Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тактильные и соматические функции





Локализация прикосновения.

а) «Закрой глаза. Покажи место, до которого я дотронулась».

б) «Закрой глаза. Положи руки на стол (ладонями вниз)». Эксперимент проводится только с руками. Далее, как в пункте а.

Результат: во время выполнения задания а ребёнок без труда показывал места прикосновения, при выполнении задания б также показывал места прикосновений.

Зрительный гнозис.

1. Перечёркнутые изображения.

2. Фигуры Поппельрейтера (наложенные изображения).

3. Незавершенные изображения.

Результат: выполнение заданий перечёркнутые и наложенные фигуры вызвало затруднение, ребёнок назвал не все изображения и не сразу. Незавершённые изображения без помощи назвать затруднялся.

Пространственный гнозис.

Проба «Зеркальные буквы». «Покажи, какая из букв написана правильно».

Результат: во время выполнения задания ребёнок отвлекался и медленно показывал правильно написанные буквы.

Самостоятельный рисунок.

Проба «Гомункулус»

По окончании раскрашивания ребёнку задаются вопросы: Кого ты нарисовал? Как зовут? Сколько лет? Что сейчас делает? Чем вообще занимается? Любимое и нелюбимое занятие? Боится ли он чего-нибудь? Где живёт? С кем живёт? Кого больше всех любит? С кем дружит (играет, гуляет)? Какое у него настроение? Его самое заветное желание? Если бы у него был выбор, чем бы он защищался от врагов? Какое у него здоровье? Что и как часто у него болит? Что в нём хорошего, плохого? Кого он тебе напоминает?

Результат: ответы ребенка на вопросы.

1. Человека.

2. Миша.

3. 10 лет.

4. Сидит.

5. Ходит гулять.

6. Любит – играть в игрушки, не любит - есть.

7. Нет.

8. В городе Тула.

9. С мамой и папой.

10. Маму.

11. С друзьями.

12. Хорошее.

13. Чтобы ему купили планшет.

14. Сетью, как человек паук.

15. Хорошее.

16. Часто – голова.

17. Хорошее – он весёлый, плохое - не знаю.

18. Лягушку.

Копирование.

Тесты Тейлора Рея-Остеррица. «Нарисуй эти фигурки».

Копирование выполняется сначала одной рукой, затем (на новом листе бумаги) другой.

Результат: во время выполнения задания ребёнку было сложно сосредоточиться и удерживать внимание.

Слуховой гнозис.

«Постучи, как я» Воспроизведение ритмов. Выполняется сначала одной, затем другой рукой по образцам.

Результат: во время выполнения задания ребёнок смог всё повторить правой рукой быстро, левой медленно.

Память.

«Рассказ» («Галка и голуби»). «Я расскажу тебе короткий рассказ, а ты постарайся его пересказать как можно точнее».

Результат: во время выполнения задания ребёнок без затруднений точно пересказал текст.

Зрительная память.

Сюжетная картинка «Лето». «Рассмотри внимательно всю картинку и постарайся запомнить, как бы сфотографировать её». После чего эталон убирается и ребёнку задаются вопросы: Какое время года на картинке? Сколько там человек? Что происходит здесь? (Указывая левый нижний угол, там нарисован пруд.) Что находится в пруду и рядом с ним? Какие ещё животные и растения есть на картинке? Кто чем занимается? Где на картинке заяц и птица с гнездом? (Отмечается крестиком на чистом листе бумаги.) Прочность хранения 20 – 25 мин. «Нарисуй мне её; можно более схематически, можно просто ставить крестики и очерчивать границы той или иной фигуры или фрагмента».

Результат: во время выполнения задания ребёнок ответил на все вопросы правильно, через 20 минут верно нарисовал схематическую картинку.

Речевые функции.

1. Автоматизированная речь. Ребёнка просят перечислить дни недели, месяцы, времена года; посчитать от 1 до 10 и обратно; назвать свой адрес, имя мамы, бабушки и т.д.

2. Фонематический слух. «Повторяй за мной б-п, д-т, з-с и т.д.; ба-па, ра-ла, да-та-да; ба-бу-бо; дочка – точка, бочка – почка, коза – коса; скороговорки»

3. Речевая артикуляция и кинетика. «Повторяй за мной: б-м, д-л-н, г-к-х; тпру; слон – стол – стон, би-ба-бо, бо-би-ба; дом – том, кора – гора, меч – печь: половник – полковник, полковник – поклонник, сыворотка из-под простокваши, портной строчит строчку (другие скороговорки)».

Результат: во время выполнения задания № 1 ребёнок правильно назвал дни недели, времена года, посчитал до 10 и обратно, назвал имена мамы, папы, сестры, бабушек и дедушек. В заданиях № 2 и 3 также повторил всё правильно и без затруднений.







Date: 2016-05-14; view: 266; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию