Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие
1. Определите экономическую эффективность капитальных вложений на строительство предприятия, если сметная стоимость строительства составила 50 млн. руб., капитальные вложения на создание оборотных средств - 25 млн. руб., стоимость годового объема продукции в оптовых ценах предприятия - 250 млн. руб., себестоимость годового объема производства продукции - 225 млн. руб., расчетная рентабельность - не менее 0,3.
2. Определите чистый дисконтированный доход (ЧДД) и индекс доходности (ИД), если капитальные вложения или единовременные затраты по годам составили, тыс. руб.: 31 = 150, 32 = 250; 33 = 300; чистая прибыль соответственно составила, тыс. руб.: Я1 = 0, R2 = 500, Я3 = 1500; норма дисконта - 100% или Е = 1,0.
3. Определите наиболее эффективный вариант капитальных вложений, если: KB1 = 500 тыс. руб., КВ2 = 700 тыс. руб.; себестоимость годового объема производства составила: С1 = 650 тыс. руб., С2 = 550 тыс. руб.; годовой объем производства – Q1 = 30 тыс. шт., Q2 = 40 тыс. шт.; рентабельность R = 0,4.
4. Определите сумму возврата за долгосрочный кредит, если авансированные капитальные вложения KB = 400 тыс. руб., продолжительность кредита t = 4 года, доля капитальных вложении по годам Д = 0,25, годовая процентная ставка за кредит Е = 0,2. Кредит выплачивается ежегодно с учетом процентной ставки.
Тема 3.7. Планирование деятельности предприятия
Вопросы для самоконтроля
1. Сущность планирования. Требования к планированию. 2. Принципы планирования. 3. Виды планирования. 4. Сущность и назначение бизнес-плана. 5. Описание продукта (услуга) и анализ рынка сбыта. 6. Оценка конкурентов и стратегия маркетинга. 7. План производства и организационный план. 8. Финансовый план.
Контрольные тесты 1. Какая из названных позиций правильно характеризует сущность плана: а) прогноз развития предприятия; б) концепция деятельности предприятия; в) программа деятельности предприятия.
2. Какая из перечисленных характеристик правильно отражает сущность планирования: а) выбор варианта оптимального использования потенциала предприятия; б) поиск лучшего способа достижения целей предприятия; в) определение варианта развития предприятия с минимальными затратами.
3. Какие из названных характеристик правильно характеризуют принцип гибкости планирования: а) корректировка плана в связи с нехваткой ресурсов; б) адаптация плана к изменениям внешней среды; в) корректировка плана в связи со сменой руководства предприятия.
4. Принцип непрерывности планирования означает пересмотр планов: а) каждый квартал; б) каждый месяц; в) каждую декаду.
5. По видам различают планирование: а) стратегическое; б) долгосрочное; в) краткосрочное; г) текущее; д) труда и заработной платы; е) прибыли.
6. Какие из названных позиций правильно характеризуют стратегическое планирование. Это - а) видение предприятия в будущем; б) наиболее долгосрочное в сравнении; с другими видами планирования; в) детальный план развития предприятия; г) способ достижения долгосрочных целей предприятия.
7. Какие из названных позиций характеризуют текущий план: а) это наиболее детальный план работы предприятия; б) в текущем плане увязываются задачи всех подразделений предприятия; в) в текущем плане указываются задания по декадам; г) в текущем плане задания установлены на год с разбивкой по кварталам.
Контрольные тесты
1. Бизнес-план разрабатывается для того, чтобы: а) проверить реалистичность задуманного; б) определить способы решения поставленной проблемы; в) сделать расчет потребности в необходимых ресурсах; г) сделать расчет производственной мощности предприятия.
2. Какие из названных вопросов должны быть отражены в разделе «Описание продукта (услуги)»: а) какие потребности призван удовлетворять продукт (услуга)? б) какой полезный эффект можно получить от продукта предприятия? в) чем отличается продукт предприятия от товара конкурента? г) какова трудоемкость изготовления изделий?
3. Какие из перечисленных вопросов должны быть в центре а) кто является потребителями продукции предприятия? б) каково мнение потребителей о качестве и цене продукта? в) каков прогноз развития рынка товара? г) каковы будут затраты на изготовление продукта? д) каков может быть объем продаж продукции предприятия?
4. Какие из названных вопросов необходимо отразить в разделе «Оценка конкурентов»: а) кто является вашим конкурентом? б) каковы отличия вашего товара от товара конкурентов? в) в чем вы рассчитываете превзойти конкурентов? г) каковы возможности предприятия для выхода на зарубежные рынки? д) каковы шансы появления новых конкурентов?
5. Что из перечисленного необходимо отразить в разделе «Стратегия маркетинга»: а) определение цены на продукты предприятия; б) формы и способы рекламы; в) выбор каналов сбыта продукции; г) методы стимулирования потребителей; д) определение объема производства.
6. Какие из перечисленных вопросов необходимо проработать в разделе «План производства»: а) какие мощности потребуются? б) где и на каких условиях будет закупаться сырье и материалы? в) какое необходимо оборудование? г) какова конструкция изделия? д) намечается ли и с кем производственная кооперация? е) какова материалоемкость изделия?
7. Какие из названных вопросов необходимо отразить в разделе «Организационный план»: а) какие специалисты понадобятся? б) на каких условиях будут привлекаться специалисты? в) как будет стимулироваться труд сотрудников? г) какова будет организационная структура предприятия? д) какие потребуются помещения? е) как будут распределены обязанности?
8. Какие вопросы надо проработать в разделе «Финансовый план»: а) какие средства понадобятся для организации дела? б) каков будет объем реализации продукции? в) каковы будут затраты на производство и реализацию продукции? г) какой объем прибыли возможно получить? д) какова будет заработная плата сотрудников?
Вопросы для контроля знаний по разделу 3
1. Назовите основные типы стратегий деятельности предприятий. 2. Какие факторы учитываются при выборе деловой стратегии? 3. Назовите вилы планирования. 4. Что такое производственная программа предприятия? 5. Что понимается под производственной мощностью предприятия? 6. Что такое качество продукции? 7. Для чего осуществляется стандартизация? 8. Назовите категории нормативных документов по стандартизации? 9. Что понимается под управлением качеством продукции? 10. С какой целью проводится сертификация продукции? 11. Что такое конкурентоспособность предприятия? 12. Назовите основные элементы, которые определяют конкурентоспособность продукции. 13. В чем состоит суть ценовой политики предприятия? 14. Назовите методы расчета цены. 15. В чем состоит сущность предпринимательства? 16. Назовите формы и методы организации предпринимательской деятельности? 17. Назовите виды предпринимательства. 18. В чем состоит сущность инноваций? 19. По каким признакам классифицируются инновации? 20. Назовите источники инноваций? 21. Какова роль инноваций в развитии предприятий? 22. Какие фирмы называются венчурными? 23. В чем состоит содержание подготовки нового производства? 24. Что является объектами инвестиционной деятельности? 25. Назовите этапы разработки и реализации инвестиционных проектов? 26. Назовите показатели оценки эффективности инновационных проектов. 27. С какой целью составляется бизнес-план предприятия? 28. Назовите разделы бизнес-плана. 29. Какие издержки относятся к постоянным и переменным? 30. В чем состоит сущность предельных издержек производства? 31. Назовите основные направления снижения издержек производства? 32. Каким образом определяется прибыль от реализации продукции? 33. Назовите состав балансовой и чистой прибыли? 34. Что такое рентабельность? 35. Назовите показатели рентабельности работы предприятия. 36. Назовите источники финансовых ресурсов предприятия. 37. Какими показателями оценивается деятельность предприятия? 38. С какой целью осуществляется анализ работы предприятия? 39. По каким показателям анализируется финансовое положение предприятия? 40. В чем состоит назначение бухгалтерского баланса? 41. Что представляют собой активы и пассивы баланса?
Date: 2016-06-09; view: 2680; Нарушение авторских прав |