Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическое взаимодействие





Взаимная активность педагога и воспитуемого в педагогическом процессе наиболее полно отражается термином «педагогическое взаимодействие», которое включает в себя в единстве педагогическое влияние, его активное восприятие, усвоение объектом, собственную активность воспитуемого, проявляющуюся в ответных непосредственных или опосредованных влияниях на педагога и на самого себя (самовоспитание). Поэтому понятие «педагогическое взаимодействие» шире, чем «педагогическое воздействие», «педагогическое влияние» и даже «педагогическое отношение», так как оно является уже следствием самого педагогического взаимодействия педагогов и воспитуемых, хотя, конечно, и весьма важным следствием.
В ходе педагогического взаимодействия проявляются разнообразные связи между субъектами и объектами воспитания. Особенно распространены информационные связи, проявляющиеся в обмене информацией между воспитателями и воспитуемыми, организационно-деятельностные связи, коммуникативные связи, их еще называют связями общения между воспитателями и школьниками.
Наконец, весьма важное значение имеют связи управления и самоуправления в педагогическом процессе. От правильного соотношения их зависит во многом успешное протекание всего процесса. В свою очередь связи управления опираются на информационные, организационно-деятельностные и другие виды ранее названных связей.
При анализе педагогического взаимодействия надо учитывать причинно-следственные связи, выявляя среди них особо важные, существенные. Например, выявление особо важных причин недостатков и успехов в воспитательном процессе позволяет затем более удачно проектировать новые этапы его совершенствования. Так знание причин недостатков в воспитательной работе классного коллектива позволяет правильно наметить учебу комсомольского и пионерского актива, улучшить работу классного руководителя с учителями-предметниками, с родителями. Выделение основных причин позволяет выбрать главное звено в деятельности.
Для разработки стратегических линий управления педагогическим процессом многое дает анализ генетических связей, т. е. выявление исторических тенденций в совершенствовании обучения и воспитания, которые позволяют, с одной стороны, предупредить повторение ошибок и недостатков, а с другой — использовать ценные традиции и удачные способы решения определенных учебно-воспитательных задач в новых условиях.
Там, где это рационально, полезно выявлять и функциональные связи между педагогическими явлениями, описывая их в математически корректной форме. Но при этом важно соблюдать требование о ведущей роли качественного анализа педагогических явлений, так как чрезвычайная сложность, многофакторность и диалектичность этих процессов часто не поддаются корректному математическому описанию.
Итак, в состав системы, в которой протекает педагогический процесс, входят субъекты и объекты воспитания в широком смысле, разнообразные связи, проявляющиеся между ними, а также условия, в которых протекает процесс их взаимодействия.







Date: 2016-05-14; view: 386; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию