![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Толстой как еврейский праведник
«Как Толстой не открещивался всю свою жизнь от того, что принадлежит к области мистического, однако и ему, судя по одной сцене, описанной Чертковым в его статье о последних днях Толстого, пришлось все-таки коснуться этих жутких восприятии, пришлось ощутить их еще до перехода в мир иной, пришлось с ними встретиться по эту сторону смерти, у самого ее порога. Вот эта сцена, описанная г-ном Чертковым, — сцена начавшихся предсмертных видений Толстого. Говоря о том, что было с умиравшим Толстым 4 ноября, г-н Чертков, между прочим, пишет: «Глядя перед собой на постель, Лев Николаевич спросил Душана (доктора Маковицкого): «Что это?» Душан ответил: «Это одеяло». — Лев Николаевич: «А дальше что?» — «Кровать». — «Ну, вот, теперь хорошо», — заключил Толстой с облегченным видом». Итак, судя по этому чертковскому изложению, Толстой, оказывается, увидел здесь что-то, что его взволновало, но при опросе Маковицкого успокоился... Пронеслось перед Толстым что-то и исчезло — исчезло, как только Толстой призвал на помощь Душана и подчинил себя своему мозгу, тренированному на скептицизме». [35]. После смерти богохульника раввин Я.И. Мазэ сказал: «мы будем молиться о Толстом, как о еврейском праведнике». Кагал не забыл слова графа: «Еврей — это святое существо, которое добыло с неба вечный огонь и просветило им землю и живущих на ней. Он — родник и источник, из которого все остальные народы почерпнули свои религии и веры. Еврей — первооткрыватель культуры. Испокон веков невежество было невозможно на святой Земле — еще в большей мере, чем нынче даже в цивилизованной Европе. Больше того, в те дикие времена, когда жизнь и смерть человека не ставили ни во что, рабби Акива высказался против смертной казни, которая считается нынче вполне допустимым наказанием в самых культурных странах. Еврей — первооткрыватель свободы. Даже в те первобытные времена, когда народ делился на два класса, на господ и рабов, Моисееве учение запрещало держать человека в рабстве более шести лет. Еврей — символ гражданской и религиозной терпимости. «Люби пришельца, — предписывал Моисей, — ибо сам был пришельцем в стране Египетской»... В деле веротерпимости еврейская религия далека не только от того, чтобы вербовать приверженцев, а, напротив, — талмуд предписывает, что если нееврей хочет перейти в еврейскую веру, то должно разъяснить ему, как тяжело быть евреем, и что праведники других народов тоже унаследуют царство небесное. Еврей — символ вечности. Он, которого ни резни не смогли уничтожить; ни огонь, ни меч цивилизации не смогли стереть с лица земли; он, который первым возвестил слова господа, он, который так долго хранил пророчество и передал его всему остальному человечеству; такой народ не может исчезнуть. Еврей вечен, он — олицетворение вечности». О, скоро, совсем скоро «вечный еврей» покажет России и свою святость, и свою культуру, и свою религиозную терпимость... А Толстой... Высоко вознесли тролли это кривое зеркало. Разбившись, оно поранило многих. АНГЕЛ ПЛАКАЛ... Через год ты — уже в Париже, в гостях у Жан-Пьера. Все деньги — постановочные за последний фильм — вернулись в твоем новом огромном чемодане в виде разноцветных французских шмоток... Ты даже привез мне новые очки от «Ив Сен Лоран»! Какое счастье! Помнишь наш тихий-тихий разговор на кухне? Я, как всегда, «давила». Я объясняла, что кажущаяся такой недостижимой цель — вполне реальна. Я доказывала, что ты, именно ты, должен быть первым русским масоном, намечала план конкретных шагов и действий. Ты молчал. И твое молчание только разжигало мой азарт. Всю свою энергию я вкладывала в громкий шепот (за тонкой стенкой спал Глеб): «Ты будешь, будешь масоном, я знаю! Мы будем каждый год ездить в Париж!» Господи! Если бы знать тогда, чем, кроме поездок в Париж, обернется все это! Если бы знать... Я люблю говорить своим студентам, что совесть — это «со-весть». Весть свыше. Голос Бога внутри нас. И что такого слова нет ни в одном из известных мне языков. Есть похожие — в английском, французском, польском, испанском — «стыд», «сознание», а «совести» в русском смысле — нет... И когда я говорю все это, почти всегда вспоминаю тот разговор на кухне. Я шипела громко, убежденно и, наверное, убедительно. Внутри же меня что-то отвечало: «Остановись! Опомнись! Не надо! Нельзя!» Отцы говорят, что душа наша — всегда христианка. Я не помню, чтобы к тому времени мы читали или слышали что-то негативное о масонстве. Позитивного, правда, тоже не знали. Не память, не сознание пыталось остановить меня в тот миг. Это был крик души. Крик внутренний, но очень громкий. Я с трудом заглушила его в себе. Заглушила, решив, что подумаю об этом позже... + + + После Жан-Пьера нас посетил Андре. Мы охмуряли его Архангельским и Кусковым, Загорском и Абрамцевым, мастерскими художников, борщом и блинами с икрой. Андре много рассказывал о масонстве. Тебе я переводила далеко не каждую его фразу. Ты молчал. Молчал, потому что молчишь всегда и еще потому, что твой убогий французский не позволял тебе свободно общаться с Андре. Что ж, пройдет время, и молчание твое, действительно, превратится в золото... твоего масонского облачения. Я очень ясно помню как, какими словами, попросила Андре устроить твой прием в ложу... «Внутренний голос» уже просто кричал во мне... Это Ангел-хранитель стонал и плакал. Какой-то холодный ужас хватал за горло и сводил рот. Я помню, я отчетливо помню тот ужас. Я почему-то понимала, я знала, я откуда-то знала, что совершаю что-то страшное, непоправимо, неотвратимо, фатально плохое... Что заставило меня преодолеть этот страх, этот ужас? Желание «увидеть Париж и умереть?» Жажда каких-то невероятных, ярких авантюр? Железная убежденность в том, что самая безумная цель должна быть достигнута любой ценой? Отчаянное стремление во что бы то ни стало поднять тебя на какую-то немыслимую высоту?.. Особую, секретную твою миссию я чувствовала всегда, поняла с первых часов нашего знакомства... Самые первые дни нашего знакомства... То ли на этюды, то ли просто погулять я потащила тебя на песчаный карьер. Ты шел в своем зеленом костюме и при галстуке, глубоко проваливаясь босыми ногами в песок, и рассказывал о себе, о своем детстве. Лысина поблескивала на солнце от пота, локоны вокруг нее романтично развивались... Ты родился в Ярославле: Волга, Золотое кольцо. Нарышкинское барокко. Вырос в Спасском монастыре, там, где Мусин-Пушкин нашел «Слово о полку Игореве»... Ты говорил не просто буднично, а как-то протокольно-бледно, языком троечного школьного сочинения: «Мои родители преподавали в Институте повышения квалификации работников сельского хозяйства. Институт занимал здания соборов и трапезных. Мм жили в кельях...» А в моих ушах звучали с детства заученные строфы «Слова»: «На Дунае Ярославныя глас ся слышит, в Путивле на забрале аркучи, зегзицею незнаема рано кычит»... Свистели тьмутараканские стрелы, звенели кольчуги, дрожала земля под копытами богатырских княжеских дружин... «О ветре — ветрило! Чому насильно вееши, чому мычеши хыновскыя свои стрелки на моея лады вои...» Перед моими глазами сверкали золотые гроздья куполов, поднимающиеся из нарядных многоярусных кокошников-закомар Ильи Пророка. Растворялась в перламутровом русском пасмуре колокольня Николы Мокрого... Оплывали в волжские крутые обрывы толстые белокаменные стены с башнями... Забытой православной свечечкой упрямо светилась над широкой Волгой и пустынной набережной облупившаяся беседка... Волнами шли запахи пыли, полыни, ковыля, а потом — реки и осоки, и... ладана... Ты вяло и худосочно перечислял свои детские находки на монастырских огородах, на отмелях Которосли и стрелки: «Наконечники копий, серебряные кресты и монеты, бронзовые пряжки и пуговицы с двуглавыми орлами...» А на меня нахлынула волна каких-то невероятно острых, генетически глубоких воспоминаний, «архетипических образов» — как сказал бы твой любимый Карл Густав Юнг... Моя бабушка Александра была верующим человеком. Рожать моего отца она поехала из Москвы в Посад, поближе к раке Преподобного, и имя третьему своему сыну дала Сергей. Ее муж был немного архитектором и художником, немного искусствоведом и артистом, немного меценатом. Он переписывался с Шаляпиным и что-то делал с Дягилевым, пел в церковном хоре и мамонтовской опере, увлекался гипнозом, игрой на бегах и в карты, наделал бабушке кучу детей и изменял ей с нянькой. К октябрьскому перевороту он разорился, начал попивать и потому остался на родине. Мой папа из всей революции запомнил только одну сцену: «Пьяные матросы с красными бантиками на бушлатах поставили нас пятерых маленьких детей к изразцовой печке в детской и защелкали затворами... Мама лежала в обмороке под лампадами, а папа что-то бормотал от ужаса по-французски... Нянька закрыла нас своим огромным задом и кричала матросам извозчичьи слова...» В партию мой отец вступил на фронте, в окопе под Вязьмой в 41-м году, но это не сделало его «отъявленным коммунистом», не лишило родовой памяти и сословной гордости. Он горевал о взорванном Храме Христа Спасителя и часто рассказывал, что огромный золотой купол виден был в хорошую погоду с балкона нашей гостиной в Перове... Тосковал по Ницце и Николо-Угрежскому монастырю, куда его возили маленьким. Выпив хорошенько, со слезами пел вполголоса «Как ныне сбирается Вещий Олег...» Когда родился Глебочка, этот большой начальник с тридцатилетним партийным стажем, не убоявшись никаких разговоров, заявил: «Вы бы, бабы, окрестили его скорей, русский же человек, не басурман какой — должен быть православным». ЧЕРНАЯ ПОВЯЗКА Наверно, для тех, в ком еще жива совесть, разумная сила души, — и придумана черная повязка масонов. Ею пытаются закрыть не только физическое, но и духовное зрение. Полностью лишить возможности различать духов. Повязка надевается на глаза при посвящении. Знак таков: доселе неофит был «духовным слепцом»... Когда это касается человека, выросшего в православной вере и вдруг пришедшего к тому, что полнота истины состоит в чем-то другом, символ получается особенно страшным. Из «мрака неведения», когда, наконец, повязку срывают, несчастный попадает под прямые лучи ослепительной люциферианской пентаграммы. Действо в Авдотьино Московские «братья» Новикова считали масонство внутренней церковью, а его высший круг — розенкейцерство — чем-то вроде монашеской общины. В документы, присланные из-за рубежа, они вносили «благочестивые» дополнения. Ритуал посвящения предписывал чтение Евангелия и выполнения символических актов, напоминающих церковное богослужение. Однако эти «православные» элементы отдавали диавольской пародией. В Великий Четверток в имение Новикова Авдотьино съезжались кареты. Здесь были лишь «высшие посвященные». Облаченные в белые мантии, испещренные золотыми розами, они входили в храм. Предстояла инициация — в первосвященники невидимого капитула. Главный надзиратель переломлял хлеб, брал чашу и передавал их посвящаемому: «Сие есть пища и питие нашего священного ордена, мир да будет с тобой!»... Затем елеем помазывали чело и руки «брата»: «Помазую тебя елеем премудрости и святости во имя Отца и Сына, и Святаго Духа, аминь». Горящим углем, взятым из кадильницы, делали троекратный крест над языком посвящаемого: «Мы касаемся языка твоего огнем Святаго Духа и прилагаем к оному печать скромности во имя Отца, Сына и Святаго Духа». [21] «Существует предание, что Новиков оставлял у себя, в селе Авдотьине, Святые Дары для совершения причастия самолично».[22] Таинство причастия, елеосвящение, в Православной церкви происходит через тех, кто имеет преемственность рукоположения во священничество от Апостолов. А здесь? Какой дух являлся здесь? Всякое подражание святому — излюбленные момент диавола. И на такие элементы ритуала злой дух являлся тут же. На этом основана «черная месса». Но в Адотьино вершилось нечто более страшное, чем у откровенных сатанистов. Все происходило в лучах такого псевдоблаголепия, которое сопутствовать будет и воцарению антихриста. Кругом стояли такие милые, такие добрые от рождения господа, такие просвещенные философы, которые, несомненно окажутся поначалу и в свите машиаха. И этим тоже прельстят многих. Интеллигенция вообще — прелестна. И в этом — ее главная, поистине апокалиптическая миссия. Тяжелая миссия, весом с мельничный жернов... Да, ничего «противного совести» Николай Иванович в этих действиях не усматривал. Его немецкий начальник Вельнер объяснил: «ни в какой церкви уже нет таинства, оно отнято у церкви высшей магической властью и силой». Глядя на современное ему священство, Новиков поверил. Считая себя «духовидцами», несчастные масоны не понимали, что Церковь, какие бы очевидные недостатки и пороки она ни несла, состоит не только из видимой, но и из незримой части. Той части, где святые и молитвенники. Поселившиеся в ложах извилистое иудейство и плоский протестантизм плотной заслоняли черной повязкой заслоняли бытие не только сонма святых, Богородицы, но и Самого Господа. «Путь реформизма свят, когда он касается только человеческого в Церкви... — но тот же путь, когда он мнит, что ему дано излечить Церковь от всех ее недугов, есть путь гибели и отпадения от Церкви, потому что коренной недуг Церкви есть первоначальный грех, коренной недуг всего человечества и всей природы от Адама, и излечить этот недуг может лишь врачество Сына Божия, и самое существование Церкви... есть уже организованное врачество этого недуга. Вся история западного реформизма и русского сектантства — в этой подмене Божественного врачевания Церкви только человеческим. Реформизм начинается со справедливого требования более просвещенного духовенства, с устранения несомненных недостатков в церковной организации и ложных церковных обычаев и установлений, какими были, например, индульгенции в Западной церкви, переходит к критике догмата и кончается отрицанием всякой Церкви». [18] Меж тем в Авдотьино шла братская трапеза. Знаменитый Херасков сочинил к такому случаю гимн: «Коль славен наш Господь в Сионе». Причастившиеся «братья» подпевали нестройными голосами. Звучал и забытый ныне куплет: Ты нас трапезой насыщаешь «Первосвященников невидимого капитула» могло быть лишь семь на всей земле. Поняв, что на западе наивысших градусов не добиться, Новиков и его окружение, назначили себя «высшими иерофантами» сами. Планы были грандиозны. Позже, при обыске, у Коловиона изымут множество рукописей. Прочтя их, даже опытный следователь кн. А. Прозоровский содрогнется. И напишет, что у розенкрейцеров «по заведении новой церкви было намерение подчинить оной и все государственные правительства и соединить все народы и законы вообще...» Нет, это не было плодом больной фантазии. В феврале 1783 года в письме «брату» А.А. Ржевскому Новиков писал со значением: «Провинциального великого мастера место еще вакантно»... Да, Орден оставлял пустым свое главное кресло. И тот, кто его должен был занять, мог многое. Очень многое. «Трепетания души» В 1782 году в Берлине издали второй том «Freymaurer Bibliothek», в нем Николай Иванович Новиков назван был «первым автором и гением своего народа». В условиях явной вражды с Пруссией такие оценки и сама деятельность Коловиона стала вызывать все более пристальное внимание Екатерины. Исследовать содержание выпущенных книг и заодно проверить лояльность издателя было поручено митрополиту Платону.
Розенкрейцеры, арендовавшие типографию Московского университета, имели и еще одну, тайную, для запрещенных изданий. Их названия говорят сами за себя: «Крата Репоа, или посвящение в древнее тайное общество египетских жрецов», «Должности братьев 3.[лато] Р.[озового] К.[реста] Древния Системы...», «Философа Авр. Феофаста Парацельса Химическая Псалтырь, или Философские правила о камне мудрых»... Митрополит Платон в донесении царице оговорился: в содержании некоторых трудов я, дескать, ничего не понял... Хоть и не понял, но беседы с «братом Коловионом» привели иерарха к такому выводу: «Я одолжаюсь донести Тебе что молю всещедрого Бога, чтобы не только в словесной пастве, Богом и Тобою мне вверенной, но и во всем мире были христиане таковые, как Новиков». Так Коловион получил еще полтора года для своей деятельности. (12). И все же тучи над Николаем Ивановичем сгущались. Наконец гром грянул. Заигравшийся Коловион был отправлен в Шлиссельбургскую крепость, в ту же камеру, где прежде сидел несчастный император Иоанн Антонович. Странное дело: в заточении «прекраснодушного» Николая Ивановича считали колдуном... [23]
Высочайший указ от 1 августа 1792 года гласил: «Они делали тайные сборища, имели в оных храмы, престолы, жертвенники; ужасные совершались там клятвы с целованием креста и Евангелия, которыми обязывались и обманщики и обманутые вечной верностью и повиновением ордену Златорозового креста с тем, чтобы никому не открывать тайны ордена, и если бы правительство стало вы сего требовать, то, храня оную, претерпевать мучения и казни... Мимо законной, Богом утвержденной власти, дерзнули они подчинить себя герцогу Браунгшвейгскому, отдав себя в его покровительство и зависимость... Имели они тайную переписку с принцем Гессенкассельским и с прусским министром Вельнером изобретенными ими шифрами и к такое еще время, когда Берлинский двор оказывал нам в полной мере свое недоброхотство... Издавали печатные у себя, непозволительные, развращенные и противные закону православному книги...» Да, взаимоотношения с немецким начальством были у русских масонов удивительные. В Берлин передавались подробные отчеты о делах и переживаниях, а также досье на каждого «брата». «Из дневника русского розенкрейцера из окружения Новикова, посетившего Берлин в 1784 г., узнаем: «... утром у Вельнера, передал прошение, присягу, писанную кровью и исповедь мою», «Силуэты всех братьев я отдал ему (Вельнеру — Ю.В.) сегодня»...» [51]. И сам Новиков все «трепетания» своей души каждые четверть года исповедывал не Богу, а «высокопочтеннейшему, высокодостойному начальнику» барону Шредеру (после смерти Шварца он возглавил московских розенкрейцеров и впоследствии нагло обобрал их «как липку»)... Жанр личного дневника, вошедший тогда в моду, был для этих отчетов как нельзя кстати. [24] ...Итак, ложи были запрещены. Над прелестной розой ударил мороз. И запах ее перестал быть таким уж привлекательным. Но «мучениками за масонскую идею» оказались далеко не все. Пострадали только Новиков и его ближайшее окружение. Неужели скромный московский издатель был главной угрозой трону? Известен отзыв о нем Лопухина: «Кто такой был Новиков? — Подпоручик». Да, сам Лопухин, равно как и один из основателей русского масонства Елагин, являлись сенаторами. В период следствия они отделались лишь легким испугом. «И.П. Елагин, принимавший деятельное участие в первоначальном распространении шведской системы, впоследствии охладел и к ней, ссылаясь на то, что, во-первых, не были получены все необходимые акты; во-вторых, строгая зависимость... от шведских масонов была ему явно не по душе. Опытный царедворец всегда остро чувствовал откуда может прийти гроза». То же — и с князем Гагариным. В 1780 году в Москве была основана «тайная и сиентифическая», то есть направленная на поиск истинной формы масонства ложа «Гармония», членом которой стал и Новиков. Гагарин, будучи главой шведской системы в России, посетил ее и одобрил деятельность братьев. А уже через год по желанию императрицы он стал обер-прокурором 6-го департамента Сената в Москве, приостановив свою масонскую деятельность. Наряду с князем Куракиным и в первую очередь с Паниным это были люди, для которых масонство являлось частью большой международной игры. Речь шла не только о чрезвычайно важных в те годы отношениях России со Швецией и Пруссией. И.П. Елагин. «Закулисная дипломатия Фридриха П, осуществляемая через Панина, — пишет О. Платонов, — вызвала резкое обострение русско-турецких отношений, вылившееся в 1768 году в войну. В этой войне Россия осталась без союзников. Этим воспользовался Фридрих II, чтобы привести к осуществлению давно задуманный проект раздела Польши... Разрушение славянской страны вело к ослаблению России и вместе с тем значительно усиливало Пруссию, постоянного потенциального противника российской державы. Чьи интересы преследовал здесь масон Панин, подготовивший этот договор?» Вспоминая неудачную попытку масонов прийти к власти в самом начале царствования Екатерины, можно сказать, что целью игры оставалась эта самая, высшая власть. И жертвовать интересами России (не говоря уже о судьбах простодушных собратьев) в пользу зарубежных покровителей в такой игре сановные масоны могли без сомнения. Как забыть и подготовленный «детьми вдовы» заговор Мировича! Еще один заговор, призванный свергнуть Екатерину. За следствием по делу поручика Мировича, на квартире которого были найдены масонские рукописи и символы, наблюдал сам Панин. Неудачливого заговорщика поспешили казнить. Панин доложил императрице: «Мирович действовал на свой страх и риск». Антихрист в России? Точно также «братья» вели и дело Новикова. Оно было поручено графу Я.А. Брюсу, члену высшей масонской организации, которая называлась Капитул Восток Санкт-Петербурга. (Входили в этот штаб, осуществляющий контакты с зарубежными братьями, и Гагарин, и Елагин, и Куракин). «Сухие ветви» обрубались безжалостно. «Братья» опасались: вслед за очевидной политической подоплекой на поверхность может выйти самое сокровенное... Нет, недаром даже много лет спустя документы по делу Новикова хранились не где-нибудь, а в особом месте Зимнего дворца. И содержали они нечто страшное. В докладе Николаю I действительный статский советник М.Л. Магницкий был вынужден обратить внимание императора на то, что сам интерес к этой теме (даже со стороны Его Величества!) не должен быть обнаружен. (13). Кажется, не случайно названные документы впоследствии, в 1822 году, в год запрета масонских лож, загадочным образом сгорели в пожаре — уже в Царском Селе. Так что же за тайна? Что так напугало в свое время следователя по делу Новикова князя А. Прозоровского? «Он совершенно правильно уловил мысль московских масонов — основать теократическое (это слово уместно было бы закавычить — Ю.В.) государство. Во главе — начальник Ордена, он же и «святой царь», рядом те, «кои суть священники»... Также правильно он определил и роль кандидатуры на роль «истинного царя» — Павла Петровича, наследника престола, которого и воспитывали для этой роли те же масоны. Он был нужен и как законный наследник, ибо мистически он соединял в своем лице власть помазанника Божия и имел от Бога право быть царем, и власть по Ордену, то есть от самого верховного владыки, Князя Мира сего — Люцифера. Таким образом, в его лице должна была произойти подмена престола Божия на престол Сатаны». [51]. Итак, Орден становится сообществом священников для всех народов мира. А его глава? Предтечей антихриста! Пусть не из колена Данова, пусть без претензий на роль Спасителя, пусть не в Иерусалиме... Но, по крайней мере, в масштабах колоссальной Российской империи. Эта логика закономерна. Каждый масонский мастер, восседающий в своем храме, — предтеча машиаха. Каждый масонский храм — макет Третьего Храма. Так — на свой лад и на русской почве — наши «герим» воплощали мессианский идеал каббалы и талмуда. Прав Виктор Острецов: человек и становится масоном, когда строит свою жизнь по законам иудаизма. [25] Поистине: где место свято, там и бесы суетятся. Посадить предтечу антихриста на Руси Святой! Вот это замысел! [26] Нет, деятельность московских розенкрейцеров не была очередным масонским заговором. Соблазнить наследника, будущего императора, на такую роль! До конца эту идею, наверно, не проговаривали и сами заговорщики. Но она явно просвечивала между строчками их документов. План был страшным. Настолько страшным, что его даже нельзя было указать в официальных обвинениях. Date: 2016-05-14; view: 412; Нарушение авторских прав |