Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В. № 6. Псих-пед. основы воспит. и обуч. раннего возраста (р/в)





Ребенок рождается маленьким и беспомощным - это характеристика новорожденного. Вес 2500-4500 г. Но за 20 лет будет быстрыми темпами набирать вес - к концу дош. возраста примерно 25 кг, ну а к 20 годам - все 50 кг, и больше. Его отличительной особенностью - высокая обучаемость. За год р-к осваивает такую массу умений, способов, знаний, что этот запас становится базой для его социальной жизни. Человеку свойствен образная память, т.е. способность сохранять образы предметов долгое время спустя исчезновения их из поля зрения. Она делает восприятие окружающего мира ярким, живым и потому легче запоминающимся. Она развивается у ребенка в течение всего дош. возраста и положительно влияет на умст. и эмоциональное развитие.

Характерной особенностью этого периода является быстрый темп физич. и психич. развития. Ребенок быстро набирает в весе, росте; начинают активно функционировать все жизненно важные системы организма; развиваются движения; укрепляются мышцы; появляются зубы. Наряду с быстрым темпом физ. развития этот период отличается и подверженностью заболеваниям, нарушениям в костной и мышечной системах, реальной опасностью нарушения сбалансированности организма. Важно помнить об особенности развития ребенка в раннем возрасте - тесной взаимосвязи и взаимовлиянии физ. и псих. развития. Недостатки в развитии движений, сказываются на уровне умственного, общее ослабление организма приводит к снижению умственной активности, невнимание к развитию мелкой моторики пальцев рук влечет за собой замедление в развитии речи. Развитие движений, прямохождение важны и для физ., и для общего развития. Ограничение, сдерживание движений (тугое пеленание, ограничение пространства передвижения при ползании и при ходьбе, вредят развитию ребенка.

Ребенок познает мир через ощущения, восприятие, которые способствуют его сенсорному развитию, оно лежит в основе умст. Воспитания. Именно через сенсорику человек узнает о свойствах, качествах окружающего его мира. К концу р/в. дети уже способны различать звуки по высоте, тембру, силе. Различают мелодии по характеру, ладу, тональности; узнают и называют несколько цветов.

Важным приобретением р/в. является овладение речью. Через гуканье, гуление, лепет малыш приходит к первым осмысленным словам. Значительно раньше ребенок начинает понимать обращенную к нему речь других людей, а уже к году у него появляется свой активный словарь (от 5-10 слов до 30), но их употребление всегда правильно по смыслу. Если с ним много разговаривают и дают ему возможность «высказываться» - пусть даже в форме гуления или лепета, речь малыша развивается правильно: активно до 1 года 6 мес, затем с некоторым замедлением до 2 лет и затем снова активно. Но активность проявляется уже в обогащении и расширении словаря, как пассивного, так и активного. И к концу раннего возраста - к 3 годам -его активный словарь составляет в среднем около 1000 слов. Для развития речи очень важно то, что человек обладает образной памятью. Он черпает из нее содержание для своих многочисленных вопросов и обогащения словаря. Развитие речи связано с развитием мышления. Мышление в этом возрасте наглядно-действенное, и развивается оно на основе действий с предметами. В раннем возрасте развиваются (начинают развиваться) и другие психические процессы - память, внимание. К середине второго года малыш способен делать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и действиями, между явлениями. Конечно, помогает ребенку в его развитии взрослый, который показывает, подсказывает, действует вместе с малышом. Важнейшим механизмом развития ребенка в этом возрастном периоде является подражание. Малыш подражает взрослому в способах действия, в речи, а позже - и в оценках. Подражание лежит в основе зарождения игры. Главным видом деятельности в раннем возрасте является предметная деят е льность, но она тесно связана с общением и служит предпосылкой для появления самой важной для всего периода детства деятельности. В р/в. ребенок приобретает первоначальный социальный опыт. Постепенно общение малыша со взрослыми становится вес более социальным, в том смысле что у ребенка появляются не только биологические, но и социальные в общении, в овладении человеческими способами познания и действия. Малыш за первые два года жизни в человеческом обществе, многому научился -он реагирует на характер взаимоотношений между людьми (плачет, если маму обидели), способен сопереживать и сочувствовать, делиться игрушкой. Ребенок не всегда осознает все эти человеческие формы взаимоотношений и часто действует по подражанию или в ответ на поощряющее предложение взрослого. Однако из единичных, даже ситуативных моральных действий у малыша постепенно складывается представление о возможном характере взаимоотношений с окружающими людьми, о его месте среди людей. Привязанность к матери -сложное социальное чувство.

Можно выделить некоторые закономерности в развитии детей на этапе раннего возраста: быстрый темп физ. и псих. развития, взаимосвязь первого и второго; приобретение ребенком первоначального социального опыта, привычек поведения; эмоциональность как ведущая характеристика возраста; потребность в индивидуальном контакте со взрослым; зависимость развития от наследственности и развивающей социальной среды и др. Р/в важный этап в становлении личности р-ка.

 

Date: 2016-05-14; view: 1301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию