Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория бухгалтерского учета





Предмет и метод бухгалтерского учета, объекты бухгалтерского учета. Организация первичного наблюдения и документация. Инвентаризация имущества и обязательств. Бухгалтерский баланс и типы хозяйственных операций. Счета и двойная запись, взаимосвязь счетов бухгалтерского учета и бухгалтерского баланса, классификация счетов.

Бухгалтерский финансовый учет

Учет основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений. Учет материально-производственных запасов. Учет затрат на производство. Учет выпуска и реализации готовой продукции, товаров. Учет финансовых результатов.

Бухгалтерский управленческий учет

Цели и принципы управленческого учета. Классификация расходов экономического субъекта. Учет по центрам финансовой ответственности и местам возникновения затрат. Системы учета затрат и калькулирования себестоимости. Анализ безубыточности и использование данных управленческого учета для анализа и принятия управленческих решений.

Бухгалтерская финансовая отчетность

Сущность и назначение бухгалтерской финансовой отчетности. Состав, содержание и порядок представления бухгалтерской финансовой отчетности. Содержание и структура бухгалтерского баланса. Формирование показателей финансовых результатов в отчете о прибылях и убытках. Формирование показателей в отчете об изменении капитала и в отчете о движении денежных средств.

Финансовый анализ

Методы экономического анализа. Анализ использования основных средств, материальных и трудовых ресурсов организации. Анализ взаимосвязи объемов производства, затрат и прибыли. Анализ финансовых результатов и рентабельности деятельности организации. Анализ финансового состояния организации

 

Список литературы

1. Астахов, В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учеб. для бакалавров / В. П. Астахов. – М.: Юрайт. – 2014. – 988 с. – (Серия «Бакалавр. Базовый курс»).

2. Бабаев, Ю. А. Бухгалтерский финансовый учет: учеб. для вузов / Ю. А. Бабаев, А. М. Петров, Л. Г. Макарова; под ред. Ю. А. Бабаева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, 2014. – 576 с. – (Рекомендовано Министерством образования и науки РФ).

3. Бухгалтерский учет: учеб. / Н. П. Кондраков. – 4-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 681 с.

4. Бухгалтерский учет: учеб. / Г. И. Алексеева [и др.]; под ред. С. Р. Богомолец. – 3 -е изд., перераб. и доп. – М.: МФПУ «Синергия», 2013. – 720 с.

5. Гетьман, В. Г. Бухгалтерский учет: учеб. / В. Г. Гетьман. – М.: Инфра-М. – 2014. – 253 с.

6. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет: учеб. / Н. П. Кондраков. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 592 с.

7. Николаева, О. Е. Классический управленческий учет / О. Е. Николаева. – М.: УРСС, 2014. – 397 с.

8. Чуева, Л. Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л. Н. Чуева, И. Н. Чуев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К°, 2014. – 384 с.

9. Шеремет, А. Д., Бухгалтерский учет и анализ: учеб. / А. Д. Шеремет, Е. В. Старовойтова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 618 с.

10. Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учеб. для вузов / А. Д. Шеремет – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 415 с.

11. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации / под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт, Высш. образование, 2014. – 536 с. – (Гриф УМО).

12. Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете: федер. закон от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ: [принят Гос. Думой 22 ноября 2011 г.: одобр. Советом Федерации 29 ноября 2011 г.] (в ред. Федер. законов от 04.11.2014). [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

13. Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» от 31 октября 2000 г. № 94н [утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г.] (в ред. от 08.11.2010). [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

14. Приказ Министерства финансов РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02 июля 2010 г. № 66н [зарегистрировано в Минюсте России 2 августа 2010 г. № 18023] (в ред. от 04.12.2012). [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

15. Положения по бухгалтерскому учету [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/accounting, свободный.


 


Часть 2 ПИМ

Студенту предлагаются междисциплинарные кейс-задания, которые соответствуют видам профессиональной деятельности, определенным в федеральном государственном стандарте по данному направлению подготовки бакалавра. При формировании заданий части 2 ПИМ не учитывается перечень дисциплин (предметных полей), которые выбрал студент для полидисциплинарного тестирования в части 1 ПИМ.

Студентом должно быть выбрано 3 вида профессиональной деятельности ФГОС в соответствии с программой экзамена по направлению подготовки, ориентируясь на конкретную ООП, по которой он завершает обучение.

 

Виды профессиональной деятельности и профессиональные задачи, определенные Федеральным государственным образовательным стандартом по данному направлению подготовки бакалавриата[1]:

 

«4.4. Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

- участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

- участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера
в соответствии со стратегией организации;

- планирование деятельности организации и подразделений;

- формирование организационной и управленческой структуры организаций;

- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

- разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

- контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное
на достижение стратегических и оперативных целей;

информационно-аналитическая деятельность:

- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

- создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

- оценка эффективности проектов;

- подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

- оценка эффективности управленческих решений;

предпринимательская деятельность:

- разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

- организация предпринимательской деятельности».

 

Виды профессиональной деятельности и профессиональные задачи, определенные образовательными стандартами образовательных организаций высшего образования, имеющими право на разработку и реализацию собственных образовательных стандартов (в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с п. 10 ст. 11 которого образовательным организациям высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», а также федеральным государственным образовательным организациям высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, предоставлено право разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования):


 

«участие в качестве исполнителей в научно-исследовательской деятельности:

- выявление и постановка актуальных проблем управления

- подбор, адаптация и использование новых инструментов исследования

- работа с литературой по научной проблеме»[2];

 

«2.3. Вид профессиональной деятельности выпускников по уровням подготовки:

Управленческая деятельность в организациях, а также расчетно-аналитическая деятельность по обоснованию управленческих решений; деятельность, носящая прикладной исследовательский характер.

2.4. Профессиональные задачи выпускников по уровням подготовки:

- Использовать научно-теоретические и прикладные экономические и управленческие знания для управления социально-экономическими системами.

- Осуществлять самостоятельный поиск, обработку, анализ, оценку и интерпретацию профессиональной информации о функционировании различных рынков и иных экономических систем.

- Разрабатывать и рассчитывать как финансово-экономические, так и нефинансовые показатели на микро-, мезо- и макроуровнях на основе используемых в практической работе методик и в соответствии с действующей нормативно-правовой базой.

- Осуществлять учетную, расчетно-аналитическую и контрольную деятельность при обосновании и исполнении управленческих, маркетинговых, а также финансово-экономических решений на микро- и макроуровнях.

- Участвовать в подготовке управленческих решений по планированию, накоплению, распределению и использованию всех видов ресурсов, необходимых для деятельности экономической системы.

- Управлять группой людей, обеспечивая постановку задачи, планирование, организацию и координацию работ, контроль и анализ результатов работы, используя при этом доступные методы мотивации участников группы.

- Организовывать коммуникации как внутри группы (коллектива), так и вовне, выявлять заинтересованных лиц (стейкхолдеров); готовить переговоры и принимать в них участие.

- Предлагать решения проблем в специализированной (профильной) области профессиональной деятельности в изменяющихся внешних и внутренних условиях.

- Участвовать в подготовке и принятии управленческих решений; осуществлять взаимодействия между различными подразделениями при совместном выполнении проектов; нести ответственность за решение поставленных задач и/или результат деятельности коллектива.

- Осуществлять просветительскую деятельность в целях распространения экономических и управленческих знаний»[3].

 


[1] Приказ от 20 мая 2010 г. № 544 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 менеджмент (квалификация (степень) "бакалавр")» (в ред. приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 № 1975) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/8/20111115140436.pdf


[2] Образовательный стандарт Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент. Квалификация: Бакалавр. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hse.ru/data/2015/05/20/1097268912/Бакалавриат_ОС_Менеджмент.pdf

[3] Образовательный стандарт высшего образования федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве РФ» по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент. Квалификация: Бакалавр. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fa.ru/Pages/home.aspx.







Date: 2016-05-13; view: 312; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию