Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кого мы вводим в школьную жизнь
Какими качествами должен обладать ребенок, чтобы успешно учиться в первом классе? Ниже приведен список качеств «идеального ученика», составленный на основе анализа разных педагогических систем, характеризующихся разными целями и идеалами. Каковы ваши представления об «эталонном школьнике»? Выберите или добавьте 2-3 качества, которые для вас особенно ценны в первоклассниках: (1) Внимание, способность к длительному (15-20 минут!) сосредоточению. (2) Хорошая память. (3) Сообразительность. (4) Любознательность. (5) Развитое воображение. (6) Начальные навыки чтения, письма, счета. (7) Физическая ловкость, ручная умелость. Волевые качества (способность выполнять не только при привлекательную работу)
- 5 -
(9) Организованность, аккуратность. (10) Дружелюбие, умение общаться с другими детьми и со взрос Мы тоже честно проделали эту работу и отметили следующее: «Любознательность» и «Дружелюбие» (Г. Ц.), «Доверчивость» и «Открытость» (К. П.). А потом решительно зачеркнули свои ответы, поняв, что они характеризуют лишь нашу собственную пристрастность, показывают, с какими именно детьми нам лично будет проще всего сразу установить добрые отношения. Значит ли это, что именно такие дети более других соответствуют идеалу ученика? Разумеется, нет, ибо их достоинства являются продолжением их недостатков: любознательный ребенок легко откликается на все новое, но очень не любит «повторение» и неизбежные типовые упражнения; дружелюбный ребенок особенно склонен к болтовне с соседями во время урока и т. п. Просто учителю, который отметил любознательность как важнейшее качество идеального ученика, легче переносить оборотную сторону этого замечательного свойства, чем полное его отсутствие. Значит ли это, что идеала, эталона школьника вообще не существует? Тоже нет. Но он очень разный для разных образовательных систем. Учитель классической гимназии подчеркнул бы в нашем списке волевые качества и организованность. Поэтому мы вернулись к выделенным нами качествам и сформулировали нашу позицию следующим образом: «Хочу, чтобы мои ученики были в первую очередь любознательными. Это значит, что я хочу ввести их в такую школу, которая не будет жалеть сил и времени на культивирование этого драгоценного качества». Итак, предъявлять свои требования мы решили не к ребенку, а к школе, зная, что почти каждый ребенок, переступающий школьный порог, находится на пике доверчивости и открытости любому школьному содержанию, лишь бы оно пахло мелом и вызывало уважение у всех знакомых. Ребенок охотно последует за вами в какую угодно (заметьте: угодно вам!) школьную жизнь. Поэтому так важно четко решить для себя следующий вопрос: какая школьная жизнь нужна нам и нашим ученикам? Date: 2016-05-14; view: 339; Нарушение авторских прав |