Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность обновления формы методической работы на муниципальном уровне





Анкетирование учителей начальных классов с целью определения эффективности методической работы на муниципальном и школьном уровне по овладению современными технологиями обучения показало, что

Учителя 18% школ города готовы показать открытые уроки по проблемному или личностно-ориентированному обучению и поделиться опытом, но посещенные уроки часто показывают серьезные расхождения между теорией и педагогической практикой. Основные причины данного расхождения видятся в:

-фрагментарном, на низком уровне понимания, усвоении учителями теории по данным технологиям;

-отсутствии дидактического и методического сопровождения самостоятельной поисковой деятельности школьников в учебном процессе (основная часть учебников рассчитана на объяснительно-иллюстративный метод обучения).

В настоящее время в системе непрерывного педагогического образования преобладает знаниевый подход, в результате педагоги осваивают и внедряют расширенное содержание начального образования, заложенное в новые УМК, при этом технология урока часто остается традиционной. Имеют место серьезные расхождения между теорией и практикой в области развивающих технологий и методов обучения.

Кроме того, среди недостатков методической работы на муниципальном уровне можно назвать фрагментарный характер большинства мероприятий, отсутствие постоянного состава участников цикла мероприятий, что позволяет им приобрести лишь отрывочные представления о педагогических новшествах. Все это тормозит системные, целостные преобразования в начальной школе, а затраченные усилия методистов на организацию и проведение этих мероприятий значительно превышают производимый ими полезный эффект.

Таким образом, можно обозначить следующие противоречия:

-между требованием развития интеллектуальной сферы и творческих способностей младших школьников и традиционной практикой педагогов, традиционным дидактическим обеспечением учебно-воспитательного процесса;

-между теорией и слабо присвоенной педагогической практикой в области развивающих технологий;

-между необходимостью расширения содержания образования региональным компонентом и отсутствием учебно-дидактического сопровождения в этой сфере;

-между необходимостью формировать у педагогов умения в области применения образовательных технологий и знаниевым, фрагментарным характером большинства методических мероприятий на муниципальном уровне;

-между количеством педагогов, испытывающих потребность в обновлении содержания начального образования и невозможностью методической муниципальной службы охватить всех долгосрочными комплексами мероприятий.

Обобщение и систематизация выявленных противоречий позволяет сформулировать следующие проблемы:

1.Недостаточная подготовка педагогов в области обновления содержания образования

2. Дефицит дидактических средств и методического обеспечения, необходимых для обновления содержания начального образования.

3.Неспособность существующей структуры и содержания методической работы с учителями начальных классов на муниципальном уровне решить обозначенные выше проблемы через организацию долгосрочной совместной деятельности педагогов по овладению теорией и практикой в области современных развивающих технологий и расширению содержания образования региональным материалом.

Данный проект предназначен для создания такой организационно-управленческой и содержательной модели методической работы на муниципальном уровне с учителями начальных классов, которая позволит сформировать у заинтересованных педагогов профессиональную компетентность по вопросам обновления содержания образования в начальной школе.

В связи с вышесказанным в данной модели предполагается два содержательных аспекта:

-обогащение содержания образования интеллектуальными умениями и способами творческой деятельности через внедрение развивающих технологий и методов обучения;

-расширение содержания образования региональным компонентом.







Date: 2016-05-14; view: 492; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию