Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Израиль, однако и сам должен был отделиться





и также отстраниться от всего для Господа. Поэтому Господь повелел сказать народу: "Освятите себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, Свят" (Лев.20:7). То, что Моисей должен был сделать над Израильтянами, то они сами должны были здесь сделать над собою. Их освящение не должно было быть навязанным Моисеем, как бы насилием, быть делом другого, стоящего извне, но делом их собственной воли, их собственным, личным действием. Как часто мы хотим отделить других! Мы хотим их принудить расстаться с вещами, которые осудил Бог. Как часто община хочет делать подобное и притом - с некоторого рода насилием, чрез постановление и проведение известных решений! Однако, какой же ценности эти дела, если даже они и имеют успех? Какой ценности они перед Богом, Которому некоторые думают оказать службу таким навязыванием, когда сами эти личности в глубине своей души еще не пришли к решению отказаться от того или иного предмета или вещи, каковые, как и прежде, крепко сидят в их сердце? Мы можем иногда принудить наших братьев и сестер во Христе оставить то или другое, но если в глубине они привязаны к этим предметам, то фактически такие верующие не отделены, ведь, от последних и никоим образом не освящены в этом отношении. Дело, которое мы совершили чрез наше навязывание, будет состоять лишь в том, что мы создали из них лицемеров, которые непрестанно находятся в противоречии между своим наружным и внутренним состоянием. Мы видим из этого, что освящение совершенно не обходится без нас, оно может состоятся только при нашей собственной воле и личном решении, если они у нас в полном согласии с волей Божией. Отсюда требование Божие - "освящайтесь" вполне на месте у Его народа.

Далее мы читаем, что Бог определяет Себя пред Израилем, как освящающий их. В Левит 20:8 сказано: "Я Господь, освящающий вас". В действительности это удивительное выделение и отделение от начала до конца должно быть делом Божиим. Он должен быть здесь Альфой и Омегой, если процесс освящения протекает по Писанию и сердцу Божию. Сам Бог должен глубоко проникнуть в твою жизнь со Своей святостью и силой и внутренне отделить тебя Своим присутствием и Своей жизнью от всего, что не Он, и что отделяет тебя от Него. Некогда Господь начал это Свое дело тем, что Он предвидел Своих при освящении от Духа (1Пет.1:2), затем искупил их Себе в собственность Кровью Сына Своего из всякого колена, языка, народа и племени, далее призвал каждого в отдельности особым, святым званием и обновил сердце чрез Духа Святого. Может ли быть иное, как то, что Он проведет и последнее - освящение верующего, ведущее к прославлению.

Таким образом, мы видим троякое разобщение и отделение. Прежде всего посредник Ветхого Завета, Моисей, должен был произвести акт освящения над Израилем, чтобы представить народ Богу. Это соответствует посвящению Посредника Нового Завета, Иисуса, за нас. Он посвятился вместо Своего народа (Иоан.17:19), удалившись от всего, того что каким-либо образом, кроме Его Отца, хотело иметь на Него, притязание.

Господь Иисус существовал только для Отца. Князь мира сего пришел, но во Христе не нашел ничего (Иоан.14:30), мир был готов признать Его, как своего царя, и венчать Его (Иоан.6:15), но Христос бежал от поклонения мира. Ближайшие родственники Иисуса искали возможности оказать на Него влияние, но Он ни на одно мгновение не был доступен для этого (Иоан.2:4; 7:3-6). Лучшие ученики Иисуса пробовали склонить Его по своему рассуждению (Лук.9:54-56; Мат.16:22-23), но Он ни в чем не сошел на их уровень. Он даже отрешился и отрекся от Своей собственной воли (Иоан.5:30). С этим намерением сошел с небес (Иоан.6:38); отлучился от Своей славы там, в небесах, и той почести, которая подобала Ему здесь, на земле. Он разлучился даже со Своей жизнью и дал вытеснить Себя из среды человечества, как злодея, чтобы освятить нас. Об этом так гласит Его собственное слово: "И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною." И у Евр.13:12 Апостол говорит: "То и Иисус, дабы освятить людей Кровью Своею, пострадал вне врат". Если это освящение было для нас, как свидетельствуют только что приведенные места, то оно поставлено нам на счет, так же верно, как верно, что мы во Христе. Если Кровь Его омыла нас и примирила с Богом, то во Христе мы отделены и отстранены от всего, что каким-либо образом, кроме Отца, имеет на нас притязание. О, если б мы только узнали, что в этом посвящении Христа лежит для нас сила нашего отделения, чтобы сделать нашу жизнь и хождение подобным Его жизни и хождению!

Однако, мы видим так же, что Израиль должен был и сам освятитъся. Дело Христа совершено; Он ничего не может более прибавить к Своей жертве, потому что "одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евр.10:14). Теперь дело за нами - войти в Его труд, как наше наследие. Мы не только должны войти в Его мир, Его радость, Его блаженство, но и в Его отделение и посвящение Отцу. Из всего нашего существа ничего не должно быть - ни одного движения сердца, ни одного желания или хотения, которое бы всецело не принадлежали Ему. Это познание время от времени пробивает себе путь в сердце многих детей Божиих, что часто звучит из их молитв, когда они взывают: "Освободи меня от того-то или того-то; отними от меня эту похоть, освободи меня от этой страсти!" и так далее. Но никто да не обманывается, думая, что эти предметы будут взяты у него Господом без его воли или даже против него! Освятись, отделись от них до глубины твоего сердца, не допускай даже воспоминанию о них подходить к тебе, скрывайся от них в твоем Господе, чтобы они не могли найти тебя, если они как враги, подстерегают и преследуют тебя! (Пс.26:5). Не забывай, что только то угодно Господу, что ты отдаешь ему с неизменной волей твоего сердца; и только это Он действительно возьмет. До тех пор, пока ты в сердце своем, хотя бы только и издали, заигрываешь с вещью, - она останется у тебя до того дня, пока ты добровольно не выдашь сохраняемый тобою уголок для себя и своей страсти, похоти, удовольствия и наклонности, чтобы никогда не взять его обратно. Что Господь вынудил бы у тебя каким-либо образом, то не могло бы изменить тебя ни на волос; ибо что касается тебя, то ты будешь все-таки продолжать идти в той же колее. Поэтому мы и читаем об исторжении глаза, отсечении руки или ноги (Мат.5:29-30). Также к нам направляется увещание: " Не предавайте членов ваших в орудия неправды, но представьте себя Богу " (Рим.6:13). Итак, мы видим, что мы можем свободно располагать нашими членами, тоже и после того, как мы искуплены Кровью Сына Божия в собственность Богу, над нами не совершается никакого насилия. Однако же, действительной Его собственностью делаемся только тогда, когда с нашей стороны мы предаемся Ему в распоряжение. "Представьте тела ваши в жертву" (Рим.12:1) есть увещание Того, Который мог бы тот час же взять их Себе в жертву, лишь только бы захотел этого. Поэтому Апостол взывает к своим собратьям: "Очистим себя от всякой скверны плоти и духа!" (2Кор.7:1). И Иоанн говорит о тех которые имеют надежду на Христа, что они будут подобны Ему при явлении Его, что каждый очищает себя так, как Он чист (1Иоан.3:2-3). Итак, освящение или отделение для Бога, как мы видим, есть дело, которое без нас не может двинуться ни на шаг; мы должны участвовать в нем всем нашим сердцем, хотя бы вся наша деятельность и состояла только в том, чтобы совсем отдаться Ему и полностью принять Его Самого.

Важнее же всего видеть, что Бог должен быть Альфой и Омегой в нашем освящении. Это самое главное для действительного исполнения Его воли в нашей ежедневной жизни и хождении. Но обыкновенно это самая пренебрегаемая сторона; даже у тех, которые в действительности очень хотели бы быть освященными. Они часто забывают, что тогда приходится делать исключительно такие дела, которые превышают наши силы; дела, для которых нужно всемогущество Божие, и которые Он Сам должен совершить в нас, если они вообще должны состояться. Если здесь Господь не получает должного права, но мы сами хотим все произвести, тогда сатана посмеется нам, и мы непосредственно будем посрамлены. Да не забудет никто, что при обстоятельствах, среди которых мы живем, исполнение воли Божией сделалось гораздо труднее, чем во времена Адама в раю, потому что противодействии и искушений стало в тысячу раз больше, и зло само находится в нас, чего еще не было у Адама. Если Адам не мог устоять в столь славной обстановке, будучи сам чистым, то как хотим и должны мы преодолевать, если это дело должно быть делом только наших рук, а не нашего Бога?!

Я думаю, что одному уже разуму должна выясниться пустота такого начинания. "Способность наша от Бога" (2Кор.3:5), - сказал Апостол; и это есть, будет и останется единственным путем, чтобы на всей нашей духовной линии достигнуть победы. "Тот, Кто в вас, больше того кто в мире" (1Иоан.4:4) - вот тайна непоколебимой устойчивости, без колебаний! Только Он один может соблюсти нас "и поставить пред славою Своею непорочными в радости" (Иуд.24).

Сатана очень озабочен тем, чтобы ты как-нибудь взял дело освящения в твои руки, чтобы это дело веры и безусловного доверия твоему Господу обратить в дело собственного усилия или дело закона. Что же делать, если освящение все таки не обходится без нас? - Отними твои руки от собственного действования (идет ли дело о том, чтобы порвать с каким-либо грехом, или исполнить волю Божию), введи Всемогущего, передай Ему всякое дело и будь сам вполне предан Ему для немедленного послушания, и ты вскоре увидишь, как Он проявит Свое чудное и славное Господство и освятит Свой Храм; Он тебя "освятит... во всей полноте и дух и душа и тело во всей целости да сохранятся без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес.5:23).

Превосходные образы такого отделения дает нам Ветхий Завет во всех случаях, когда Израиль посвящал или освящал что-либо Господу, было ли то золото или серебро, плоды поля, животные для жертвы или даже люди. Возьмем из различных вещей, посвященных Богу, хотя бы сосуды храма. Они были святы. Что сделало их святыми? Они были сделаны из того же материала, из которого были изготовлены и многие другие сосуды в домах Израильтян и даже в домах язычников; во всяком случае и по форме они были похожи на многие из них. Итак, материал или форма не придавали им никакой святости, но они были отделены от всякого употребления, на которое предназначались те, и отстранены для одного Бога. Ему переданные и посвященные, Он взял и принял их; и с того времени - из года в год через тысячелетия - эти сосуды применялись только для Его служения, для Его надобностей. Их не смели никогда, никогда взять обратно; и горе тому, кто употребил бы священные сосуды в обычном применении. За грехи Израиля Бог допустил, что впоследствии они (эти сосуды) попали с Израилем в Вавилонское пленение. Но в течении десятков лет царь Навуходоносор с почтением обходился с ними. Когда же однажды сын его, царь Валтасар, велел принести эти сосуды, чтобы употребить их при своей попойке, то Он осквернил их. Но за это участь Валтасара была тот час же решена Богом. Тот час же "Мене, мене, текел, упарсин" было написано ему на стене (Даниила 5). Да остановиться здесь каждое дитя Божие и да выведет само собою напрашивающееся заключение: если Иегова так наблюдал за посвященными Ему предметами, которые не имели ни жизни, ни души и которые тоже не были приобретены Им дорогою ценою, то как высока и дорога должна быть для Него святость душ, искупленных Христом Иисусом!

Пусть каждое дитя Божие, наконец, дойдет до того, чтобы смотреть на себя, как на такой сосуд Господа, который Сын Божий отделил для Отца, который сам себя отделил для Него, убежав от мира и в Нем найдя свое убежище, и который Отец отныне хочет знать в постоянном употреблении для Себя, в течение всех будущих дней жизни. И еще больше - пусть бы каждый узнал, и сообразно с этим жил, что он есть (не должен быть) храм живого Бога; но пусть бы каждый и обдумал: "Кто разорит храм Божий, того покарает Бог" (1Кор.3:16-17).

Еще яснее, чем из значения слов: "посвящать, освящение", которое только что рассмотрели, мы.

Date: 2016-05-15; view: 214; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию