Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Время освоения методики





Для достижения максимальных результатов выполняйте упражнения на визуализацию по десять-двадцать минут в день, разделив на два-три сеанса. Если вы посвящаете ви­зуализации одного возрастного уровня один день, вам потре­буется около недели для записи на аудиоленту совокупности мысленных образов, связанных с вашими глубинными убеж­дениями и воспоминаниями. Изменения в осознании вы по­чувствуете с первых же занятий. Для достижения существен­ных результатов потребуется несколько недель, в течение которых вы будете прослушивать свои записи, совершенство­вать мысленные образы и исследовать различные глубинные убеждения.

 

Инструкции

Эта техника эффективна потому, что вате подсознание не придает особого значения времени. Для подсознания то, что случилось, когда вам было полгода, может быть столь же важным и непосредственным, как то, что произошло вчера. Глубоко внутри ваша детская личность сохраняется во всех подробностях. Этот «внутренний ребенок» не знает других, бо­лее поздних и взрослых версий вас самих. Он остается ребен­ком с детскими потребностями, возможностями и пониманием мира, а также эгоцентричными и противоречивыми чувствами малыша. Внутри вас находятся бесчисленные версии самих себя: всех возрастов - с рождения до настоящего времени.

«Внутренний ребенок» - это больше, чем просто интерес­ная метафора. Он объясняет, почему люди ведут себя «по-детски» или «незрело». Некоторые стрессовые события напоми­нают им о детских травмах и пробуждают более юную версию их собственного «я». Они реагируют, как будто им до сих пор пять или десять лет.

Болезненные чувства, которые вы испытали в детстве, воз­вращаются и мучают вас в образе негативных мыслей о вас самих. Неудовлетворенные потребности детства могут управ­лять вами в настоящем.

За последние несколько лет были разработаны методы «перевоспитания внутреннего ребенка», которые помогают

 

 

 

освободиться от давних болезненных чувств и символически удовлетворяют прошлые потребности. Такая работа обычно проводятся в рамках двенадцатиэтапной программы реаби­литации выросших детей алкоголиков или тех, кто в детстве стал жертвой сексуального насилия или жестокого обращения. Эти действенные методы также хорошо помогают тем, кто бо­рется с давнишними негативными глубинными убеждениями о себе и мире.

Визуализируя своего «внутреннего ребенка», вы представ­ляете, что как опытный взрослый человек навещаете себя в детстве в особенно трудные времена - в особых ситуациях, которые, как вы уже установили, повлияли на зарождение одного из ваших негативных убеждений о себе самом. Вы наделяете себя маленького мудростью, которую обрели, и на­выками, которые развили для того, чтобы справляться с труд­ностями. В частности, вы противопоставляете негативному убеждению, сформировавшемуся в детстве, более позитивное и адекватное убеждение. Вы на самом деле становитесь в сво­ем воображении опытным родителем или другом, который нужен был вам тогда. Ваше подсознание больше не верит в реальность так же, как не верит во время. То есть не прово­дит различий между реальным опытом и мечтами или фанта­зиями. Хороший совет и поддержка, которые вы даете своему «внутреннему ребенку» спустя годы после произошедшего, могут восприниматься, сохраняться и использоваться вашим подсознанием так, как будто вы получили их во времена бы­лой травмы. Тот факт, что у вас имеется две противоречащие версии одного и того же воспоминания, не беспокоит ваше подсознание, поскольку ему не нужна логика событий, которой требует ваше сознание.

 

Упражнение

Различные глубинные убеждения формируются в разное время. Упражнение, приведенное ниже, разделено на этапы согласно стадиям взросления, как рекомендует Джон Брэдшоу. Но как не существует двух людей с одинаковым опытом, так и ваш опыт может не совпадать с представленными здесь стадиями. Если так, просто адаптируйте визуализацию так, чтобы она подходила под возраст, соответствующий вашим ранним травмам.

 

 

Лучше сделать аудиозапись инструкций к визуализации, изменяя их в соответствии с вашей историей и «горячими» мыслями. Говорите медленно и четко, с частыми паузами.

Упражнение на визуализацию может быть очень сильным эмоциональным опытом. Если во время него вас начнут пере­полнять чувства, сразу же прекратите сеанс. Не продолжайте, пока не обсудите с кем-либо пережитое. Если вы склонны к серьезным психическим расстройствам и особенно если в дет­стве испытали физическое, сексуальное или эмоциональное насилие, вам следует проконсультироваться со специалистом в области психического здоровья до начала данного курса упражнений.

Не пытайтесь выполнить визуализацию полностью за один сеанс. Возможно, вам захочется сначала пройти один воз­растной уровень, а затем сделать перерыв или подождать следующего дня.

 

Вы - младенец

Лягте на спину так, чтобы руки и ноги не перекрещива­лись. Закройте глаза и расслабьтесь, применив свой люби­мый метод релаксации из пятой главы.

Представьте, что вы находитесь в некоем парке с тропин­ками, деревьями, лугами, зданиями, речками и фонтанами. В этом парке вы можете найти все периоды вашей жизни, встретить себя во всех возрастах и всех местах прошлого. Ваш внутренний мир хранит все, что когда-либо случалось с вами, о чем вы думали и мечтали за свою жизнь.

Представьте, что вы идете по тропинке в этом парке. Тро­пинка проходит через время. Вы можете посетить любой период своего прошлого, просто прогуливаясь по это дорожке. Вы идете и замечаете какое-то строение вдали. Приближа­етесь и понимаете, что это дом, квартира или трейлер, в ко­тором вы жили после того, как появились на свет. Если вы никогда не видели дом, где родились, просто представьте его наиболее правдоподобно.

Войдите в дом и направляйтесь в комнату, где вы спали, будучи младенцем. Если вы, опять же, не знаете, какой она была на самом деле, ничего страшного. Зайдите в комнату и найдите кроватку или колыбель. Подойдите к ней и посмо­трите на спящего ребенка. Это вы в младенчестве. Рассмо-

 

 

трите свои крохотные пальчики, ротик, тонкие детские воло­сики. Заметьте цвет и текстуру одеяльца. Какие подгузники или комбинезон надеты на ребенке? Чем больше подробностей вы добавите, тем более реальным станет для вас этот момент.

Вообразите, что ребенок просыпается и начинает плакать. Увидьте, как мать, отец или другой человек, который забо­тился о вас, входит в комнату. Они не заметят вас взросло­го - вы невидимы. Наблюдайте за тем, как ваша мать (или опекун) не может удовлетворить ваши потребности - сердит­ся или злится, поступает с вами грубо или не обнимает вас, пытается покормить, когда вы на самом деле хотите, чтобы вам сменили пеленки, меняет пеленки, когда вам просто нужно ее присутствие и так далее. Смотрите и слушайте, как вы, младенец, волнуетесь и протестуете.

А теперь пусть ваш опекун уйдет из комнаты. «Вы-младенец» снова начинаете плакать. На этот раз вы возьмите «себя-младенца» на руки. Обнимите и прижмите к груди. Дайте молока из бутылочки. Говорите с младенцем, пока он не перестанет плакать, не успокоится и не станет довольным.

Скажите «себе - младенцу»:

• Добро пожаловать в этот мир.

• Я рад, что ты здесь.

• Я рад, что ты - девочка (или мальчик).

• Ты особенный и единственный в своем роде.

• Я люблю тебя.

• Я тебя никогда не покину.

• Ты делаешь все от тебя возможное, чтобы выжить.

____________ (ваши собственные альтернативные мысли)

 

Затем поменяйте ракурс и переживите сцену в спальне снова, на этот раз представляя, что вы и есть ваше младен­ческое «я»: представьте, что вы спите, просыпаетесь, плачете, вас берет на руки ваша мать или кто-то другой, но не может помочь; затем вы успокаиваетесь, когда ваше взрослое «я» утешает вас.

Выделите на второй эпизод столько же времени и пред­ставьте его в таких же подробностях. Когда закончите, от­кройте глаза и сделайте перерыв. Такую визуализацию хо­рошо проводить, когда вы чувствуете себя подавленным, беспомощным или неуверенным.

 

 

Date: 2016-06-08; view: 269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию