Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приёмы решения качественных задач
При решении качественных задач применяются следующие три приёма: эвристический, графический и экспериментальный. Они могут сочетаться, дополняя друг друга. Эвристический приём состоит в постановке и разрешении ряда взаимно связанных качественных вопросов, ответы на которые содержатся либо в условии задачи, либо в известных ученику физических законах. Этот приём имеет ряд методических достоинств: он учит анализировать физические явления, описанные в задаче, синтезировать данные её условия с содержанием известных физических законов, обобщать факты, делать выводы. Графический приём решения применим к тем качественным задачам, условия которых формируются с помощью различных видов иллюстраций. Использование его позволяет получить ответ на вопрос задачи в процессе исследования соответствующего чертежа, графика, схемы, рисунка. Достоинство этого приёма – наглядность и лаконичность решения. Он развивает функциональное мышление школьников, приучает их к точности, аккуратности. Экспериментальный приём заключается в получении ответа на вопрос задачи на основании опыта, поставленного и проведённого в соответствии с её условием. В таких задачах обычно предлагается ответить на вопросы: «Что произойдёт?», «Как сделать?». В процессе экспериментального решения качественных задач школьники становятся как бы исследователями, развивается их любознательность, активность, формируются практические умения, навыки работы с физическими приборами. При правильно поставленном опыте ответ полученный экспериментальным путём, не вызывает сомнений. В то же время эксперимент не объясняет, почему именно так, а не иначе протекает явление. На помощь приходит словесное доказательство. Порядок действий для решения качественной задачи: 1. Ознакомление с условием задачи: внимательное чтение её текста, выделение главного вопроса 2. Анализ содержания задачи: исследование исходных данных, выяснение физического смысла 3. Составление плана решения: построение аналитической цепи умозаключений, начинающейся с вопроса задачи и оканчивающейся данными её условия 4. Осуществление плана решения: построение синтетической цепи умозаключений, начинающейся с формулировок соответствующих физических законов, определений физических величин, описания свойств, качеств, состояний тела и оканчивающейся ответом на вопрос задачи. 5. Проверка ответа: Постановка необходимого физического эксперимента, решение этой же задачи другим способом, сопоставление полученного ответа с общими принципами физики. [(13), стр 4-6]
Date: 2016-06-08; view: 687; Нарушение авторских прав |