Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экологическая этика поведения





Формирование высокой экологической культуры – одно из важнейших условий общественного и научно-технического прогресса. Экологические знания являются основой формирования экологической культуры. Никакие изменения глубинных социальных структур невозможны без изменения ценностных ориентиров, заложенных в культурной матрице соответствующего вида общества. Культура – духовно-нравственная, научная, творческая – выступает своеобразный конвой, на которую накладывается узор, отражающий все многообразие конкретных программ поведения, общения и деятельности людей. Экологическая культура предполагает наличие у человека определенных знаний и убеждений, готовности к деятельности, а также практических действий, согласующихся с требованием бережного отношения к природе.

Формирование экологической культуры связано с усвоением студентами таких основополагающих знаний, как многообразие и сложность существующих в природе взаимосвязей между её компонентами и элементами; целостность и единство природы; изменение природной среды и возникновение качественно новых природных комплексов; рациональное природопользование и охрана природы.

Экологическое образование и воспитание должны быть ориентированы на то, чтобы человек знал не только требования и нормы поведения в природной среде и формально исполнял их, но и осознавал их объективную необходимость, принимал как свои собственные. Формирование ответственного отношения студентов к окружающей природной среде связано с овладением не только системой знаний, но и с комплексом определенных умений, навыков, привычек. Эти умения и навыки можно разделить на две группы:

1) умения и навыки по изучению окружающей среды путём исследования и оценки ее состояния;

2) умения и навыки общественно – полезной деятельности по защите, уходу и улучшению окружающей среды.

Знания о нормах и правилах поведения в природной среде вызывает у студентов и перестройку сознания. Формирование осознанного отношения к природе накладывает отпечаток на целый комплекс объективных и субъективных факторов: жизненный опыт, семья, общественное мнение, средства массовой информации и другие.

Важной психологической основой является личностная сторона убеждений: отношение к природе и оценка явлений, происходящих или производимых человеком действий, их мотивация, интересы, моральные принципы личности, уверенность в необходимости охраны природы и вера в то, что человечество осознает эту необходимость.

Экологически образованный человек не допустит стихийного отношения к окружающей его жизни, будет бороться против экологического варварства. В настоящее время остановить нарушение экологических законов можно, только подняв на должную высоту экологическую культуру.

Одним из основных компонентов научного мировоззрения является убеждение в необходимости охраны природы. Убеждения включают в себя мотивационную и эмоциональную стороны и реализуются в системе отношений к окружающей природе.

Любовь к природе — немаловажный фактор патриотического воспитания. Формирование экологического самосознания не может быть полноценным, если не будут учитываться мотивы гражданского долга, долга перед отечеством, народом, государством, потомками. Явно недооценивается формирование возвышенных побуждений охраны природы по гуманистическим и эстетическим мотивам. В основе гуманистических мотивов лежит проявление человеком доброты, стимулирование природоохранительной деятельности. Чувство человеческой доброты необходимо воспитывать с детства, если на это не обратить должного внимания, то люди вырастут эгоистами, черствыми, жестокими и грубыми. Они утрачивают чувства сострадания не только к животным и растениям, но и к другим людям. В общении с природой следует воспитывать чувство ответственности за её состояние. В связи с этим экологическое воспитание приобретает особое значение, оно формирует ответственное отношение к окружающей природной среде.

Человек, обладающий определенными экологическими знаниями и владеющий экологической культурой, который поможет не только прогнозировать результаты взаимодействия природы и общества, но и избежать экологической катастрофы на планете и таким образом будет способствовать формированию и развитию физически и нравственно здорового человеческого общества. Установлено, что никакие изменения глубинных социальных структур невозможны без изменения ценностных ориентиров, заложенных в культурной матрице соответствующего вида общества.

Date: 2016-06-09; view: 520; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию