Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Надзор прокурора за исполнением законодательства об охране государственной собственности
Борьба с нарушением законодательства об охране государ. собственности – одна из целей прокурорского надзора. Тщательный анализ материалов, характер. положение дел с исполнением законод. об охране государственной собственности в различных учреждениях, предприятиях, организациях. Прокурор изучает: 1. материалы уголовных дел о хищениях, растратах, недостачах; 2. материалы, по которым было отказано в возбуждении уголовных дел этой категории; 3. материалы прекращенных дел этой категории; 4. результаты проверок в порядке общего надзора; 5. письма и заявления граждан о хищениях. Анализируются данные других государственных органов (в частности контролирующих). На основе анализа намечаются и проводятся конкретные мероприятия по надзору. Как правило, это проверки. В ходе проверок прокурор должен установить, как исполняются требования закона о контроле за: - своевременным проведением инвентаризаций (есть обязат случаи провед инвентариз: смена руководит/ соб-ка; реорг/ ликвид; выявлен случаев хищения/ недостач;); - за оформлением материалов по недостачам, растратам; - за законностью списания с баланса недостач и потерь. При выявлении фактов недостачи, невыполнения должностными лицами своих обязанностей: истребует объяснения от виновных лиц, решает вопрос об ответственности нарушителей законодательства. вносит представления об устранении нарушений зак-ва об охране госуд. собственности, о привлечении виновных лиц к ответственности. В соответствии с законом о прокуратуре прокурор вправе требовать проведения проверок, ревизий, экспертиз от должностных лиц и от руководителей тех или иных органов (10 дней для выполнения). Охрана гос. собственности предполагает своевременное возмещение вреда. Согласно приказу ГП 2001 г. об организации надзора за исполнением законодательства о возмещении вреда, причиненного правонарушениями государству, а также юридическим лицам государственной формы собственности прокурорам предписано обеспечить постоянный и действенный надзор за точным и единообразным исполнением законодательства о возмещении материального вреда. Особое внимание – возмещению материального вреда, причиненного хищениями, бесхозяйственностью, производственным травматизмом, нарушениями финансового, банковского и трудового законодательства. Существует указание ГП о мерах по своевременному возбуждению уголовных дел о преступлениях против собственности и порядка осуществления экономической деятельности и недопущению выезда лиц, их совершивших, за пределы РБ, где прокурорам предлагается принять согласованные адекватные меры по пресечению посягательств на выманивание и хищение кредитных денежных средств из банков РБ, используя при этом обмен оперативной информацией между ведомствами о готовящихся и совершенных преступлениях против собственности, а также по недопущению выезда за границу лиц, их совершивших и принятию мер по своевременному возбуждению уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях против собственности и порядка осуществления экономической деятельности, в отношении подозреваемых и обвиняемых, как правило, избирать меру пресечения в виде заключения под стражу. 18. Формы участия прокурора в гражданском процессе. Действующий ГПК 2 формы участия прокурора по гражданским делам в суде первой инстанции: 1) при возбуждении гражданского дела путем подачи заявления в защиту прав и охраняемых законом интересов граждан, юл, государства и АТЕ (главная сторона); Заявление о защите чести и достоинства Президента подается в суд ГП, прокурорами областей, г. Минска, приравненными к ним прокурорами с согласия Президента РБ. 2) при вступлении в процесс, начавшийся по инициативе других лиц (примыкающая сторона). 2 формы характерны для законодательства СНГ, Франции, Германии, Восточной Европы, США. Действующий ГПК РБ предусматривает две формы, но оценка прокурором отдельных вопросов и существа дела вместо заключения именуется мнением прокурора. В теории и на практике выделяют аналогичные формы участия прокурора в других стадиях - при возбуждении производства прокурором и при вступлении его в дело (в кассационном, надзорном производстве, производстве по вновь открывшимся обстоятельствам и в исполнительном производстве различают правовое положение прокурора в зависимости от формы участия в деле). Общим для всех случаев возбуждения дела прокурором, а также кассационного, надзорного или иного производства – прокурор имеет право на поддержание в суде иска (заявления) или протеста, представления и пользуется правами заинтересованного в исходе дела лица, характерными для соответствующего производства, но также обязан высказать мнение по делу. При вступлении в дело в кассационном, надзорном и других производствах прокурор пользуется соответствующими правами заинтересованного в исходе дела лица и обязан высказать мнение по делу. В силу выполнения прокурором государственных функций его права на осуществление определенных действий рассматривается и как обязанность их осуществлять. Date: 2016-06-09; view: 510; Нарушение авторских прав |