Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные направления обновления российского образования. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Основные направления обновления содержания начального образования определены в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» (2001 г.), проекте «Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования» (2002г), образовательных предметных программах. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью…»(6). Образовательный стандарт, наряду с другими требованиями к содержанию, определяет «…деятельностный характер образования, ориентация содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, получение учащимися опыта этой деятельности…». Отсюда очевидно, что государственный стандарт ориентирован на обеспечение функциональной полноты содержания образования, а именно представления его в учебном процессе в виде «…четырех основных структурных компонентов: опыта познавательной деятельности, фиксированного в форме его результатов – знаний; опыта осуществления известных способов деятельности - в форме умений действовать по образцу; опыта творческой деятельности – в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях; опыта осуществления – эмоционально- ценностных отношений - в форме личностных ориентаций» В.В. Краевский (4). Это одно из направлений обновления содержания образования. Получить опыт творческой деятельности, т.е. развить интеллектуальные умения и способы творческой деятельности школьники не смогут, если учебный процесс будет строиться через репродуктивную деятельность. Поэтому многие реализуемые в образовательном процессе начальной школы учебно-методические комплекты, отличаются не только своеобразием построения содержательных линий учебных предметов, последовательностью, объемом и сроками изучения тем, но и рекомендуемыми современными технологиями и методами обучения (развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение, проблемный метод, деятельностный подход и др.). Но эти рекомендации вступают в противоречие с методическим аппаратом ряда учебников. Объяснительно-иллюстративный метод обучения, заложенный через систему заданий в бо´льшую часть действующих учебников и учебных пособий, составляющий основу традиционной педагогической практики, направлен на формирование лишь двух компонентов содержания образования: предметных знаний и умений. Этого недостаточно для решения задач, поставленных перед современной школой. Только развивающие технологии позволяют формировать коллективную или самостоятельную поисковую деятельность школьников, способствуют открытию новых знаний через постановку и решение учебных проблем. Организованная таким образом учебная деятельность школьников позволит восполнить недостающие компоненты содержания образования: интеллектуальные умения и творческие способы деятельности. Для этого необходимо при изучении нового материала вместо традиционного наблюдения, чтения готовых выводов, правила и разбора образцов его применения использовать задания, содержащие скрытую учебную проблему, учить детей выявлять противоречие в предметном материале, формулировать проблему, выдвигать и проверять гипотезы. Чтобы решить эту задачу, учитель начальных классов должен уметь реализовывать требования развивающей технологии при планировании урока изучения нового материала. Внедрение в образовательную практику регионального базисного учебного плана (2004 г.) повысило самостоятельность и ответственность школ в выборе определенной части содержания образования (региональный компонент). Но не каждый педагог начальных классов имеет возможность самостоятельно выбрать и реализовать на уроках содержание по литературному наследию Сибири, прикладному творчеству народов Сибири и окружающему миру нашего региона. Это второе направление обновления содержания образования. Анкетирование учителей начальных классов по итогам методической работы на муниципальном уровне за 2007-08 учебный год показало следующую потребность педагогов в решении проблем обновления содержания начального образования по двум вышеобозначенным аспектам. Значительная часть педагогов 51% от числа проанкетированных осознает дефицит знаний и педагогических умений в области современных технологий и испытывает потребность в их овладении. 70% от числа проанкетированных учителей имеют потребность в помощи по разным аспектам внедрения в учебный процесс регионального компонента содержания образования. И только 9% школ готово поделиться опытом по данному вопросу. Таким образом, актуальными направлениями методической работы являются 1) обогащение содержания образования в начальной школе интеллектуальными умениями и творческими способами деятельности через внедрение развивающих технологий и методов обучения; 2) расширение содержания образования региональным компонентом. Date: 2016-05-14; view: 685; Нарушение авторских прав |