Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составляем из нашего орнаментального квадрата сетчатый орнамент. Можем использовать дополнительный элемент и немного чередовать цвета





 

 

 

2. В квадрате (80 мм) построить ассоциативную композицию на тему «Музыка».

3. Анализ ювелирного изделия.

 

Экзаменационный билет № 19

 

1. Структура и формообразование орнаментов.

 

2. В квадрате (80 мм) построить ассоциативную композицию на тему «Осень».

3. Анализ ювелирного изделия.

 

Экзаменационный билет № 20

 

1. Ассоциативная композиция. Символ.

Ассоциация – психологическая связь представлений о различных предметах и явлениях, выработанных жизненным опытом. Фактически каждый предмет вызывает какую-либо ассоциацию, каждая форма выражает определенный характер (эскимос – снег, север; ночное небо – бесконечность; пантера - изящество и коварство). Очень простая ассоциация у слова “карнавал”. Это яркие краски, динамика, огненные вспышки, контрасты.

Си́мвол — это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного для обозначения качества объекта; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений.

 

 

2. В квадрате (80 мм) построить формальную свободную композицию с двумя композиционными центрами.

 

3. Анализ ювелирного изделия.

 

Экзаменационный билет № 21

 

1. Абстрактная и формальная композиция.

Формальная композиция - это композиция, построенная на сочетании абстрактных элементов ( точка, линия, пятно, цвет) и лишенная предметного содержания.

В формальной композиции важны принципы и законы её построения и не важен сюжет. Формальная, или абстрактная, композиция демонстрирует законы, по которым строится визуальное произведение и позволяет проследить логику его построения.

Основные средства формальной композиции включают в себя формат картинной плоскости (прямоугольник, квадрат, круг,), композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, тон, цвет, статику и динамику, открытость и замкнутость, целостность. Средствами художественной выразительности композиции является все, что необходимо для её создания, в том числе её правила и приемы.



 

2. В квадрате (80 мм) построить формальную свободную композицию без композиционных центров.

 

3. Анализ ювелирного изделия.

 

Экзаменационный билет № 22

 

1. Задачи и алгоритм художественного проектирования.

Проектирование - это процесс моделирования конструкции или технологического процесса, позволяющий провести некую техническую идею до модели. Результатом этого процесса является проект, который представляет из себя, как правило, графическую часть (чертежи, схемы) и пояснительную записку (описание назначения изделия, функции, технические характеристики и т.д.).

Алгоритм проектирования - совокупность предписаний, необходимых для выполнения проектирования. Алгоритм проектирования может быть общим (для определенного класса объектов) и специальным (для одного объекта). Под выполнением проектирования понимается нахождение результата проектирования.

 

2. В равностороннем треугольнике (80 мм) построить закрытую формальную свободную композицию.

 

3. Анализ ювелирного изделия.

 

Экзаменационный билет № 23

 

1. Виды художественно-композиционной организации композиции.

 

ВИДЫ КОМПОЗИЦИОННОГО ПОСТРОЕНИЯ СИММЕТРИЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ: самая устойчивая, статичная и законченная (замкнутая). Чем больше используется симметричных элементов, тем более эти свойства выражены. Кроме этого, симметричная композиция подчеркивает искусственность, она холодна и малоэмоциональна. КРУГОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ – один из вариантов симметричной композиции, но, в отличии от линейной, имеет более сложное построение, помогающее избежать явной тождественности или даже тавтологии АСИММЕТРИЯ – напротив, эмоционально чрезвычайно активна. Она динамична, но не устойчива. Причем динамичность и неустойчивость так же прямо пропорциональны количеству асимметричных элементов и степени их асимметрии. Кроме того композиция может быть как открытой, так и закрытой, плоскостной или глубинной,линейной или нелинейной, вертикальной, горизонтальной или диагональной.

 

2. В равностороннем треугольнике (80 мм) построить открытую формальную свободную композицию.

3. Анализ ювелирного изделия.

 

Экзаменационный билет № 24

 

1.Гармония. Гармоничная композиция.

Слово «гармония» берет начало от греческого harmonia, которое обозначает соразмерность, созвучие, связь.

три средства гармонизации – контраст, нюанс и тождество. Все они говорят о качественном изменении или качественном соотношении изобразительных средств в композиции.

Если контраст – это максимальное изменение качеств изобразительных средств, нюанс– минимальное, то тождество – повторение этих качеств.

Композиционное равновесие -это такое состояние композиции, при котором все ее элементы сбалансированы между собой. Однако не стоит путать это понятие с простым равенством величин. Равновесие зависит от расположения основных масс композиции, от организации композиционного центра, от пластического и ритмического построения композиции, от ее пропорциональных членений, от цветовых, тональных и фактурных отношений отдельных частей между собой и целым и т. д. Таким образом, можно сделать вывод, что ни одно из средств и законов композиции в отдельности не создадут гармоничное произведение, так как все взаимозависимо или уравновешено.



Первый разговор о гармонии в композиции, о ее основном и непременном условии – равновесии – привел нас к логическому выводу о том, что все взаимозависимо: и количество элементов, и их конфигурация, и их соотношение с композиционной плоскостью и между собой, и их цветовое, тоновое и фактурное решение, и т. д. Поэтому, добиваясь выполнения одного закона гармонии, необходимо выполнить условия второго закона – единства и соподчинения.И наоборот: создавая единство, цельность произведения, вы тем самым решаете задачу его равновесия. Только выполнив два этих условия, вы можете сказать, что создали гармоничную композицию.

 

 

2. В равностороннем треугольнике (80 мм) построить закрытую формальную свободную композицию с акцентом и 2 подакцентами.

 

3. Анализ ювелирного изделия.

 

Экзаменационный билет № 25

 

1. Элементы композиции. Свойства элементов композиции.

 

2. В равностороннем треугольнике (80 мм) построить открытую формальную свободную композицию с доминантой, акцентом и одним подакцентом.

3. Анализ ювелирного изделия.

 

Экзаменационный билет № 26

 

1. Основы построения композиции. Композиционный центр. Оси построения композиции.

Организация гармоничной композиции из некоторого количества элементов, требует единства.

Это должно выражаться в единстве пластического решения, образного и смыслового раскрытия темы, в единстве формообразования, колористического и фактурного решения. Единства можно добиться путем соподчинения. Соподчинение происходит в основном между центром и прочими элементами. Композиционный центр является выразителем художественного образа и несет смысловую нагрузку. Существует и такой принцип композиционного построения, когда центром может оказаться «пауза».

При организации композиционного центра следует учитывать законы визуального восприятия плоскости. Как правило, он располагается в активной, центральной ее части. Смещение относительно геометрического центра придает порой произведению большую внутреннюю напряженность и пластическую выразительность в раскрытии художественного образа и темы. Центр в основном несет смысловую нагрузку, выражает художественный образ произведения, воздействуя на зрителя психологически и вызывая у него тем самым поток ассоциаций, развивая воображение, заставляя сопереживать.

организацию композиционного центра,

2. В равностороннем треугольнике (80 мм) построить закрытую формальную свободную композицию с акцентом и доминантой.

 

3. Анализ ювелирного изделия.

 

 

 

 

Экзаменационный билет № 27

 

1. Виды орнаментов по характеру изобразительной формы. Построение орнаментов.

Существуют четыре вида орнаментов:


Геометрический орнамент. Геометрический орнамент состоит из точек, линий и геометрических фигур.


Растительный орнамент. Растительный орнамент составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток и т.д.

Зооморфный орнамент. Зооморфный орнамент включает стилизованные изображения реальных или фантастических животных.


Антропоморфный орнамент.Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека.

Типы:

Орнамент в полосе с линейным вертикальным или горизонтальным чередованием мотива (ленточный). Сюда относятся фризы, каймы, обрамления, бордюры и т.п.

Замкнутый орнамент. Он компонуется в прямоугольнике, квадрате или круге (розеты). Мотив в нем либо не имеет повтора, либо повторяется с поворотом на плоскости (так называемая поворотная симметрия).

К геометрическим относятся орнаменты, мотивы которых состоят из различных геометрических фигур, линий и их комбинаций.
В природе геометрических форм не существует. Геометрическая правильность — достижение человеческого разума, способ абстрагирования. Любые геометрически правильные формы выглядят механическими, мертвыми. Первоосновой почти любой геометрической формы является реально существующая форма, до пределов обобщенная и упрощенная. Один из основных путей создания геометрического орнамента — это постепенное упрощение и схематизация (стилизация) мотивов, которые изначально имели изобразительный характер.
Элементы геометрического орнамента: линии — прямые, ломаные, кривые; геометрические фигуры — треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, эллипсы, а также сложные формы, полученные из комбинаций простых фигур.

Изобразительным называется орнамент, мотивы которого воспроизводят конкретные предметы и формы реального мира — растения (растительный орнамент), животных (зооморфные мотивы), человека (антропоморфные мотивы) и т.д. Реальные мотивы природы в орнаменте значительно перерабатываются, а не воспроизводятся, как в живописи или графике. В орнаменте природные формы требуют той или иной меры упрощения, стилизации, типизации и в конечном счете — геометризации. Вероятно, это объясняется многократным повторением мотива орнамента.

Природа и окружающий нас мир лежат в основе орнаментального искусства. В творческом процессе проектирования орнамента приходится отбрасывать несущественные детали и подробности предметов и оставлять только общие, наиболее характерные и отличительные черты. Например, цветок ромашки или подсолнуха может выглядеть в орнаменте упрощенно.
Природная форма силой воображения перевоплощается с помощью условных форм, линий, пятен в нечто совершенно новое. Существующая форма упрощается до предельно обобщенной, знакомой геометрической формы. Это дает возможность многократно повторять форму орнамента. То, что было утрачено природной формой при упрощении и обобщении, возвращается к ней при использовании художественных орнаментальных средств: ритмичности поворотов, разномасштабности, плоскостности изображения, колористических решений форм в орнаменте.

Как происходит перевоплощение природных форм в орнаментальные мотивы? Вначале выполняется зарисовка с натуры, максимально верно передающая сходство и подробности (этап "фотографирования"). Смысл перевоплощения — переход от зарисовки к условной форме. Это второй этап — трансформации, стилизации мотива. Таким образом, стилизация в орнаменте является искусством перевоплощения. Из одной зарисовки можно извлечь различные орнаментальные решения.

Способ формирования орнамента и выбор орнаментальных форм, как правило, согласуется с возможностями изобразительного средства.

 

 

2. В равностороннем треугольнике (80 мм) построить статичную асимметричную формальную свободную композицию с одним акцентом.

3. Анализ ювелирного изделия.

 

 

Экзаменационный билет № 28

 

1. Художественный образ.

Художественный образ – это выражение творцом своего «Я», своего ощущения, личностного видения предмета, явления, окружающего мира. Художественный образ представляет собой неразрывное, взаимопроникающее единство объективного и субъективного, логического и чувственного, рационального и эмоционального, абстрактного и конкретного, общего и индивидуального, необходимого и случайного, части и целого, сущности и явления, содержания и формы.

Существуют определенные художественные средства выражения, используемые для создания произведений. Это форма, цвет, фактура и т. д. Профессионально и грамотно применяя эти средства, можно добиться наибольшей выразительности при создании художественных образов.

Одним из основных изобразительных средств выражения художественного образа является форма.

Точка, линия, пятно – все это элементы организации плоскостной композиции. В зависимости от конфигурации линия и пятно воздействуют на зрителя. Этот процесс происходит на ассоциативном и интуитивном уровнях, а также на уровне памяти. Существует и чисто физическое восприятие формы человеком. Рядом с огромным, активным пятном на стене мы начинаем ощущать дискомфорт.

 

2. В равностороннем треугольнике (80 мм) построить динамичную формальную свободную композицию с 1 акцентом и 3 подакцентами.

 

3. Анализ ювелирного изделия.

 

 

 

Экзаменационный билет № 29

 

1. Дизайн. Виды дизайна.

Дизайн - это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

Промышленный дизайн.

- это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.

Создание новой вещи - сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.

Дизайнер задумывает вещь, не только её форму, но и характер пользования ею, специфику и место среди других вещей, а от сюда её потребительские и товарные свойства.

Художник всегда выражает себя в своих произведениях. Дизайнеру позволено это делать без каких-либо ограничений.

Графический дизайн

- это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.

Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов.

Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.

Отличительные особенности знака - обобщённость и условность в изображении предметных форм.

Книжный дизайн

- это новые, разнообразные конструкции книги.

Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).

Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).

Визаж

(искусство макияжа) - участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист - дизайнер и архитектор лица. Понятие "макияж" имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом - искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.)

Дизайн одежды

- моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.

Мода - это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.

Фитодизайн.

- составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат.

Ландшафтный дизайн.

- дизайн среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.

 

2. В квадрате (80 мм) построить формальную свободную композицию, общее решение – нюанс, с акцентом и 3 подакцентами.

3. Анализ ювелирного изделия.

 

 

Экзаменационный билет № 30

 

1. Макетирование. Виды макетирования.

Макетирование применяется с целью презентации всевозможных изделий. Только при помощи трехмерного макетирования каждый человек может ощутить конструкционные особенности проекта, а также его будущее художественное оформление.

 

Виды макетов Выделяют два вида макетов: черновые и чистовые. В зависимости от выполняемых функций макеты разделяют на поисковые и демонстрационные. С помощью черновых макетов определяют и отрабатывают в деталях проектное решение. Они относятся к профессиональным средствам работы художника-конструктора. Изготовляют их обычно из мягких материалов (пластилин, пенопласт) без тщательной отделки, отсюда и название — черновые. Такие макеты предназначены для совместной работы художника-конструктора и специалистов, участвующих в создании изделия. Их называют еще рабочими или поисковыми. Поисковые макеты обладают различной степенью законченности и допускают возможность разнообразных переделок как в деталях, так и в целом. Достоинства и недостатки замысла в макетном поиске выявляются быстро, так как художник-конструктор мысленно достраивает частично исполненную форму до той степени законченности, которая позволяет представить возможные качества создаваемого изделия. Незавершенность поисковых макетов, приблизительность отраженных в них идей и решений делает их функции чисто творческими. Поисковым методом определяют художественно-конструкторское решение как изделия в целом, так и отдельных его фрагментов. Поисковые макеты самые простые по технологии и материалам изготавливаются со значительным уменьшением в интересах оперативности работы. После поискового макета переходят к чистовому, который выполняют в более надежном и прочном материале (пенопласт, гипс), поскольку каждая проектная задача лучше всего решается в определенном виде макетного материала. Чистовые макеты. С помощью чистовых макетов найденное ранее решение закрепляют в таких макетных материалах: оргстекло, стеклопластик, полистирол, гипс и реальных материалах. Они позволяют довольно точно передать признаки изделий промышленного изготовления и обеспечивают их сохранение на протяжении длительного времени. По чистовым макетам специалисты оценивают результаты проектирования с производственной, экономической и потребительской точек зрения. Эти макеты называют также демонстрационными. Демонстрационные макеты отображают проектное решение с некоторой степенью законченности. Они, как правило, не подлежат переделкам, хранятся как эталоны, фиксируя момент, после которого проектирование либо пошло в новом направлении, либо завершилось. Демонстрационные макеты изготовляют на основании данных, полученных в процессе поискового макетирования, по чертежам разработанным художником-конструктором и, как правило, на заключительном этапе художественного конструирования. Демонстрационный макет служит эталоном эстетических свойств изделия, образцом для серийного воспроизведения. Любая техническая документация — чертежи, технические условия, стандарты — сама по себе не обеспечивает точного воспроизведения потребительских свойств, какой бы детальной она ни была. Только сочетание демонстрационного макета и технической документации позволяет вести конструкторскую и технологическую разработку в направлении обеспечения эстетических свойств изделия, предусмотренных художественно-конструкторским проектом.
 

 

2. В квадрате (80 мм) построить формальную свободную композицию, общее решение – контраст с 1 акцентом.

 

3. Анализ ювелирного изделия.

 

 

 






Date: 2016-06-09; view: 3327; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию