Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория бухгалтерского учета ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Предмет и метод бухгалтерского учета, объекты бухгалтерского учета. Организация первичного наблюдения и документация. Инвентаризация имущества и обязательств. Бухгалтерский баланс и типы хозяйственных операций. Счета и двойная запись, взаимосвязь счетов бухгалтерского учета и бухгалтерского баланса, классификация счетов. Бухгалтерский финансовый учет Учет основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений. Учет материально-производственных запасов. Учет затрат на производство. Учет выпуска и реализации готовой продукции, товаров. Учет финансовых результатов. Бухгалтерский управленческий учет Цели и принципы управленческого учета. Классификация расходов экономического субъекта. Учет по центрам финансовой ответственности и местам возникновения затрат. Системы учета затрат и калькулирования себестоимости. Анализ безубыточности и использование данных управленческого учета для анализа и принятия управленческих решений. Бухгалтерская финансовая отчетность Сущность и назначение бухгалтерской финансовой отчетности. Состав, содержание и порядок представления бухгалтерской финансовой отчетности. Содержание и структура бухгалтерского баланса. Формирование показателей финансовых результатов в отчете о прибылях и убытках. Формирование показателей в отчете об изменении капитала и в отчете о движении денежных средств. Финансовый анализ Методы экономического анализа. Анализ использования основных средств, материальных и трудовых ресурсов организации. Анализ взаимосвязи объемов производства, затрат и прибыли. Анализ финансовых результатов и рентабельности деятельности организации. Анализ финансового состояния организации
Список литературы 1. Астахов, В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учеб. для бакалавров / В. П. Астахов. – М.: Юрайт. – 2014. – 988 с. – (Серия «Бакалавр. Базовый курс»). 2. Бабаев, Ю. А. Бухгалтерский финансовый учет: учеб. для вузов / Ю. А. Бабаев, А. М. Петров, Л. Г. Макарова; под ред. Ю. А. Бабаева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, 2014. – 576 с. – (Рекомендовано Министерством образования и науки РФ). 3. Бухгалтерский учет: учеб. / Н. П. Кондраков. – 4-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 681 с. 4. Бухгалтерский учет: учеб. / Г. И. Алексеева [и др.]; под ред. С. Р. Богомолец. – 3 -е изд., перераб. и доп. – М.: МФПУ «Синергия», 2013. – 720 с. 5. Гетьман, В. Г. Бухгалтерский учет: учеб. / В. Г. Гетьман. – М.: Инфра-М. – 2014. – 253 с. 6. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет: учеб. / Н. П. Кондраков. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 592 с. 7. Николаева, О. Е. Классический управленческий учет / О. Е. Николаева. – М.: УРСС, 2014. – 397 с. 8. Чуева, Л. Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л. Н. Чуева, И. Н. Чуев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К°, 2014. – 384 с. 9. Шеремет, А. Д., Бухгалтерский учет и анализ: учеб. / А. Д. Шеремет, Е. В. Старовойтова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 618 с. 10. Шеремет, А. Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учеб. для вузов / А. Д. Шеремет – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 415 с. 11. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации / под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт, Высш. образование, 2014. – 536 с. – (Гриф УМО). 12. Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете: федер. закон от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ: [принят Гос. Думой 22 ноября 2011 г.: одобр. Советом Федерации 29 ноября 2011 г.] (в ред. Федер. законов от 04.11.2014). [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 13. Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» от 31 октября 2000 г. № 94н [утвержден Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г.] (в ред. от 08.11.2010). [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 14. Приказ Министерства финансов РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02 июля 2010 г. № 66н [зарегистрировано в Минюсте России 2 августа 2010 г. № 18023] (в ред. от 04.12.2012). [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 15. Положения по бухгалтерскому учету [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/accounting, свободный.
Часть 2 ПИМ Студенту предлагаются междисциплинарные кейс-задания, которые соответствуют видам профессиональной деятельности, определенным в федеральном государственном стандарте по данному направлению подготовки бакалавра. При формировании заданий части 2 ПИМ не учитывается перечень дисциплин (предметных полей), которые выбрал студент для полидисциплинарного тестирования в части 1 ПИМ. Студентом должно быть выбрано 3 вида профессиональной деятельности ФГОС в соответствии с программой экзамена по направлению подготовки, ориентируясь на конкретную ООП, по которой он завершает обучение.
Виды профессиональной деятельности и профессиональные задачи, определенные Федеральным государственным образовательным стандартом по данному направлению подготовки бакалавриата[1]:
«4.4. Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: организационно-управленческая деятельность: - участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой); - участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера - планирование деятельности организации и подразделений; - формирование организационной и управленческой структуры организаций; - организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ; - разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления); - контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников; - мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное информационно-аналитическая деятельность: - сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений; - построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля; - создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций; - оценка эффективности проектов; - подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности; - оценка эффективности управленческих решений; предпринимательская деятельность: - разработка бизнес-планов создания нового бизнеса; - организация предпринимательской деятельности».
Виды профессиональной деятельности и профессиональные задачи, определенные образовательными стандартами образовательных организаций высшего образования, имеющими право на разработку и реализацию собственных образовательных стандартов (в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с п. 10 ст. 11 которого образовательным организациям высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», а также федеральным государственным образовательным организациям высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, предоставлено право разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования):
«участие в качестве исполнителей в научно-исследовательской деятельности: - выявление и постановка актуальных проблем управления - подбор, адаптация и использование новых инструментов исследования - работа с литературой по научной проблеме»[2];
«2.3. Вид профессиональной деятельности выпускников по уровням подготовки: Управленческая деятельность в организациях, а также расчетно-аналитическая деятельность по обоснованию управленческих решений; деятельность, носящая прикладной исследовательский характер. 2.4. Профессиональные задачи выпускников по уровням подготовки: - Использовать научно-теоретические и прикладные экономические и управленческие знания для управления социально-экономическими системами. - Осуществлять самостоятельный поиск, обработку, анализ, оценку и интерпретацию профессиональной информации о функционировании различных рынков и иных экономических систем. - Разрабатывать и рассчитывать как финансово-экономические, так и нефинансовые показатели на микро-, мезо- и макроуровнях на основе используемых в практической работе методик и в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. - Осуществлять учетную, расчетно-аналитическую и контрольную деятельность при обосновании и исполнении управленческих, маркетинговых, а также финансово-экономических решений на микро- и макроуровнях. - Участвовать в подготовке управленческих решений по планированию, накоплению, распределению и использованию всех видов ресурсов, необходимых для деятельности экономической системы. - Управлять группой людей, обеспечивая постановку задачи, планирование, организацию и координацию работ, контроль и анализ результатов работы, используя при этом доступные методы мотивации участников группы. - Организовывать коммуникации как внутри группы (коллектива), так и вовне, выявлять заинтересованных лиц (стейкхолдеров); готовить переговоры и принимать в них участие. - Предлагать решения проблем в специализированной (профильной) области профессиональной деятельности в изменяющихся внешних и внутренних условиях. - Участвовать в подготовке и принятии управленческих решений; осуществлять взаимодействия между различными подразделениями при совместном выполнении проектов; нести ответственность за решение поставленных задач и/или результат деятельности коллектива. - Осуществлять просветительскую деятельность в целях распространения экономических и управленческих знаний»[3].
[1] Приказ от 20 мая 2010 г. № 544 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 менеджмент (квалификация (степень) "бакалавр")» (в ред. приказа Минобрнауки РФ от 31.05.2011 № 1975) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/8/20111115140436.pdf [2] Образовательный стандарт Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент. Квалификация: Бакалавр. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.hse.ru/data/2015/05/20/1097268912/Бакалавриат_ОС_Менеджмент.pdf [3] Образовательный стандарт высшего образования федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве РФ» по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент. Квалификация: Бакалавр. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fa.ru/Pages/home.aspx. Date: 2016-05-13; view: 312; Нарушение авторских прав |