твое имущество вовсе не твое? Да, ты знаешь это, но так ли у тебя это на практике? О, мы хозяйничаем и распоряжаемся над ним, не советуясь с Его законным Господином. Сколько употребления его, где Он никоем образом не участвовал бы? Сколько удержания, где Он сеял бы щедро, и сколько расчетов, как будто оно единственно исключительно только твое, а Он вовсе не настоящий Хозяин его! Если бы не так обстояло у многих домоправителей Божиих, разве был бы какой-либо недостаток в нужных средствах на обширном поприще Царствия Божия? В освящении искупленных цель Божия - вывести из рабства Фараонова и наш мелкий и крупный скот, все имущество Израиля; ни копыта не должно остаться! (Исх.10:24-26).

Ему принадлежат далее наши силы, наши члены, наше здоровье, наше тело, наш разум, наши дети и все чем Он каким-либо образом наделил нас. О, если бы наши уста прославляли Его, наши взоры были направлены только на Него, наши руки совершали бы только Его дело, наши уши слышали бы только Его голос и наши ноги ходили бы только Его путями! До тех пор, пока это не совершиться вполне и всецело, Он терпит урон в Своих правах собственности; а что это не должно быть, то, конечно, об этом хорошо знает наша душа. Поэтому стремись каждое дитя Божие к тому, чтобы в действительности отдать Богу то, что Божие. Это - и ничто другое - и есть Его намерение в освящении.

3. Далее Божия цель есть та. чтобы Христос пережил Свою собственную жизнь в нас. Многие думают, что освящение есть то же самое, что стремление к нравственности почтенных людей. Нравственность имеет, собственно, цель - сделать человека немного лучше или, по крайней мере, насколько возможно - хорошим. Так работают и действуют над собою многие, чтобы достичь этой цели. Здесь и там удается им собственным старанием своей энергии и своей собственной сильной волей поставить, с одной стороны, преграду иному грубому проявлению или, с другой стороны, создать какое-либо прекрасное качество или действие. Однако, как ни достохвальны такие стремления перед людьми, они вовсе не то, что Господь во Христе имел в виду у нас. Он не может пользоваться ничем от нашей силы, нашей энергии и нашей сильной воли, потому что они, когда действенны, исключают Его Самого и Его действие, или в крайнем случае предъявляют, что берут на помощь Господа. Чтобы достичь этого, не нужно было бы искупления во Христе. Мы все знаем, очень хорошо, что это тот путь, на котором все почтенные язычники и все более серьезные нравственные люди достигают видимого в них добра, никогда не узнав Христа Иисуса. Все эти плоды, воспроизведенные даже детьми Божиими (вышеуказанным путем), будут мертвыми делами, - деревом, сеном и соломой; последние будут даже грехом, который Кровь Иисуса должна омыть (Евр.9:14), ибо когда они были совершены, наша собственная жизнь, которая должна была быть возненавидима, не дала действовать жизни Христовой в нас. То, что хочет Отец наш это - чтобы живой Христос пережил в нас Своею собственную жизнь. Только так можем мы понять личные изречения Христа о Его пребывании в нас и нашем пребывании в Нем; только так поймем мы и многие из притч Его, посредством которых Он хотел разъяснить нам всем эту драгоценную истину, дабы мы могли постичь их в истинном значении. Христос, хочет, как Он Сам поясняет нам это, чтобы Его жизнь так проникла в нас, как жизнь виноградной лозы проникает ее ветви и проявляется затем в почках, цветах и плодах (Иоан.15:1-15). "Как хлеб сшедший с небес", Он хочет быть в нас, как естественный хлеб, воспринимаемый и соединяющийся с ядушим его, дабы мы стали причастны жизни Его (Иоан.6:48-54). Христос хочет, чтобы мы жили и действовали через Него, как Он жил и действовал через Отца (Иоан.6:57). И как одинаковая жизнь бьется в членах и во главе, так Его жизнь должна быть в нас (Кол.2:19; Еф.4:15-16). Так понимал это и Апостол, говоря: "И уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал.2:20), или - "для меня жизнь - Христос" (Фил.1:21), или "чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем" (2Кор.4:10-11), или "силою Его, действующей во мне могущественно" (Кол.1:29), и так далее.

Доколе христианин живет собственным усилием, поддерживает свою нравственность исполнением своих обязанностей, которые ежедневно на него возлагаются, и таким образом стараются держаться на высоте порядочной, достойной уважения и благочестивой жизни, - до тех пор он не живет жизнью освящения, но "жизнью руки своей" (Ис.57:10). Тогда может быть много деятельности и работы, которые называют "плодом", но такого вовсе нет, потому что это совершил не Христос в нем. " От Меня будут тебе плоды" (Ос.14:9-10), и "исполнены плодов праведности Иисусом Христом, во славу и похвалу Божию" (Фил.1:11). Это Божий путь в освящении; Христос должен быть в состоянии произвести плод нас чрез жизнь Свою, как виноградная лоза питает соком грозди на ветвях своих.. Это именно цель Божия; поэтому сделай ее и твоей целью и не препятствуй Ему через жизнь руки твоей; умаляйся, чтобы Он мог возрастать (Иоан.3:30) и притом так, чтобы ты мог сказать: Он все и во всем во мне!

4. Еще выше идет цель Божия. - это не более и не менее, как быть подобным Господу. Он - наш Спаситель; в то же время и наш пример. Он великий Образец, в который должны преображаться все дети Божий. Поразительно, как ясно говорит об этом Священное Писание, и опять-таки удивительно, насколько это темно в понятии многих детей Божиих. Иные, в конце концов боятся даже допустить подобную мысль, как будто она была бы ересью. И воистину, если бы Господь не высказал в своем слове этой драгоценной истины, то ни один человек не дошел бы до нее. Но как ясно говорит Он об этом через Апостола: "Кого Он предузнал, тех и предопределил". Предопределил к чему? - "Быть подобным образу Сына. Своего, дабы Он был первородным между многими братьями" (Рим.8:29). Здесь мы видим, что "предузнание" совпало с предопределением быть подобным Христу. Бог Отец, таким образом, тотчас от начала смотрел для нас на эту цель; она стояла в прошедшей вечности перед Его очами. Он начал там, где мы, спасенные, теперь должны кончить. Он видел Христа; Он видел наш великий Образец; и Он видел нас, которых еще не было, и определил, чтобы мы достигли Его. Теперь многие надеются быть подобными Ему, когда увидят Его, как Он есть (1Иоан.3:2). Однако они полагают, что смерть или то великое мгновение восхищения, если им придется пережить его, внезапно преобразит их в Его образ, каково бы ни было их поведение после обращения. Да не обманывается никто, ибо если бы это было так, то ап. Павел - выражаясь слишком мягко - поступал бы очень неразумно, когда так сильно беспокоился за галатов, что - как он выразился - был снова "в муках рождения", доколе не изобразится в них Христос (Гал.4:19). К чему эти повторные муки рождения ради изображения Христа, если оно так или иначе непременно произойдет при этом великом событии? Мы видим, этот раб Господень понимал это так, что Христос должен изобразиться здесь; и так как этого не произошло у галатов, то он переносил величайшие страдания, какие только существуют. Ефесянам ап. Павел говорит о достижении и совершенстве мужа, "в меру полного возраста Христова" (Еф.4:13). Это указывает, как и в предыдущем месте, на процесс роста здесь на земле; и в обоих местах имеются ввиду не только единичные, особые личности, но все искупленные, без исключения. В Колосянам 3:10-11 Апостол говорит о новом человеке. Блажен человек, который знает, что он "облекся" в Него! Но все ли это, что нужно? Заметь, в этом месте сказано, что с этим человеком происходит непрестанная перемена; именно если все обстоит с нами хорошо, то этот новый человек обновляется. Дважды указывается на чудный образец, до которого этот человек должен достигнуть. Один раз сказано: " По образу создавшего его ", и в другой " Все и во всем Христос ". Было ли это что-нибудь только для апостолов или их сотрудников? Кажется у святого писателя этих строк не было даже никакого намека на такую мысль, ибо он говорит: "Нет ни елина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания варвара, скифа, раба, свободного, - другими словами: ни национальность, ни религия, ни степени образования или какое-либо общественное положение не должны делать какого-либо исключения, но все и во всем должен быть Христос. В другом месте ап. Павел описывает еще так это славное дело изменения: "Мы же... преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа" (2Кор.3:18). Подобие Христа в жизни, действии и поступках; подобие Христа в радости и страданиях; подобие Христа в речах и хождении и подобие Христа в мыслях и настроении, потому что "в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе " (Фил.2:5) - вот то, чего жаждет великое сердце Отца там в небесах. О, чтобы, наконец, все дети Божий узнали и сделали себе это своей целью так, как Бог сделал это Своей целью.

5. Что касается цели Божией с Его искупленными, то мы могли бы идти еще шаг дальше. Мы могли бы указать на Его конечную цель - воспитать невесту Христу, Сыну Своему; однако, пусть Дух Святой Сам подведет ближе каждой душе этот нежный и выше всякого понимания превознесенный предмет.

О, да покажет Он каждой душе, что это означает по отношению Того Который сидит одесную величия, и Кому дана всякая власть на небе и на земле, Который вскоре Сам придет, чтобы взять Своих и признать их, как некогда первый Адам признал свою жену, взятую от его плоти, дабы принять их от Бога Отца, как собственность Свою, от плоти Своей и от костей Своих (Еф.5:30-32). Если это должно быть нашей участью, тогда необходимо, чтобы было достигнуто единообразие с Агнцем, чтобы и мы стали агнцами, во всем похожим на Него, потому что Он может иметь только собственную Ему невесту. Готовы ля мы в кротости и смирении не открывать уст как агнец, даже когда нас ведут на заклание, и быть безгласными перед стригущими нас: ничего не иметь, если целый день нас будут считать за овей, обреченных на заклание: и следуем ли мы при таких обстоятельствах за Агнцем, куда бы Он ни пошел? Если да, тогда преображение в Его образ воистину идет вперед; освящение идет навстречу своему совершенству, и мы можем сказать каждой, ходящей на этом пути, душе, что она не раскается в этом.

Здесь еще прошение и желание сердца моего пред Господом - да даст Он всем моим братьям и сестрам во Христе "Духа премудрости и откровения к познанию Его, и да просветит очи сердца их, дабы они познали, в чем состоит надежда признания Его" (Еф.1:17-18). Мы должны хорошо опознать наше славное признание, нашу всякую конечную цель, то чем мы должны сделаться, прежде чем у нас будет желание более и более стараться "делать твердым наше звание и избрание" (2Пет.1:10). Если же наши очи просвещены на это, тогда они должны оставаться бесповоротно направленными на цель; к ней нам нужно стремиться, чтобы и нам достигнуть, как мы достигнуты Христом Иисусом (Фил.3:12). О, пусть так же теперь, после того, как мы бросили беглый взгляд на цель Божию при нашем освящении, правило ап. Павла сделалось бы нашей ежедневной практикой, когда он говорил о себе: "Забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе" (Фил.3:13-14).

Средства освящения

После взгляда, хотя бы и беглого, на цель Божию с нами в освящении, мы наверное найдем, что она очень возвышена и велика, и поэтому в серьезной душе невольно может возникнуть вопрос: кто способен к этому? Здесь все превышает человеческие силы, и нет ничего, даже и самой низкой цели, что могло бы быть достигнуто нами самими. Только плотские дети Божий, которые никогда не разыскивали и не узнавали мнения Божий в Его цели, могут, как некогда Израиль у Хорива, быстро воскликнуть: "Все, что сказал Господь, исполним" (Исх.19:8), даже не присев и не вычислив издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее (Лук.14:28). Только плотски настроенные дети Божий могут думать, как некогда думал я, что больше ничего и не нужно, кроме голого знания воли Божией и затем моего прилежания, моей настойчивости, чтобы ежедневно проводить и, наконец, вполне выполнить план Божий. Но это большое заблуждение, в которое, к сожалению, впадают многие дорогие души, и которое впоследствии делается причиной, почему они спотыкаются на пороге своей новой жизни; затем оставляют путь освящения и, наконец, подобно тем десяти соглядатаям из посланных двенадцати, - распространяют худую молву о стране обетованной и отталкивают многих (Чис.13:33). Их порывы, которые они делали на этом пути, были безуспешны и имели следствием внутренние поражения, потому что они не хотели стремиться к цели по ристалищу (1Кор.9:24), "путем повелений Его" (Пс.118:27; 29:32), средствами, назначенными Богом. Бог же никогда не допустит - особенно на пути освящения, - чтобы мы могли делать что-либо без Него, ибо Он "не даст славы Своей иному и хвалы Своей истуканам" (Ис.42:8; 48:11).

Итак, сесть и вычислить издержки здесь, вначале, - самое главное, что может сделать дитя Божие после своего обращения к Богу. Да, это должно было бы быть задачей всех; преимущественно же работников в Царствии Божием. И если в течении столетий со дней реформации оправдание по вере сделали предметом заботливого исследования - что принесло бесконечную пользу Царствию Божию, - почему же освящение, через которое лишь оправдание входит в свои полные права и которое есть путь для достижения цели Божией, не было бы достойно нашего внимательного рассмотрения? Мы непременно должны знать, как нам достичь его; должны знать, откуда мы можем взять издержки, чтобы выполнить предназначенную постройку башни; ибо раз навсегда известно, что где требуются столь большие расходы, там должны быть непременно и столь же большие доходы; и если последнее действительно имеются, а мы остаемся без них, то также верно, что без них мы не сможем сделать ни шагу дальше; и в конце нашего жизненного поприща будет сказано: "Этот человек начал строить и не мог окончить" (Лук.14:30).

Прежде чем я скажу о средствах, ведущих к истинному освящению, я хочу затронуть еще тот или другой неправильный путь, мешающий Богу и нам достигнуть божественной цели.

Более всего хотелось бы сначала указать на тщетное усилие переделать нашу ветхую природу. Она все еще существует, даже и у чада Божия; и насколько приходилось иному удивляться ее испорченности после того, как он уже много лет ходил со Христом! Да, она есть и останется такой, как она есть, то есть "крайне испорченной", так что в этой природе не живет ничего доброго, - она есть и останется "враждой против Бога", смертью или телом смерти (Рим.8:5-8; 7:24; 6:6). Каким-либо образом изменить ее, ослабить, обуздать или улучшить - просто невозможно. Не забудь этого, дитя Божие! Сам Бог никогда не пытался сделать это. Если ты предпринимаешь такую попытку, то не удивляйся, когда будешь плачевно постыжен. Так как, ветхий человек неисправим, то Бог создал в нас нового человека; он то и должен преобразиться в Его образ, как мы уже доказали из Писания. К сожалению, однако, усилие многих серьезных христиан, борющихся за освящение, направлено к переделке своей ветхой природы. Они даже думают, что освящение состоит в изменении этой природы; и так как это им не удается, то они лишь истощают свои силы, в отчаянии оставляя порой всякое стремление к освящению. "Я все еще нахожу столько зла в себе" - слышим мы жалобы этих неутомимых работников, как будто бы в них когда-либо могло быть что иное. - Перестань, не старайся вымыть добела этого "эфиоплянина", перестань стремиться выжимать масло из этого "кремня и ожидать хороших плодов от этого худого дерева!" - вот что хотел бы я сказать каждой душе, которая верно, искренно относится к Господу и пути Его, и крикнуть каждому верному рабу Божию. "Но что же тогда случится с тем, что волнуется, поднимается, жаждет и жалеет исполнить свою страсть там, во мне?" - спрашиваешь ты. Разве я не ответственен даже за мысль, исходящую от туда, если она завистливая, похотливая, гневная или какая-либо вообще не святая мысль? - Да, конечно ты ответственен, ибо эта мысль осудила и обвинила тебя, как виновного в греховном действии, если только она могла возникнуть в тебе. "Но как мне освободиться от власти и лукавства этой ветхой природы?" - вздыхаешь ты так, как некогда Апостол: "Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим.7:24). Заметь - он не выискивал какой-либо силы в себе, ПУТЬ, который дал бы ему победу, но ЛИЧНОСТЬ - КТО бы сделал это! И каково его ближайшее слово? - Это преисполненная благодарность, потому что Апостол знал Личность; он знал Спасителя, - это был его Избавитель, в Котором от нашел оправдание: "Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом" (Рим.7:25). В НЕМ СТОЯ И ЖИВЯ, Апостол нашел свободу от власти и закона греха и смерти, Как он сейчас показывает в 8-ой гл., 2 ст.; пребывая в Нем апостол видел через Духа Святого, как эта власть греха уже получила в Нем (во Христе) свой смертный удар (8:3); и как Апостол мог достигнуть праведности, которую требовал от него закон. Во ХРИСТЕ он видел ветхого человека уже распятым (Рим.6:5-6); ВО ХРИСТЕ ОН ПОСТИГ СВОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА (Рим.6:11). И так Апостол мог всегда отрекаться от ветхого человека, смотреть на него, как на приговоренного к смерти; быть ему чуждым, ненавидеть его. Это то, о чем наш Господь неоднократно так выражался - возненавидеть свою собственную жизнь, "потерять жизнь" ради Него, "отвергнуться себя".

Что ветхая природа еще существует, это не несчастье для нас, - у Бога милостивые и благословенные намерения в отношении ее. Но то будет нашим несчастьем, если она каким-либо образом сможет развивать свою жизнь и именно этим не дать проявлению жизни Христовой и даже вытеснить ее. Каждая попытка изменить эту природу ведет нас на ложный путь, делается средством, через которое укрепляется ветхая природа, потому что ветхий человек, вместо того, чтобы ему быть в смерти распятым и отвергнутым, - признается нами; и сам спускаешься из области жизни во Христе в область ветхого человека и там, конечно, запутываешься, как было с Евой, лишь только она поддалась нашептываниям змея. Не поддаваться обольщению змея было бы вернейшей и совершеннейшей победой Евы. Точно так и с нашим ветхим человеком.

Другое неверное средство - когда побуждают свое сердце к исполнению того или другого по воле Божией всевозможными побудительными доводами, даже если они почерпнуты из Писания и сами по себе хороши.

Существует очень много таких побуждающих доводов, которые связывают нас, принуждают и устремляют к святой жизни, показывая нам, как хороша, правильна и необходима такая жизнь. Там и авторитет Божий, в силу которого Он имеет право повелевать нами; там и Его вездесущность и всеведение, неизреченная радость небес или страшное мучение ада или урон, который мы терпим, когда жизнь наша проходит в самоискании, а Господь Иисус не получает ее, и так далее. Но мы не должны бы никогда забывать, что если такие побудительные причины делаются средством, привести нас к немедленному и действительному исполнению воли Божией, они направляют нас на нас самих и на нашу собственную силу; и мы - это не может быть иначе - должны потерпеть неудачу. Чтобы сказать наименьшее о подобной жизни, то я могу только уверить, что это не будет жизнь, о которой говорит Апостол: "И уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2:20). Эти серьезные побудительные доводы и святые поощрения стоят в Писании и высказываются нам Духом Господним не столько с намерением понудить нас тот час приняться за дело, как для того, чтобы привести нас ко Христу, нашему великому всеоружию Божию, чтобы сокрыть нас в Нем, Который хочет быть нашей силой и нашей жизнью, и чтобы Он в то же время производил в нас хотение и действие по Своему благоволению. Если мы употребляем побудительные доводы ЕДИНСТВЕННО ДЛЯ ЭТОГО, то мы верно употребляем их.

Теперь мы подходим к правильным средствам для достижения истинного освящения. Я начну со средств БОЖЕСТВЕННОЙ СИЛЫ, которые гарантируют нам верную победу, потому что все другие средства только тогда могут сделаться сильными, когда эти сделаются действенными в нас и правилами для нашей жизни веры.

1. Прежде всего я бы хотел поставить здесь познание нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа и нашего отношения к Нему. Может кому и покажется это странным, потому что каждое же дитя Божие узнало Христа, и никто не может быть чадом Божиим, не узнав Его. Однако то, о чем идет дело, при нашем освящении, есть не то познание, которое нужно было обремененному грехами грешнику, чтобы найти мир в Крови Агнца, но то, которое нужно сплотившемуся с Ним члену тела Его, что бы видеть "неисследимые богатства Христовы" и быть участником в них. Если мы остановимся при познании Христа, полученном нами при первом начале, тогда едва ли возможен успех в освящении, потому что с духовным ростом чада Божия должно так же возрастать и познание Господа. Но как не многие возрастают в познании Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа! - что и служит в большинстве случаев причиной низкого и жалкого уровня жизни веры. (2Пет.3:18). Здесь я просил бы понять меня, чтобы не вышло в дальнейшем недоразумения. Дело не идет о росте познания вообще, так же и не о познании различных учений Священного Писания или о ясном понимании и знании тех или иных темных и трудных мест его - в этом вовсе нет недостатка у большого числа искупленных, тогда как их возлюбленный Господь в великом и целом все же остается ОТНОСИТЕЛЬНО ЧУЖИМ для них. Всякое познание, без более глубокого познания дивной ЛИЧНОСТИ ИИСУСА ХРИСТА, в лучшем случае только вкушение от дерева познания добра и зла, от которого ни в коем случае не может произойти жизнь. Дерево жизни - ОН САМ, и то о чем здесь идет речь, есть проникновение во Христа Иисуса и вкушение Его плодов, которые единственно и одни дают жизнь и силы.

Как печально, что Он, единственный Первоисточник всевозможных благословений небесных богатств, остается не исследованным, и по этой причине - полное незнание того, ЧТО ИМЕЕТСЯ У НЕГО И В НЕМ. Правда, весь ОН САМ дан нам, но то, в чем мы так нуждаемся, это - вникнуть во все частности того, что ОН ЕСТЬ, что ОН ИМЕЕТ, что ОН МОЖЕТ, и затем познавать, верить и осуществлять, что Он со всем, что ОН есть имеет или может - вполне и всецело принадлежит нам для непрестанного пользования.

Какая польза, например, получить в подарок богатейшие залежи золота, если они покоятся в сердце земли и никогда не строить шахты, чтобы спуститься и добыть этот драгоценный и благородный металл и через то действительно обогатиться? Утверждение, что ты - богатейший в мире человек, потому что владеешь этими несметными золотыми залежами, может быть истинным, но в действительности ни чрез утверждения, ни чрез твои залежи не делаешься богаче, но только тогда, когда эти сокровища будут извлечены обращены в текущий капитал. Так со Христом. Познай и исследуй Его!

Исследовали ли мы когда-нибудь в книге Господней все то, что истекает для нас из познания Иисуса Христа? Если мы хотим жизни, вечной жизни, которая одна может освятить нас, то ОН САМ говорит: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа" (Иоан.17:3). Если мы хотим иметь твердую веру, то она может укрепиться только чрез ПОЗНАНИЕ ВСЯКОГО... ДОБРА ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ (Филим.6). Желаем ли мы благодати и мира в избытке, они не иначе приходят, как чрез познания Бога и ИИСУСА ХРИСТА (2Пет.1:2); нуждаемся ли мы во всевозможной Божественной силе Его, служащей для жизни и благочестия, она будет дарована нам чрез познание Призвавшего нас славою и благостью (2Пет.1:3). Чрез Него (познание) получили мы в дар самые великие и драгоценные обетования, именно, что чрез него (познание) мы будем причастниками Божеского естества (2Пет.1:4). Поэтому понятно, когда думающий уже о своем исходе отсюда Павел (Фил.1:23) все почитает тщетою ради превосходства познание Христа Иисуса (Фил.3:8), и Апостол никак не может отстать от того, чтобы "познать Его и силу воскресения Его и участие в страданиях, сообразуясь смерти Его"; и дальше - "чтобы достигнуть воскресения мертвых" (Фил.3:10-11). У Павла только одна страсть, именно - РАСПРОСТРАНЯТЬ БЛАГОУХАНИЕ ПОЗНАНИЯ Его на всяком месте (2Кор.2:14). Разве удивительно, что он непрестанно возносит Богу хвалу за все церкви и особенно, прежде всего, за их познание Иисуса Христа? (1Кор.1:5). Удивительно ли, что когда Апостол молится за верующих или увещевает их, он снова и снова желает им этого блага - Рим.15:14; 2Кор.8:7; Еф.1:17;4:13; Фил.1:9; Кол.1:9-10? И не делает ли того и Петр? - Прочти внимательно его второе послание и заметь: его последнее слово, которое мы имеем для церкви Божией, звучит: "Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный Аминь". (2Пет.3:18).

Почему же мы так особенно говорим об этом средстве? - Потому что как новорожденное дитя в княжеском доме очень мало знает и понимает об окружающих его богатствах, как оно часто еще годами не постигает его цены, так бывает со многими возрожденными - детьми Божиими. Часто по прошествии лет, даже десятков лет жизни веры иные верующие не лучше знают своего Господа, свое отношение к Нему и Его совершенному спасению, как знали это вначале; и если они не выхолят из этого печального состояния, то доходят до того, что признают его нормальным; они делаются нерадивыми для исследования, и поэтому ленивыми и бесплодными в этом познании (2Пет.1:8). Удивительно ли затем, если этих верующих постигает то, что говорит ап. Петр о таковых: "тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих (2Пет.1:9)?

Если хочешь и должен быть освящен всецело в Господе Христе, то непременно должен знать то, что ты имеешь в Нем; и если чрез Слово Господне для тебя на это подается свет, то достигнутое познание должно сделаться основанием твоей веры и твоего упования, по которому ты можешь действовать смело, без колебания. Итак, - учись прежде всего познавать, что ты имеешь не только некоторые блага и дары от Христа и чрез Него, но принял ЕГО САМОГО (Иоан.3:16; Кол.2:6; Иоан.1:12). Запечатлей глубоко в твоей душе, что ты сделался причастником ЕГО САМОГО (Евр.3:14), ОДНО ТЕЛО с Ним (Еф.3:6), член Его, то есть Главы (Еф.1:22-23), одно с Ним, КАК ВЕТВЬ ОДНО С ЛОЗОЙ (Иоан.15:4-5). Пусть непоколебимо твердо стоит для тебя то, что в Нем тебе уже ДАРОВАНО ВСЕ ПОТРЕБНОЕ для жизни и благочестия (2Пет.1:3), и знай навсегда, что Богом Он сделан ТЕБЕ ПРЕМУДРОСТЬЮ, ПРАВЕДНОСТЬЮ, ОСВЯЩЕНИЕМ И ИСКУПЛЕНИЕМ (1Кор.1:30), что ты обогатился в Нем всем и не имеешь недостатка ни в каком даровании (1Кор.1:5,7), но что "НЕИССЛЕДИМОЕ БОГАТСТВО ХРИСТОВО" (Еф.3:8) вполне и всецело стоит в твоем распоряжении, и таким образом ты принял "обилие благодати и дар праведности," чтобы, царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа (Рим.5:17). Далее ты должен узнать, что Он не только 1900 лет тому назад был здесь для тебя, жил, страдал, умер и воскрес, но что ты именно ТЕПЕРЬ ОДНО С НИМ в Его смерти, Его воскресении и Его прославлении (Рим.6:4-5,11; Еф.2;5-6; Кол.2:11-13; 3:1-3), что Он в тебе и ты в Нем, даже что ты с Ним один дух (1Кор.6:17), и что все это отнюдь не надменность с твоей стороны, но действительность со стороны Божьей, потому что Господь открыл нам это в Слове Своем. Если эти и еще многие другие славные дары благодати, дарованные во Христе, доходят до сознательного познания у чада Божия, то оно с радостью начинает поднимать свою голову; оно видит, что для его многих и больших расходов, которые нужны для святой жизни, в распоряжении стоит бесконечный источник прихода, который есть Сам Иисус Христос. Уже чрез это видение и познание дитя Божие начинает вырастать из младенческого, детского духовного возраста, потому что без сомнения оно начинает пользоваться имуществом, которое завещал ему Отец его во Христе. Так говорит нам ап. Иоанн, - поступал он и его соученики. В своем Евангелии (1:14) Апостол любви открывает нам, что он вместе с другими видел великую полноту Христову, а в 16-ом стихе утверждает, что они смело черпали из этой полноты.

Если у чада Божия не доходит До этого преуспевающего, более глубокого познания Христа, то, по крайней мере частью, благодать Божия, то есть предложенное нам во Христе ИИСУСЕ богатство бывает принято тщетно; и хочешь ли или не хочешь, но несмотря на многие годы твоей христианской жизни, ты остаешься все-таки при начальных буквах божественного учения, остаешься в младенческом духовном возрасте (Евр.5:12).

Поэтому о, дитя Божие, учись познавать Христа и твое благословенное положение в Нем!

2. Следующее средство для нашего освящения есть наше непрестанное нахождение и пребывание ВО ХРИСТЕ. Мы только что видели, как рост в познании нашего Господа и Спасителя может показать нам Его так, как Его некогда видели ученики, именно - "полным благодати и истины", и мы чрез это познание будем побуждены точно так же; как они - принять от полноты Его "благодать на благодать". Но именно при этом принятии и присвоении многие верные дети Божий по недоразумению наталкиваются на большие затруднения. Именно - тысячи хотят получить силу Господню, Его милость, богатство, как ОТВЛЕЧЕННЫЕ ДАРЫ; хотят получить их, как некогда получили они прощение, мир, уверенность в спасении и тому подобное. Дети Божий начинают просить о них, молить, бороться за них со слезами, не подвигаясь, однако, ни на шаг вперед, потому что эти дары благодати УЖЕ ДАРОВАНЫ (2Пет.1:3-4), так что не нуждаются в наших слезах, чтобы вымолить их; кроме того, ОНИ ДАЮТСЯ НАМ ТОЛЬКО В ГОСПОДЕ И С НИМ, так что делаются нашей собственностью только чрез Его пребывание в нас и чрез наше пребывание в Нем. Однако, как НЕМНОГИЕ среди возлюбленных Божиих узнали, что лишь только они были возрождены, - они тоже стали одно со Христом: Он в них и они в Нем; таковые только и могут жить и ходить в сознании Его силы и Его полноты.

Жизнь веры многих могла сложиться подобно тому, как некогда сложилась моя, хотя бы обстановка и течение жизни и были различны: поэтому я надеюсь, что мои дорогие читатели разрешат мне сообщить из моего собственного опыта, какие именно затруднения явились мне для того, чтобы сделаться причастником тех благ и сил Христовых, в которых я нуждался для истинного освящения. Я это делаю отнюдь не для того, чтобы говорить о себе, но мною руководит единственное желание - разъяснить иному посредством этого причину его неудачи и, с другой стороны, - путь совершенно верной помощи.

Когда по милости Господней, я был обращен к Нему, во мне действительно возникла чудная, божественная жизнь. Сам Господь наполнил мое сердце, и оно горело служить только Ему во всем и повиноваться Ему одному. Было сплошною радостью исполнять Его волю, потому что она никогда не казалась мне тяжелой. Непорочная чистота проникла душу и ея силы, так что казалось невозможным, когда-либо еще совершить грех. Это длилось довольно продолжительное время и казалось, что Господь может вскоре отобразиться во мне. О, я очень хорошо помню, как в то время едва ли можно было огорчить меня; если кто пробовал это, то это не оставалось в моем сердце, потому что там, во мне, было нечто, что отражало искушение или препятствовало, чтобы я поддавал

Date: 2016-05-15; view: 287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию