Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тактильные и соматические функции ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Локализация прикосновения. а) «Закрой глаза. Покажи место, до которого я дотронулась». б) «Закрой глаза. Положи руки на стол (ладонями вниз)». Эксперимент проводится только с руками. Далее, как в пункте а. Результат: во время выполнения задания а ребёнок без труда показывал места прикосновения, при выполнении задания б также показывал места прикосновений. Зрительный гнозис. 1. Перечёркнутые изображения. 2. Фигуры Поппельрейтера (наложенные изображения). 3. Незавершенные изображения. Результат: выполнение заданий перечёркнутые и наложенные фигуры вызвало затруднение, ребёнок назвал не все изображения и не сразу. Незавершённые изображения без помощи назвать затруднялся. Пространственный гнозис. Проба «Зеркальные буквы». «Покажи, какая из букв написана правильно». Результат: во время выполнения задания ребёнок отвлекался и медленно показывал правильно написанные буквы. Самостоятельный рисунок. Проба «Гомункулус» По окончании раскрашивания ребёнку задаются вопросы: Кого ты нарисовал? Как зовут? Сколько лет? Что сейчас делает? Чем вообще занимается? Любимое и нелюбимое занятие? Боится ли он чего-нибудь? Где живёт? С кем живёт? Кого больше всех любит? С кем дружит (играет, гуляет)? Какое у него настроение? Его самое заветное желание? Если бы у него был выбор, чем бы он защищался от врагов? Какое у него здоровье? Что и как часто у него болит? Что в нём хорошего, плохого? Кого он тебе напоминает? Результат: ответы ребенка на вопросы. 1. Человека. 2. Миша. 3. 10 лет. 4. Сидит. 5. Ходит гулять. 6. Любит – играть в игрушки, не любит - есть. 7. Нет. 8. В городе Тула. 9. С мамой и папой. 10. Маму. 11. С друзьями. 12. Хорошее. 13. Чтобы ему купили планшет. 14. Сетью, как человек паук. 15. Хорошее. 16. Часто – голова. 17. Хорошее – он весёлый, плохое - не знаю. 18. Лягушку. Копирование. Тесты Тейлора Рея-Остеррица. «Нарисуй эти фигурки». Копирование выполняется сначала одной рукой, затем (на новом листе бумаги) другой. Результат: во время выполнения задания ребёнку было сложно сосредоточиться и удерживать внимание. Слуховой гнозис. «Постучи, как я» Воспроизведение ритмов. Выполняется сначала одной, затем другой рукой по образцам. Результат: во время выполнения задания ребёнок смог всё повторить правой рукой быстро, левой медленно. Память. «Рассказ» («Галка и голуби»). «Я расскажу тебе короткий рассказ, а ты постарайся его пересказать как можно точнее». Результат: во время выполнения задания ребёнок без затруднений точно пересказал текст. Зрительная память. Сюжетная картинка «Лето». «Рассмотри внимательно всю картинку и постарайся запомнить, как бы сфотографировать её». После чего эталон убирается и ребёнку задаются вопросы: Какое время года на картинке? Сколько там человек? Что происходит здесь? (Указывая левый нижний угол, там нарисован пруд.) Что находится в пруду и рядом с ним? Какие ещё животные и растения есть на картинке? Кто чем занимается? Где на картинке заяц и птица с гнездом? (Отмечается крестиком на чистом листе бумаги.) Прочность хранения 20 – 25 мин. «Нарисуй мне её; можно более схематически, можно просто ставить крестики и очерчивать границы той или иной фигуры или фрагмента». Результат: во время выполнения задания ребёнок ответил на все вопросы правильно, через 20 минут верно нарисовал схематическую картинку. Речевые функции. 1. Автоматизированная речь. Ребёнка просят перечислить дни недели, месяцы, времена года; посчитать от 1 до 10 и обратно; назвать свой адрес, имя мамы, бабушки и т.д. 2. Фонематический слух. «Повторяй за мной б-п, д-т, з-с и т.д.; ба-па, ра-ла, да-та-да; ба-бу-бо; дочка – точка, бочка – почка, коза – коса; скороговорки» 3. Речевая артикуляция и кинетика. «Повторяй за мной: б-м, д-л-н, г-к-х; тпру; слон – стол – стон, би-ба-бо, бо-би-ба; дом – том, кора – гора, меч – печь: половник – полковник, полковник – поклонник, сыворотка из-под простокваши, портной строчит строчку (другие скороговорки)». Результат: во время выполнения задания № 1 ребёнок правильно назвал дни недели, времена года, посчитал до 10 и обратно, назвал имена мамы, папы, сестры, бабушек и дедушек. В заданиях № 2 и 3 также повторил всё правильно и без затруднений. Date: 2016-05-14; view: 266; Нарушение авторских прав |