Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы исследования





Во введении курсовой работы необходимо указывать методы исследования, которые являются основой представленного фактического материала и необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели.

При выполнении курсовой работы могут быть использованы следующие методы исследования:

· изучение литературы, документов;

· анализ результатов деятельности (учащихся, учителей школ);

· наблюдение;

· анкетирование, опрос;

· изучение и обобщение педагогического опыта;

· педагогический эксперимент.

Используемый при выполнении курсовых и дипломных работ педагогический эксперимент представляет собой комплексный метод исследования, сочетающий в себе методы наблюдения, устного и письменного опроса, рейтинга, изучения и обобщения передового педагогического опыта и др.

Кратко рассмотрим основные виды педагогического эксперимента, которые могут использовать студенты при выполнении курсовых работ.

Констатирующий эксперимент проводится в начале исследования и ставит задачу выяснения состояния на практике изучаемого явления.

Например, при изучении эффективности использования творческого проектирования на уроках технологии может проводиться констатирующий эксперимент, включающий разнообразные методы исследования (наблюдение уроков и внеклассных занятий, беседы с учителями и учащимися, анкетирование, изучение результатов проектной деятельности школьников и др.), и позволяющей установить, как реализуется метод проектов на занятиях по технологии и каковы результаты.

Формирующий, или созидательный, эксперимент является главным в педагогическом исследовании. Организуется он на основе предварительного изучения состояния проблемы и анализа результатов констатирующего эксперимента. Поэтому правомерно рассматривать констатирующий (предварительный) и формирующий (созидательный) эксперименты как последовательные этапы единого педагогического эксперимента. В процессе формирующего эксперимента исследователь производит корректировку выдвинутой гипотезы и организует ее проверку.

Проведение эксперимента – наиболее сложный момент в курсовых и дипломных работах. Студенты (дневного отделения), имеют возможность проведения эксперимента в образовательном учреждении в основном только во время педагогической практики. Поэтому к этой части исследования следует подходить наиболее ответственно, согласовывая с руководителем каждый этап предстоящей работы.

Существуют и другие методы педагогического исследования (см. список литературы), выбор которых зависит от специфики работы, поставленных задач и согласовывается с руководителем.

Приведем пример построения курсовой работы:

Тема: «Развитие познавательных интересов учащихся 8-9 классов в ходе выполнения творческих проектов в предметной области «Технология».

Проблема исследования. В качестве средства развития познавательных интересов школьников на уроках технологии выбраны творческие проекты, т.к. интерес наиболее успешно формируется в результате продуктивной познавательной деятельности. Использование индивидуальных творческих проектов в целях развития познавательных интересов имеет особенности в разных возрастных группах. Возникает проблема, каким образом следует организовать деятельность подростков по выполнению творческих проектов, чтобы способствовать наиболее успешному развитию их познавательных интересов.

Объект исследования. Учебно-познавательная деятельность учащихся 8-9 классов при изучении технологии.

Предмет исследования. Процесс развития познавательных интересов учащихся 8-9 классов в ходе выполнения творческих проектов.

Цель исследования. Выявить условия организации деятельности подростков по выполнению творческих проектов, способствующих наиболее успешному развитию их познавательных интересов, и уровень требований.

Задачи исследования:

-рассмотреть теоретические основы развития познавательных интересов подростков;

-разработать классификацию и систему индивидуальных творческих проектов, направленных на развитие интереса к знаниям;

- определить требования к организации деятельности подростков по выполнению творческих проектов.

Гипотеза исследования. Процесс развития познавательных интересов подростков осуществляется более успешно, если:

- организация учебно-познавательной деятельности школьника направлена на реализацию индивидуального подхода в развитии его познавательных интересов;

- воспитание познавательных интересов подростков включает систематическое применение на уроках и в домашней работе индивидуальных творческих проектов;

- содержание и организация выполнения творческих проектов соответствует уровню развития познавательных интересов, опыту творческой деятельности учащегося.

Методы исследования:

- теоретический анализ проблемы;

- наблюдение;

- анкетирование;

- беседы;

- изучение школьной документации и продуктов творческой деятельности учащихся.

 

Date: 2016-06-08; view: 413; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию