Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слово освящать или посвящение дает нам некоторое разъяснение его





Иван Каргель

ХРИСТОС освящение наше

Оглавление

Вместо предисловия
Освящение
1. Сущность освящения.
2. Цель освящения
3. Средства освящения

Вместо предисловия

Нужно ли непременно освящение возрожденному христианину? Немного более десяти лет тому назад, после серьезного и благословенного разбора 1Иоанна 3:1-10, приведенный вопрос был предложен мне одним работником в деле Божием. Он ни чуть не удивил меня, так как я хорошо знал, что до тех пор этот работник не проповедовал своим слушателям, даже и верующим между ними, ничего другого, кроме покаяния и веры, оправдания и обращения. Как он сам, так и его верующие слушатели привыкли при таком образе проповеди не слышать других истин и считать это за всю истину Божию, нужную искупленным. Что же при в этом вопросе задело меня особенно и до сего дня причиняет мне боль, так это - тон, в каком он был обращен ко мне. В нем одновременно заключалось невысказанное желание: если бы только можно было обойтись без освящения!

Слово Божие не оставляет нам этого вопроса без ответа. И его ответ - очень решителен и положителен. Да оно даже и не допускает возникновения подобного вопроса у серьезного ученика Христова. И все же в наши дни существует тысячи и тысячи детей Божиих, которые были бы вполне довольны, если бы им можно было дать удовлетворительное разъяснение, которое сделало бы излишним освящение для верующего христианина. Может быть и ты, дорогой читатель, принадлежишь к числу их? Или может быть ты работник Божий, старающийся приобрести души для Христа и приводящий их к Нему, но далее не имеющий заботы о том, чтобы души затем воистину посвящались Богу? Поэтому я хотел бы настоящим просить тебя - ближе приступить к этой драгоценной истине Божией. Исследуй ее и научись затем сам стремиться к освящению и направить других, забывая заднее простираться к тому, что впереди.

Я надеюсь, что нам послужит благословением, если мы хотя бы в нескольких чертах укажем, как Священное Писание различает оправдание и освящение, и как одно, так и другое. предъявляется нам, как. святое Божье требование. Я даже надеюсь, что если мы при этом несколько задержимся и не будем принадлежать к тем, которые, как выразился один дорогой человек Божий, - "останавливаются на пятой главе послания к Римлянам и даже на четвертой и закрывают книгу перед шестой и седьмой главами" то от сего дня мы начнем давать свободу Духу Святому - вести нас во всякую истину относительно освящения. Итак, если мы спросим у Слова Божия о различии между оправданием и освящением, то найдем: оправдание всегда имеет дело с погибшим человеком. Если мы читаем три первые главы к Римлянам, то находим вернейший портрет тех лиц, которым предлагается оправдание через веру во Христа Иисуса. Тут ужасающее изображение таковых, которые оправдываются без заслуг. В четвертой, этой чудной главе Божией о вменении, Бог изображается, как Бог оправдывающий беззаконника. Как здесь так и в других местах приняты во внимание только личности совсем погибшие, отпавшие, находящиеся под проклятием и осуждением и которые навеки погубили свою жизнь. Им, следовательно, принадлежит проповедь о прощении грехов и об оправдании, и если мы верно наставлены, то мы направим к ним нашу весть об оправдании через Кровь Христа. Освящение же имеет всегда дело со спасенными и оправданными. Священное Писание нигде не побуждает грешника жить благочестиво или действовать и ходить в святости, но только праведника. "Если же ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками", говорит оно, "то неужели Христос есть служитель греха?" (Гал.2:17). Итак, оправданный через Христа должен быть святым. И таковой только и может быть святым. Чтобы нам "небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде перед Ним во все дни жизни нашей", говорит Слово Божие в другом месте (Лук.1:74-75). Итак, сначала избавление, затем служение без боязни и в святости. Но коль скоро совершилось искупление, тогда должны последовать служение и святость. Думаешь ли и ты также, дорогой читатель? Освящение всегда предполагает спасение, спасение же, как свое следствие, - святость во Христе. См. Римлянам 6:22; Колоссянам 1:22; Титу 2:11-12, 14. Итак, именно к детям Божиим относится освящение.

Оправдание по Писанию относится к нашим грехам, то есть к тем плодам плоти, которые прежде созрели в нас, состояли ли они в мыслях, словах или делах. См. Римлянам 6:21; 7:5, Галатам 5:19-21. Оно идет дальше и простирается и на их последствия, их проклятие и осуждение. Для всех их мы должны получить оправдание и прощение. Все наши грехи должны быть прощены и покрыты, если мы хотим иметь право на жизнь пред Богом (Пс.31:1), удален (Пс.102:12), брошены за хребет Божий (Ис.38:17), ввергнуты в пучину (Мих.7:19), омыты кровью Христа (Откр.1:5), изглажены (Ис.44:22, Кол.2:14) и навеки забыты (Ис.43:25, Евр.10:17). Это то, что совершилось при оправдании каждого чада Божия. Освящение же идет еще дальше: оно простирается на нашу греховную природу, на все наше существо. Оно не имеет дела с некогда бывшими плодами, но с коренным деревом, от которого они произошли и еще могут произойти, с их корнем, их причиной и их первоисточником. Не достаточно, что нам прощены грехи, но и наша греховная природа, должна тоже войти в смерть, и на ее место вступить божеская природа, как говорит ап. Петр: "Дабы вы... соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью" (2Пет.1:4). Многие отрицают это, извиняя свое греховное состояние своей природой, своим характером и своим темпераментом, даже утешают себя в отношении своих поступков. Они отрицают этим, что Христос может изобразиться в них (Гал.4:19) и что дух, душа и тело должны освятитъся всецело. Если мы занимаемся только оправданием, без освящения, то возможно, что некоторое число людей прийдет к обращению, но они никогда не выйдут из своего плотского образа мыслей: и если Дух Святой с самого начала вывел их из него, то они снова впадут в него.

Далее, оправдание имеет дело с прошедшим состоянием, оно действует на прошлое. Оправдание есть великий поворотный пункт в жизни грешника, пограничный камень между его греховной жизнью и жизнью для Бога. Так как оправдание, так сказать, есть резкое окончание, то лишь только у кого-нибудь оно стало действительностью, оно и упоминается с большой определенностью, как уже совершившееся. "Итак, оправдавшись верою" (Рим.5:1), может торжествовать пришедший к искуплению Христову: и каждый смеет и может, подобно Давиду, озираясь назад на достигнутый опыт, сказать: "Ты (тогда) снял с меня вину греха моего" (Пс.31:5). Как совершенно определенно проявилась эта перемена в жизни ап. Павла, рассказывали бы о ней другие (Деян.9:1-20) или же он сам это делал (Деян.22:1-21, 1Тим.1:13-16). О Закхее сказано: "Ныне пришло спасение дому сему" (Лук.19:9) и разбойнику: "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лук.23:43). Если же детям Божиим, которые таковы уже годами, говориться об оправдании, то Священное Писание свидетельствует о том, как о прошедшем времени. Однако, как совершенно иначе по отношению к освящению! Освящение имеет дело с настоящим временем и с переживаемым состоянием. Даже и после того, как человек был 10, 20, 30 лет и более чадом Божиим, дело идет о том, что достигнуто до сих пор и что еще лежит впереди. И это уже ясно показывает, что с оправданием еще не имеешь также и освящения. Нет, как бы мы ни были уже освящены, оно всегда будет предметом, за которым нам предстоит еще устремиться вперёд (Евр.12:14, Фил.3:13-14). Так как многие не оправданные во Христе смешивают освящение с оправданием, то они и настаивают на том, что никогда нельзя сказать, что ты - искупленное чадо Божие и имеешь мир с Богом.

Итак, оправдание есть начало искупления, освящение есть середина и совершенное освящение - конец славного искупления. Воистину освящение есть простирающееся на нас, нашу жизнь, нашу природу и наше существо, ежедневно расширяющееся искупление. Оно есть освобождение всех сил души и тела, наших чувств, членов, дарований и способностей, нашего времени и всего, что мы семь и что имеем от служения рабству тления для Бога. Поэтому освящение и должно продолжаться у нас, пока все в нас не будет носить печати: "Святыня Господу", и мы сами не будем носить печать этого искупления. Поэтому, как опасно проповедовать только обращение, прощение, покаяние, веру и оправдание, потому что такая проповедь, заставляет обращенных думать, что это - все, что искупление Христово принесло нам. Таким образом они останавливаются при начале, и Бог не доходит у них ни до Своей цели, ни до Своего права.

Еще одно. Оправдание только средство к цели, но не сама цель. К сожалению, большинство детей Божиих думают, что раз они уже некогда были оправданы Христом, то уже и достигли цели. В послании к Римлянам 8:30 указаны средства цели. Их много. Там предопределение, призвание, оправдание. Стих 28 говорит нам, что все должно служить средством к цели. Цель же сама есть подобие Сыну (ст.29) и преображение в Его образ, и это ничто иное, как полная святость. Если же Бог дает средство, чтобы достигнуть этой славной цели, и мы остаемся стоять у средства, как будто бы уже достигли цели, то мы этим, собственно, препятствуем себе в достижении цели. Мы, по предназначению Господню, должны построить башню, но посредством данного Им Его материала положили только основание и этим закончили: или же строим дальше, но только из дерева, сена и соломы. Таким образом во всяком случае мы препятствуем предначертанной цели. Бог имеет целью, чтобы мы были такими учениками Иисуса Христа, как Сам Учитель: Мы же радуемся, если услышали и приняли только призыв к ученичеству, не отреклись от себя, не учась далее у Него, Учителя, и не отдавшись Ему безусловно. Бог в таком случае никогда не достигнет с нами Своей цели. Итак, да не будем смешивать никогда средства с целью, которая есть образ Иисуса, образ мысли Иисуса, жизнь и хождение Иисуса во всем. К этому Господь хочет довести нас посредством освящения.

Сравнивая оправдание и освящение, мы видели, что перед Богом, в Его требованиях к нам, как одна, так и другая истина стоят одинаково высоко. Одно не может быть без другого. Мы никогда не можем быть освящены, если мы не оправданы и не примирены с Богом. Если же это уже совершилось, тогда только освящение может показать, насколько искупление Христово сделалось действительностью для нас, и в какой мере Бог овладел нами.

Обратим, кроме того, наше внимание, как положительно и определенно Слово Божие требует от нас - быть святыми. Мы должны быть святыми:

Потому что таков Он Сам, Господь. "Ибо Я свят" - вот Его основание, когда Он требовал у своего народа чистоты, непорочности и благоугодного Ему и всем людям хождения. Господь не может иметь с нами общения ни на какой иной почве, кроме как на почве святости. Потому что Господь повелевает нам быть святыми. Еще раньше нежели Господь дал какой бы то ни было другой закон Израилю Он потребовал посвящения Его первенцев, которые, собственно являлись представителями всего народа. И повеление - "Будьте святы", постоянно повторяется, как никакое другое, в Его законе. Оно выражало цель Божию с Его народом. И Дух Святой, перенеся это повеление в Новый Завет, направляет его к нам в той же серьезности (1Пет.1:15-16). В первом послании к Фессалоникийцам 4:3 написано: "Ибо воля Божия есть освящение ваше...".

Потому что мы равно как избраны, так и призваны для освящения. "Так как Он избрал нас в Нем (во Христе) прежде основания мира, чтобы мы были святы и непорочны перед Ним" (Еф.1:4). "Но по примеру призвавшего вас Святого и сами будьте святы во всех поступках" (1Пет.1:15). Даже и призвание Его нас было святым призванием (2Тим.1:9).

Потому что Господь сделал уже все приготовления для нашего освящения. "И за них я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною" (Иоан.17:19), говорит наш Спаситель. И от "Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего нас славою и благостию" (2Пет.1:3).

Потому что некогда Он даже сделал наше освящение предметом Своей молитвы. "Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина", - так молился великий Первосвященник, перед отшествием Своим из этого мира, за тех, которые уже были Его учениками (Иоан.17:17). Если Господь действует ныне как великий Первосвященник во святилище, то для того, чтобы совершить это дело над Своими.

Потому что без освящения мы идем навстречу великим потерям. Потеря в настоящей жизни: "А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь..." (2Пет.1:9-10): "Умоляем вас, братья, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами" (2Кор.6:1). Потеря в будущем: "Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего" (Откр.3:11): "Потерпит урон, впрочем сам спасется, но так как бы из огня" (1Кор.3:15).

Потому что без освящения мы не можем увидеть Господа. В то время, как не возрожденные, без рождения свыше, не увидят Царствия Божия, неосвященный не увидит Царя его (Евр.12:14).

Теперь реши сам, брат мой, сестра моя, - нужно ли непременно освящение возрожденному христианину? И как засвидетельствует тебе совесть твоя пред лицом Божиим, при свидетельстве слова Его, так иди и поступай и ходи пред Ним во все оставшиеся дни жизни твоей!

Освящение

Оправдание грешника чрез Иисуса Христа, возрождение чрез Духа Святого и блаженное усыновление чрез Бога Отца нашего - удивительно драгоценные дары благодати, сделавшиеся собственностью человека, обратившегося ко Христу, лишь только человек поставил свои ноги веры на совершенное для него его Спасителем дело искупления. Эти дары в действительности так велики и славны, что человек перед тем не мог иметь о них никакого представления. Но они отнюдь не все, что предлагается и дается ему Богом во Христе Иисусе. УВЫ, приходится очень сожалеть, что большое число детей Божиих все-таки становится на ту точку зрения, что в этих дарах благодати они обладают всем, что можно иметь. Безусловно, прямым следствием последнего у верующих обыкновенно является долгая остановка, если не печальное отступление назад в их жизни веры. Они одержимы столь часто встречающимся недоразумением, что раз - может быть после долгой борьбы - сделались участниками этих милостей, то уже и находятся у цели, тогда как эти милости вовсе не цель или конец но не более и не менее, как начало предусмотренного Богом дела благодати в жизни спасенных душ.

С усвоением оправдания и временем обращения грешника, искупление Христово воспринято и усвоено человеком верою, собственно, только частично, только постольку, поскольку Дух Святой открыл человеку искупление, и поскольку грешник, чрез освещение Духом, может обозреть его. Что же должно за тем последовать? - Это то, чтобы искупление Христово, по мере возрастающего света было опознано, усвоено во всем своем объеме и проведено в жизнь искупленного: ибо славное искупление нашего Господа не может и не должно быть для нас только предметом веры, но оно должно сделаться истиной действительностью в хождении и быть очевидным каждому, чтобы мир таким путем пришел к сознанию, что Отец послал Сына для спасения его. Если же это должно совершиться над нами, тогда мы должны быть подчинены и посвящены Господу во всем, что мы есть и что имеем, и наша собственная жизнь должна быть поглощена жизнью нашего Господа, как было у первых учеников (Гал.2:20). Довести это до совершенства во всяком случае не дело одного двадцатичетырехчасового дня, но дело, требующее целой жизни, время которой следует тщательно использовать. Этот процесс известен в Священном Писании под именем освящения.

В последующем мы рассмотрим, насколько возможно кратко и просто, три главных пункта, а именно: сущность, цель и средства освящения.

Сущность освящения.

Прежде чем мы ближе вникнем в сущность освящения, мы должны сначала предпослать краткое разъяснение вопроса - под какими точками зрения последнее встречается в Священном Писании?

Если будем внимательно читать Новый Завет, то вскоре убедимся, что Господь говорит об освящении детей Божиих в двояком смысле. Во-первых как о совершенном, законченном факте, к которому ничто больше не может быть прибавлено, и во-вторых, как о деле еще не законченном, которое поэтому должно продолжаться. Что же касается первого, то места и выражения, как нижеследующие, не оставляют никакого сомнения в том, что совершенная святость есть часть каждого искупленного: "По сей то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа" (Евр.10:10), " Но вы, род избранный, царственное священство, народ святый " (1Пет.2:9), "Но омылись, но освятилисъ, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1Кор.6:11), "Призванным, которые освящены Богом Отцом " (Иуд.1). Верующие в различных местах Нового Завета называются: "Освященными во Христе Иисусе, призванными святыми" (Рим.1:7; 1Кор.1:2; 2Кор.1:1). В соответствующих посланиях говориться: святые в Ефесе, всем святым во Христе Иисусе в Филипах, Колоссах и так далее. Если мы вспомним, что это Дух Святой называет их так чрез уста апостолов, то нам должно быть ясно, что Он, делая это, взирал на дело уже совершившееся над святыми.

С другой стороны, однако, Дух Святой говорит такими же ясными выражениями, не могущими быть понятыми превратно, о деле освящения, как об имеющем еще совершиться и продолжиться до совершенства. И в то время, как Он говорит о первом, так сказать, только случайно, о втором же говорит увещевая, настаивая, требуя и ведя к совершенству. Дух Святой повелевает совершать "святыню в страхе Божием" (2Кор.7:1), говорит святым - "воля Божия есть освящение ваше" (1Фес.4:3-4), даже употребляет наказание, чтобы мы достигли Его, (то есть Божью) святость, и настойчиво требует, чтобы стремились к ней, потому что без нее мы не увидим Господа (Евр.12:10-14). Он нисколько не суживает заповедь Ветхого Завета, указывая детям Божиим, чтобы поощрить их к освящению: "Будьте святы, потому что Я (Господь) свят" (1Пет.1:15-16). Это и другие

места Священного Писания, число которых легко может быть увеличено, показывают совершенно не двусмысленно, что во всяком верующем должно происходить некоторое дело, очень интересующее Духа Святого, но которое еще не закончено и может быть таковым только тогда, когда будет достигнута цель, Им намеченная. Эта цель, как мы можем увидеть в последствии, - чудная божественная.

Однако же возникает вопрос: что же лежит в основании этих обоих различий и к чему они относятся? Не кажется ли, что в них может быть противоречие? - Никак! Дело так просто. В совершенном освящении, о котором сначала шла речь, в одинаковой мере принадлежащем наименьшему, как и успешнейшему чаду Божиему, лежит в основании дело Христово, совершенное для Своих, в котором их освящение точно также включено, как и их прощение и оправдание, и оно относится к славному положению верующего, которое последний получает во Христе, в день, когда он ухватывается за Него. См. Иоанна 17:19 и Римлянам 8:30.

Напротив, в продолжающемся освящении, в котором даже самый святейший святой должен преуспевать, в основании лежит должное еще исполниться дело Духа Святого над Своими, и оно имеет отношение к их поведению и хождению здесь на земле. Когда Дух Святой сможет сказать о Своем деле над искупленными то, что Сын Божий мог сказать о Своем деле для них, а именно: "Совершилось!" Тогда это освящение будет закончено.

Слава Богу, что Он таким образом открыл эти драгоценные истины! Слава Богу, что спасенный грешник облекшись во Христа Иисуса, оделся не только в Его праведность, но так же и в его святость! Так что Бог Сам может смотреть на него, как на святого, так же и называть его, и о нем может быть сказано, что было сказано о грубых грешниках в Коринфе: "И такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего" (1Кор.6:11). Каждый может видеть из настоящего примера, что омытие, освящение и оправдание были у этих спасенных сразу совершенной действительностью: и все по времени падает на один и тот же момент. И как могло быть иначе? Если бы было иначе, то как мог бы разбойник или подобно разбойнику спасенный, который в минуту своей наступающей смерти уже не имеет возможности на земле совершить переживаемое освящение, чтобы немедленно выйти из этого мира в Царствие Божие? И мог ли он иначе, как освященным, предстать пред Богом? Но и потому еще не могло быть иначе, что мы, которые должны здесь, на земле, жить и преуспевать в освящении, должны иметь славное положение освящения во Христе прежде, чем мы сможем ходить в освящении и действовать соответственно ему. Ведь решительно невозможно, чтобы какой-нибудь нищий в своем бедном положении вел бы княжескую жизнь. Сколько бы раз ему, хотя бы и строго, ни приказывали, как бы неустанно он в этом ни старался и того ни домогался, - все будет тщетно, пока ему не будет даровано его благосклонным монархом: сан, образование, честь и состояние, одним словом - настоящее княжеское положение. Так обстоит и со спасенным грешником, который во Христе поднят до положения чада Божия. Он может сказать о своем Господе в отношении себя: "Из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего, чтобы посадить его с князьями народа его" (Пс.112: 7-8).

Одновременно с данным ему во Христе славным положением, Бог говорит ему: " Ты теперь освящен в Возлюбленном, пребывай в этом положении и преуспевай, как святой, в твоей жизни, мысли, речи, действии и хождении, пока между этим твоим хождением и Моим, для тебя совершенным делом, не будет более никакого противоречия". Итак, мы имеем совершенное освящение и продолжающееся.

Эту истину в высшей степени важно ясно уразуметь и начать правильно различать, так как очень многие опираются на то, что они уже " освящены во Христе Иисусе ", и поэтому не имеют нужды больше ни в чем, тогда как внутренно, так и внешне они пожираются червем греха. Другие же, серьезные души, напротив, работают изо всех своих сил, однако, без того, чтобы прежде поставить свою ногу веры на почву Божию, не зная и не видя того, что их блаженное положение - лишь только они сделались собственностью Христовой - уже от начала - "святость во Христе". И так они хотят создать нечто, что уже создано и для них было совершено их прославленным Господом на древе креста. Они работают от себя, собственной силой, направляясь к Первоисточнику, вместо того, чтобы, находясь в Нем и исходя из Него, быть облеченными Его всепреодолевающим вооружением. Нет никакого чуда, если такому стремлению за освящением следует неизбежная неудача. О, дал бы Бог, чтобы все дети Его, чрез освящение Духа Святого, захотели бы познать высоту полученного ими положения во Христе и детски верою занять его, чтобы они, находясь в этом положении, а не в собственной нищете, могли вести и хождение в преуспевающей святости. Это преуспевающее освящение и есть преимущественно то, о котором мы думаем далее вести речь.

Что же теперь касается сущности освящения, то:

Слово "освящать" или "посвящение" дает нам некоторое разъяснение его.

Это слово означает, как известно, - отделить, отстранить, для особой цели. Если кто-нибудь отделяет какую-либо вещь, какой-либо предмет, то он берет его из числа других, подобных ему предметов, и отстраняет от доселе свойственного ему употребления, пользуясь им особо, в виду некоторой новой, усмотренной цели. И вот посвящение в сущности есть все более полное удаление всего человека-духа, души и тела - от того, в чем он был повреждаем дьяволом, миром, своим собственным "Я" или своею плотью.

Посвящение есть растущее и все углубляющееся отделение чада Божия, пока всякое другое влияние не будет более иметь власти над ним, кроме одного Господа, Которому верующий вполне принадлежит по праву сотворения, искупления и освящения. Это обособление от всего, что было не Божье и не служило целям Божиим очень часто находит себе выражение в Ветхом Завете. Так, например, некогда Моисей должен был отделить народ Израильский, когда Господь повелел ему: "Пойди к народу и освяти его сегодня и завтра, пусть вымоют одежды свои, чтоб быть готовыми к третьему дню, ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай" (Исх.19:10-11). Моисею предстояло, освятить народ, отделить его от обычного занятия и общественной работы. Моисей должен был позаботиться о том, чтобы исчезла всякая нечистота, всякое пятно с одежды народа, чтобы последний стал приятен Господу Богу своему и мог приблизиться к Иегове. И это должно было продолжаться три дня: это значило, что дело должно быть сделано так основательно, чтобы оно стало достойным приближающегося Господа. Какой образ того, как Он, чистый, может приближаться только к чистым, и только таковые смеют предстать пред Ним!

Date: 2016-05-15; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию