Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сегментация рынка и дифференциация товара
Сегментация рынка – разделение потребителей на узкие, однородные по характеру запросов группы (сегменты) и однотипной реакцией на маркетинговое воздействие. Cегментация включает несколько этапов: выбор критериев сегментации; подробное изучение характеристик каждого сегмента; выбор одного или нескольких целевых сегментов. После проведения исследования разрабатывается маркетинговая политика для выбранных сегментов. Под сегментацией можно понимать подразделение конкретного рынка (или каких-либо его со-ставных частей) на сегменты, различающиеся как по характеру требований потребителей к товару, так и по своей реакции на те или иные виды маркетингового воздействия (цену, рекламу, методы сбыта и т.д.). Принципы сегментирования: 13. По географическому принципу - способ деления рынка по группам потребителей по географическим признакам. Этот метод наиболее эффективен в случае различий культур или климатических условий в регионах сбыта, имеющих принципиальное значения для использования продукции. 14. По демографическому принципу - способ деления рынка по группам потребителей по признакам: пол, возраст, национальность, состав семьи, уровень доходов, род занятий, вероисповедание и др. (возможно сегментирование сразу по нескольким параметрам) 15. По психографическому принципу - способ деления рынка по потребителям в зависимости от их принадлежности к общественному классу, образу жизни и характеристикам личности. 16. По поведенческому принципу – сегментирование в зависимости от знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар, поводы для совершения покупок
Дифференциация товара означает производство широкой гаммы аналогичных товаров, способных удовлетворить различные оттенки одной и той же потребности. Виды продуктовой дифференциации 15. Используя горизонтальный вид дифференциации товара, компания выделяет на рынке сегменты потребителей с разными потребностями и начинает производить конкретный товар под каждую потребность аудитории. 16. Используя вертикальную дифференциацию продукта, компания фокусируется на одной потребности потребителя и стремится предложить ему разные способы удовлетворения этой потребности. У стратегии дифференциации есть свои преимущества и недостатки. Преимущества заключаются в том, что стратегия: · помогает снизить давление со стороны товаров-заменителей · обеспечивает выживаемость даже небольшим фирмам · позволяет увеличивать лояльность аудитории · повышает рентабельность продукта за счет возможности в установлении более высокой цены К недостаткам стратегии можно отнести: повышение затрат на производство неоднородного товара (требуются небольшие партии разных материалов и упаковки), необходимость инвестиций на коммуникацию отличительных свойств продукта (иногда достаточно высоких), развитие каннибализации и конкуренции внутри ассортимента компании (когда один товар начинает конкурировать и съедать продажи похожего продукта компании, а не конкурентов), создание запутанного широкого ассортимента. Date: 2016-05-14; view: 1142; Нарушение авторских прав |