Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В. №7. Организация адаптации детей к условиям д/у





Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, могут стать для ребенка серьезной псхической травмой. Он может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным. Много зависит от педагогов, они помогают родителям в психич. и физ. развитии их ребенка, за его душевный комфорт, радостное восприятие жизни. Надо понять интересы, стремления поступающего в д/с малыша, чтобы правильно и эффективно организовать процесс адаптации в условиях д/у.

Под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т. е. совокупленность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). Выделяются два основных критерия успешной адаптации:внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватностьповедения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребенка начинается новый этап жизни.

Прежде чем отдать ребенка в д/с, необходимо провести соответствующую подготовку, постепенный переход ребенка в ясли снижает риск возможных инфекций, облегчает привыкание к новым условиям. Учитывая индивидуал. особенности ребенка, воспитатели, могут быстро найти и индивидуальный подход к нему. В ыделено 3 фазы адаптационного процесса:

I.Острая фаза или период дезадаптации. Она сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится около месяца). II.Подострая фаза или собственно адаптация. Характеризуется адекватным поведением ребенка, т. е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев). III.Фаза компенсации или период адаптированности. Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, начинают ориентироваться и вести себя спокойнее.

Различают 3 степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода: - легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в д/у нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 1 раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений;

— средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в д/у. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности). Заболеваемость до 2-х раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился;

-тяжелая адаптация: характеризуется, во-первых, значительной длительностью (от 2до6 месяцев и больше) и тяжестью всех проявлений.

Надо стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески предупреждать и не допускать проявлений тяжелой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к д/с, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Адаптация - это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Длительность периода адаптации зависит от многих причин:-от особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка;

-от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы;

-от состояния здоровья; -от резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в д/ у; -от разницы в методах воспитания. Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям. Невыполнение основных пед. правил при воспитании детей приходит к нарушениям интеллектуального, физ. развития ребенка, возникновению отрицательных форм поведения.

Адаптационный период у детей может сопровождаться различными негативными поведенческими реакциями: упрямство, грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым, лживость, лень.

Безусловно, в проведении любого процесса главная роль принадлежит воспитателю. Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса. Работа с родителями. Период адаптации - тяжелое время и для родителей. Важна совместная работа воспитателя с родителями.Воспитателю надо разработать перспективный план по работе с родителями, где затронуты темы наиболее значимые для воспитания детей именно этого возраста. Предлагать различные советы с приемами воспитания.

 







Date: 2016-05-14; view: 1365; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию