![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Составляем из нашего орнаментального квадрата сетчатый орнамент. Можем использовать дополнительный элемент и немного чередовать цвета⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
2. В квадрате (80 мм) построить ассоциативную композицию на тему «Музыка». 3. Анализ ювелирного изделия.
Экзаменационный билет № 19
1. Структура и формообразование орнаментов.
2. В квадрате (80 мм) построить ассоциативную композицию на тему «Осень». 3. Анализ ювелирного изделия.
Экзаменационный билет № 20
1. Ассоциативная композиция. Символ. Ассоциация – психологическая связь представлений о различных предметах и явлениях, выработанных жизненным опытом. Фактически каждый предмет вызывает какую-либо ассоциацию, каждая форма выражает определенный характер (эскимос – снег, север; ночное небо – бесконечность; пантера - изящество и коварство). Очень простая ассоциация у слова “карнавал”. Это яркие краски, динамика, огненные вспышки, контрасты. Си́мвол — это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного для обозначения качества объекта; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений.
2. В квадрате (80 мм) построить формальную свободную композицию с двумя композиционными центрами.
3. Анализ ювелирного изделия.
Экзаменационный билет № 21
1. Абстрактная и формальная композиция. Формальная композиция - это композиция, построенная на сочетании абстрактных элементов (точка, линия, пятно, цвет) и лишенная предметного содержания. В формальной композиции важны принципы и законы её построения и не важен сюжет. Формальная, или абстрактная, композиция демонстрирует законы, по которым строится визуальное произведение и позволяет проследить логику его построения. Основные средства формальной композиции включают в себя формат картинной плоскости (прямоугольник, квадрат, круг,)
2. В квадрате (80 мм) построить формальную свободную композицию без композиционных центров.
3. Анализ ювелирного изделия.
Экзаменационный билет № 22
1. Задачи и алгоритм художественного проектирования. Проектирование - это процесс моделирования конструкции или технологического процесса, позволяющий провести некую техническую идею до модели. Результатом этого процесса является проект, который представляет из себя, как правило, графическую часть (чертежи, схемы) и пояснительную записку (описание назначения изделия, функции, технические характеристики и т.д.). Алгоритм проектирования - совокупность предписаний, необходимых для выполнения проектирования. Алгоритм проектирования может быть общим (для определенного класса объектов) и специальным (для одного объекта). Под выполнением проектирования понимается нахождение результата проектирования.
2. В равностороннем треугольнике (80 мм) построить закрытую формальную свободную композицию.
3. Анализ ювелирного изделия.
Экзаменационный билет № 23
1. Виды художественно-композиционной организации композиции.
2. В равностороннем треугольнике (80 мм) построить открытую формальную свободную композицию. 3. Анализ ювелирного изделия.
Экзаменационный билет № 24
1.Гармония. Гармоничная композиция. Слово «гармония» берет начало от греческого harmonia, которое обозначает соразмерность, созвучие, связь. три средства гармонизации – контраст, нюанс и тождество. Все они говорят о качественном изменении или качественном соотношении изобразительных средств в композиции. Если контраст – это максимальное изменение качеств изобразительных средств, нюанс – минимальное, то тождество – повторение этих качеств. Композиционное равновесие -это такое состояние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы между собой. Однако не стоит путать это понятие с простым равенством величин. Равновесие зависит от расположения основных масс композиции, от организации композиционного центра, от пластического и ритмического построения композиции, от ее пропорциональных членений, от цветовых, тональных и фактурных отношений отдельных частей между собой и целым и т. д. Таким образом, можно сделать вывод, что ни одно из средств и законов композиции в отдельности не создадут гармоничное произведение, так как все взаимозависимо или уравновешено. Первый разговор о гармонии в композиции, о ее основном и непременном условии – равновесии – привел нас к логическому выводу о том, что все взаимозависимо: и количество элементов, и их конфигурация, и их соотношение с композиционной плоскостью и между собой, и их цветовое, тоновое и фактурное решение, и т. д. Поэтому, добиваясь выполнения одного закона гармонии, необходимо выполнить условия второго закона – единства и соподчинения. И наоборот: создавая единство, цельность произведения, вы тем самым решаете задачу его равновесия. Только выполнив два этих условия, вы можете сказать, что создали гармоничную композицию.
2. В равностороннем треугольнике (80 мм) построить закрытую формальную свободную композицию с акцентом и 2 подакцентами.
3. Анализ ювелирного изделия.
Экзаменационный билет № 25
1. Элементы композиции. Свойства элементов композиции.
2. В равностороннем треугольнике (80 мм) построить открытую формальную свободную композицию с доминантой, акцентом и одним подакцентом. 3. Анализ ювелирного изделия.
Экзаменационный билет № 26
1. Основы построения композиции. Композиционный центр. Оси построения композиции. Организация гармоничной композиции из некоторого количества элементов, требует единства. Это должно выражаться в единстве пластического решения, образного и смыслового раскрытия темы, в единстве формообразования, колористического и фактурного решения. Единства можно добиться путем соподчинения. Соподчинение происходит в основном между центром и прочими элементами. Композиционный центр является выразителем художественного образа и несет смысловую нагрузку. Существует и такой принцип композиционного построения, когда центром может оказаться «пауза». При организации композиционного центра следует учитывать законы визуального восприятия плоскости. Как правило, он располагается в активной, центральной ее части. Смещение относительно геометрического центра придает порой произведению большую внутреннюю напряженность и пластическую выразительность в раскрытии художественного образа и темы. Центр в основном несет смысловую нагрузку, выражает художественный образ произведения, воздействуя на зрителя психологически и вызывая у него тем самым поток ассоциаций, развивая воображение, заставляя сопереживать. организацию композиционного центра, 2. В равностороннем треугольнике (80 мм) построить закрытую формальную свободную композицию с акцентом и доминантой.
3. Анализ ювелирного изделия.
Экзаменационный билет № 27
1. Виды орнаментов по характеру изобразительной формы. Построение орнаментов. Существуют четыре вида орнаментов:
Зооморфный орнамент. Зооморфный орнамент включает стилизованные изображения реальных или фантастических животных.
Типы: Орнамент в полосе с линейным вертикальным или горизонтальным чередованием мотива (ленточный). Сюда относятся фризы, каймы, обрамления, бордюры и т.п. Замкнутый орнамент. Он компонуется в прямоугольнике, квадрате или круге (розеты). Мотив в нем либо не имеет повтора, либо повторяется с поворотом на плоскости (так называемая поворотная симметрия). К геометрическим относятся орнаменты, мотивы которых состоят из различных геометрических фигур, линий и их комбинаций. Изобразительным называется орнамент, мотивы которого воспроизводят конкретные предметы и формы реального мира — растения (растительный орнамент), животных (зооморфные мотивы), человека (антропоморфные мотивы) и т.д. Реальные мотивы природы в орнаменте значительно перерабатываются, а не воспроизводятся, как в живописи или графике. В орнаменте природные формы требуют той или иной меры упрощения, стилизации, типизации и в конечном счете — геометризации. Вероятно, это объясняется многократным повторением мотива орнамента. Природа и окружающий нас мир лежат в основе орнаментального искусства. В творческом процессе проектирования орнамента приходится отбрасывать несущественные детали и подробности предметов и оставлять только общие, наиболее характерные и отличительные черты. Например, цветок ромашки или подсолнуха может выглядеть в орнаменте упрощенно. Как происходит перевоплощение природных форм в орнаментальные мотивы? Вначале выполняется зарисовка с натуры, максимально верно передающая сходство и подробности (этап "фотографирования"). Смысл перевоплощения — переход от зарисовки к условной форме. Это второй этап — трансформации, стилизации мотива. Таким образом, стилизация в орнаменте является искусством перевоплощения. Из одной зарисовки можно извлечь различные орнаментальные решения. Способ формирования орнамента и выбор орнаментальных форм, как правило, согласуется с возможностями изобразительного средства.
2. В равностороннем треугольнике (80 мм) построить статичную асимметричную формальную свободную композицию с одним акцентом. 3. Анализ ювелирного изделия.
Экзаменационный билет № 28
1. Художественный образ. Художественный образ – это выражение творцом своего «Я», своего ощущения, личностного видения предмета, явления, окружающего мира. Художественный образ представляет собой неразрывное, взаимопроникающее единство объективного и субъективного, логического и чувственного, рационального и эмоционального, абстрактного и конкретного, общего и индивидуального, необходимого и случайного, части и целого, сущности и явления, содержания и формы. Существуют определенные художественные средства выражения, используемые для создания произведений. Это форма, цвет, фактура и т. д. Профессионально и грамотно применяя эти средства, можно добиться наибольшей выразительности при создании художественных образов. Одним из основных изобразительных средств выражения художественного образа является форма. Точка, линия, пятно – все это элементы организации плоскостной композиции. В зависимости от конфигурации линия и пятно воздействуют на зрителя. Этот процесс происходит на ассоциативном и интуитивном уровнях, а также на уровне памяти. Существует и чисто физическое восприятие формы человеком. Рядом с огромным, активным пятном на стене мы начинаем ощущать дискомфорт.
2. В равностороннем треугольнике (80 мм) построить динамичную формальную свободную композицию с 1 акцентом и 3 подакцентами.
3. Анализ ювелирного изделия.
Экзаменационный билет № 29
1. Дизайн. Виды дизайна. Дизайн - это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира. Промышленный дизайн. - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого. Создание новой вещи - сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры. Дизайнер задумывает вещь, не только её форму, но и характер пользования ею, специфику и место среди других вещей, а от сюда её потребительские и товарные свойства. Художник всегда выражает себя в своих произведениях. Дизайнеру позволено это делать без каких-либо ограничений. Графический дизайн - это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы. Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов. Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы. Отличительные особенности знака - обобщённость и условность в изображении предметных форм. Книжный дизайн - это новые, разнообразные конструкции книги. Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.). Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации). Визаж (искусство макияжа) - участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист - дизайнер и архитектор лица. Понятие "макияж" имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом - искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.) Дизайн одежды - моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ. Мода - это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества. Фитодизайн. - составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат. Ландшафтный дизайн. - дизайн среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.
2. В квадрате (80 мм) построить формальную свободную композицию, общее решение – нюанс, с акцентом и 3 подакцентами. 3. Анализ ювелирного изделия.
Экзаменационный билет № 30
1. Макетирование. Виды макетирования. Макетирование применяется с целью презентации всевозможных изделий. Только при помощи трехмерного макетирования каждый человек может ощутить конструкционные особенности проекта, а также его будущее художественное оформление.
2. В квадрате (80 мм) построить формальную свободную композицию, общее решение – контраст с 1 акцентом.
3. Анализ ювелирного изделия.
Date: 2016-06-09; view: 6014; Нарушение авторских прав |