Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы работы специалистов с неблагополучными семьями





1. Проблемы отдельных членов семьи – это всегда проблемы семьи в целом, и наоборот, любая семейная проблема влечет за собой те или иные проблемы каждого члена семьи. Например, проблема плохо успевающего и конфликтного в школе ученика может быть связана с нарушениями социальной адаптации родителей или их слабой заботой о ребенке, являться последствиями асоциального образа жизни старших членов семьи или нарушений внутрисемейной структуры и т.д.

2. Как правило, специалистам приходится работать со всеми членами семьи, выявлять те стороны отношений, которые отягощают положение каждого из них. Это особенно значимо при оказании социальной помощи детям: реабилитация детей и подростков с ослабленными семейными связями должна сопровождаться реабилитацией их семей, восстановлением их способности быть естественной средой жизнеобитания ребенка. Поэтому "изъятие" ребенка из семьи на некоторое время в ряде случаев может быть оправдано.
3. Специалист по работе с семьей может помочь клиентам справиться с возникшей проблемой. Помощь заключается в осознании членами семьи проблем, нарушающих ее жизнедеятельность и понимании необходимости их решения, при этом ответственность за решение проблем, ответственность за последствия поведения членов семьи, за результаты их деятельности не должны перекладываться на плечи специалиста. Однако, учитывая особенности асоциальной семьи, следует понимать, что ее члены, не всегда желают изменить свой образ жизни; поэтому специалист по социальной работе (или социальный педагог) должен действовать прежде всего в интересах ребенка и улучшать условия его жизни.

4. В работе с семьей не следует навязывать людям свое (личное) мнение о системе ценностей, так как представление специалиста может не совпадать с мировоззрением клиентов. Однако воспитательную работу с семьей, особенно с ее взрослыми членами, проводить необходимо.

5. Семья автономна в своей жизнедеятельности и имеет право выбирать тип взаимоотношений, методы воспитания детей и так далее. Поэтому вмешательство в семейные отношения происходит лишь тогда, когда существует прямая угроза физическому, психическому здоровью ребенка или кого-то из членов семьи.

6. Работа с семьей требует соблюдения правил конфиденциальности, так как в ее ходе выявляются сведения, разглашение которых может нанести серьезный ущерб клиентам, а некорректное общение специалиста непоправимо разрушает возможности для их дальнейшего сотрудничества.

4.2. Социальный патронаж, надзор и консультирование – как формы работы специалистов социальной сферы







Date: 2016-05-14; view: 654; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию