Схема технологического процесса организации производства ТО и ТР в АТП
Начальник отдела управления производством (заместитель главного инженера)
| Начальник комплексных участков (комплексов)
|
ОУП (отдел управления производством)
| Группа оперативного управления
| Начальник комплексного участка
| Комплексный участок подготовки производства
| Отдел главного механика (ОГМ)
| Бригады ЕТО, ТО-1,и ТО-2, исполнительно-диагностических работ
| Бригады (рабочие) ремонтных участков
| Бригады (рабочие) промежуточного склада, участков комплектации, инструментального, моечного, транспортного
| Отдел технического контроля (ОТК)
| Бригады по ремонту оборудования
| Группа обработки и анализа информации
|
Бригады по изготовлению не стандартизованного оборудования
|
административное подчинение; оперативное подчинение; деловая связь.
Среди прочих методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время
наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании ремонтных подразделений по техническому принципу (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).
Основные организационные принципы этого метода заключается в следующем:
1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством.
2. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, TP автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.
3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управлениями ими объединяются в производственные комплексы:
- комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД);
- комплекс текущего ремонта (TP);
- комплекс ремонтных участков (РУ).
4. Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания ТО и ремонта) осуществляется централизовано комплексом подготовки производства (ПП).
5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.
4.2. Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования.
В зоне ТО-2 я выбрал тупиковый метод обслуживания на универсальных постах, так как сменная программа – 4 автомобиля за смену.
|