![]()
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Регулирование напряжения в электрической сети
На шинах подстанций в реальных режимах электрических сетей напряжения, как правило, отличаются от номинального. Это различие напряжений в ГОСТ 13109-97 характеризуется установившемся отклонением напряжения
На выводах приемников электрической энергии ГОСТом установлены нормально и предельно допустимые значения Для обеспечения требуемого качества электрической энергии необходимо осуществить регулирование напряжения, т.е. изменение уровней напряжения с помощью специальных технических средств, а именно: 1) трансформаторов и автотрансформаторов с регулированием напряжения под нагрузкой (РПН); 2) линейных регулировочных трансформаторов. Основными средствами регулирования напряжения в электрических сетях являются трансформаторы и автотрансформаторы с РПН. В случае переменной нагрузки ПУЭ рекомендуют осуществлять встречное регулирование, суть которого заключается в том, что в период наибольших нагрузок на шинах 6-10 кВ ЦП должно обеспечиваться поддержание напряжения не ниже 105 % Uном. В режиме наименьших нагрузок напряжение уменьшают до величины, как можно более близкой к Uном. Трансформаторы с РПН имеют специальное переключающее устройство, позволяющее изменять число витков обмотки высшего напряжения без отключения нагрузки. При этом меняется коэффициент трансформации трансформаторов. Число ступеней регулировочных ответвлений и диапазон регулирования указываются в таблицах с паспортными данными трансформаторов. Целью расчетов регулирования напряжения является определение достаточности диапазона регулирования РПН для поддержания желаемого уровня напряжения UНж. В результате электрического расчета сети определены напряжения на шинах НН подстанций, приведенные к ВН -
Если это напряжение отличается от желаемого значения UНж, то рассчитывается необходимое ответвление регулируемой обмотки высшего напряжения Uотв:
По найденному напряжению ответвления Uотв выбирается ближайшее стандартное ответвление РПН трансформатора
где Для сети, состоящей из линий электропередачи напряжением 220 кВ и 110 кВ, необходимо произвести регулирование напряжения на шинах среднего напряжения с помощью РПН автотрансформаторов. В настоящее время автотрансформаторы с высшим напряжением 220 кВ выпускаются с РПН, встроенном на линейном конце обмотки среднего напряжения, это позволяет изменять коэффициент трансформации только для обмоток ВН-СН. Желаемый коэффициент трансформации определяется оптимизационными расчетами по специальным программам, цель которых – уменьшение потерь активной мощности в сети 110 кВ. В данной курсовой работе оптимизация режима по напряжению не производится, а на выводах 110 кВ автотрансформаторов рекомендуется поддерживать максимально возможное значение напряжения (1,1 Трехобмоточные трансформаторы напряжением 110/35/6-10 кВ выполняются с РПН в нейтрали обмотки высшего напряжения, а обмотка СН имеет ПБВ, переключение ответвлений которого осуществляется при отключении трансформатора от сети. Поэтому переключения ПБВ производятся редко, как правило, при сезонном изменении нагрузки. Данный раздел заканчивается определением значений напряжения на шинах НН подстанции после регулирования. Пример 9. Осуществить регулирование напряжения на шинах 110 кВ подстанции 1 (рис. 3.4). Шинам 110 кВ подстанции 1 соответствует узел 8 схемы замещения сети (рис. 3.5). Напряжение Автотрансформаторы имеют РПН, встроенное со стороны линейных выводов обмотки СН, диапазон регулирования Увеличив напряжение до 121 кВ, можно снизить нагрузочные потери активной мощности и энергии в линиях 110 кВ и трансформаторах подстанций 2, 3, 4, 5. Желаемое значение напряжения U8 ж = 121 кВ будет получено при коэффициенте трансформации, отличающемся от номинального
Из этого уравнения определяется напряжение ответвления, кВ:
Напряжение одной ступени РПН, кВ:
Номер ступени РПН: При n = 6 стандартное ответвление РПН автотрансформатора равно, кВ
Напряжение на шинах 110 кВ подстанции 1 после регулирования
Добавка напряжения, создаваемая РПН автотрансформатора,
Регулирование напряжения в узле 8 приведет к изменению напряжения в узлах 9, 10, 11, 12. Чтобы не выполнять электрический расчет вновь, можно приближенно считать, что напряжения на шинах НН, приведенные к ВН, для подстанций Напряжение на шинах НН подстанции 1 (узел 7) U7 = 32,62 кВ, что ниже номинального. Для повышения напряжения до величины
Напряжение одной ступени ЛТДН, кВ
Номер ступени регулировочного трансформатора
При значении
Пример 10. На подстанции установлен трехфазный трехобмоточный трансформатор ТДТН-10000/110, имеющий устройство РПН с диапазоном регулирования Требуется осуществить встречное регулирование напряжения. Напряжение на шинах среднего напряжения не должно превышать Решение. Действительное напряжение на шинах низкого напряжения при номинальном коэффициенте трансформации равно, кВ
В соответствии с встречным регулированием напряжение в режиме максимальных нагрузок должно быть не ниже 10,5 кВ. Если принять желаемое значение напряжения
Ступень РПН, которой соответствует данное напряжение ответвления находится из условия откуда Округляя номер ступени до ближайшего целого значения можно определить напряжение на шинах низшего напряжения при найденном коэффициенте трансформации
Напряжение на шинах среднего напряжения при регулировании с помощью РПН
Напряжение на шинах среднего напряжения превышает
что соответствует желаемому. Пример 11. На подстанции установлен трансформатор ТДН-10000/110. В режиме наибольших нагрузок на шинах высшего напряжения поддерживается напряжение, равное 104 кВ. При этом нагрузка составляет Решение. 1. Схема замещения трансформатора:
2. Мощность 3. Напряжение на шинах низшего напряжения, приведенное к стороне высшего напряжения, кВ 4. Действительное напряжение на шинах низшего напряжения: Действительное напряжение не соответствует желаемому, следовательно необходимо осуществить регулирование. 5. Напряжение ответвления, при котором на шинах НН ПС будет поддерживаться напряжение 10,5 кВ, равно
6. Требуемое
7. Номер ступени:
8. Номер ответвления округляется до ближайшего целого значения и определяется действительное напряжение на шинах низшего напряжения при работе на выбранной ступени регулирования. Ближайшее целое число равно 7. При определении знака ступени регулирования руководствуемся величиной действительного напряжения на шинах низшего напряжения 9. При числе ступеней
а напряжение
Таким образом, диапазона РПН достаточно для осуществления встречного регулирования. Date: 2016-05-14; view: 1669; Нарушение авторских прав |