Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выполнение выпускной квалификационной работыПеред началом выполнения работы студент с помощью руководителя разрабатывает график выполнения работы на весь период с указанием очередности и срока завершения отдельных этапов. Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются: - разработка индивидуальных заданий; - консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения работы; - оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы; - контроль хода выполнения работы; - подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу. Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями техникума согласовываются со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и рассматриваются на заседании МК специальности. Закрепление тем выпускных квалификационных работ за студентами, а также назначение руководителей оформляется приказом директора техникума. По утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются на заседании МК специальности, подписываются руководителем выпускной квалификационной работы и заместителем директора техникума по УР. Задания выдаются студенту не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики. Примерный перечень тем выпускной квалификационной работы приведен в Приложении 2. Выпускная квалификационная работа должна иметь следующую структуру: - титульный лист (Приложение 1); - задание на выпускную квалификационную работу (Приложение 3); - содержание; - введение; - анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия и технико- экономическое обоснование темы дипломного проекта; - расчётно-технологическая часть; - охрана труда и техника безопасности; - экономическая часть; - заключение; - список использованных источников; - приложения - отзыв (приложение 4); - рецензию (приложение 5).
Таблица 2 – Структура выпускной квалификационной работы
Во введении следует кратко обосновать актуальность выбранной темы, четко сформулировать цель и основные задачи выпускной квалификационной работы, описать предмет и объект исследования. Актуальность темы обосновывается анализом теоретических источников и тенденциями общественного развития. Дается обоснование выбора темы, показывается ее актуальность и практическая значимость, определяются цели и формулируются задачи исследования; обозначается объект и предмет исследования, указывается временной период, определяется теоретическая и методическая основа выпускной квалификационной работы. Применяются основные группы информационных источников. Может приводиться краткая характеристика организации, на базе которой проводится исследование по данной проблеме. Кроме того, во введении необходимо раскрыть структуру и дать краткое содержание каждой части выпускной квалификационной работы. 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия. В этом разделе необходимо дать анализ производственной деятельности объекта проектирования, т.е. охарактеризовать предприятие в целом и объект в частности на основании материала, собранного при прохождении преддипломной практики в следующей последовательности. 2. 1. Анализ производственной деятельности предприятия: − организационная структура предприятия; − основные виды хозяйственной деятельности; − характеристика подвижного состава (численность, модификация, пробеги с начала эксплуатации, общие пробеги за предыдущий год и планируемые пробеги на текущий год); − годовая производственная программа и выполнение плана работ; − режимы работы подразделений; − доходы предприятия и расходы по статьям за предыдущий год. 2.2 Структурное строение системы управления предприятия: − управленческая структура предприятия; − численность личного состава предприятия; − численность управленческого персонала с разделением по службам и отделам; − численность водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих; 2.3 Характеристики объекта проектирования: − назначение объекта проектирования; − режим работы; − плановый объём работ; − технология технологических процессов; − технологическая связь с другими участками, зонами и постами; − информационная связь; − производственные площади и их соответствие выполняемым работам; − наличие технологического оборудования и инструмента, его состояние и соответствие выполняемым работам; − перечень технологической и другой нормативной документации; − соблюдение правил и требований техники безопасности, пожарной безопасности, производственной гигиены и санитарии; − ведение учёта работы подвижного состава, технические и экономические показатели; − основные недостатки в организации и технологии работ. 3. Расчётно-технологическая часть. Расчёт производственной программы предприятия по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава. Эта часть выпускной квалификационной работы должна содержать: − обоснование численности подвижного состава, принимаемое к расчёту; − расчёт числа постов (по теме проекта); − выбор и обоснование метода организации технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей; − расчёт и подбор технологического оборудования; − технология эксплуатации, обслуживания и ремонта технологического оборудования; − расчёт производственных площадей. При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить для каждого подразделения: -количество рабочих дней в году подразделения; -число смен работы в сутки подразделения; -продолжительность смены подразделения; -в какую смену работает подразделение; -время начала и окончания работы производственного подразделения. Количество рабочих дней в году для производственных подразделений (Дрг = 253, 305 или 365 дней) принимается по режиму работы автомобилей на линии и по количеству рабочих дней в году АТП. Время начала и окончания рабочих смен устанавливается на основании принятого количества рабочих дней в году, что позволяет определить продолжительность смены (Тсм) и количество рабочих дней в неделю. - годовая трудоемкость работ участка, зоны. Расчет количества постов зон ТР, Д-1 или Д-2 производится по единой формуле: Р ‗ _____Тг ∙ Кн_____, Др ∙ tсм ∙ Ссм ∙ Р ∙ Ки где Тг – годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР или годовая трудоемкость общей или поэлементной диагностики (Д-1 или Д-2), чел.-ч; Др – число рабочих дней в году зоны ТР или Д-1, Д-2 за одну смену (принимается по заданию); tсм – продолжительность работы зоны ТР или Д-1, Д-2 за одну смену (принимается по заданию);
Ссм – число смен в сутки (принимается по заданию); Р – численность одновременно работающих на посту (принимается по Приложению 1); Приложение 1 Численность одновременно работающих на одном посту, чел.
Кн – коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по Приложению 2); Ки – коэффициент использования рабочего времени поста (принимается по Приложению 2). Резервное количество постов (постов подпора или ожидания) зоны текущего ремонта рассчитывается по формуле: През = (К – 1) ∙ п, где К – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР (для крупных АТП К = 1,2, для небольших АТП К = 1,5). Приложение 2
Коэффициенты неравномерности загрузки постов ТО и ТР, Кн
Коэффициенты использования рабочего времени постов, Ки
Расчет численности исполнителей на объекте проектирования
К производственным рабочим относятся исполнители работ различных зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП. При таком расчете различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое (явочное) число исполнителей работ рассчитывается по формуле: РТ = Тг / ФРМ, человек;
где Тг – годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха (участка), отдельного специализированного (или универсального) поста или линии(поста) диагностики, чел.-ч; ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места, ч. Штатное (списочное) число исполнителей работ рассчитывается по формуле: РШ = Тг / ФПР, человек;
где ФПР – годовой производственный фонд времени одного производственного рабочего, ч. Годовые производственные фонды времени ФРМ и ФПР (принимаются по Приложению 3).
Приложение 3 Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ, %
Текущий ремонт (ТР) Работы, выполняемые на постах зоны текущего ремонта
Работы, выполняемые в цехах (и частично на постах зоны ТР)
Подбор технологического оборудования К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, приборы и приспособления. В большинстве случаев оборудование, необходимое по технологическому процессу для проведения работ на постах зон ТО, ТР, диагностирования, а также на участках и цехах АТП, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ. Номенклатура и количество технологического оборудования производственных участков АТП должны приниматься по «Табелю технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП» Кроме того, для проектируемого участка АТП необходимо подобрать технологическую оснастку, в которую входят различные инструменты и приспособления, необходимые для производства работ (ключи для разборки-сборки агрегата, молотки, щупы для регулировки зазоров в сочленениях и т.д.). А также следует подобрать организационную оснастку (столы, верстаки, шкафы для хранения, урны для обтирочных материалов и т.д.). Принятое технологическое оборудование, технологическая и организационная оснастка сводятся в таблицы по прилагаемым формам. Таблица 1 Технологическое оборудование
Таблица 2 Технологическая оснастка
Таблица 3 Организационная оснастка
Расчет производственной площади
В проектах по ремонтным участкам (цехам) производственная площадь рассчитывается по формуле: Fцеха = fоборуд. ∙ Кп, м2; (3.12) где fоборуд. – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического обору- дования и организационной оснастки, м2; Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования. Суммарная площадь оборудования принимается по данным таблиц 1 и 3, а коэффициент плотности расстановки оборудования – по таблице 4.
Окончательно принимаемая площадь проектируемого участка (зоны ТО или ТР) должна быть уточнена по размерам согласно «Типовых проектов организации труда на производственных участках АТП».
Отступление от расчетной площади при проектировании любого производственного помещения АТП допускается в пределах ±20% для помещений площадью до 100 м2 и ±10% - для помещений свыше 100 м2. Таблица 4 Коэффициенты плотности расстановки оборудования
Приводятся назначение (зоны, участка или поста), виды выполняемых работ, их объём (производственная программа), численность рабочих и распределение их в соответствии со специальностями и разрядами, подбор (при необходимости расчёт) технологического оборудования и организационной оснастки, расчёт площади зоны (участка) по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки или исходя из габаритов автомобилей и нормируемых расстояний. Могут быть представлены и другие расчёты, объём которых зависит от конкретного подразделения. Приводятся схема и описание технологического процесса подразделения, рабочих мест, характеристика применяемых подъёмно-транспортных устройств, технологические карты на техническое обслуживание, диагностирование, текущий ремонт и др. Если выполнение проекта включает разработку или совершенствование технологических карт, то они, как правило, приводятся в пояснительной записке. При разработке технологического процесса: − указать схемы проводимых операций; − разработать технологические инструкции на проведение операций; − составить комплектовочные карты (при необходимости); − определить состав и рациональную последовательность технологических и контрольных операций; − выбрать технологическое оборудование и оснастку в соответствии с характером выполняемых работ, предусмотреть механизацию и автоматизацию производственных процессов; − произвести нормирование процесса, определить профессии и квалификацию исполнителей. 4.Охрана труда и техника безопасности. В данном разделе необходимо рассмотреть вопросы, связанные с организационно-правовыми основами охраны труда, производственной санитарией и гигиеной труда, техникой безопасности, пожарной безопасностью. 5. Экономическая часть дипломного проекта. Экономическая часть содержит данные по технологической и конструкторской частям, организации и управлению производством предприятия – инвестиционные расчёты выбираемых вариантов или производственных мероприятий для рассматриваемых производственных подразделений.6. Графическая часть выполняется на чертежном листе формата А1 (841 х 594 мм). На нем должны быть представлены: · планировочный чертеж объекта проектирования; · условные обозначения, принятые на планировочном чертеже; · спецификация технологического оборудования и организационной оснастки. Компоновка технологического оборудования и организационной оснастки, выбор технологической оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации Типовых проектов рабочих мест на АТП, а также требования строительных норм и правил (СНиП 11-93-74) предприятий по обслуживанию автомобилей. Планировочный чертеж объекта проектирования должен быть выполнен в регламентируемом ГОСТом масштабе уменьшения (1:15, 1:20, 1:40, 1:50, 1:75, 1:100, 1:200) с таким расчетом, чтобы занимал примерно 3/4 от общей площади листа формата А1. На планировочном чертеже необходимо указать общие габаритные размеры объекта проектирования, установочные (привязочные) размеры стационарного технологического оборудования и организационной оснастки (указывать габаритные размеры оборудования не следует, т.к. они указаны в спецификации). На чертеже необходимо указать подводимые коммуникации (подвод электроэнергии, сжатого воздуха, воды, местной вентиляции, пара и т.д.); ширину проездов и середин осей подъемников (осмотровых канав), расстояние между автомобилями (ширину проходов между оборудованием) и строительными конструкциями здания, места установки элементов технологической оснастки, ширину оконных и дверных проемов. Технологическое оборудование и организационная оснастка на планировочном чертеже должны быть обозначены позициями и их перечень представлен в спецификации, которая должна располагаться над угловым штампом и примыкать к нему. Форма и размеры спецификации приведены в Приложении методических указаний. Основная надпись (угловой штамп) на графической части должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 2.104.-68. Текстовая часть надписи, спецификации и чертежа должна быть выполнена только чертежным шрифтом. На свободной части поля чертежа должны быть представлены принятые условные обозначения, в которых необходимо отразить лишь те, которые приняты по данному объекту проектирования. 7. Заключение. В заключении следует дать характеристику основных разработанных решений, отметив их преимущества с учётом современного состояния и возможных путей развития автосервиса. Все главы выпускной квалификационной работы должны быть логически связаны между собой. Объем основной части выпускной квалификационной работы составляет 50-60 страниц машинописного текста. Не должно быть диспропорции между объемами отдельных разделов работы. Приложения не учитываются в указанном объёме страниц выпускной квалификационной работы. Выпускные квалификационные работы должны выполняться в соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД, для этого организовываются консультации по оформлению пояснительной записки в рамках осуществления нормоконтроля, помимо часов, отводимых на консультации руководителя. Выполнение и оформление выпускной квалификационной работы рекомендуется проводить с использованием компьютерной техники.
|