Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ ассортимента товаров и цен
Одним из основных разделов выпускной квалификационной работы по направлению «Товароведение» является раздел, посвященный исследованию ассортимента товаров. В этом разделе студент изучает и анализирует структуру и показатели ассортимента исследуемых товаров на конкретном предприятии (торговое предприятие, оптовая база, производственное предприятие). Одной из важнейших характеристик товаров является ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товаров — это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Промышленный (производственный) ассортимент — набор товаров, выпускаемых предприятием-изготовителем исходя из его производственных возможностей. Торговый ассортимент — набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. Торговый ассортимент, как правило, включает товары разных изготовителей. На формирование ассортимента влияют общие факторы, такие как спрос и рентабельность. Определяющим фактором формирования ассортимента является спрос. Спрос как потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей, в свою очередь, зависит от сегмента потребителей (их доходов, национальных, демографических и других особенностей). Рентабельность производства и реализации определяется себестоимостью, издержками производства и обращения. На их размеры определенное влияние оказывают государственные меры по поддержке отечественных производителей (льготное налогообложение, таможенные тарифы и другое). Специфическими факторами формирования промышленного ассортимента являются: • сырьевая база; • материально-техническая база производства; • достижения научно-технического прогресса. Специфическими факторами формирования торгового ассортимента являются: • производственные возможности изготовителей; • специализация торгового предприятия; • методы стимулирования сбыта и формирования спроса; • материально-техническая база торгового предприятия. Перечень видов и наименований ассортиментных групп однородных товаров, составляющих базовую широту и полноту ассортимента, устанавливается в стандартах на продукцию разных категорий (ГОСТ, ОСТ, СТП) и ТУ. В этих нормативных документах первый раздел называется "Классификация и ассортимент", или "Ассортимент", или "Виды". Кроме того, в ряде стандартов может быть приведена краткая характеристика видов и разновидностей товаров. Наряду со стандартами ассортимент товаров приводится в каталогах, прейскурантах и прайс-листах, которые составляют фирмы-изготовители или торговые организации. Эти документы выполняют двойную функцию, информируя потребителей об ассортиментных и стоимостных характеристиках товаров. Инструментом регулирования ассортимента товаров в магазине служит ассортиментный перечень товаров. Его рекомендуется устанавливать для каждого магазина индивидуально. Наличие таких перечней позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность. Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов и наименований. В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный. По степени удовлетворения потребностей различают ассортимент: рациональный; оптимальный (отличается повышенной конкурентоспособностью). В зависимости от характера потребностей ассортимент может быть: реальный, прогнозируемый, учебный. Товарный ассортимент характеризуют следующие свойства и показатели: • Широта ассортимента — количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп. В настоящее время, учитывая современные тенденции в торговле, рекомендуется учитывать количество товарных категорий. Это свойство характеризуется коэффициентом широты (К ш), который определяется по формуле: К ш =Ш д / Ш б *100% где К ш — коэффициент широты; Ш д — широта действительная (фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии); Ш б — широта базовая, принятая за основу для сравнения (максимально возможное количество). Широта может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами. В торговле для широкого ассортимента требуются дополнительные площади торгового зала для выкладки товаров, кроме того, увеличиваются транспортные расходы. В то же время широта не может служить единственным показателем рациональности ассортимента. • Полнота ассортимента — способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Определение внутригруппового ассортимента – осуществление подбора конкретных разновидностей товаров в пределах каждой группы. Это наиболее ответственный этап, работа ведется с учетом ожидаемых изменений в спросе населения, а также исходя из имеющихся торговых и складских показателей, контингента обслуживаемых покупателей и других факторов. Это свойство характеризуется действительными и базовыми показателями и коэффициентом полноты (К п), который определяется по формуле: К п= П д / П б *100% где К п — коэффициент полноты; П д — полнота действительная (фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы); П б — полнота базовая (планируемое количество). • Устойчивость ассортимента — способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности, спрос на одни и те же товары. Определяется по формуле: К у= У / Ш д *100% где К у — коэффициент устойчивости; У — устойчивость (количество видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей); Ш д — широта действительная. • Н овизна (обновление) ассортимента — способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Определяется по формуле: К н= Н / Ш д *100% где К н— коэффициент обновления, Н — новизна (количество новых товаров в общем перечне), Ш д — широта действительная. • Рациональность — способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей. При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента. Нужно также учитывать и классификацию товаров по таким признакам, как частота спроса на товары (товары повседневного, периодического, редкого спроса), а также стабильность спроса (стабильный, твердо сформулированный, альтернативный, импульсивный, с резкими колебаниями). Расчет структуры группового ассортимента – определение количественного соотношения отдельных групп товаров. Структура торгового ассортимента устанавливается с учетом торговой площади магазина, его размещения и других факторов. Далее представленторговый ассортимент средств для ухода за ногтями на примере предприятия ИП Ризванова А.Ф. отдел «Бытовая химия, косметика, парфюмерия». Вначале была выделена подгруппа средств для ухода за ногтями в общем ассортименте парфюмерно-косметических товаров. Результаты расчетов представлены в таблице 1. Таблица 1 – Структура ассортимента декоративной косметики
Из таблицы 1 следует, что из всего ассортимента декоративной косметики преобладают средства для ухода за ногтями, на втором месте средства для губ, затем средства для глаз и для лица. Второй вариант представления – в форме диаграммы (рисунок 1). Рисунок 1. – Структура ассортимента декоративной косметики, в % Date: 2016-06-09; view: 705; Нарушение авторских прав |