Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи и функции бюджета





 

Бюджет выполняет следующие задачи:

- перераспределение ВВП;

- государственное регулирование и стимулирование экономики;

- финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства;

- контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.

Функции бюджета во многом схожи с функциями финансов.

Накопительная (фискальная) функция означает аккумуляцию налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты трех уровней (доходы бюджетов).

Распределительная (основная) функцияпроявляется через планирование и осуществление расходов бюджетов. Она прояв­ляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной, террито­риальной власти и управления. С помощью бюд­жета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, эконо­мические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку или развитие отраслей, регионов. Регулируя таким образом эконо­мические отношения, государство способно целенаправленно усиливать или сдерживать темпы производства, ускорять или ослаблять рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления.

Регулирующая функция – это организация межбюджетных отношений.

Контрольная функциябюджета, предполагает возможность государствен­ного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.

Перераспределение ВВП через бюджет имеет две взаимосвязанные, протекающие одновременно и непрерывно стадии:

1) образование доходов бюджета;

2) использование бюджетных средств — расходы бюджета.

Доходы бюджета денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательст­вом РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного са­моуправления.

В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в про­цессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.

Доходы бюджета имеют существенные различия по их платель­щикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, так как преследуют одну цель — формирование доходной части бюджетов разных уров­ней. Им свойственны денежная форма и обезличенность.

Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый харак­тер.

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним..."

К неналоговым доходам бюджетов относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного са­моуправления.

Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели — организации производственной и непроизводственной сферы, яв­ляющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Таким образом, расходы бюджета носят транзитный характер. В бюджете только определяются размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюдже­тополучатели. Кроме того, за счет расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной сис­темы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Рас­ходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На воз­вратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и бюджетные ссуды. Структура бюджетных расходов ежегодно уста­навливается непосредственно в бюджетном плане и зависит, как и бюджетные доходы, от экономической ситуации и общественных приоритетов.







Date: 2016-05-14; view: 2959; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию