Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение потребности в оборотном капитале
При разработке управленческих решений по оборотному капиталу математические методы применяются в определении прогнозного значения потребности в оборотном капитале. Оборотный капитал предприятия отражает ресурсы, вложенные в оборотные активы. Это наиболее работоспособная часть капитала, так как по сравнению с основным капиталом она имеет более высокую оборачиваемость. Его доля и оборачиваемость обуславливают доходную или бездоходную деятельность предприятия. Поэтому оборотный капитал предприятия выступает объектом управления, имеющим первостепенное значение. Объем потребности в оборотном капитале обусловлен многими факторами, среди которых наибольшее значение имеют масштабы деятельности, отраслевая принадлежность предприятия. Так как, ООО «Дорстройсервис-Уфа» занимается торгово-закупочной деятельностью, то на мобильность оборотных средств влияние оказывает оборачиваемость запасов, поэтому необходимо оптимизировать поставки и объемы хранения. Экономико-математическое моделирование позволяет решать задачи такого вида. Экономико-математическая постановка задачи выглядит следующим образом: П = хi (рi – ci) мах (3.8.) где П – прибыль от реализации продукции; хi – количество i-го товара; рi – цена i-го товара; сi – себестоимость i-го товара; Зразмi * Сi Зхрi * EOQi Зобщ. = ЕОQi + 2 min (3.9.)
где Зобщ. – совокупные затраты на транспортировку и хранение; Зразмi – затраты на транспортировку i-го товара; EOQi – размер оптимальной поставки i-го товара; Зхрi – затраты на хранение i-го товара. Решением данной модели является объем оптимальной поставки: (3.10.) где EOQi - размер оптимальной поставки i-того товара, шт.; Ci- спрос на i-тый товар, шт.; Зразмi -затраты на транспортировку i-того товара, тыс. руб.; З хрi - затраты на хранение i-того товара, тыс. руб. То есть задача сводиться к максимизации прибыли за счет увеличения удельного веса наиболее доходных, оборачиваемых товаров, а также к оптимизации объема поставки товара. Исходные данные для постановки и решения данной задачи приведены в таблицах. Спрос на товары за 2004-2006 годы представлен в таблице 3.4. Таблица 3.4. – Объемы продаж ООО «Дростройсервис-Уфа» за 2004-2006 гг. в тыс. шт.
Графическая интерпретация объемов продаж представлена на рисунках 3.2-3.7.
Рисунок 3.3. Динамика объемов продаж веников за 2004-2006 годы Рисунок 3.4. Динамика объемов продаж мыла за 2004-2006 годы
Рис.3.5. Динамика объемов продаж туалетной бумаги за 2004-2006 годы
Рисунок 3.6. Динамика объемов продаж белизны за 2004-2006 годы
Рис.3.7. Динамика объемов продаж посуды за 2004-2006 годы
Из графиков динамики объемов продаж видно, что спрос на товары имеет циклический характер, поэтому целесообразно рассчитать объем оптимальной поставки на 1 год с разбивкой на кварталы для каждого наименования товаров. Для этого необходимы данные транспортных расходов и затраты на хранение товара на складах. Транспортные расходы на 1 единицу товара за 2004-2006 год представлены в таблице 3.5.
Таблица 3.5. – Транспортные расходы на 1 единицу товара за 2006 год в тыс. руб.
В затраты на хранение входят расходы по содержанию склада, арендная плата за пользование площадями и т.д. Совокупные расходы на хранение представлены в таблице 24
Таблица 3.6. Затраты на хранение за 2006 год в тыс. руб.
Таким образом, решение модели оптимальной поставки товара вычисляется по формуле 34. на 1 квартал EOQ(лопаты) =58 тыс.шт EOQ(веники) =39 тыс.шт. EOQ(мыло) = 180 тыс.шт. EOQ(белизна) = 76 тыс.шт. EOQ(туалетная бумага) = 75 тыс.шт. EOQ(посуда) = 37 тыс.шт. на 2 квартал EOQ(лопаты) = 109 тыс.шт. EOQ(веники) = 64 тыс.шт. EOQ(мыло) = 174 тыс.шт. EOQ(белизна) = 209 тыс.шт. EOQ(туалетная бумага) = 80 тыс.шт. EOQ(посуда) = 43 тыс.шт. на 3 квартал EOQ(лопаты) = 100 тыс. шт. EOQ(веники) = 24 тыс. шт. EOQ(мыло) = 175 тыс. шт. EOQ(белизна) = 84 тыс. шт. EOQ(туалетная бумага) = 81 тыс. шт. EOQ(посуда) = 32 тыс.шт. на 4 квартал EOQ(лопаты) = 64 тыс.шт. EOQ(веники) = 25 тыс.шт. EOQ(мыло) = 164 тыс.шт. EOQ(белизна) = 88 тыс.шт. EOQ(туалетная бумага) = 78 тыс. шт. EOQ(посуда) = 24 тыс. шт. Таким образом, для каждого квартала можно рассчитать: · объем необходимых средств для приобретения партий товара; · величину предполагаемой прибыли, посредством умножения маржи i-того товара на объем оптимальной поставки Маржа за 2006 год по товарам составляет порядка 20 % от стоимости закупки товаров и составляет значения представленные в таблице 3.7.
Таблица 3.7. - Маржа на 1 января 2007 года
Таким образом, прибыль составит на 4 квартал 1 883,11 тыс. руб. Объем необходимых средств для закупки товара в среднем на один квартал составляет 9 500 тыс. руб.
Date: 2016-06-08; view: 345; Нарушение авторских прав |