Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Урок как основная форма организации обучения
Урок — это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения Ему присуща следующая совокупность признаков: 1) Наличие определенных образовательных, воспитательных, развивающих целей. Цель позволяет сконцентрировать усилия педагога на главном служит эталоном результата обучения. Цель урока считается триединой и состоит из целей обучения, воспитания и развития учащихся. Образовательные цели формулируются через учебные результаты, выраженные в действиях учащихся (знать, понимать, применять, оценивать полученные знания, умения, навыки и т. п.). Воспитательные цели охватывают все основные стороны воспитания учащихся (гражданское, правовое, патриотическое, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание и др.), способствуют формированию нравственных, социальных качеств. Развивающие цели урока связаны с развитием интеллектуальной, волевой, эмоциональной, мотивационной сфере личности. Прежде всего с развитием психических процессов: памяти, мышления, внимания, воображения, речи и т.д. 2) Отбор в соответствии с поставленными целями конкретного содержания учебного материала. Содержание учебного материала – это тот материал, который подлежит усвоению учащимися. Содержание урока отражено в государственном стандарте основного общего образования по предмету, конкретизируется с помощью учебных программ, учебников, методических пособий. Служит основным источником знаний и организации самостоятельной деятельности учащихся. 3) Достижение поставленных целей путем подбора подходящих средств и методов обучения. В зависимости от цели, содержания урока, учитель подбирает наиболее эффективные средства, и методы обучения. 4) Организация соответствующей учебной деятельности учащихся. В зависимости от цели, содержания методов, средств обучения учитель выбирает индивидуальную, фронтальную, групповую или коллективную формы обучения. Уроки в разных странах могут отличаться по длительности. Так, например, урок в средней и старшей школе Японии длится 50 минут. В России обычно 40 или 45 минут. Тип урока определяется целью организации урока, т.е. целью его проведения. Урок теоретического обучения нового учебного материала. Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок контроля знаний, умений и навыков. Комбинированный. Типы уроков практического обучения: Урок по первоначальному формированию умений и навыков. Урок совершенствования умений и навыков. Урок по выполнению комплексных заданий (работ). Виды урока. Вид урока определяется формой совместной деятельности преподавателя и учащихся, которая доминирует на уроке: Лекция. Беседа. Самостоятельная работа. Практическая работа. Лабораторная работа. Конференция. Семинар. Контрольная работа. Зачет. Деловая игра. Экскурсия. Смешанный (несколько видов деятельности примерно одинаковых по времени). И др.
|