Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Когнитивно-аналитический подход в психологическом консультировании. Основные техники





Основой направления являются работы Пиаже, Выготского, теория Д. Келли, работы А. Риле. Прим: с личностными нарушениями, депрессивными реакциями, страхами, психосом. и тд.

Основная задача - создание модели психологической проблемы, которая была бы понятна клиенту и с которой он мог бы работать самостоятельноЗадачей психолога Д.Келли считал выяснение неосознаваемых категорий мышления (которые являются источником категорий мышления) и обучение клиента новым способам мышления. Для этого он создал техники непосредственной коррекции неадекватных способов мышления. Основные понятия, используемые в когнитивно-аналитическом направление: «ловушки», «дилеммы», «препятствия».

Целью когнитивного консультирования является «побуждение заново «к действию» системы проверки реальности» (Beck. 1990) Когнитивные консультанты «учат пациентов самим корректировать дефекты когнитивной обработки и подкреплять предположения, позволяющие им справляться с ситуацией» (Beck, Weishaar, 1989). Кроме того, когнитивные консультанты стремятся развить у клиентов поведенческие навыки, имеющие отношения к их проблемам. При работе с когнициями консультанты обучают клиентов: контролю отрицательных автоматических мыслей; осознанию связи между когнициями, эмоциями и поведением; исследованию и проверки аргументов «за» и «против», искаженных автоматических мыслей; замене основанных на предубеждениях когниций более рациональными интерпретациями; идентифицированию и изменению убеждений, которыеспособствуют возникновению предрасположенности к искажению опыта

Основные понятия: Ловушки - сложные, повторяемые поведенческие шаблоны. У клиента чувство неуверенности порождает стремление демонстрировать уверенное поведение. Это стремление приводит к наблюдению за уверенностью у др. и копированию поведения, что ведет к еще большему дистанцированию от окружающих и порождает страх одиночества.

Дилеммы - это стратегии поведения, построенные на альтерн-ом мышлении и предполагают две вз/исключающие формы поведения. У клиента есть выраженное стремление к близости с другим человеком. Но возникающая форма близости такова, что при этом клиент теряет самостоятельность, возникает ощущение зависимости. Т.о. у клиента дилемма: либо он самостоятелен, но одинок, либо он близок с любимым человеком, но зависим. Оба варианта не устраивают, и он демонстрирует поочередно каждый из них, испытывая при этом страдания и неудовлетворенность.



Препятствия - вариант поведения, клиент ставит цель и не осознает ее серьезности. Пр-р: попытка фрустрированного клиента бросить курить. Цель - попытка бросить курить - недостижима, т.к. при ее постановке клиент осознает только некоторые аспекты курения (вред своему здоровью, неприятный запах), но не осознает, что курение для него является важным элементом поведения, и встроена в стратегию борьбы со стрессом.

Этапы работы с клиентом:1. Диагностический. Знакомство с проблемами клиента, изучение его биографии, совместное формулирование его проблем (3-5 встреч).2. Активного вз/д. Задача - научить клиента видеть неадаптивные формы своего поведения (9-12 встр).3. Перерыв. В теч. 2-3 мес. клиент самостоятельно использует освоенные формы повед. в повседневной жизни.4. Заключительный. Обсуждение прогресса в ситуации, новых форм повед. (3-4).

Цели:• исправления ошибочной переработки инф;• помощь клиентам в изменении убеждений, к. поддерживают неадаптивное поведение и эмоции.Позиция психолога. Достаточно директивная, он - учитель, наставник.

Техники:1. Мет. "Фиксированной роли"(длится 1-2 нед.).Клиенту предлагают посмотреть на мир глазами др человека и вести себя соотв-но. Он с пом. психолога экспер-ет с ролями. В конце клиенту разрешается вернуться к своему поведению. "Вернувшись" в свое "Я" обсуждается приобретенный опыт.2."Подъем по лестнице". Позволяет клиенту изучить иерархию конструктов. Если клиент предпочитает пользоваться подчиняющими конструктами, то психолог задает ему вопросы: "Почему? Чем лучше для вас играть подч-ие роли?" Обсуждение конс-ов с пом вопросов «почему», похоже на подъем вверх по лестнице.3."Складывание пирамиды" похожа на 2 методику, но вместо вопроса "почему?" вопрос "как?". Представляет собой движение "вниз", к конкретному описанию поведения, вследствие действия конструкта, а "Подъем по лестнице" пред-ет собой движение "вверх", к поиску более широкого мотива.4."ABC-модель". Клиента просят охарактеризовать каждый полюс конструкта. Пр-р, у женщины избыточный вес. Психолог задает вопросы: "Какие преимущества у нее есть вследствие избыточного веса? Какие минусы привносит в ее жизнь большой вес?" Отвечая на такие вопросы, клиент может определить границы действия конструкта и попытаться перестроить его.

 








Date: 2016-06-09; view: 2057; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию