Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рагануга-бхакти и ИСККОН 4 page





Обобщая, можно сказать, что раса пробуждается через ряд возбуждающих средств (вибхавы), проявлений (анубхавы) и добавочные чувства (вйабхичари). Должным образом пробуженная, раса вызывает телесные проявления экстаза преданности, такие как плач, дрожь и т.д. Духовный опыт, эстетическая культура санскритской поэзии, традиционные рассказы об играх Кришны с гопи в «Пуранах» и поэмах преданности, практика преданности в глубоко эмоциональной киртане, — все в целом это становится не только теоретической, но религиозной и эмоциональной основой для пробуждения в преданном любви к Кришне.

В терминах раса-шастры Рупа Госвами подробно описывает все то, что пробуждает и развивает любовь к Кришне, связывая религиозный смысл расы с более ранними объяснениями эстетики. Абхинавагупта видел опыт расы, самотранцендентности, которую испытывает зритель на драматическом представлении, как параллель мокше, или освобождению. Раса в конечном счете означает преобразование обычного опыта и потери себя в опыте более высоком. Рупа Госвами и традиция гаудия-вайшнавов говорят об этом преобразовании, когда оно происходит на конечном уровне, в игре Кришны.

Пьесы, написанные Рупой Госвами и Кави Карнапуром, были очень важны в выражении как теологии, так и опыта движения Гаудия. Как известно, Шри Чайтанья Махапрабху Сам принимал участие в представлениях Кришна-лилы. «Чайтанья-Чандродайя» (3) описывает, как Шри Чайтанья Махапрабху играет Радху, а Шривас - Нараду. В этих ролях каждый из них раскрывал свое вечное духовное бытие. Это представление - больше чем игра в игре. Разворачивая на Земле Гаура-лилу, Господь Чайтанья играет роль в представлении Кришна-лилы. Теперь эта игра - конечная реальность, а не только ее изображение. Эта конечная драма - реальность, в которую приглашают войти зрителя, чтобы сыграть в ней свою роль. Игры Радхи и Кришны раскрываются в преданности Шри Чайтаньи и Его последователей, включая зрителей.

Если Абхинавагупта увидел в эстетическом опыте слабый отблеск мокши, то Госвами и в конечном итоге все гаудия-вайшнавы считают, что духовный мир и есть драма Радхи и Кришны, вечное представление вечного мира. Что выше бхакти, любви Радхи и Кришны? Рупа Госвами считал это единственно реальной драмой, способной пробудить в преданном расу, или любовь к Богу, постоянный трансцендентный экстаз. В этой драме в конце концов все должны принять участие. Ее роли раскрываются в процессе самоосознания и являются истинным отождествлением души. Все остальное - вне отношений с Кришной, и потому иллюзия.

Такова идея Рупы Госвами. Используя представления и терминологию средневековых эстетов, он описал конечный трансцендентный «спектакль», в котором все могут принять участие. Вместе с Дживой Госвами они были величайшими теологами Гаудия-сампрадайи, изложив науку раскрытия взаимоотношений с Кришной для преданных своего времени и всех последующих поколений.

В «Бхакти-расамрита-синдху» Рупа Госвами описывает возможность принять участие в вечном «спектакле» духовной жизни (играх Кришны). Он показывает постепенное развитие бхакти, начиная со следования правилам и предписаниям (вайдхи-бхакти) и вплоть до пробуждения рагануга-бхакти, спонтанной любви к Кришне, когда преданный учится следовать по стопам трансцендентных спутников Кришны, обитателей духовного мира. Это позволяет ему войти в царство Бога.

«Уджджвала-ниламани» продолжает эту тему и дает исчерпывающее представление о любовных развлечениях Шри Шри Радхи и Кришны, подробно описывает науку о расах (отношения преданного с Кришной), а также последовательные стадии развития божественной любви. Серьезно изучая эту книгу Рупы Госвами и следуя его наставлениям, можно осознать свои взаимоотношения с Кришной. Краткое содержание этой книги дает А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (Чч., Мад., 1.41.):

«Есть также книга под названием «Уджджвала-ниламани», которая является трансцендентным описанием любовных взаимоотношений, полным метафор, аналогий и других проявлений возвышенных чувств бхакти. Преданное служение в супружеской любви вкратце описано в «Бхакти-расамрита-синдху», но в «Уджджвала-ниламани» оно описывается более подробно. Эта книга рассказывает о возлюбленных Кришны, их помощницах и всех тех, кто очень дорог Господу. Там также описывается Шримати Радхарани и другие возлюбленные (...), посланники и постоянные спутники. Эта книга рассказывает о том, как пробуждается любовь к Кришне, описывает состояние экстаза и преданности, постоянный экстаз, прерванный экстаз, устойчивый экстаз, различия в одеждах, чувство разлуки, зарождающуюся привязанность, гнев в привязанности, разнообразие любовных отношений, разлуку с возлюбленным, непосредственное и косвенное наслаждение возлюбленных. Все это описано очень подробно».

Теория рас обширна и разработана, и хотя о ней уже немало говорилось, будет уместно описать ее в целом.

Как уже говорилось, для Гаудия-вайшнавов раса становится предметом взаимоотношений с Кришной, Кришна-рати. Рати - это основное чувство, которое развивается в трансцендентную любовь к Кришне. Оно имеет много проявлений, преходящих и продолжительных. Гаудия-вайшнавы заинтересованы в той любви, которая продолжительна. Это называется стхаи-бхава — постоянные взаимоотношения любви, вечные взаимоотношения человека с Кришной.

В традиционных эстетиках и поэзии описывается восемь стхаи-бхав, основных, или длительных эмоций: любовь, смех, печаль, гнев, отвага, страх, отвращение и удивление — которые вызывают восемь рас: чувственная любовь, юмор, сострадание, ярость, героизм, ужас, внезапное и резкое изменение чувств и изумление. Иногда к этому добавляется девятая раса, называемая шанти, или спокойствие, которая вызвана безразличием, девятой стхаи-бхавой.

Не меняя терминологии, Рупа Госвами усовершнествовал эту систему. Он исключил смех, изумление, рыцарство, сострадание, гнев, ужас, и отвращение во вторичное положение, выделив пять основных любовных рас: шанта-раса, взаимоотношения в покое и мире, дасья-раса, взаимоотношения слуги и господина, сакхья-раса дружеские, ватсалья-раса, родительские и мадхурья (или шрингара-раса), супружеская любовь, которая считается самой сокровенной.

Шанта-раса предполагает нейтральные, мирные взаимоотношения с Кришной, или точнее Вишну, потому что преданные в шанта-расе испытывают благоговение и почтение перед могуществом Бога. Это вызывает пассивное поклонение. Рупа Госвами дает много примеров преданных, которые практикуют этот вид преданности, например, четыре Кумара или сыновья Кришны в Двараке. В разговоре Шри Чайтаньи Махапрабху и Рамананды Рая прозвучало, что шанта-раса в действительности не причисляется к расам. Однако Рупа Госвами говорит, что даже если это и так, шанта-раса все же остается исходной точкой для преданного служения и истинным путем служения Богу. Благоговейные и тепетные взаимоотношения с Богом могут развиться в более глубокую любовь, и поэтому причисляются к расам.

В дасья-расе преданный ведет себя как совершенный слуга. В таких взаимоотношениях находились, например, Его друзья-сверстники во Врадже, испытывая братскую привязанность к Кришне. Дружеские взаимоотношения, сакхья-раса, включают всех друзей Кришны, какими были мальчики-пастушки во Врадже или братья Пандавы в Хастинапуре. Дружба начинается с небольшой почтительной дистанции и становится более глубокой и близкой. Родительская любовь, ватсалья, включает всех, кто чувствует ответственность за Кришну и испытывает чувство покровительства над Ним, что свойственно Нанде, Яшоде, Васудеве, Деваки, старшим пастухам и пастушкам Враджа. Мадхурья-раса, взаимоотношения супружеской любви, самые сокровенные. Эта любовь к Кришне отличается от обычной страсти, камы, которая ищет только собственного удовлетворения. Према, любовь к Кришне, лишена эгоизма, потому что целиком сосредоточена на удовольствии Господа.

Все расы достигают своей вершины в мадхурья-расе, которая вмещает и усиливает вкус всех предыдущих взамоотношений. Поэтому мадхурья - это полнота и осуществление всех рас. Традиция учит, что расы абсолютны. Это означает, что каждая раса удовлетворяет как Кришну, так и преданного, который занят в ней. Однако, мадхурья-раса является конечным выражением любви к Кришне.

Рупа Госвами очень подробно анализирует постепенное развитие мадхурья-расы и различные уровни, которые ведут к совершенству, начиная со шраддхи, веры. Мадхурья-раса начинается с Кришна-рати - любви, которая направлена на Кришну, и, усиливаясь, развивается в прему.

Далее према проходит через стадии снеха, мана, праная, рага, анурага и бхава. Рупа Госвами сравнивает этот процесс развития с очищением сахара, когда на каждой стадии сахар становится все более густым и сладким. Вершиной этого процесса является махабхава.

Высочайшие проявления экстатической любви к Кришне лежат за пределами возможностей обычного живого существа и присущи только Шримати Радхике и Ее близким гопи.

Превосходство их любви характеризуется двумя удивительными особенностями. Во-первых, они скорее испытывают эту любовь в отсутствие возлюбленного, что называется любовью в разлуке (випраламбха-бхава), чем рядом с Ним. Обычные влюбленные тоже чаще страдают в разлуке, чем бывают вместе, однако длительная разлука в материальном мире порождает забвение. Любовь преданных Кришны очищается в разлуке с Ним, в тоске о встрече, которой они не обладают. Она становится все более совершенной и приносит длительное наслаждение. Это качество премы подчеркивает бескорыстный характер такой любви, которая совершенна в отсутствии, а не в соединении.

Во-вторых, гопи, высочайшие преданные Кришны, не являются Его законными женами, подобно женам в Двараке (свакия), отношения с которыми отмеченны исключительными обязательствами и свадебными обетами. Наоборот, Радха и девушки-пастушки (гопи) составляют два типа паракия-расы: незамужние девушки, которые нарушают общественные нормы морали и нравственности, и замужние женщины, которые предают своих мужей, чтобы стать возлюбленными Кришны. Такое поведение никогда не простили бы в обычном обществе, но сила бескорыстной преданности, любовь к Богу в пренебрежении религиозными законами и социальными нормами делает эту любовь самой возвышенной.

Вместе с другими проявлениями, эта высочайшая форма преданности побуждает преданного стать актером в божественной драме. Рупа Госвами использует эстетические нормы для наслаждения чувств в любви к Кришне, и подчеркивает, что актеры в этой божественной игре наслаждаются расой самого высокого уровня. Задача преданного - пробудить в сердце изначальную расу с Кришной, обучиться своей роли и войти в вечную Кришна-лилу. Теология рас описывает метод Гаудия-вайшнавов, который позволяет достичь этой высшей цели жизни.

В заключение можно сказать, что традиционные эстетики были направлены на культурного, а не экстраординарного человека. Обычные люди испытывают опыт расы в драме, музыке, танце и поэзии, но им трудно понять все, что связано с высочайшими стадиями трансцендентной любовной преданности. Однако вкус любви к Кришне предназначен для всех: каждый день вайшнавы принимают участие в божественной игре. Их повседневная духовная деятельность (киртана, поклонение божеству, даршан Кришны в разлиных представлениях, должное почитание учителей, соблюдение дважды в месяц экадаши, парикрамы и многочисленные праздники, связанные с играми Господа, такие как Холи и Говардхана-пуджа) и трепетное отношение к земле Враджа пробуждают и углубляют их опыт участия в лилах Кришны. Таким образом раса, описанная с точки зрения эстетики, преданности и теологии, возвращается к опыту обычных людей и становится основой их религиозной жизни.

Глубина познаний Рупы Госвами неудивительна. Господь Чайтанья Махапрабху вложил в его сердце трансцендентное знание и поручил написать трансцендентную литературу. Но помимо этого Рупа Госвами был воплощением Рупы Манджари, одной из самых близких помощниц Радхи и Кришны в Их любовных развлечениях. Рупа Манджари особенно привязана к Шримати Радхарани, что называется Радха-дасьям. Это означает, что она достигла вершины манджари-бхавы, самоотверженной преданности.

На этом духовном уровне преданный, ничего не желая для себя, заботится лишь о том, чтобы доставить удовольствие Радхике, потому что именно Она дарует наслаждение Кришне. Рупа Госвами не только подчеркивал это в своих книгах, но показал на примере собственной жизни во Вриндаване. Один такой случай описан в «Бхакти-ратнакаре».

Как-то раз, совершая бхаджан (поклонение в медитации), неподалеку от Теро Кадамбы (рядом с Нанда-грамом во Врадже), Рупа Госвами почувствовал сильное желание приготовить кхир (сладкий молочный напиток) для божества Говинды. Для этого ему нужно было немного молока и сахара. «Потом я предложил бы эту освященную пищу своему гуру и старшему брату Санатане Госвами», - размышлял он.

Стоило только Шри Рупе подумать об этом, как около него появилась прекрасная юная девушка и протянула молоко и сахар. «Вот возьми, - сказала Она, - и, пожалуйста, приготовь для своего божества хороший кхир». Сказав это, девушка исчезла. Рупа Госвами сделал все, как Она сказала: вскипятил молоко с сахаром и подождал, пока оно загустеет. Затем он предложил сгущенное молоко божеству и принес прасад Санатане, желая доставить ему удовольствие.

Шри Санатана Госвами в глубоком экстазе наслаждался прасадом, приготовленным Рупой. Обретя способность говорить, Санатана Госвами спросил, где Рупа взял молоко и сахар. Услышав рассказ о прекрасной юной девушке, он уже не сомневался, что Сама Шримати Радхарани приходила к Рупе Госвами. Санатана попросил Рупу никогда впредь не принимать таких даров, потому что они были верными слугами Шримати Радхарани и не могли принимать Ее служения.

Случай этот показывает, что Рупа и Санатана Госвами были особыми слугами Шримати Радхарани. Все, кто следуют по стопам Рупы и Санатаны Госвами, считаются рупанугами и видят в Рупе и Санатане вечных слуг Шримати Радхарани. Молитва, обращенная к шести Госвами гласит: «Предлагая Шри Радхе орехи бетеля, растирая Ей стопы, принося воду, устраивая Ей тайные встречи с Господом Кришной и совершая разнообразное служение, гопи-наперстницы с любовью услаждают Радху, царицу вриндаванского леса. Когда Божественная Чета предается развлечениям, эти служанки не чувствуют никакой неловкости даже в присутствии великих гопи, для которых Шри Радха дороже самой жизни. Я ищу прибежища у этих служанок-гопи, которых возглавляет Шримати Рупа Манджари». (сноска: «Браджа-виласа-става», 38),

Глава 2 СЛАВА НАКУЛЫ И НРИСИМХАНАНДЫ

Господь Шри Кришна принял облик Шри Чайтаньи Махапрабху и пришел в этот мир, дабы даровать освобождение живым существам всех трех миров — от Брахмалоки до Паталалоки. «Я хочу освободить все падшие души!» — думал сострадательный Господь и делал это тремя различными способами: Он давал падшим душам возможность непосредственной встречи; наделял божественной силой Своего чистого преданного (Он вошел в тело Накулы Брахмачари); и являл Себя перед чьим-либо взором (предстал перед Нрисимханандой Брахмачари).

В течение сорока восьми лет Шри Чайтанья Махапрабху являл на Земле Свои игры. Путешествуя по всей Индии, Он распространял движение санкиртаны — воспевание святых имен Кришны, и кто бы ни встретился с Ним хоть однажды, чувствовал полное удовлетворение и возвышался духовно. Люди освобождались от страданий и печали, жизнь их превращалась в настоящий духовный праздник.

Слава о беспричинной милости Шри Чайтаньи Махапрабху разнеслась повсюду, и сотни тысяч людей искали встречи с Ним. Не только бенгальские вайшнавы ежегодно посещали Его во время сезона дождей. Со всей Индии в Джаганнатха Пури шли тысячи паломников и, увидев лотосные стопы Махапрабху, обретали истинное счастье.

Что говорить о стране! Обитатели всей Вселенной — планет полубогов, Гандхарвалоки и Киннаралоки — принимали человеческий облик и под видом паломников приходили в Пури, мечтая коснуться лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху. Увидев Господа, они становились вайшнавами, танцуя и воспевая Харе Кришна в экстазе любви к Богу. Своим даршаном Господь Чайтанья освобождал обитателей трех миров.

И все же как ни был милостив Шри Чайтанья Махапрабху, Он не мог одарить личной встречей каждую душу в этом мире. Далеко не все в состоянии были придти в Пури увидеться с Ним и оставались в плену материальной деятельности. Жизнь их была полна невежества и страданий. Но поскольку Шри Чайтанья Махапрабху призван был освободить каждого, Он стал действовать через Своих чистых преданных.

Вайшнавы становились посланниками Господа Чайтаньи, проводниками Его необыкновенной духовной силы и любви к Богу. Они проникали в самые отдаленные уголки страны, и кто бы ни встретился с ними, предавался Кришне. Наделенные могуществом Верховной Личности Бога, Шри Чайтаньи Махапрабху, такие посланцы по всему миру распространяли воспевание святого имени, за что иногда их называли авеша-аватарами, воплощениями Господа.

Таким смиренным слугой Господа Чайтаньи стал Накула Брахмачари из Бенгалии, который жил в местечке Амбуя-Мулука. Это был чистый душой и очень опытный в преданном служении вайшнав, потому Господь Чайтанья избрал его, чтобы даровать освобождение всем жителям Бенгалии.

Как только Шри Чайтанья Махапрабху вошел в его сердце, Накула Брахмачари изменился до неузнаваемости. Он стал похож на безумца во власти духов и привидений. Утратив всякую власть над собой, Накула смеялся и плакал, танцевал и пел, не обращая внимания на окружающих. Он не различал более дня и ночи, не чувствовал голода или жажды и готов был благословить према-бхакти последнего нищего. Двойственность материального мира исчезла для него, потому что Накула Брахмачари преисполнился любви к Кришне.

Невежественные обыватели думали, что у него нарушилась циркуляция воздуха в теле и он сошел с ума, хотя в действительности Накула был украшен признаками возвышенной любви к Богу. Дрожь пробегала по его телу, по лбу струился пот, а лицо становилось мокрым от слез. В безудержном танце он неожиданно замирал, а через мгновенье снова неистово танцевал, крича от любви к Богу.

Теперь Накула светился таким же божественным светом, какой исходил от Самого Шри Чайтаньи Махапрабху, и был охвачен таким же восторгом любви к Богу. Слух о святом вайшнаве разнесся по всей Бенгалии, и в Амбуя Мулуку отовсюду потянулись люди, желая увидеть его. Каких бы благословений у него ни просили, Накула Брахмачари всем велел повторять святые имена Бога — Харе Кришна маха-мантру. Встреча с ним очищала сердце. От одного взгляда на Накулу людей охватывала любовь к Кришне, словно они видели Самого Верховного Господа.

Скоро слава Накулы Брахмачари достигла Шивананды Сены, и он решил немедля отправиться в Амбуя Мулуку, чтобы убедиться во всем собственными глазами. Шивананде Сене не верилось, что Господь Чайтанья вошел в сердце Накулы.

Шивананда увидел Накулу Брахмачари в окружении огромной восторженной толпы. Лик его светился божественной любовью, а тело сияло, словно золото. Однако трансцендентный облик Накулы не развеял сомнений Шивананды. Не обнаруживая своего присутствия, он выбрался из толпы и встал под деревом. Шивананде хотелось проверить Накулу Брахмачари, и он подумал: «Если Накула позовет меня и скажет мантру, которой я поклоняюсь Господу, я поверю, что Шри Чайтанья Махапрабху находится в его сердце».

Шивананда Сена незаметно стоял в стороне, размышляя о могуществе Господа и наблюдая за волнением людского моря. Каждую минуту лица менялись - одни приходили, другие уходили. Народу было так много, что невозможно было пробраться к середине, где сидел Накула Брахмачари. Как ни старались, многим не удавалось увидеть его.

Накула Брахмачари чувствовал воодушевление, проповедуя послание любви Господа Чайтаньи. Неожиданно он сказал:

— Где-то здесь Шивананда Сена. Пусть двое или четверо из вас приведут его!

Толпа заволновалась, люди бросились искать Шивананду:

— Шивананда! Кто здесь Шивананда? — слышалось повсюду. — Пожалуйста, иди сюда! Накула Брахмачари зовет тебя!

Шивананда Сена не заставил себя долго ждать. Лишь заслышав свое имя, он сквозь толпу пробрался к Накуле Брахмачари, почтительно поклонился и сел, а Накула сказал:

— Я знаю о твоих сомнениях. Услышь же доказательства: ты повторяешь Гаура-Гопала мантру, которая состоит из четырех слогов. Освободись от сомнений, завладевших твоим умом!

Убедившись, что сердце Накулы Брахмачари действительно стало обителью Господа Чайтаньи Махапрабху, Шивананда Сена тут же выразил почтение Накуле Брахмачари и стал его преданным слугой.

Поистине, непостижимо могущество Шри Чайтаньи Махапрабху!

Оставаясь незримым, сострадательный Господь неизменно появлялся в четырех местах: в домашнем храме матери Шачи; там, где танцевал Нитьянанда Прабху; в доме Шриваса Пандита во время киртана; и в доме Рагхавы Пандита в Панихати. Господь появлялся, влекомый чистой любовью Своих преданных, потому что такова Его природа. И на искреннее служение Нрисимхананды Брахмачари Он тоже не смог не ответить.

У Шивананды Сены был племянник по имени Шриканта Сена. По милости Господа Чайтаньи он оказался очень удачлив. Однажды Шриканта один отправился в Джаганнатха Пури, горя желанием увидеть Шри Чайтанью Махапрабху.

Шри Чайтанья ласково принял Шриканту и по Своей беспричинной милости позволил прожить в Джаганнатха Пури около двух месяцев. Когда же Шриканта собрался вернуться в Бенгалию, Господь сказал:

— Пожалуйста, передай всем бенгальским вайшнавам, чтобы в этом году они не посещали Джаганнатха Пури. Я Сам приду в Бенгалию, и Адвайта Ачарья вместе с другими вайшнавами увидят Меня. Скажи Шивананде, чтобы он ждал Меня в декабре, Я непременно навещу его. Передай то же Джагадананде и скажи, что он будет готовить для Меня прасад. Пусть никуда не уходят из Бенгалии, Я непременно приду.

Шриканта Сена вернулся домой и передал всем наказ Господа Чайтаньи. Преданные необычайно обрадовались этой вести. Адвайта Ачарья вместе с другими уже собирался в Нилачалу, но, услышав, что Господь Чайтанья придет в Бенгалию, тут же отложил путешествие. Шивананда Сена с Джагаданандой тоже вернулись и стали ждать Махапрабху.

Наступил месяц Пауша, когда Господь Чайтанья обещал придти к Своим бенгальским преданным, и Шивананда с Джагаданандой приготовили все необходимое для Господа. С утра до вечера ждали они Его появления, но дни шли, а Шри Чайтаньи не было.

Прошел месяц ожиданий, Господь Чайтанья так и не появился. В разлуке с Господом Джагадананда и Шивананда предавались печали. Они не видели Господа уже год, отложили посещение Нилачалы в надежде что Он посетит Бенгалию, но все казалось напрасным. Теперь придется ждать еще год до следующей чатурмасьи.

В таком унынье застал обоих Нрисимхананда Брахмачари. Хотя Шивананда и Джагадананда приняли гостя с большим радушием, Нрисимхананда заметил печаль на их лицах.

— Что случилось? - спросил он. - Почему вы такие унылые?

— Шри Чайтанья Махапрабху обещал придти в Бенгалию, но так и не появился, - вздохнул Шивананда Сена.

— Пожалуйста, не огорчайтесь, - стал утешать Нрисимхананда, - я обещаю, что через три дня приведу Его сюда.

Оба знали о величии Нрисимхананды, его любовь к Богу не имела себе равных, и поверили его словам. До встречи со Шри Чайтаньей его имя было Прадьюмна Брахмачари, однако из-за его исключительной преданности Господу Нрисимхадеве, Гауранга назвал его Нрисимхананда Брахмачари.

Два дня Нрисимхананда провел в глубокой медитации на Шри Чайтанью Махапрабху, а потом пришел к Шивананде и сказал:

— Господь Чайтанья уже в деревне Панихати, это совсем рядом. Завтра к обеду Он будет в твоем доме. Пожалуйста, принеси рис, масло, овощи и все необходимое для приготовления прасада. Я сам сготовлю и предложу Господу Чайтанье. Не сомневайся, Господь будет здесь завтра. Поскорее принеси, что я сказал, пора начинать готовить.

Обрадованный Шивананда поспешил принести Нрисимхананде все, что тот просил. С раннего утра Нрисимхананда занялся прасадом и приготовил печенье, сладкий рис, множество блюд из овощей и другие угощения. Закончив, он разложил приготовленное на три блюда: одно предназначалось для Господа Джаганнатхи, другое - для Господа Чайтаньи, а третье - для Нрисимхадевы, возлюбленного Господа Нрисимхананды Брахмачари.

В храмовой комнате все было готово для предложения бхоги. Поставив на алтарь три подноса, Нрисимхананда вышел в соседнюю комнату и погрузился в глубокую медитацию. Неожиданно он увидел в дверях храма Шри Чайтанью Махапрабху! Господь быстро вошел, сел перед подношениями и съел все, что лежало на трех подносах.

Нрисимхананда в блаженстве наблюдал за Шри Чайтаньей, который принимал прасад. Слезы лились у него из глаз, трансцендентный экстаз охватил его. Но в то же время, Нрисимхананда был в ужасе:

— Увы, увы! Дорогой Господь, что Ты наделал! Ты съел все подношения! Я знаю, что Ты един с Джаганнатхой, поэтому неудивительно, что Ты съел Его долю подношений. Но зачем Ты прикоснулся к подносу Господа Нрисимхадева? Теперь Нрисимхадеву весь день придется поститься! Как жить слуге, если его хозяин постится?

В глубине сердца Нрисимхананда ликовал от того, что Шри Чайтанья Махапрабху принял все угощение. И лишь случай с Нрисимхадевой заставил его выразить беспокойство. «Неужели Господь Нрисимха так же неотличим от Шри Чайтаньи?» - недоумевал он. Поскольку Нрисимхананда Брахмачари жаждал глубоко осознать это феноментальное явление, Шри Чайтанья раскрыл его, у него на глазах приняв подношения для всех трех божеств.

Отведав угощение Нрисимхананды, Чайтанья Махапрабху покинул храм Шивананды Сены и направился обратно в Панихати, где с удовольствием попробовал блюда из овощей в доме Рагхавы Пандита.

Тем временем к Нрисимхананде подошел Шивананда Сена. Видя, что Нрисимхананда чем-то потрясен, он спросил:

— Что смутило тебя?

— Только посмотри, как ведет Себя твой Господь Чайтанья Махапрабху! - отвечал Нрисимхананда. - Он один съел подношения для трех божеств. Из-за этого Джаганнатха и Нрисимхадев остались голодными!

Шивананда Сена не верил своим ушам. Он не знал, что и думать - то ли Нрисимхананда бредит от любви к Богу, то ли говорит правду. Нрисимхананда поймал на себе удивленный и испуганный взгляд Шивананды и со всей серьезностью сказал:

— Принеси еще риса и овощей и позволь мне вновь приготовить угощение для Господа Нрисимхадева!

Шивананда исполнил его желание, но от сомнений не избавился.

После этих событий прошел год. Настало долгожданное для всех бенгальских вайшнавов время отправляться в Джаганнатха Пури, чтобы увидеть лотосные стопы Шри Чайтаньи Махапрабху. Четыре счастливых месяца проведут они в близком общении с Господом, вместе с Ним будут петь и танцевать на Ратха-ятре, а потом примут участие во всех Его театральных представлениях.

Как-то раз, сидя в кругу Своих преданных, Шри Чайтанья Махапрабху похвалил Нрисимхананду Брахмачари:

— Никогда Я не ел столь изысканных блюд, как в прошлом году, в месяце Пауша, когда Нрисимхананда угощал Меня овощами и сладким рисом.

Вайшнавы в полном изумлении внимали Господу. Слова Его прозвучали как откровение, потому что все хорошо помнили эту удивительную историю с Нрисимханандой Брахмачари. С трансцендентным вострогом Шивананда Сена убедился в том, что Нрисимхананда говорил истину. Господь Чайтанья не раз приходил и к нему, привлеченный его безграничной любовью, и теперь Шивананда Сена окончательно осознал это, и его любовь к Господу стала еще сильнее. Кто в силах оценить безграничную любовь Шивананды Сены?

Так Господь Чайтанья являлся Своим преданным. Каждый день Он вкушал прасад в храме Шачиматы и посещал дом Шриваса Тхакура во время киртаны. Он неизменно появлялся там, где танцевал Нитьянанда Прабху, и приходил в дом Рагхавы Пандита принять прасад.

Господь Гаурасундара покорен любовью Своих преданных. Где бы ни совершалось преданное служение, Он является взору вайшнава, привлеченный силой его любви.

Date: 2016-06-08; view: 484; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию