![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Масштаб и масштабность
Пропорции неразрывно связаны с масштабом. Понятия масштаба и масштабности используют, если нужно дать характеристику соразмерности целого или отдельных его частей. Объекты предметной среды, созданной человеком, должны быть масштабны по отношению к нему, т.е. их масса должна соотноситься с массой человеческого тела. Так, например, масштабность предметов мебели, бытовой техники, машин определяется удобством пользования ими. Масштаб — это относительная характеристика величины предмета, это отношение размера изображения на картине, эскизе, чертеже к его действительному размеру в натуре. Масштабность — соразмерность формы и ее элементов по отношению к человеку, окружающему пространству и другим формам. Каждый предмет имеет свой масштаб, однако далеко не всегда можно говорить о его масштабности, соразмерности по отношению к человеку. Масштабность является качественной характеристикой, особенно в объемных и объемно-пространственных композициях. Как средство композиции ее следует использовать достаточно свободно, руководствуясь соображениями художественной выразительности. При выборе размеров будущих объектов дизайнеры обычно руководствуются соображениями пропорций и масштаба. Под пропорциями понимается соразмерность частей и целого; пропорции выражаются в виде цифровых соотношений и воспринимаются как правильные или неправильные. Масштаб говорит о соотношении величины одного элемента и величины других, он подразумевает соразмерность человеку отдельных элементов архитектурного сооружения (или его интерьера) и всего целого. Древние греки, изучая пропорции, установили опытным путем, что определенные отношения частей друг к другу (1:2, 2:3, 3:5, 3:4), например, одного элемента стены к другому, обладают наивысшей привлекательностью. Они также определили, что в отношениях частей и целого нечетные числа приятнее четных. Классические представления о пропорциональности имеют универсальный характер, они применимы к определению числа и размеров картин на поверхности стен или распределению мебели в комнате. Масштаб является переходным звеном между архитектурными элементами и размером человеческого тела. Чтобы обстановка обитаемого пространства была функциональной и соотносилась с его обитателями, она должна быть масштабной. К примеру, обширное помещение с высоким потолком, колоннами 60 см в диаметре и дверями трехметровой высоты будет восприниматься как крупное. Чтобы сохранить его эстетическую привлекательность, дизайнеру следует выбирать крупные элементы меблировки и отделки. Пропорции соотношение величин между собой. Пропорции в математике, называется равенство между двумя отношениями четырех величин A:B = C:D, в искусстве - пропорция размерные соотношения элементов формы. Золото́е сече́ние:
2. В квадрате (80 мм) построить ассоциативную композицию на тему «Зима». 3. Анализ ювелирного изделия.
Экзаменационный билет № 18
1. Ритм, виды ритмов, построение орнаментов на основе ритмов. Важным средством приведения разнообразных форм и их элементов к гармоничному единству является ритм. Ритм (греч. — течение) — чередование соизмеримых элементов какого-либо целого, совершающееся с закономерной последовательностью и частотой. Ритмические повторы могут быть равномерными, убывающими или нарастающими. В соответствии с этим повторяемость элементов может быть статическая (метрическая) и динамическая (подвижная, развивающаяся). Статический ритмический ряд (или метрический ритм) — это простое проявление ритма с повторением в композиции одинаковых форм при равных интервалах между ними. Метрическое чередование элементов придает композиции устойчивость и уравновешенность. Динамический ритмический ряд — это сложное проявление ритма при изменяющихся с определенной математической закономерностью размерах элементов и интервалах между ними). В отличие от метрического ритма, строящегося по принципу одинаковости, динамический ряд строится по принципу разнообразия, он характеризуется более сложными, неравномерными пропорциональными изменениями. В динамическом ряду возможны следующие изменения: изменение величины чередующихся элементов при сохранении интервалов между ними; сохранение величин чередующихся элементов при изменении интервалов между ними; изменение и величин элементов, и интервалов между ними. По способу организации элементов ритм может приобретать различные направления: вертикальное, горизонтальное, диагональное, радиально-лучевое и т.д. Ритм как свойство композиции связан с особенностями зрительного восприятия. Ритмические ряды воспринимаются в направлении от больших элементов к меньшим, от темных — к светлым, от малых интервалов к большим.
Рис. 5.13. Примеры метрического ритма Рис. 5.14. Динамические ритмически Орнамент. В переводе с латинского - это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов, предназначенный для украшения каких-либо изделий или архитектурного объекта. Для орнамента характерно применение двух средств: симметрии и ритма. Классификация орнамента: 1) По изобразительной характеристики: растительной, геометрической, анималистический, антропологический, каллиграфический, фантастический, астральный и т.д. 2) По стилевой принадлежности: античный, готический, барочный и т.д. 3) По народной принадлежности: белорусский, американский и т.д. 4) По изобразительной форме: плоскостной, рельефный (небольшое возвышение), контр-рельефный (небольшое углубление внутрь). Date: 2016-06-09; view: 3955; Нарушение авторских прав |