Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ступени постижения имен Аллаха





В этой главе мы разъясним ступени постижения имен Аллаха, и тот, кто достигнет высшей из них, попадет в Рай. Это — основа счастья, а также залог спасения и успеха. Таких ступеней — три:

а) знание их звучания и количества;

б) осознание их смысла и значения;

в) обращение к Аллаху посредством их, как об этом сказано в Коране: «У Аллаха — самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их» (ал-А‘раф, 180). Под этим подразумевается как мольба с целью восхваления Аллаха и преклонения перед Ним, так и мольба, содержащая просьбу. Восславить Аллаха можно только посредством Его имен и качеств, и просить Его можно только посредством их. Нельзя говорить: «О Существующий! О Существо! О Сущий, прости меня и помилуй». Но каждую просьбу следует связывать с именем, соответствующим ее характеру, благодаря чему можно приблизиться к Аллаху.

Каждый, кто задумается над молитвами посланников, — в особенности последнего из них, имама всех пророков, — убедится в том, что они соответствуют данному правилу. Оно лучше толкований, согласно которым постижение имен Аллаха — это изменение характера в соответствии с ними. Это — неправильное выражение, оно заимствовано из философских высказываний об уподоблении богу по мере возможности. Более правильным является толкование Абу ал-Хакама ибн Бурхана, согласно которому это — поклонение Аллаху посредством этих имен. Еще лучше другая формулировка, соответствующая Корану, согласно которой это — мольба к Нему с целью преклонения и воззвание с просьбами.

Из этих четырех толкований самыми неприемлемыми являются слова философов об уподоблении Аллаху. Менее опасным является выражение «изменение своего характера в соответствии с ними», более правильным — выражение «поклонение посредством их», а самым верным — «мольба посредством их». Именно такая формулировка использована в самом Коране.

Литература, использованная при составлении этой главы:

[Бадаи‘ аль-фаваид, т. 1, с. 164]

Date: 2016-06-09; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию