Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ступени постижения имен АллахаВ этой главе мы разъясним ступени постижения имен Аллаха, и тот, кто достигнет высшей из них, попадет в Рай. Это — основа счастья, а также залог спасения и успеха. Таких ступеней — три: а) знание их звучания и количества; б) осознание их смысла и значения; в) обращение к Аллаху посредством их, как об этом сказано в Коране: «У Аллаха — самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их» (ал-А‘раф, 180). Под этим подразумевается как мольба с целью восхваления Аллаха и преклонения перед Ним, так и мольба, содержащая просьбу. Восславить Аллаха можно только посредством Его имен и качеств, и просить Его можно только посредством их. Нельзя говорить: «О Существующий! О Существо! О Сущий, прости меня и помилуй». Но каждую просьбу следует связывать с именем, соответствующим ее характеру, благодаря чему можно приблизиться к Аллаху. Каждый, кто задумается над молитвами посланников, — в особенности последнего из них, имама всех пророков, — убедится в том, что они соответствуют данному правилу. Оно лучше толкований, согласно которым постижение имен Аллаха — это изменение характера в соответствии с ними. Это — неправильное выражение, оно заимствовано из философских высказываний об уподоблении богу по мере возможности. Более правильным является толкование Абу ал-Хакама ибн Бурхана, согласно которому это — поклонение Аллаху посредством этих имен. Еще лучше другая формулировка, соответствующая Корану, согласно которой это — мольба к Нему с целью преклонения и воззвание с просьбами. Из этих четырех толкований самыми неприемлемыми являются слова философов об уподоблении Аллаху. Менее опасным является выражение «изменение своего характера в соответствии с ними», более правильным — выражение «поклонение посредством их», а самым верным — «мольба посредством их». Именно такая формулировка использована в самом Коране. Литература, использованная при составлении этой главы: [Бадаи‘ аль-фаваид, т. 1, с. 164]
|