Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 63. Спрос и факторы, влияющие на него





 

Спрос ( D)

Спрос –это то количество товаров и услуг (Q), которые покупатели (потребители) готовы приобрести при данных ценах (Р) в течение определенного времени.

Величина спроса –это максимальное количество данного товара, которое покупатель готов приобрести по некоторой цене за данный период времени при данных условиях.

Различают индивидуальный и совокупный спрос.

1. Индивидуальный - представляет потребности покупателя, выраженные в денежной форме.

2. Совокупный – это платежеспособная потребность общества в целом, т.е. государства, предприятий и населения.

Рыночный спрос ( Qd)– определяется путем суммирования величин спроса, предъявляемого каждым потребителем при разных ценах.

Характер зависимости между ценой и величиной спроса выражает – закон спроса.

Закон спроса гласит, что при прочих равных условиях, величина спроса находится в обратной зависимости от уровня цен. Чем выше уровень цен, тем меньше объем спроса представленный на данном рынке.

Пример: нам нужно на севере одно зимнее пальто обязательно, но и два не помешало бы, следовательно второе пальто мы покупаем при снижении цены:

Qd = f(Р)<0,

Зависимость между ценой и спросом можно описать алгебраически, с помощью таблицы или графически.

Если функция спроса носит линейный характер, то алгебраически уравнение спроса имеет вид:

Qd = а – bР, где

Qd –величина спроса

Р –цена

а и b –постоянные коэффициенты

Неценовые факторы:

1. доходы населения - при увеличении доходов увеличивается спрос на более дорогие и качественные товары.

есть товары спрос на которые изменяется в прямой зависимости с изменением дохода – товары высшей категории ( качественное мясо и рыбные продукты, фрукты, овощи и предметы длительного пользования), а есть - в обратной зависимости – товары низшей категории (хлеб, картофель, низкокачественная одежда).

2. спрос и цены на сопряженные ( взаимозаменяемые) товары. Если выросла цена на масло сливочное, то мы покупаем масло растительное или похуже качества.

3. размер рынка - как правило, чем в большем объеме предлагается товар, тем меньше его цена и следовательно увеличивается спрос.

4. число покупателей - здесь прямая зависимость, чем больше на рынке покупателей, тем выше спрос.

5. вкусы, национальные особенности – для японцев – рис, для русских – картофель.

6. ожидание – ожидание высоких цен завтра, следовательно больше покупать товара сегодня.

Закон спроса можно объяснить эффектами дохода и замещения.

Эффект дохода – при более низкой цене потребитель будет покупать больше данного товара, не уменьшая при этом объем потребления других экономических благ.

Эффект замещения – при более низкой цене покупатель будет приобретать больше дешевых товаров, замещая ими более дорогие аналогичные товары.

Таким образом, на спрос на данный товар влияют изменения цен самого товара и неценовые факторы.


 






Date: 2016-05-14; view: 140; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию