Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Актуальность обновления формы методической работы на муниципальном уровне
Анкетирование учителей начальных классов с целью определения эффективности методической работы на муниципальном и школьном уровне по овладению современными технологиями обучения показало, что Учителя 18% школ города готовы показать открытые уроки по проблемному или личностно-ориентированному обучению и поделиться опытом, но посещенные уроки часто показывают серьезные расхождения между теорией и педагогической практикой. Основные причины данного расхождения видятся в: -фрагментарном, на низком уровне понимания, усвоении учителями теории по данным технологиям; -отсутствии дидактического и методического сопровождения самостоятельной поисковой деятельности школьников в учебном процессе (основная часть учебников рассчитана на объяснительно-иллюстративный метод обучения). В настоящее время в системе непрерывного педагогического образования преобладает знаниевый подход, в результате педагоги осваивают и внедряют расширенное содержание начального образования, заложенное в новые УМК, при этом технология урока часто остается традиционной. Имеют место серьезные расхождения между теорией и практикой в области развивающих технологий и методов обучения. Кроме того, среди недостатков методической работы на муниципальном уровне можно назвать фрагментарный характер большинства мероприятий, отсутствие постоянного состава участников цикла мероприятий, что позволяет им приобрести лишь отрывочные представления о педагогических новшествах. Все это тормозит системные, целостные преобразования в начальной школе, а затраченные усилия методистов на организацию и проведение этих мероприятий значительно превышают производимый ими полезный эффект. Таким образом, можно обозначить следующие противоречия: -между требованием развития интеллектуальной сферы и творческих способностей младших школьников и традиционной практикой педагогов, традиционным дидактическим обеспечением учебно-воспитательного процесса; -между теорией и слабо присвоенной педагогической практикой в области развивающих технологий; -между необходимостью расширения содержания образования региональным компонентом и отсутствием учебно-дидактического сопровождения в этой сфере; -между необходимостью формировать у педагогов умения в области применения образовательных технологий и знаниевым, фрагментарным характером большинства методических мероприятий на муниципальном уровне; -между количеством педагогов, испытывающих потребность в обновлении содержания начального образования и невозможностью методической муниципальной службы охватить всех долгосрочными комплексами мероприятий. Обобщение и систематизация выявленных противоречий позволяет сформулировать следующие проблемы: 1.Недостаточная подготовка педагогов в области обновления содержания образования 2. Дефицит дидактических средств и методического обеспечения, необходимых для обновления содержания начального образования. 3.Неспособность существующей структуры и содержания методической работы с учителями начальных классов на муниципальном уровне решить обозначенные выше проблемы через организацию долгосрочной совместной деятельности педагогов по овладению теорией и практикой в области современных развивающих технологий и расширению содержания образования региональным материалом. Данный проект предназначен для создания такой организационно-управленческой и содержательной модели методической работы на муниципальном уровне с учителями начальных классов, которая позволит сформировать у заинтересованных педагогов профессиональную компетентность по вопросам обновления содержания образования в начальной школе. В связи с вышесказанным в данной модели предполагается два содержательных аспекта: -обогащение содержания образования интеллектуальными умениями и способами творческой деятельности через внедрение развивающих технологий и методов обучения; -расширение содержания образования региональным компонентом. Date: 2016-05-14; view: 492; Нарушение авторских прав |