Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности развития делового туризма в Европейском регионе





 

Значимым сегментом индустрии туризма деловой туризм становится с 80-х гг. XX в. на волне глобализации и связанной с ней интенсификации деловых, научных и культурных обменов, а также изменения социального состава народонаселения за счет увеличения доли среднего класса. В это время в сфере делового туризма Европы складывается устойчивая организационная структура, появляются и оформляются свои ассоциации, научные и образовательные учреждения, специализированные печатные издания, разрабатываются государственные программы поддержки делового туризма. В середине 1980-х гг. деловой туризм выделился в самостоятельный объект исследования статистики туризма.

 

 

Европейский рынок деловых путешествий имеет сложную структуру. На нем доминируют бизнес-поездки (около 38 млн. поездок в 2002 г.) и поездки на конгрессы, выставки и торговые ярмарки (около 16 млн. поездок в 2002 г.)

На инсентив-туры приходится менее 7 млн. поездок в год (данные на 2001 г.)

 

Бизнес-поездки подразделяются на корпоративные, т. е. выезды сотрудников какой-либо компании по корпоративным делам (делам своей компании), и некорпоративные, т.е. в сфере деятельности правительственных структур и отраслевых ассоциаций.

По статистике, за последние 10 лет на вторую группу бизнес-поездок в Европе приходится около 60 % всех встреч.

Корпоративный сектор бизнес-поездок существенно сузился в начале 1990-х гг., когда в условиях экономического спада европейские компании перешли к политике жесткой экономии.

Некорпоративный сектор деловых бизнес-поездок весьма широко представлен на европейском рынке делового туризма.

География поездок на заседания различных ассоциаций и правительственные встречи в главном совпадает с потоками некорпоративных деловых туристов.

 

В организации некорпоративных деловых поездок прослеживается ряд особенностей.

Во-первых, некорпоративные мероприятия, как правило, проводятся для большого числа участников (в среднем около 200–250 чел.). Около 8% всех деловых встреч рассчитаны на аудиторию 2 тыс. и более человек8.

Во-вторых, основная часть некорпоративных деловых встреч проводится весной и осенью – в те периоды, когда отмечается спад туристской активности в других секторах рынка путешествий. Таким образом, развитие некорпоративного делового туризма способствует сглаживанию сезонных колебаний в туристской деятельности в целом.

В-третьих, некорпоративные деловые поездки имеют ярко выраженную специализацию. Большая их часть связана с областью медицины (28%), а также со сферами технологий и промышленности.

В-четвертых, в процессе организации некорпоративных мероприятий всегда присутствует сторонний организатор встреч (ассоциация или правительственная структура).

В организации корпоративных деловых поездок также есть ряд особенностей.

Во-первых, корпораторы пытаются прибегнуть к услугам профессиональных компаний-организаторов деловых встреч (турфирм). По исследованиям Международного объединения профессионалов деловых встреч (MPI), проведенных в 2002 г., 70 % европейских компаний не имеют представления, сколько средств нужно выделять на планирование и проведение корпоративных мероприятий, и поэтому пользуются услугами турфирм. К примеру, около 80 % британских компаний предпочитают работать с профессиональными устроителями, чем держать специальный штат по организации деловых встреч9.

Во-вторых, корпоративные мероприятия проводятся для небольшого числа участников (в среднем около 15 человек)10.

Наиболее динамично развивающимся сегментом рынка деловых путешествий Европы является конгрессно-выставочный туризм.

Из 60 млн. деловых поездок в европейском регионе на конгрессно-выставочные мероприятия приходится около 16–20 млн.

Наряду с бизнес-поездками, а также конгрессами, выставками и всякого рода конференциями, выделяют особый сектор делового туризма – инсентив-туры. Данная разновидность деловых поездок имеет свои особенности. Компании участвует в таких мероприятиях по двум причинам. Во- первых, для поддержания внешнего имиджа компании: 50% компаний во всем мире проводят их для внедрения нового продукта («промоушн»), 35 % – для увеличения продаж своей продукции, т. е. приглашают своих дилеров и партнеров. Во-вторых, для укрепления внутрикорпоративного климата (поощрение), т. е. для своих сотрудников (15% компаний).

Инсентив-туры принимают самые разные формы: совещания и конференции «без галстуков», презентации и промоушн своей продукции, поездки на отдых, поощрение, обучение сотрудников, тренинги, выявление творческих личностей. Участие в данных мероприятиях принимают обычно и сотрудники, и дилеры, и партнеры компании.


 

 

СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ

Событийный туризм - направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена к какому либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность. Событийный туризм - это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма - множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма.

 

Целевая аудитория событийного туризма - это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, а также компании, состоящие из нескольких пар.

 

Событийный туризм можно классифицировать по масштабу события (национального или международного уровня) и по тематике события.

 

На наш взгляд, в событийном туризме можно выделить несколько тематических видов:

 

1) национальные фестивали и праздники:

- фестиваль Св. Патрика в Лондоне (Великобритания);

- фестиваль Св. Патрика в Дублине (Ирландия);

- фестиваль культур в Берлине (Германия);

- парад сексуальных меньшинств Pride London в Лондоне (Великобритания);

- парад любви (Love Parade) в Берлине (Германия);

- парад сексуальных меньшинств Pride Amsterdam в Амстердаме (Нидерланды);

- парад военных татуировок в Эдинбурге (Шотландия);

- празднование дня рождения Наполеона Бонапарта, Аяччо (Корсика);

 

2) театрализованные шоу:

- праздник на льду, шоу Romanza (Германия);

- шоу Lord of the Dance (Великобритания);

- праздник на льду, шоу Mystery (Германия);

- фестиваль "Цирк будущего", Париж (Франция);

- праздник на льду, шоу Romanza, Вена (Австрия);

 

3) фестивали кино и театра:

- фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене (Германия);

- Каннский фестиваль, Канны (Франция);

- театрализованный фестиваль Spierlart, Мюнхен (Германия);

- фестиваль "Вишневый лес", Москва (Россия);

- фестиваль оперного искусства, Верона (Италия);

 

4) гастрономические фестивали:

- международный фестиваль пива, Берлин (Германия);

- большой британский фестиваль, Лондон (Великобритания);

- Октоберфест, Мюнхен (Германия);

- фестиваль морепродуктов, о в Гров (Испания);

- праздник молодого вина Божоле Нуво (Франция);

- парижский салон шоколада, Париж (Франция);

 

5) фестивали и выставки цветов:

- выставка цветов в Челси, Лондон (Великобритания);

- выставка цветов во дворце Хэмптон Корт, Лондон (Великобритания);

- фестиваль хризантем (Япония);

- выставка тюльпанов (Нидерланды);

- фестиваль бонсай, Нара (Япония);

 

6) модные показы:

- Ready to Wear, Париж (Франция);

- Men s Fashion, Париж (Франция);

- Milano Moda Bouna, Милан (Италия);

 

7) аукционы:

- аукционы Сотби;

- аукционы Кристи;

- аукционы Дрюо, Париж (Франция);

 

8) фестивали музыки и музыкальные конкурсы:

- фестиваль Capricies, Кранс Монтана (Швейцария);


- фестиваль Ars Musica, Брюссель (Бельгия);

- фестиваль "Снег и Симфония", Санкт Мориц (Швейцария);

- фестиваль TDK TIME WARP, Маннхайм (Германия);

- фестиваль поп музыки Pink Pop, Ландграаф (Нидерланды);

- фестиваль джаза в Монтре (Швейцария);

- фестиваль музыки и искусств в Хенли (Великобритания);

- фестиваль джаза в Стокгольме (Швеция);

- музыкальный конкурс им. П.И. Чайковского, Москва (Россия);

- музыкальный конкурс "Евровидение";

 

9) спортивные события:

- Олимпиады и международные состязания;

- автогонки Формула 1;

- автогонки NASCAR, США;

- ралли;

- мотогонки;

 

10) международные технические салоны:

- авиасалон в Ле Бурже, Париж (Франция);

- авиакосмический салон в Жуковском (Россия);

- авиасалон в Чжухае (КНР);

- авиасалон на острове Лангкави (Малайзия);

- автосалон в Женеве (Швейцария);

- автосалон в Москве (Россия);

- "Салон часов", Женева, Цюрих (Швейцария).

 

Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу - гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов переводчиков. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада - летние и зимние Олимпийские игры. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются "карнавальные" туры.

 

При организации "карнавальных" туров следует учитывать целый ряд требований туристов:

 

- месторасположение отеля - рядом с местом, где проходят карнавальные мероприятия;

- наличие ресторанов и качественного питания;

- архитектура отеля - старинный стиль;

- интерьер номеров и цветовая гамма;

- количество обслуживающего персонала;

- наличие магазинов или пунктов проката карнавальных костюмов.








Date: 2016-05-14; view: 1087; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию