Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Античная философия (философия Древней Греции). Натурфилософские ориентации досократической философии





В Древней Греции философия приобретает научно-теоретическую форму своего существования. Рабовладельческая демократия требовала владеть речью, логикой, уметь вести дискуссию. Так шлифовался новый тип мышления – философский. Основная характеристика философии Древней Греции – космоцентризм.

Одним из первых философов был Фалес Милетский (625-547 г. до н.э.). Его интересовал вопрос: что является началом мира? Почему такие разнородные вещи как вода, камни, воздух, животные, люди и т.д. существуют вместе? Что их связывает, делает единым? Он ввел понятие «начала» или субстанции, как некоего мирового первовещества, из которого возникают отдельные вещи. Таким веществом он считал воду. Кроме того, он считал, что миру характерно движение.

Гераклит Эфесский (535-475 гг. до н.э.) в качестве субстанции рассматривал огонь. Помимо этого, его заинтересовал другой вопрос: Как существуют вещи? Отвечая на этот вопрос, он говорит, что «Все течет, все изменяется», а источником движения является борьба противоположностей («одно и то же в нас живое и мертвое, бодрствующее и спящее, ведь то, изменившись, есть это и это, изменившись, есть то»). Итак, мир есть единство и борьба противоположностей.

Элейская школа выступила против движения. Представители: Парменид (540 -?), Зенон (490 – 430 гг. до н.э.). Парменид ввел понятие бытия.

Парменид выдвигает свое основное положение: бытие есть, а небытия нет. Небытие – ничто. Такого мы нигде не видим. Далее, из ничего что-то возникнуть не может. Значит, новое никогда не появляется, всё, что есть, оно всегда есть, т.е. мир не изменяется. Нет движения. Оно нам только кажется. Однако ни Пармениду, ни Зенону не удалось, собственно, ничего доказать.

Уже атомисты - их младшие современники отвергают идею о том, что небытия (т.е. пустоты) нет – их космос состоит именно из пустоты и движущихся в ней атомов.

Атомисты. К ним относится прежде всего Демокрит (460-360 гг. до н.э.). (Также можно назвать Левкиппа, Эпикура и др.). В качестве субстации он предлагает гипотетическую, далее неделимую частицу - атом. Кроме атомов есть пустота, в которой они и двигаются. Атомы соединяются и разъединяются, образуя многообразие мира.

Демокрит был материалистом. Рассматривал познание как отражение мира, говорил, что Богов нет, их придумали люди для того, чтобы, во-первых, скрыть свое невежество, а, во-вторых, чтобы одним было легче управлять другими со ссылкой на Богов.

Вопрос № 7







Date: 2016-05-14; view: 329; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию