Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы и приемы в АХД





Метод экономического анализа – диалектический способ познания, формирования показателей ФХД и факторов их изменения в динамике.

Особенность – изучение причин изменения показателей в их взаимосвязи, выявление и количественное соизмерение факторов и резервов повышения эффективности производства.

Методика экономического анализа – совокупность специальных приемов и способов, применяемых для обработки экономической информации. Сегодня существуют десятки аналитических методов. Среди них есть общие, то есть применимые в любой сфере экономической науки, и частные (специфичные).

Методика экономического анализа базируется на пересечении трех областей знаний: экономики, статистики, математики.

Методику экономического анализа можно разделить на 3 группы:

1. Традиционные методы.

2. Экономико-математические.

3. Эвристические и психологические.

1) Традиционные методы:

1.1. Статистические методы: статистическое наблюдение (запись информации по определенным принципам); расчет абсолютных и относительных показателей через коэффициенты, проценты; расчеты средних величин – средние арифметические, взвешенные, геометрические; расчет рядов динамики – абсолютный, относительный прирост, темпы роста, темпы прироста; сводка и группировка экономических показателей по определенным признакам; сравнение показателей деятельности предприятия с аналогичными показателями конкурентов, с нормативами; расчет индексов.

1.2. Бухгалтерские методы: метод двойной записи, бухгалтерский баланс и др.

1.3. Графические методы: графики, диаграммы, изменение экономических показателей на плоскости и в трехмерном пространстве.

2) Экономико-математические методы (ЭММ):

Их использование в аналитической работе повышает эффективность АХД на предприятии. Это достигается за счет сокращения сроков проведения анализа, более полного охвата влияния факторов на результаты, замены приближенных расчетов точными вычислениями, постановки и решения многомерных задач анализа. Процесс ЭММ начинается с формулирования математической задачи анализа и решения ее математическим методом.

Экономико-математические методы включают в себя следующие группы методов, объединенных по определенному признаку:

1. методы элементарной математики;

2. классические методы математического анализа, к которым относят дифференцирование, интегрирование и вариационное исчис­ление;

3. методы математической статистики, к которым относят методы изучения одномерных и многомерных статистических совокупностей;

4. эконометрические методы, включающие в себя производствен­ные функции, методы «затраты — выпуск», к которым относят матрич­ный технический промышленный финансовый план предприятия, межотраслевой баланс, национальное счетоводство;

5. методы математического программирования. К ним относят линейное, нелинейное, целочисленное, блочное и динамическое про­граммирование;

6. методы исследования операций включают в себя управление запасами; методы определения технического износа и замены оборудования; теорию игр, теорию расписаний; теорию массового обслуживания; сетевые методы планирования и управления;

7. методы экономической кибернетики, включающие в себя тео­рию систем и системный анализ, методы имитации, методы моделиро­вания, деловые игры, методы распознавания образов;

8. Корреляционный и регрессионный анализ

9. Факторный анализ

7, 8 можно отнести к группе 1.1, т. к. имеют самостоятельное значение.

3) Эвристические методы – неформальные методы решения экономических задач на основании интуиции, прошлого опыта, экспертных оценок специалиста и т. д. Наиболее применяемые:

- метод мозгового штурма: опрос групповых специалистов по интересующей проблеме;

- метод экспертных оценок: каждый специалист-эксперт оценивает предлагаемые решения в баллах, в конечном итоге выбирается вариант решения по среднему взвешенному показателю.

Психологические методы включают изучение в рамках закона спроса и предложения психологии покупателя и продавца, изучение экономической ситуации с позиции психологии.

Среди многообразия методов экономического анализа наиболее распространены:

а) сравнение – сопоставление изучаемых данных и фактов. Его виды:

- отчетные с плановыми;

- сопоставление факта (плана с нормативными);

- сравнение с конкурентами, наиболее технически и экономически совершенными предприятиями;

- с предприятиями первой отрасли или со средними отраслевыми данными;

- сравнение показателей до и после реализации мероприятия.

Методы сравнения:

- горизонтальный (относительные и абсолютные отклонения);

- вертикальный (определение структуры);

- трендовый анализ (изучение относительных темпов роста и прироста, то есть ряды динамики);

- одномерный метод (по первому показателю) и многомерный (системы показателей);

- многомерный (сравнение нескольких предприятий по целой системе показателей).

Применение сравнения требует обеспечения сопоставимости сравниваемых показателей.

Требования для приведения в сопоставимый вид:

1. Единство объемных стоимостных показателей.

2. Единство промежутка времени.

3. Сопоставимость исходных условий.

4. Устранение влияния изменения цен.

5. Применение единой методики исчисления.

б) средние величины.

Они исчисляются на основе массовых данных о качественно однородных

явлениях. Они помогают определить общие закономерности и тенденции в развитии экономических процессов.

в) группировка – используется для исследования зависимости в сложных явлениях, характеристика которых отражается однородными показателями. Например характеристика оборудования – по степени износа по срокам ввода, по коэффициентам смежности.

Различают 3 вида группировок:

- типологические; - структурные; - аналитические.

г) балансовый метод – состоит в сравнении, соизмерении двух комплексных показателей, стремящихся к определенному равновесию. Например при анализе обеспеченности сырьем сравнивают потребность в сырье и источники покрытия потребности, определяют балансирующий показатель, дефицит или избыток сырья.

д) графический способ: не имеет самостоятельного значения, используется как иллюстрация.

е)Индексный метод основывается на относительных показателях, выражающих отношение уровня данного явления к его уровню, взятому в качестве базы сравнения. Статистика называет несколько видов индексов, которые применяются при анализе: агрегатные, арифметические, гармонические и т.д.

ж)Метод корреляционного и регрессионного (стохастического) анализа широко используется для определения тесноты связи между показателями не находящимися в функциональной зависимости, т.е. связь проявляется не в каждом отдельном случае, а в определенной зависимости.

С помощью корреляции решаются две главные задачи:
· составляется модель действующих факторов (уравнение регрессии);
· дается количественная оценка тесноты связей (коэффициент корреляции).

Date: 2016-05-14; view: 384; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию