Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение потребности в оборотном капитале





При разработке управленческих решений по оборотному капиталу математические методы применяются в определении прогнозного значения потребности в оборотном капитале.

Оборотный капитал предприятия отражает ресурсы, вложенные в оборотные активы. Это наиболее работоспособная часть капитала, так как по сравнению с основным капиталом она имеет более высокую оборачиваемость. Его доля и оборачиваемость обуславливают доход­ную или бездоходную деятельность предприятия. Поэтому оборотный капитал предприятия выступает объектом управления, имеющим пер­востепенное значение.

Объем потребности в оборотном капитале обусловлен многими факторами, среди которых наибольшее значение имеют масштабы деятельности, отраслевая принадлежность предприятия.

Так как, ООО «Дорстройсервис-Уфа» занимается торгово-закупочной деятельностью, то на мобильность оборотных средств влияние оказывает оборачиваемость запасов, поэтому необходимо оптимизировать поставки и объемы хранения. Экономико-математическое моделирование позволяет решать задачи такого вида.

Экономико-математическая постановка задачи выглядит следующим образом:

П = хii – ci) мах (3.8.)

где П – прибыль от реализации продукции;

хi – количество i-го товара;

рi – цена i-го товара;

сi – себестоимость i-го товара;

Зразмi * Сi Зхрi * EOQi

Зобщ. = ЕОQi + 2 min (3.9.)

 

где Зобщ. – совокупные затраты на транспортировку и хранение;

Зразмi – затраты на транспортировку i-го товара;

EOQi – размер оптимальной поставки i-го товара;

Зхрi – затраты на хранение i-го товара.

Решением данной модели является объем оптимальной поставки:

(3.10.)

где EOQi - размер оптимальной поставки i-того товара, шт.;

Ci- спрос на i-тый товар, шт.;

Зразмi -затраты на транспортировку i-того товара, тыс. руб.;

З хрi - затраты на хранение i-того товара, тыс. руб.

То есть задача сводиться к максимизации прибыли за счет увеличения удельного веса наиболее доходных, оборачиваемых товаров, а также к оптимизации объема поставки товара. Исходные данные для постановки и решения данной задачи приведены в таблицах.

Спрос на товары за 2004-2006 годы представлен в таблице 3.4.


Таблица 3.4. –

Объемы продаж ООО «Дростройсервис-Уфа» за 2004-2006 гг. в тыс. шт.

Наименование товара 2004 год 2005 год 2006 год
1кв 2кв 3кв 4кв 1кв 2кв 3кв 4кв 1кв 2кв 3кв 4кв
                         
лопаты                        
веники                        
мыло                        
белизна                        
туалетная бумага                        
посуда                        

 

Графическая интерпретация объемов продаж представлена на рисунках 3.2-3.7.


Рис.3.2. Динамика объемов продаж лопат за 2004-2006 годы.

 

Рисунок 3.3. Динамика объемов продаж веников за 2004-2006 годы

 
 

 
 

Рисунок 3.4. Динамика объемов продаж мыла за 2004-2006 годы

 

Рис.3.5. Динамика объемов продаж туалетной бумаги за 2004-2006 годы

 
 

 

Рисунок 3.6. Динамика объемов продаж белизны за 2004-2006 годы

 

 
 

Рис.3.7. Динамика объемов продаж посуды за 2004-2006 годы

 

Из графиков динамики объемов продаж видно, что спрос на товары имеет циклический характер, поэтому целесообразно рассчитать объем оптимальной поставки на 1 год с разбивкой на кварталы для каждого наименования товаров. Для этого необходимы данные транспортных расходов и затраты на хранение товара на складах.

Транспортные расходы на 1 единицу товара за 2004-2006 год представлены в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5. –

Транспортные расходы на 1 единицу товара за 2006 год в тыс. руб.

Наименование товара   2006 год, квартал
       
Лопаты 46,23 16,4 13,5 56,45
Веники 32,23 86,23 12,23 13,12
Мыло 32,1 29,8 30,5 26,5
Белизна 13,2 99,5 16,2 17,5
Туалетная бумага 12,4 14,2 14,5 13,5
Посуда 42,56 56,23 32,45 18,86

 


В затраты на хранение входят расходы по содержанию склада, арендная плата за пользование площадями и т.д. Совокупные расходы на хранение представлены в таблице 24

 

Таблица 3.6.

Затраты на хранение за 2006 год в тыс. руб.

Наименование товара 2006 год
   
Лопаты 6,23
Веники 2,23
Мыло 2,1
Белизна 3,2
Туалетная бумага 2,4
Посуда 4,56

 

Таким образом, решение модели оптимальной поставки товара вычисляется по формуле 34.

на 1 квартал

EOQ(лопаты) =58 тыс.шт

EOQ(веники) =39 тыс.шт.

EOQ(мыло) = 180 тыс.шт.

EOQ(белизна) = 76 тыс.шт.

EOQ(туалетная бумага) = 75 тыс.шт.

EOQ(посуда) = 37 тыс.шт.

на 2 квартал

EOQ(лопаты) = 109 тыс.шт.

EOQ(веники) = 64 тыс.шт.

EOQ(мыло) = 174 тыс.шт.

EOQ(белизна) = 209 тыс.шт.

EOQ(туалетная бумага) = 80 тыс.шт.

EOQ(посуда) = 43 тыс.шт.

на 3 квартал

EOQ(лопаты) = 100 тыс. шт.

EOQ(веники) = 24 тыс. шт.

EOQ(мыло) = 175 тыс. шт.

EOQ(белизна) = 84 тыс. шт.

EOQ(туалетная бумага) = 81 тыс. шт.

EOQ(посуда) = 32 тыс.шт.

на 4 квартал

EOQ(лопаты) = 64 тыс.шт.

EOQ(веники) = 25 тыс.шт.

EOQ(мыло) = 164 тыс.шт.

EOQ(белизна) = 88 тыс.шт.

EOQ(туалетная бумага) = 78 тыс. шт.

EOQ(посуда) = 24 тыс. шт.

Таким образом, для каждого квартала можно рассчитать:

· объем необходимых средств для приобретения партий товара;

· величину предполагаемой прибыли, посредством умножения маржи i-того товара на объем оптимальной поставки

Маржа за 2006 год по товарам составляет порядка 20 % от стоимости закупки товаров и составляет значения представленные в таблице 3.7.

 

Таблица 3.7.

- Маржа на 1 января 2007 года

Наименование товара Маржа,руб
   
Лопаты 10,23
Веники 12,23
Мыло 2,1
Белизна 3,2
туалетная бумага 2,4
Посуда 4,56

 

Таким образом, прибыль составит на 4 квартал 1 883,11 тыс. руб.

Объем необходимых средств для закупки товара в среднем на один квартал составляет 9 500 тыс. руб.

 







Date: 2016-06-08; view: 345; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию