Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ научно-педагогической литературы





Педагогическое исследование предполагает опору на достижения науки. В докладе, реферате, курсовой, выпускной квалификационной работе должен содержаться анализ литературы по проблеме, который выполняет несколько функций: рассмотрение выдвинутой проблемы в науке в целом и в конкретном направлении в частности; изучение существующих точек зрения по исследуемой проблеме; определение опорных позиций по проблеме с учетом того, что сделано в науке; установление актуальности, степени разработанности рассматриваемой проблемы, четкая формулировка выводов собственного исследования.

Необходимо также систематизировать научную литературу при ее обзоре и анализе в таком порядке:

-что говорится о сущности данного педагогического явления (позиция нескольких авторов);

- что входит в содержание данного явления, процесса (его компоненты, звенья, стадии, этапы развития);

- что говорят ученые о путях решения данной проблемы на практике (кто и какое направление разработал);

- с какими трудностями сталкиваются исследователи на практике;

- какие условия эффективного учебно-воспитательного процесса в данной области выделены учеными.

Анализ современной научной литературы также требует определенной культуры исследования. Все фамилии авторов, имеющих единые взгляды, по тому или иному вопросу упоминаются в алфавитном порядке. Неэтично проводить конкретные доказательства правильности той или иной позиции основоположников научной мысли, классиков педагогики, поскольку они не нуждаются в доказательстве, а лишь в трактовке и анализе с позиции нашего времени. Когда студент пишет, что его данные подтверждают, например, идею Я.А. Коменского по тому или иному вопросу, это не скромно для автора. В исследовании могут быть использованы высказывания основателей научной школы как исходные позиции или как подтверждение собственных мыслей, хотя и можно указывать, в связи с чем в наши дни то или иное положение стало особенно актуальным.

Поиск научной информации по теме исследования рекомендуется проводить в следующей последовательности:

1.Ознакомиться с общими сведениями по данной теме.

2.На основе полученной информации составить основной перечень источников по данной теме.

3.Ознакомиться со статьями периодических изданий (журналы, в том числе реферативные) за последние 5 лет, т.к. в них содержится оперативная и свежая информация.

4. Привлекать информацию из обзоров, монографий, авторефератов, диссертаций по выбранной теме курсовой работы.

Изучив информационные источники по теме, можно перейти к структурированию информации по разделам и подразделам. План курсовой работы рекомендуется согласовать с руководителем. Первоначальный вариант плана может в дальнейшем уточняться и корректироваться. На основе анализа литературы и педагогического опыта определяется тема, объект, предмет исследования.

 

Date: 2016-06-08; view: 2799; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию