Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ научно-педагогической литературыПедагогическое исследование предполагает опору на достижения науки. В докладе, реферате, курсовой, выпускной квалификационной работе должен содержаться анализ литературы по проблеме, который выполняет несколько функций: рассмотрение выдвинутой проблемы в науке в целом и в конкретном направлении в частности; изучение существующих точек зрения по исследуемой проблеме; определение опорных позиций по проблеме с учетом того, что сделано в науке; установление актуальности, степени разработанности рассматриваемой проблемы, четкая формулировка выводов собственного исследования. Необходимо также систематизировать научную литературу при ее обзоре и анализе в таком порядке: -что говорится о сущности данного педагогического явления (позиция нескольких авторов); - что входит в содержание данного явления, процесса (его компоненты, звенья, стадии, этапы развития); - что говорят ученые о путях решения данной проблемы на практике (кто и какое направление разработал); - с какими трудностями сталкиваются исследователи на практике; - какие условия эффективного учебно-воспитательного процесса в данной области выделены учеными. Анализ современной научной литературы также требует определенной культуры исследования. Все фамилии авторов, имеющих единые взгляды, по тому или иному вопросу упоминаются в алфавитном порядке. Неэтично проводить конкретные доказательства правильности той или иной позиции основоположников научной мысли, классиков педагогики, поскольку они не нуждаются в доказательстве, а лишь в трактовке и анализе с позиции нашего времени. Когда студент пишет, что его данные подтверждают, например, идею Я.А. Коменского по тому или иному вопросу, это не скромно для автора. В исследовании могут быть использованы высказывания основателей научной школы как исходные позиции или как подтверждение собственных мыслей, хотя и можно указывать, в связи с чем в наши дни то или иное положение стало особенно актуальным. Поиск научной информации по теме исследования рекомендуется проводить в следующей последовательности: 1.Ознакомиться с общими сведениями по данной теме. 2.На основе полученной информации составить основной перечень источников по данной теме. 3.Ознакомиться со статьями периодических изданий (журналы, в том числе реферативные) за последние 5 лет, т.к. в них содержится оперативная и свежая информация. 4. Привлекать информацию из обзоров, монографий, авторефератов, диссертаций по выбранной теме курсовой работы. Изучив информационные источники по теме, можно перейти к структурированию информации по разделам и подразделам. План курсовой работы рекомендуется согласовать с руководителем. Первоначальный вариант плана может в дальнейшем уточняться и корректироваться. На основе анализа литературы и педагогического опыта определяется тема, объект, предмет исследования.
|