Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 63. Спрос и факторы, влияющие на него
Спрос (D) Спрос –это то количество товаров и услуг (Q), которые покупатели (потребители) готовы приобрести при данных ценах (Р) в течение определенного времени. Величина спроса –это максимальное количество данного товара, которое покупатель готов приобрести по некоторой цене за данный период времени при данных условиях. Различают индивидуальный и совокупный спрос. 1. Индивидуальный - представляет потребности покупателя, выраженные в денежной форме. 2. Совокупный – это платежеспособная потребность общества в целом, т.е. государства, предприятий и населения. Рыночный спрос (Qd)– определяется путем суммирования величин спроса, предъявляемого каждым потребителем при разных ценах. Характер зависимости между ценой и величиной спроса выражает – закон спроса. Закон спроса гласит, что при прочих равных условиях, величина спроса находится в обратной зависимости от уровня цен. Чем выше уровень цен, тем меньше объем спроса представленный на данном рынке. Пример: нам нужно на севере одно зимнее пальто обязательно, но и два не помешало бы, следовательно второе пальто мы покупаем при снижении цены: Qd = f(Р)<0, Зависимость между ценой и спросом можно описать алгебраически, с помощью таблицы или графически. Если функция спроса носит линейный характер, то алгебраически уравнение спроса имеет вид: Qd = а – bР, где Qd –величина спроса Р –цена а и b –постоянные коэффициенты Неценовые факторы: 1. доходы населения - при увеличении доходов увеличивается спрос на более дорогие и качественные товары. есть товары спрос на которые изменяется в прямой зависимости с изменением дохода – товары высшей категории (качественное мясо и рыбные продукты, фрукты, овощи и предметы длительного пользования), а есть - в обратной зависимости – товары низшей категории (хлеб, картофель, низкокачественная одежда). 2. спрос и цены на сопряженные (взаимозаменяемые) товары. Если выросла цена на масло сливочное, то мы покупаем масло растительное или похуже качества. 3. размер рынка - как правило, чем в большем объеме предлагается товар, тем меньше его цена и следовательно увеличивается спрос. 4. число покупателей - здесь прямая зависимость, чем больше на рынке покупателей, тем выше спрос. 5. вкусы, национальные особенности – для японцев – рис, для русских – картофель. 6. ожидание – ожидание высоких цен завтра, следовательно больше покупать товара сегодня. Закон спроса можно объяснить эффектами дохода и замещения. Эффект дохода – при более низкой цене потребитель будет покупать больше данного товара, не уменьшая при этом объем потребления других экономических благ. Эффект замещения – при более низкой цене покупатель будет приобретать больше дешевых товаров, замещая ими более дорогие аналогичные товары. Таким образом, на спрос на данный товар влияют изменения цен самого товара и неценовые факторы.
Date: 2016-05-14; view: 475; Нарушение авторских прав |