Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы исследованияВо введении курсовой работы необходимо указывать методы исследования, которые являются основой представленного фактического материала и необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели. При выполнении курсовой работы могут быть использованы следующие методы исследования: · изучение литературы, документов; · анализ результатов деятельности (учащихся, учителей школ); · наблюдение; · анкетирование, опрос; · изучение и обобщение педагогического опыта; · педагогический эксперимент. Используемый при выполнении курсовых и дипломных работ педагогический эксперимент представляет собой комплексный метод исследования, сочетающий в себе методы наблюдения, устного и письменного опроса, рейтинга, изучения и обобщения передового педагогического опыта и др. Кратко рассмотрим основные виды педагогического эксперимента, которые могут использовать студенты при выполнении курсовых работ. Констатирующий эксперимент проводится в начале исследования и ставит задачу выяснения состояния на практике изучаемого явления. Например, при изучении эффективности использования творческого проектирования на уроках технологии может проводиться констатирующий эксперимент, включающий разнообразные методы исследования (наблюдение уроков и внеклассных занятий, беседы с учителями и учащимися, анкетирование, изучение результатов проектной деятельности школьников и др.), и позволяющей установить, как реализуется метод проектов на занятиях по технологии и каковы результаты. Формирующий, или созидательный, эксперимент является главным в педагогическом исследовании. Организуется он на основе предварительного изучения состояния проблемы и анализа результатов констатирующего эксперимента. Поэтому правомерно рассматривать констатирующий (предварительный) и формирующий (созидательный) эксперименты как последовательные этапы единого педагогического эксперимента. В процессе формирующего эксперимента исследователь производит корректировку выдвинутой гипотезы и организует ее проверку. Проведение эксперимента – наиболее сложный момент в курсовых и дипломных работах. Студенты (дневного отделения), имеют возможность проведения эксперимента в образовательном учреждении в основном только во время педагогической практики. Поэтому к этой части исследования следует подходить наиболее ответственно, согласовывая с руководителем каждый этап предстоящей работы. Существуют и другие методы педагогического исследования (см. список литературы), выбор которых зависит от специфики работы, поставленных задач и согласовывается с руководителем. Приведем пример построения курсовой работы: Тема: «Развитие познавательных интересов учащихся 8-9 классов в ходе выполнения творческих проектов в предметной области «Технология». Проблема исследования. В качестве средства развития познавательных интересов школьников на уроках технологии выбраны творческие проекты, т.к. интерес наиболее успешно формируется в результате продуктивной познавательной деятельности. Использование индивидуальных творческих проектов в целях развития познавательных интересов имеет особенности в разных возрастных группах. Возникает проблема, каким образом следует организовать деятельность подростков по выполнению творческих проектов, чтобы способствовать наиболее успешному развитию их познавательных интересов. Объект исследования. Учебно-познавательная деятельность учащихся 8-9 классов при изучении технологии. Предмет исследования. Процесс развития познавательных интересов учащихся 8-9 классов в ходе выполнения творческих проектов. Цель исследования. Выявить условия организации деятельности подростков по выполнению творческих проектов, способствующих наиболее успешному развитию их познавательных интересов, и уровень требований. Задачи исследования: -рассмотреть теоретические основы развития познавательных интересов подростков; -разработать классификацию и систему индивидуальных творческих проектов, направленных на развитие интереса к знаниям; - определить требования к организации деятельности подростков по выполнению творческих проектов. Гипотеза исследования. Процесс развития познавательных интересов подростков осуществляется более успешно, если: - организация учебно-познавательной деятельности школьника направлена на реализацию индивидуального подхода в развитии его познавательных интересов; - воспитание познавательных интересов подростков включает систематическое применение на уроках и в домашней работе индивидуальных творческих проектов; - содержание и организация выполнения творческих проектов соответствует уровню развития познавательных интересов, опыту творческой деятельности учащегося. Методы исследования: - теоретический анализ проблемы; - наблюдение; - анкетирование; - беседы; - изучение школьной документации и продуктов творческой деятельности учащихся.
|