Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дрессировка собак с учетом их возраста, пола, условий выращивания и степени подготовленности





 

Собаки разного возраста при однотипности высшей нервной деятельности и одинаковой преобладающей реакции требуют различного подхода к дрессировке. У молодых собак нервная система недостаточно окрепшая, и они чаще могут проявлять пассивность, боязнь и трусость на раздражители большой силы. Старые собаки, как правило, имеют нежелательные связи, у них новые условные рефлексы образуются с большим трудом, и требуется время на затормаживание нежелательных привычек.

Лучше всего дрессируются собаки в возрасте от одного до двух лет. При дрессировке молодых собак механические раздражители следует применять с большой осторожностью, так как сильные болевые раздражители могут вызвать пассивно-оборонительную реакцию и при систематическом применении их собаки становятся пассивными, трусливыми и непригодными для дальнейшей дрессировки. Они легко дрессируются подражательным методом. Поэтому некоторые навыки — злобность, преодоление препятствий, апортировка — вырабатываются этим методом. Необходимо учитывать большую подвижность молодых собак. Особенно осторожно надо вырабатывать выдержку и прекращение нежелательных действий.

У собак старше двух лет легко проявляются ранее выработанные условные рефлексы, и они с трудом поддаются дальнейшему совершенствованию и перестройке. Особенно трудно работать с собаками, которые попадают повторно в курс дрессировки по причине плохой надрессированности в предыдущих курсах. В этих случаях необходимо выяснить, какие навыки слабо выработаны, по каким причинам и определить конкретную методику отработки этих приемов.

При дрессировке надо учитывать пол собаки. Суки легче поддаются дрессировке, хорошо работают, но иногда имеют слабую нервную систему и цикличность физиологических процессов (течка, щенность и др.). Большие нагрузки при дрессировке собак вызывают иногда срывы и неврозы, поэтому нельзя применять к ним раздражители большой силы и действовать ими продолжительно. В первоначальном периоде чаще предоставлять отдых и обязательно растормаживать последействие раздражителей при выработке тормозных условных рефлексов. Кобели труднее поддаются дрессировке, но имеют, как правило, крепкую нервную систему, выносливы в работе и неприхотливы к условиям. Дрессировка их проводится по общей методике. Кастрированные кобели к дрессировке и использованию малопригодны из-за неустойчивости условных рефлексов и большой трудности доведения их до навыков.

Важное значение в успешной дрессировке собак имеет учет особенностей их выращивания и воспитания. Эти условия отражаются на формировании преобладающих реакций поведения, выносливости, втянутости и состоянии физического развития. Правильная воспитательная дрессировка значительно облегчает последующую выработку условных рефлексов и формирование устойчивых навыков при служебной дрессировке. Собаки, не прошедшие период воспитательной дрессировки, отличаются бедностью условно-рефлекторных реакций, поэтому их подготовку надо начинать с приемов воспитательной дрессировки (до основного курса дрессировки необходимо отработать подготовительные приемы). Условия выращивания и воспитания имеют решающее значение в формировании правильных условных рефлексов. Щенки, выращенные в закрытых помещениях и изолированных от окружающей среды условиях, имеют преобладающую ориентировочную реакцию или пассивно-оборонительную в трусливой форме.

Собаки, выращенные собаководами-любителями, обычно имеют активно-оборонительную реакцию и приучены к воздействию разнообразной обстановки. Но у таких собак отсутствуют или слабо выражены поисковые реакции поведения. Чтобы такую собаку приучить к работе по следу, затрачивается много времени, и дрессировка их иногда бывает безуспешной. Недостаточная злобная реакция затормаживает приучение к задержанию убегающего помощника и ведению борьбы с ним. Такие собаки слабо работают по запаховому следу, при обыске местности и помещений. Дрессировка собак, не приученных к задержанию, вспышкам осветительных ракет, выстрелам, освещению прожектора и т. д., затягивается или становится невозможной. Эти особенности собак требуют индивидуальной методики их дрессировки.

Методика дрессировки зависит и от степени подготовленности собаки. Иногда в учебное подразделение попадают собаки, прошедшие курс служебной дрессировки и даже применявшиеся на службе. С такими собаками надо заниматься по индивидуальному плану.

Важное практическое значение имеет и степень подготовленности самого дрессировщика. Опытные дрессировщики подготавливают собак быстрее и успешнее, а неопытные отстают и допускают много ошибок.

Не все собаки в одной и той же группе одинаково поддаются дрессировке, и в начальном периоде невозможно работать с ними по единой методике, поэтому дрессировку надо проводить по индивидуальным заданиям с учетом особенностей каждой собаки.

 

 

Глава 10

Date: 2016-05-14; view: 525; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию