Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 14 танец Господа Чайтаньи 4 page





— Мукунда даса состоял на службе у царя в мусульманском государстве. Он был царским лекарем, но это не мешало его преданному служению. Сердце Мукунды всегда было полно глубокой любви к Кришне. Однажды Мукунда сидел с царем на крыше дворца, они беседовали о том, как лечиться от разных болезней. В это время слуга принес опахало из павлиньих перьев и раскрыл его над головой царя, защищая от палящего солнца. Увидя опахало, Мукунда сразу же подумал о Кришне, чьи темные кудри украшает переливающееся перо павлина. От этой мысли он тотчас погрузился в экстаз любви к Господу. Мукунда уже не сознавал себя, он потерял равновесие и свалился с крыши. Испуганный царь поспешно сбежал вниз и сам принялся приводить Мукунду в чувство. Наконец Мукунда открыл глаза.

— Ты сильно ушибся? — участливо спросил царь.

— Наверное, нет. Я не чувствую боли, — ответил Мукунда.

— А что с тобой случилось? Почему ты упал?

Мукунда решил не открывать царю настоящую причину и сказал:

— Я страдаю недугом, из-за которого иногда теряю сознание.

Однако царь был очень умен. Поразмыслив, он догадался, какой болезнью страдал Мукунда и с тех пор почитал своего лекаря как великую освобожденную душу.

— Дорогой Мукунда, ты должен зарабатывать материальные и духовные богатства, а Рагхунандана пусть служит Господу Кришне в храме. Близ храма есть озеро, и там, на берегу стоит дерево кадамба. Каждый день оно дает два цветка, которые нужно предлагать Господу. Ничто другое не должно занимать твои мысли.

Господь обратился к Нарахари:

— А ты оставайся здесь, в Нилачале, с Моими преданными и занимайся проповедью. И все трое вы будете заняты в служении Господу.

Господь Чайтанья занял каждого наилучшим образом. Хотя обязанности у них были разные, все трое удовлетворяли Господа и были счастливы.

По Своей беспричинной милости Господь Чайтанья дал наставления Сарвабхауме Бхаттачарье и его брату Видья-вачаспати:

— В этот век Кали Кришна проявился через дерево и воду, и это Господь Джаганнатха, вырезанный из дерева, и река Ганга. Глядя на лотосный лик Господа Джаганнатхи и омываясь в Ганге, люди обретают освобождение. Господь заботится о всех. Поэтому ты, Сарвабхаума, будешь поклоняться Джаганнатхе здесь, в Нилачале, а твой брат Вачаспати пусть поклоняется матери Ганге.

Оба брата почтительно поклонились Господу, а Шри Чайтанья уже направился к Мурари Гупте. Он крепко обнял его и с улыбкой обратился к преданным:

— Узнайте, как тверда и непоколебима вера Мурари Гупты! Всем известно, что это великий преданный Господа Рамачандры, но Я ему много раз объяснял, почему нужно отдать свое сердце Шри Кришне. «Мой дорогой Гупта, — убеждал Я его, — Господь Кришна — это высшее наслаждение. Кришна — это Верховная Личность Бога, источник всех воплощений, всех живых существ и объектов этого мира. Это сама любовь и вместилище блаженства! Кришна подобен руднику, в котором добывают драгоценные камни. Он превосходит всех Своей мудростью и знаниями, и Он же -величайший шутник, неистощимый на выдумки. Он очень добр, а игры Его так сладки, что их нельзя не любить! Пожалуйста, поклоняйся Кришне, ищи прибежища у Его лотосных стоп, — умолял Я Мурари Гупту. — Отбрось сомнения, хватит размышлять! Просто люби Кришну и служи Ему!»

Все это Мурари слышал от Меня много раз, и постепенно мысли его стали меняться. Однажды он пришел ко Мне и сказал:

— Я Твой слуга и буду послушно исполнять Твою волю. Отныне моя жизнь целиком зависит от Тебя!

Потом Мурари пошел домой и всю ночь думал о том, как отказаться от общения с Господом Рамачандрой. Эти мысли не давали ему покоя, и наконец он понял, что не в силах этого сделать. Тогда он стал молиться лотосным стопам Шри Рамачандры о смерти. Мурари плакал, он хотел сейчас же умереть. Нет, он не мог оставить служение лотосным стопам Рамачандры. В слезах и молитвах он провел всю ночь, а наутро пришел ко Мне. Он упал к Моим ногам и сказал:

— Я отдал себя лотосным стопам Господа Рамачандры и не могу перестать думать о Нем. Твоя просьба причиняет мне острую боль, я не в силах расстаться со служением Рамачандре. Но если я не сделаю этого, то нарушу Твою волю. Как же мне быть? Молю Тебя, яви Свою милость! Ведь Ты всемилостивый! Дай мне умереть перед Тобой, и тогда мои страдания кончатся!

Как Я был счастлив его слушать! Я поднял Мурари с земли и заключил в объятие.

— Слава тебе, о Мурари Гупта! Твоя вера и служение настолько тверды, что даже по Моей просьбе ты не изменил им. Таким должен быть настоящий слуга. Что может быть лучше любви и преданности в сердце? Даже когда Господь Сам ищет разлуки, преданные не в силах покинуть Его лотосные стопы.

— Я просил тебя изменить служению Рамачандре лишь для того, чтобы испытать твою твердость, — ласково сказал Шри Чайтанья. — Поэтому Я счастлив слушать тебя. Как Я уже говорил тебе, ты, о Мурари, воплощение Ханумана. Ты — вечный слуга Рамы, и никакая сила не заставит тебя отказаться от своего Господа.

И потом, обращаясь ко всем, Шри Чайтанья сказал:

— Я принял Мурари Гупту как Свою душу и жизнь. Его смирение просто потрясло Меня!

Наконец Шри Чайтанья подошел к Васудеве Датте. Он нежно обнял Васудеву и стал всем рассказывать о безграничной славе этого великого преданного. Была бы у Шри Чайтаньи и тысяча уст, Он не выразил бы всех Своих чувств. Слушая Господа, Васудева Датта покраснел от стыда и смущения и опустил голову. Справившись с собой, он склонился к лотосным стопам Господа и, прикоснувшись, произнес:

— Дорогой Господь, Ты пришел в этот мир, чтобы всех освободить из плена майи. И у меня есть к Тебе одна просьба. Молю, исполни ее! Я знаю, что Ты можешь сделать все, что захочешь. Ты очень милостив и, конечно, не откажешь мне.

О Господь! Мое сердце разрывается, когда я вижу страдания этого мира. Прошу Тебя, перенеси грехи всех живых существ на мою голову! Позволь мне отстрадать за них в аду, но освободи всех во Вселенной, одарив вечным духовным блаженством!

Васудева Датта был человеком необыкновенного сострадания. Он не мог видеть, как мучаются живые существа из-за своих грехов, накопленных за много рождений. Зная, что Шри Чайтанья Махапрабху — Сама Верховная Личность Господа, он стал просить Его о прощении, с готовностью принимая на себя грехи всей Вселенной. Появление в мире таких великих преданных — это уже благословение Господа людям.

Господь Чайтанья слушал Васудеву, и слезы текли у Него из глаз. Он дрожал от волнения, голос Его срывался:

— Меня не удивляют твои слова, Васудева! — сказал Господь. — Я знаю, что ты — святой Прахлада Махарадж. Ты пришел в этот мир, чтобы разделить со Мной Мои игры. Вся Вселенная знает твое мягкое и доброе сердце! Господь Кришна явил тебе Свою милость! О чем бы ни попросил чистый преданный, Господь всегда исполнит его желание. И если ты хочешь освободить всю Вселенную, так оно и случится. Однако тебе незачем брать на себя все грехи и терпеть муки. Кришна обладает безграничным могуществом и может свершить все, что пожелает. Зачем Ему заставлять тебя страдать за чужие грехи? Твоими молитвами любой может стать вайшнавом, и Кришна освободит его от тяжести прошлых грехов. “Брахма-самхита” подтверждает это.

Все живые существа этой Вселенной получат освобождение благодаря твоему чистому желанию. Кришне это ничего не стоит. Как дерево удумбара дает миллионы плодов, так и в водах великой реки Вираджа плавают миллионы Вселенных. Река Вираджа, свободная от скверны, разделяет духовный и материальный миры. На одном ее берегу сияют чистым светом бесчисленные духовные планеты Вайкунтхи, а на другом находится материальный мир, где в Причинном океане плавают бесконечные материальные планеты.

Ветви дерева удумбара полны плодов. Если один из них разобьется, дерево не почувствует потери. Точно так же, если одна из Вселенных опустеет, потому что населяющие ее живые существа обрели освобождение и ушли в духовный мир, Кришна даже не заметит этого. Ведь Он владеет безграничными богатствами духовного мира. Духовное небо заполнено прекрасными планетами Вайкунтхами. Берега Вайкунтха-лок омывают воды Причинного океана. В самом океане плавают планеты материального мира. Майя подобна большому горшку, полному горчичных зерен. Если из этого горшка выпадет одно зернышко, кто это заметит? Для Кришны не будет потери, если из материального мира исчезнет одна вселенная. Что говорить о вселенной! Даже если все вселенные этого мира разрушатся, Кришне не о чем сожалеть. Владелец миллиона коров не будет горевать, если потеряет одну козу. Кришна обладает шестью богатствами во всей их полноте — знанием, силой, красотой, славой, богатством и отречением. Много ли Он потеряет, если разрушится весь материальный космос?

— О Мой Господь! — воскликнул Шри Чайтанья, — о Непобедимый, о Властелин всех энергий! Молю Тебя, яви Свою духовную мощь, пусть она уничтожит невежество всех движущихся и неподвижных живых существ! Только невежество толкает их на грехи и ошибки, за которые они расплачиваются страданиями. О Господь, яви Свою славу! Тебе не трудно это сделать, потому что Ты пребываешь вне материальной скверны, Ты — вместилище всех богатств. Ты — источник материального бытия!

Как увлечен Ты, о Кришна, Своими вечными играми в духовном мире! Ты источник безграничного духовного и материального миров. И Твои непостижимые игры происходят в них обоих!

Шри Чайтанья Махапрабху с любовью прощался с бенгальскими вайшнавами. Он прославлял каждого из них, обнимал и давал наставления. Но сколько бы ни длилось их счастье общения с Господом, разлука была неизбежной. Минута эта безжалостно приближалась, и преданные заплакали от горя. Господу Чайтанье тоже было тяжело расставаться, потому что в Бенгалию уходили Его самые близкие спутники — Адвайта Ачарья, Нитьянанда Прабху и Шривас Тхакур.

 

* * *

Господь оставался в Нилачале. Рядом с Ним были Парамананда Пури, Джагадананда, Сварупа Дамодара, Дамодара Пандит, Говинда и Кашишвара. Гададхара Пандит тоже поселился поблизости, он не в силах был расстаться с возлюбленным Господом. Каждое утро Шри Чайтанья посещал храм Джаганнатхи, пел и танцевал перед божествами. Встречи с Джаганнатхой всегда были источником неиссякаемого блаженства.

Бенгальские преданные покинули Нилачалу и отправились домой. Они уносили с собой сладость общения с Господом и скорбь разлуки. Дорожная пыль, поднятая их лотосными стопами, улеглась, в жизни города воцарилось некоторое затишье. Сарвабхаума Бхаттачарья воспользовался моментом и подошел к Шри Чайтанье с просьбой:

— Я прошу Тебя, обедай у меня в течение месяца, — сказал он, почтительно сложив руки. — Пожалуйста, не откажи!

— Ты же знаешь, это невозможно, — ответил Господь Чайтанья. — Я не нарушаю Своих обетов.

— Ну хорошо, — вздохнул Сарвабхаума, — тогда прими мое приглашение только на двадцать дней! Ведь это не много? Прошу, не огорчай старика отказом!

— Это тоже невозможно, — с улыбкой ответил Шри Чайтанья. — Санньяси всякий раз должен принимать пищу в новом месте.

— Если Ты будешь обедать у меня хотя бы две недели...

— Я пообедаю у тебя только один раз.

Господь Чайтанья улыбался, но оставался непреклонным. Тогда Сарвабхаума обнял лотосные стопы Господа и принялся смиренно умолять:

— Ну пожалуйста, прими мое приглашение хотя бы на десять дней!

Если Сарвабхаума что-то задумал, то уже не отступал. Он так горячо просил Шри Чайтанью, что Господь наконец согласился обедать у него пять дней подряд, и Сарвабхаума просиял от счастья.

— О мой Господь, — сказал он, — Тебя окружают десять санньяси. Если они придут все сразу, мне трудно будет оказать им должный прием. Поэтому приходи один. Я боюсь невольно оскорбить кого-то. Если хочешь, возьми с Собой Сварупу Дамодару. Это мой близкий друг, а остальных я буду приглашать к себе каждого по два раза в течение месяца. И мой дом освятится присутствием чистых преданных.

Шри Чайтанья согласился, и Сарвабхаума, радостный, поспешил домой готовиться к приему возлюбленного Господа. Он позвал жену и рассказал ей о своем разговоре с Шри Чайтаньей. Шатхира Мата была великой преданной Шри Чайтаньи Махапрабху и любила Его как родная мать. Когда она услышала, что Господь будет навещать их дом пять дней подряд, она с наслаждением отдалась домашним хлопотам. Наведя чистоту на кухне и собрав все необходимое, Шатхимата с усердием принялась готовить, а Сарвабхаума ей помогал. Немногие повара могли сравниться с нею в этом искусстве. Она знала много секретов, которые делали каждое блюдо необыкновенно вкусным и ароматным.. Кладовые в их доме всегда были полны запасов лучшей муки, риса, молока, ги и йогурта. Помимо этого Сарвабхаума закупил множество разных фруктов и овощей, и можно было устроить пир для царя.

Наконец все было готово. Оставалось только красиво разложить прасад на подносы и подать на алтарь божеству.

С южной стороны к кухне примыкало две комнаты для предложения пищи. В одной пища предлагалась домашнему божеству Шалаграм-Нараяне, а другая предназначалась для Шри Чайтаньи и была очень светлой и чистой, тишина и прохлада царили в ней. Готовясь к приходу Господа, Бхаттачарья заново побелил ее, и она стала еще светлей и чище. Сюда вел только один вход — прямо с улицы, специально для Шри Чайтаньи, другая дверь выходила в кухню, чтобы через нее подавать прасад.

Сарвабхаума сам расставил все кушанья. И сделал он это весьма искусно. Посредине на большом банановом листе возвышалась гора белого риса, рядом стояла гора другого риса, щедро политого янтарно-желтым топленым маслом. Масла было так много, что оно растеклось по всему банановому листу и капало через край на пол. На верхушке рисовой горы лежали свежие листья туласи, а вокруг стояло множество острых, пряных, ароматных блюд, тоже выложенных на тарелки из коры бананового дерева и листьев растения кея. Шатхимата постаралась! Никогда еще ей так не удавались суп сукхита, который готовят с горькими листьями дерева ним, баклажаны, жаренные с листьями ним, патола и светлая пади. Кроме того, Шатхимата подала около десяти блюд из шпината, суп из прожаренного маша и турецкого горошка и блюдо из жареного дала с йогуртом. Хороши были также тыква и фруктовые оладьи, не говоря уж о сладостях! На блюдах горками возвышались мягкие творожные, сладкие рисовые и кокосовые печенья. Рядом стояли горшки сладкого риса, сгущенного молока и восхитительные творожные десерты. Конечно, не были забыты бананы, манго и другие фрукты. Словом, там были все кушанья, которые умеют готовить в Бенгалии и Ориссе. Для утоления жажды с двух сторон стояли два кувшина, полные прохладной и вкусной воды. Отдельно Сарвабхаума положил немного маха-прасада из храма Джаганнатхи — сладкий рис, печенья и молочные шарики. Когда все было надлежащим образом расставлено, Сарвабхаума покрыл дорогой красивой тканью невысокое деревянное возвышение, на котором будет сидеть Господь Чайтанья, и приготовился Его встречать.

Господь появился как раз в ту минуту, когда Сарвабхаума закончил хлопоты с прасадом. Он завершил Свои дневные обязанности и теперь мог пообедать. Встречая Господа, Сарвабхаума вышел на порог, и Господь видел как он рад и взволнован. Сарвабхаума почтительно поздоровался, провел дорогого гостя в дом, омыл Ему стопы, а потом пригласил в комнату с прасадом.

Когда Шри Чайтанья увидел все расставленные тарелки и кувшины, Он удивленно воскликнул:

— Но это невозможно! Как ты ухитрился приготовить столько риса и овощей за какие-то шесть часов? Даже если бы сто человек готовили одновременно на ста очагах, они не управились бы за столь короткое время! Я вижу, все уже предложено Кришне, раз на тарелках лежат листья туласи. О Сарвабхаума, ты необычайно удачлив! Во всем тебе сопутствует успех, раз ты можешь предлагать Радхе и Кришне такие замечательные кушанья! Я не сомневаюсь, что Радху и Кришну привлек восхитительный вид и запах этого риса, и Они, конечно же, попробовали его! Твое счастье очень велико, о Бхаттачарья. Мне тоже повезло, что Я смогу принять остатки этой нектарной пищи. Как отблагодарить тебя за столь щедрое угощение? Но, пожалуйста, убери это красивое возвышение для Кришны и положи Мне немного прасада.

— Все здесь приготовлено лишь по милости того, кто будет сейчас есть, — почтительно ответил Сарвабхаума. — Такое разнообразие явилось благодаря милости Господа. Я и моя жена не особенно сильны в поварском искусстве, и как удалось наше приготовление, знает лишь тот, чьей властью и силой оно было сотворено. Прошу Тебя, сядь на почетное место и отведай наше скромное угощение!

— Но Я не могу здесь сидеть, — возразил Господь Чайтанья. — Тут сидел Кришна, это место достойно поклонения!

— Место это, как и все кушанья, — прасадам, милость Господа, — отвечал Сарвабхаума. — Ты же принимаешь остатки пищи Кришны. Что же плохого в том, что Ты сядешь там, где сидел Кришна?

— Верно, — согласился Шри Чайтанья. — Преданные принимают все, что остается после Кришны. Веды учат: «Дорогой Господь, гирлянды, благовония, украшения, одежды — все, что обычно предлагают Тебе, потом используют Твои слуги. Вкушая остатки Твоей пищи и пользуясь Твоими вещами, мы обретаем силу преодолеть иллюзию» (Бхакг. 11.6.46). Однако здесь так много всего! Я не смогу все это съесть один.

— Не стоит говорить об этом. Я знаю, сколько Ты можешь съесть, — возразил Бхаттачарья. — Господь Джаганнатха принимает прасад пятьдесят два раза в день, сотнями корзин! А Ты неотличим от Джаганнатхи. В Твоей чудесной столице Двараке живет шестнадцать тысяч красавиц-цариц, и каждая угощает Тебя в своем дворце самыми изысканными блюдами. Кроме того, в Двараке живут Твои восемнадцать матерей, многочисленные родичи из царской семьи Яду и множество друзей. Все они предлагают Тебе прасад. Во Вриндаване Тебя угощают старшие и младшие братья Твоего отца, дяди по матери и другие родственники и простые пастухи, которые так любят Тебя. Друзья-пастушки наперебой несут Тебе сладости, и Ты принимаешь все это. Дважды в день — утром и вечером — Ты вкушаешь в доме каждого жителя Вриндавана! А во время Говардхана-пуджи Ты поглощаешь огромные горы риса. Чего стоит в сравнении с этим мое скромное угощение? Я всего лишь обыкновенный человек, а ты — Верховная Личность Господа, и Тебе нетрудно будет принять столь скудный прасад!

Шри Чайтанья улыбался, слушая Сарвабхауму. Без возражений Он занял приготовленное для Него место, и Сарвабхаума с великой радостью поднес ему прасад из храма Джаганнатхи.

У Сарвабхаумы была дочь, которую тоже звали Шатхи, и была она замужем за брахманом по имени Амогха. Хотя Амогха был брахманом, он обладал скверным характером и любил копаться в чужих недостатках. Он постоянно кого-нибудь ругал и был чрезмерно любопытен. Когда он услышал, что в дом его тестя Сарвабхаумы пришел Господь Чайтанья, ему тут же захотелось посмотреть как Он будет обедать. Но Сарвабхаума хорошо знал своего зятя, поэтому заранее вооружился большой палкой и прогнал Амогху, как только тот появился у комнаты Шри Чайтаньи. Однако Амогха не уходил. Он продолжал бродить вокруг да около, выжидая удобного момента. И когда Бхаттачарья стал подавать Шри Чайтанье прасад и забыл о своем зяте, Амогха ворвался в дом.

Увидя, сколько всего стоит перед Господом Чайтаньей, Амогха чуть не задохнулся от зависти.

— Таким количеством можно накормить десять или двадцать человек! — закричал он. — А тут сидит один санньяси! Как он может столько есть?

Сарвабхаума обернулся к Амогхе, лицо его исказилось от гнева. Амогха в испуге выскочил из комнаты и поспешил спрятаться от тестя. Разгневанный Сарвабхаума погнался за ним с палкой, но Амогха оказался проворнм. Он бежал так быстро, что старый Сарвабхаума не смог его догнать. Задыхаясь от бега и гнева, он остановился посреди двора, обрушивая на Амогху поток проклятий. А Господь Чайтанья от души смеялся, слушая, как Сарвабхаума бранит зятя.

Но Сарвабхауме было не до смеха. Он глубоко переживал наглость Амогхи. С расстроенным видом он позвал жену и рассказал ей обо всем, что случилось. Когда мать Шатхи услышала, как Амогха оскорбил Господа, она заплакала и от горя стала бить себя в грудь и по голове.

— Лучше бы моя дочь осталась вдовой! — причитала Шатхимата. — Мне бы не было так больно!

Шри Чайтанья пытался утешить Сарвабхауму и его жену. Он съел весь прасад, как они и хотели, и показал, что очень доволен угощением. Когда Господь Чайтанья закончил трапезу, Бхаттачарья поднес ему воду для омовения рта и рук, омыл стопы и предложил цветы туласи, зерна гвоздики и кардамона. Потом он надел на Господа гирлянду, а Его золотистое тело натер благоухающим сандалом. Но на душе у него было неспокойно, он поклонился Шри Чайтанье и смиренно попросил:

— Прости меня! Я надеялся оказать Тебе почести, а вместо этого допустил оскорбление! Я виноват! Умоляю, прости меня!

— Ты напрасно сокрушаешься, — ответил Шри Чайтанья Махапрабху. — Почему ты думаешь, что Амогха оскорбил Меня? Ведь он сказал правду. Здесь нет ничего оскорбительного.

Шри Чайтанья улыбнулся и направился к Себе, но Сарвабхаума не мог успокоиться и шел за Ним следом. Он снова упал к лотосным стопам Господа, проклиная и обвиняя себя. Господь Чайтанья долго уговаривал его, пока наконец, немного утешив, не отослал домой.

Однако пока Сарвабхаума дошел до дома, скорбь и чувство вины вернулись к нему. Он не находил себе покоя и позвал жену.

— Оскорбитель Шри Чайтаньи может искупить свой грех только смертью, — стонал Сарвабхаума. — О, если бы я мог умереть! Я искупил бы грех, который совершил сегодня в этом доме! Но и я, и мой зять — мы оба брахманы и не можем отдать свою жизнь. Но что-то нужно сделать, и я решил, что с этого дня не буду больше смотреть в лицо этого грешника Амогхи, который оскорбил Шри Чайтанью! Я отказываюсь от него! Никогда больше я не заговорю с ним, не посмотрю в его сторону и не произнесу его имени! Скажи об этом моей дочери. Она должна уйти от своего мужа и никогда больше с ним не встречаться. Если муж начинает грешить, жена должна его оставить. Это слова священных писаний.

А главный виновник Амогха в ту же ночь тайком бежал из дома Сарвабхаумы — так он боялся гнева своего тестя. Но от гнева Господа он не мог укрыться, и когда настало утро, Амогха почувствовал себя больным. У него начался жар, и ему пришлось вернуться в город. Скоро все узнали, что Амогха заболел холерой. Это было безнадежно, и родственники поняли, что Амогха умирает.

Когда об этом сообщили Бхаттачарье, он не проронил ни слова, но про себя подумал:

— Это милость Бога. Господь исполнил мое желание. Так должно было случиться. Когда человек оскорбляет Верховную Личность Господа, расплата приходит незамедлительно. «Когда человек плохо обращается с великими душами, срок его жизни, богатство, репутация, набожность, собственность и удача — все разрушается».

ГосподьЧайтанья в это время был у Себя дома. К Нему зашел Гопинатха Ачарья, и Господь принялся расспрашивать у него о Сарвабхауме. Гопинатха рассказал, что зять Сарвабхаумы Амогха умирает от холеры, а сам Бхаттачарья и его жена постятся.

Как только Шри Чайтанья услышал о том, что Амогха при смерти, Он сразу поднялся и вышел из дома. Торопясь изо всех сил, Он почти прилетел в дом Сарвабхаумы к постели Амогхи. Господь Чайтанья положил руки на грудь сгорающего в жару Амогхи и сказал:

— Сердце брахмана чисто по своей природе, это лучшее место для Кришны. Почему же ты впустил туда зависть? Зависть сделала тебя низшим среди людей. Ты замарал самое чистое — свое сердце. Но благодаря общению с Бхаттачарьей, великим преданным Господа, вся эта грязь сейчас исчезнет. Когда сердце человека очищено, он может повторять Харе Кришна. Поэтому говорю тебе, Амогха, поднимайся и повторяй Харе Кришна. Если ты сделаешь это, Кришна непременно явит тебе Свою милость!

Прикосновение Господа Чайтаньи и слова Его сотворили чудо. Амогха поднялся со смертного одра и начал петь святое имя Кришны. Он словно сошел с ума от любви к Богу и пустился танцевать. Его сотрясала дрожь, он весь покрылся потом, слезы текли из глаз, голос срывался. Никто не узнал бы в нем прежнего Амогху! При виде этих несомненных признаков глубокой любви к Кришне Господь Чайтанья радостно засмеялся. Тут Амогха упал к лотосным стопам Господа и смиренно попросил:

— О всемилостивый Господь, пожалуйста, прости мне оскорбления!

Теперь Амогха видел свои отвратительные грехи. Он нещадно хлестал себя по щекам и губам, повторяя:

— Вот этим ртом я оскорблял Тебя!

Он бил себя по лицу до тех пор, пока щеки его не распухли. Он продолжал бы дальше, но Гопинатха Ачарья остановил его, схватив за обе руки.

Господь Чайтанья прикоснулся к Амогхе и сказал:

— Я люблю тебя, потому что ты зять Сарвабхаумы Бхаттачарьи. В его доме Мне дороги все — даже его слуги и служанки, собаки, живущие у него во дворе. Что же тогда говорить о самых близких людях? Но прошу тебя, всегда повторяй Харе Кришна мантру и в будущем остерегайся оскорбить кого-либо!

После этого Шри Чайтанья отправился к Сарвабхауме. При появлении Господа Сарвабхаума тут же припал к Его лотосным стопам, но Господь поднял его и обнял, а потом посадил рядом.

— Почему ты постишься? — лаково спросил Он. — И почему у тебя такой удрученный вид? Амогха, твой зять еще ребенок! Он нашалил, словно мальчишка, но не стоит из-за этого расстраиваться. Сейчас же прими омовение и пойди поклонись Господу Джаганнатхе, а затем возвращайся и как следует поешь. Этим ты порадуешь Меня. Я буду ждать тебя здесь, пока ты не вернешься и не примешься за еду.

Сарвабхаума обнял лотосные стопы Шри Чайтаньи и сказал:

— Зачем Ты вернул Амогхе жизнь? Лучше бы он умер!

— Амогха тебе как сын, — возразил Шри Чайтанья. — А отец не должен слишком сурово наказывать сына за ошибки. Теперь Амогха очистился от своих грехов и стал вайшнавом, ты можешь одарить его своей милостью. Не вспоминай больше об этой истории!

Тогда Сарвабхаума попросил:

— О мой Господь, я хочу, чтобы Ты тоже пошел в храм Джаганнатхи взглянуть на лотосный лик. Я тем временем омоюсь и тоже приду в храм, а оттуда уже вернусь домой.

Но Господь Чайтанья все еще беспокоился за Сарвабхауму и перед уходом попросил Гопинатху Ачарью:

— Оставайся здесь и проследи, чтобы Сарвабхаума хорошенько поел!

Амогха стал чистым преданным Шри Чайтаньи Махапрабху. С тех пор он постоянно пел святые имена в самом смиренном состоянии духа и танцевал от любви к Кришне.

Поистине, удивительны игры Господа Чайтаньи! Они приводят в изумление всякого, кто увидит их или услышит! Внимая рассказу об играх Господа Чайтаньи с верой и любовью, можно обрести прибежище у Его лотосных стоп.


Date: 2016-06-08; view: 334; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию