Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бельскі Іосіф Аляксандравіч⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28
Сословие – из крестьян Дата рождения – 21.09.1903 Дата смерти – 25.06.1966 Место рождения – д. Лошица Минского района (ныне в черте Минска) Род занятий – военнослужащий, партийный и государственный деятель
Трудовую деятельность Иосиф Александрович Бельский начал в 1917 рабочим-железнодорожником. Участник Гражданской войны. С 1921 на хозяйственной и партийной работе. Член КПСС с 1929. Участник освобождения Западной Белоруссии в 1939 году. В 1941 г. окончил Московскую промышленную академию. В последних числах июня 1941г. выполнял задание по эвакуации предприятий и учреждений из Борисова. В годы Великой Отечественной войны с 21.07.1941 до июля 1944 г. секретарь Минского обкома КП(б)Б, одновременно в мае – июне 1943 г. командир, в феврале – июле 1944 г. исполняющий обязанности командира Минского партизанского соединения. Всего при активном участии Бельского было создано 63 первичные подпольные партийные организации в партизанских отрядах Минской и Полесской областей. Участвовал в разгроме вражеских гарнизонов и других боевых операциях. Звание Героя Советского Союза присвоено 15.08.1944 за особые заслуги в развитии партизанского движения в Белоруссии, проявленное личное мужество и отвагу в борьбе против немецко-фашистских захватчиков. После войны полковник Бельский – в запасе. Работал первым секретарем Минского горкома партии КП(б)Б, в 1948-58 председатель Белорусского республиканского совета профсоюзов. На ХХ-ХХП съездах КПБ избирался членом ЦК. Депутат ВерховногоСовета БССР 2-го и 4-го созывов. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, 2 орденами Трудового Красного Знамени, медалями. Умер 25.06.1966. Похоронен в Минске на Восточном кладбище, на могиле – памятник. Именем И.А. Бельского названы улицы в городах Борисов и Минск.
БШПЗ История завода неразрывно связана с историей развития железной дороги на территории Беларуси. Белорусская железная дорога берёт своё начало с вводом в эксплуатацию 15 декабря 1962 года (ст.ст.) С.-Петербургско-Варшавской железной дороги. В это же время начинается строительство участка Московско-Брестской железной дороги через города Смоленск, Орша, Борисов, Минск. Уже в 1871 году в 5 км юго-восточнее Борисова, который в ту пору располагался лишь на левом берегу Березины, построили железнодорожную станцию «Борисов», а 16 (28) ноября через нее прошел первый грузопассажирский поезд в направлении Минска. Так через Борисов началось регулярное железнодорожное движение. Для строительства железных дорог требовалось большое количество шпал. Для устройства шпалопропиточного завода и водопровода к нему на станции Борисов Московско-Брестской железной дороги оказалось необходимым занять землю с ее принадлежностями в количестве четырех тысяч семисот сорока квадратных сажень, из владения дворянина Ивана Колодеева, прилегающую к станционной территории. На строительство предприятия были выделены деньги, и в период с 1900 по 1902 год на месте болота был построен Борисовский шпалопропиточный завод. Его территория составляла чуть больше двух гектаров с двумя путями: путь № 37 «Погрузочный» и путь № 38 «Заводской». Оборудование пропиточных процессов было простым, практически кустарным, поэтому выпуск продукции был незначительным. Древесину пропитывали дегтярным химическим раствором. Согласно архивным данным, в 1899 году на передвижной установке в Борисове трудилось 22 рабочих и 2 служащих, работала паровая машина мощностью 15 лошадиных сил, было изготовлено продукции на 22 тысячи рублей.
Труд рабочих на всех этапах обработки древесины был ручным. И это несмотря на то, что техническая база предприятия, хотя и медленно, но совершенствовалась. Шпалы обтесывались склюями, вагонетки грузились, разгружались и перемещались по территории завода вручную. Погрузка шпал в крытые вагоны и на платформы также осуществлялась вручную.
С начала Великой Отечественной войны июля по июль 1944 года завод находится на оккупированной территории. Немецкие оккупанты пытались наладить производство пропитки шпал, используя в основном труд военнопленных. Но организованное на железной дороге подполье не раз выводило из строя оборудование, устраивало поджоги сырья, проводило другие акты мщения. Перед отступлением, фашисты вывезли наиболее ценное оборудование, а остальное уничтожили. Взорвали главный корпус завода.
Восстановление продолжается около трех лет. Пуск завода состоялся в 1947 году: пропитали 29840 кубических метров древесины при плане 64000. В 1950 году достигли результата в 118000 кубических метров при плане 105000 кубов. В первые, послевоенные годы на предприятии работали от 80 до 145 рабочих, от 11 до 15 инженерно-технических работников и служащих.
Коренные изменения в работе происходят в течение семилетки 1959-1965 годов. В 1959 году производится реконструкция главного корпуса: меняется деревянное перекрытие на железобетонное. В 1960 году начинается строительство новой душевой-гардеробной. В 1961 году отсыпается два гектара заболоченной территории и монтируется первый козловой экран. В 1962 году ведутся работы по установке третьего пропиточного цилиндра. Паровые котлы переводятся на жидкое топливо. Монтируются и создаются второй и третий козловые краны. Вместо узкоколейных паровозов начинают использоваться мотовоз и тепловоз. Строятся сооружения для очистки производственных сточных вод. В 60-х годах развивается рационализаторское движение. В 1962 году из 19 рационализаторских предложений внедрили 12, а в 1963 году из поданных 30 рацпредложений укоренили 20. Именно рационализаторские предложения помогли улучшить технологию пропитки древесины, облегчить использование механизмов и оборудования, сократить простой вагонов в два с половиной раза. Общий уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ составил 89,5 процентов, а работы с пропиткой – все 100 процентов.
В 1971-1983 годах предприятием руководил Семен Яковлевич Еремкин. Под его началом появились новые тепловозы и козловые краны, шло оснащение рабочих мест современным электрооборудованием и вычислительными машинами, обновился парк рабочих машин, построили административное здание и пожарное депо. Последующие годы принесли очередные достижения. В 1983-1987 годах под руководством Александра Сергеевича Суходольского на заводе проведено широкомасштабное переустройство путевого хозяйства. Особое внимание придавалось техническому усовершенствованию технологических процессов. Производится монтаж и сдача в эксплуатацию кранов ККс-10, КК-20, КПБ-10. Тепловозы узкой колеи заменяются на тепловозы ТУ-7а и Т7.
В 1994 году завод приобретает и монтирует экспериментальную установку для пропитки древесины экологическим чистым антисептиком совместно с институтом тепло и массообмена Национальной Академии наук Беларуси. Большая реконструкция Борисовского шпалопропиточного завода стала успешно осуществляться под руководством директора Пашкеева А.И., который принял на себя управленческие функции предприятием в 1997 году (с 1986 года работал главным инженером завода). Главными инженерами в этот период были Сорока В.Н. (с 1997 по 2008), Новик В.П. (с 2008 года).
Проект реконструкции завода в 2000 году прошел экспертизу и был принят в производство. Генеральным подрядчиком назначили трест «Белтрансстрой», во главе которого стоял Н.М. Шаповалов – профессиональный руководитель и высокопорядочный человек. Исполнителем стала СПМ-738, начальником которой был Г.А. Савченко.
Первый этап реконструкции предприятия включал в себя устройство склада естественной сушки шпал на 60 тысяч кубометров древесины. Была произведена отсыпка территории склада ПГС на полметра. ПГС доставлялись думкарными вертушками из карьера городского поселка Радошковичи. Прокладывались водосборные лотки с устройством очистных сооружений. В это же время монтировалась система пожаротушения: прокладывался кольцевой водопровод диаметром 200 миллиметров с установкой 24-х лафетных вышек. Создавалась молниевая защита склада, устанавливалось освещение, строился пожарный водоем с насосной станцией пожаротушения. На складе сушки шпал смонтировали три козловых крана ККС-10. Территорию вокруг склада сушки благоустроили, положили асфальт на дороги. Второй этап реконструкции включал в себя строительство бытового корпуса, монтаж очистных сооружений и цеха пропитки раствора.
В цехе пропитки была смонтирована линия торцевого крепления шпал металлическими пластинами, разработанная и изготовленная Барановичским заводом автоматических линий. Плоды реконструкции позволили улучшить экологическую обстановку. Антисептик перестал попадать в грунтовые воды и в реку Березину. Значительно уменьшились выбросы вредных веществ в атмосферу. Сократилось количество рабочих мест с повышенным содержанием вредных веществ. Значительно облегчен труд стропальщиков готовой продукции. Усовершенствовали систему пожарной безопасности. Пропитка древесины стала производиться различными антисептиками. Внедрение оборотного водоснабжения для работы перекачивающих насосов и вакуумных машин послужило сокращению сбросов воды на очистные сооружения до 1000 кубометров в месяц. Поэтому очистные сооружения были переведены на работу в односменном режиме, а освободившийся персонал пополнил механический и пропиточный цеха.
В январе 2008 года была запущена новая модульная котельная. Оперативный персонал, который трудился в старой котельной, где использовался мазут, перевели на круглосуточное дежурство, а также в помещение наблюдения за системой пожаротушения цеха пропитки. При новой модульной котельной сократилось потребление технической воды. В каждом отапливаемом помещении смонтировали тепловые узлы с системой автоматического регулирования температуры.
В этот период проводится работа по внедрению новых видов антисептиков, отрабатывались новые виды пропитки. При этом упор делался на сбережение энергоресурсов, экономичность производства, дальнейшее улучшение условий труда. Использование водорастворимого антисептика стало на Борисовском шпалопропиточном заводе приоритетной задачей. Существенную помощь по внедрению новых антисептиков на предприятии оказали специалисты Белорусского технологического университета. В 2009 году на предприятии были разработаны и внедрены новые пропиточные биозащитные растворы на основе антисептиковTANALITH E, не требующие подогрева, а в 2010 году на ОАО «Борисовский шпалопропиточный завод» разработан и внедрен пропиточный состав «Средство защитное СМПС».
Date: 2016-05-15; view: 625; Нарушение авторских прав |