Факторы, способствующие повышению интереса учащихся
§ Разнообразная тематика задач: техническая, биологическая, геологическая, метеорологическая, астрономическая, химическая, медицинская, экологическая, социально-бытовая, историческая, литературная и др.
§ Различные способы постановки задач: текстом, графиком, демонстрацией, приглашением к поиску.
§ Разная деятельность при решении: оценивающая, эвристическая, изобретательская и др.
§ Возможность выбора тематики задач (карточки-задания имеют на обратной стороне надписи, указывающие тематику задач и способ решения; предлагаются в избыточном количестве).
§ Использование элементов ролевой игры.
Факторы, повышающие у учащихся уверенность в собственных интеллектуальных способностях
§ Отсутствие критики за неверный ответ.
§ Возможность добровольного, но регулируемого учителем, включения в дискуссию по фронтально разбираемой задаче без снижения оценки за неверный ответ.
§ Тактичный подход к оценке ответов по карточкам, дающий право на одну ошибку без снижения за это итоговой оценки.
§ Наличие одной или двух относительно несложных задач.
§ Постепенное вовлечение робких учеников во все более сложные виды деятельности по схеме: участие во фронтальном решении задач -» работа в творческих группах -» выполнение индивидуальных заданий.
§ Возможность улучшения учеником своей оценки до окончания урока путем участия во фронтальном разборе решения задач, вызвавших затруднения у других.
Факторы, стимулирующие мыслительную деятельность учеников
§ Интерес.
§ Необходимость устно и понятно объяснить решение задачи, что требует упорядочения своих представлений и хода рассуждений.
§ Тренинг, обусловленный систематическим решением качественных задач.
Date: 2016-06-08; view: 540; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|