Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 14 танец Господа Чайтаньи 2 page





Я уже убил всех вредоносных демонов, которые были враждебны к династии Яду. Я также убил Камсу и его союзников. Однако два или четыре демона еще живут. Я хочу расправиться и с ними, а после этого сразу вернусь во Вриндаван. Пожалуйста, знай это.

Я хочу защитить жителей Вриндавана от нападок Моих врагов. Мне безразличен царский трон, но ради вас Я остаюсь в Моем царстве. Я поддерживаю всех Своих жен, сыновей и богатства царства только для удовлетворения потомков Яду.

Ваша любовь всегда влечет Меня во Вриндаван. Вы и в самом деле приведете Меня туда на десять или двадцать дней, и тогда день и ночь Я буду вместе с Тобой и девушками Враджабхуми.

Пока Кришна говорил Шримати Радхарани эти слова, Он почувствовал неодолимо желание вернуться во Вриндаван и произнес стих, слушая который, Шримати Радхарани избавилась от всех печалей и обрела уверенность в том, что Она снова встретится с Кришной.

Кришна сказал: “Преданное служение — единственная возможность достичь Меня. Дорогие гопи, любовь и привязанность, которые вы, к счастью, испытываете ко Мне, единственная причина Моего возвращения к вам”.

Шри Чайтанья Махапрабху танцевал перед колесницей Господа Джаганнатхи, полностью захваченный трансцендентными переживаниями. Он не сводил глаз с божественного лика Джаганнатхи, танцевал и читал сокровенные стихи об играх Радхи и Кришны. Не описать словами удачу Сварупы Дамодары Госвами, потому что он испытывал чувства, подобные переживаниям Господа Чайтаньи Махапрабху, и отвечал стихами священных писаний. При звуке его голоса Господь забывал обо всем, погружаясь в пучину трансцендентных чувств. Не владея Собой, Он опускался на землю и, потупив взор, водил пальцем в пыли. Боясь, как бы Господь не поранился, Сварупа Дамодара останавливал Его. Стихи, которые он пел, выражали сиюминутное состояние Господа: каким бы трансцендентным чувством ни наслаждался Шри Чайтанья Махапрабху, Сварупа Дамодара выражал его в своем пении.

Шествие продолжалось. Господь Джаганнатха был прекрасен! Лицо Его, подобное лотосу, излучало сияние. Господь был одет в роскошные одежды, драгоценные украшения сверкали на Его груди и руках, гирлянда из душистых ярких цветов обвила шею и плечи, а вокруг разносился аромат цветов и благовоний. От этого божественного зрелища в сердце Шри Чайтаньи разливался океан блаженства. Огромные волны подхватили Его и унесли далеко в свои трансцендентные воды... Они сделали Его просто безумным, и в этом безумии экстатического блаженства Господь стал несказанно прекрасным. Словно воины на поле брани, в Нем боролись одновременно радость и печаль, гордость и смирение, удовольствие и гнев. Как такое могло быть? Люди не в силах были оторвать от Него взгляда. Тело Господа было подобно трансцендентным Гималаям, украшенным цветущими деревьями экстатических чувств. Всех неодолимо влекло к Нему.

Господь Чайтанья орошал сердца людей нектаром божественной премы, щедрой рукой раздаривая Свою милость всем, даже самым падшим. Према дождем проливалась на слуг Господа Джаганнатхи, правительственных чиновников, паломников, жителей Джаганнатха Пури и всю безграничную массу, текущую за колесницами. Это был удивительный день! Людей изумляла Его любовь к Кришне, а божественный танец разжигал в их сердцах любовь такой же силы. Все танцевали и пели, прославляя Господа Джаганнатху, Властелина Вселенной. Пение, стук барабанов, звон колокольчиков и крики радости сливались в общий гул и уносились высоко в небо. Безграничное ликование сотрясало космос.

Господь Чайтанья танцевал, а колесницы Джаганнатхи и Баларамы двигались вслед за Ним. Иногда Они останавливались, желая насытить глаза Свои прекрасным зрелищем. Какие таинственные это были игры! Господь Чайтанья снова упал, и прямо перед царем Пратапарудрой. В благоговении Махарадж поспешил поднять Господа, но стоило ему прикоснуться к царю, как Шри Чайтанья тотчас пришел в Себя.

— О, как ужасно! — воскликнул Он. — Я коснулся человека, который ищет мирских удовольствий!

В этот момент все близкие спутники Господа были довольно далеко — Нитьянанда Прабху, Кашишвара, Говинда не могли прийти на помощь. Нитьянанда Прабху Сам был пьян от любви, а Кашишвару и Говинду ликующая толпа отнесла в сторону. Кроме царя Пратапарудры помочь было некому. В душе Шри Чайтанья очень полюбил царя, особенно когда увидел его смирение перед Господом Джаганнатхой. В действительности Шри Чайтанья Сам пожелал увидеть царя Пратапарудру, но поскольку кругом было множество людей, Он сделал вид, что разгневался.

Царь Пратапарудра испугался гнева Господа Чайтаньи.

— Не бойся, — утешил его Сарвабхаума Бхаттачарья. — Господь доволен тобой. Просто Он должен показать пример другим, ты — орудие в Его руках. Чувствую, что скоро ты без труда увидишься с Ним!

Тем временем колесница остановилась, Господь Чайтанья обошел ее и стал сзади толкать головой. Колесница с треском и шумом двинулась вперед. Люди вокруг радостно пели святые имена Господа «Хари! Хари!». А Шри Чайтанья вместе со своими близкими спутниками танцевал уже перед колесницами Баларамы и Субхадры. Он радостно танцевал, и прекрасные лики божеств приветливо смотрели на Него. Потом Он снова вернулся к колеснице Джаганнатхи, увлекая Его удивительным танцем.

Наконец процессия достигла места под названием Балаганди. Здесь Господь Джаганнатха остановил Свою колесницу и стал осматриваться, словно выбирая, куда ехать дальше. Слева Он увидел брахманов, которые сидели в роще кокосовых пальм, а справа цвели сады, напоминая пышную красоту Вриндавана. Джаганнатхе начали предлагать прасад, как это обычно делается во время Ратха-ятры. Все преданные — от новичков и до самых возвышенных и искушенных в служении вайшнавов — предлагали Джаганнатхе лучшие блюда. Здесь был и царь со своими царицами, его министры, знатные вельможи и простолюдины, взрослые и дети. Жители Джаганнатха Пури, паломники со всей Индии — все старались угодить Господу Джаганнатхе вкусным прасадом. Они несли свои подношения со всех сторон и ставили их спереди, позади колесницы и по обеим сторонам ее. Где только было возможно, преданные раскладывали блюда с едой и цветочные гирлянды. Все правила предложения пищи были забыты — такая великая радость и любовь к Господу охватили людей. Ему подавали бесчисленное множество блюд, и Господь Джаганнатха пробовал их одно за другим.

Пока Шри Джаганнатхе предлагали пищу, Господь Чайтанья, пребывая в состоянии необыкновенного духовного блаженства, упал на мягкую траву посреди цветущих деревьев. Должно быть, Он устал и теперь тишина, аромат цветов и прохладный ветерок приносили Ему облегчение. Его никто не беспокоил, преданные тоже отдыхали после санкиртаны, бесшумно рассевшись под деревьями. В этой полной тишине слышны были только щебет птиц и жужжание пчел, а Господь Чайтанья оставался полностью погруженным в трансцендентный мир Вриндавана.

На этом завершается рассказ Кришнадаса Кавираджа о необыкновенной киртане, которую пел Господь Чайтанья Махапрабху, танцуя перед колесницей Господа Джаганнатхи, каким описал этот танец Рупа Госвами. «Шри Чайтанья Махапрабху продвигался по главной дороге, в великом экстазе танцуя перед Господом Джаганнатхой, владыкой Нилачалы, который возвышался на Своей колеснице. Охваченный трансцендентным блаженством танца и окруженный вайшнавами, которые пели святое имя, Шри Чайтанья Махапрабху проявлял экстатическую любовь к Богу. Когда Шри Чайтанья Махапрабху вновь явится моему взору?»

Кто бы ни услышал рассказ об этой Ратха-ятре, достигнет Шри Чайтаньи Махапрабху и настолько возвысится, что никогда не перестанет любить Господа.

 

* * *

Господь Чайтанья отдыхал в саду, в тени и прохладе цветущих деревьев. Он лежал в густой траве, глаза Его были прикрыты, а лицо озаряла счастливая улыбка. Сладостные волны любви к Кришне унесли Его далеко за пределы материальной Вселенной. Пение птиц и аромат цветов лишь усиливали ощущения Вриндавана, вечной обители Радхи и Кришны. Кругом было тихо — преданные заботливо охраняли Его покой.

Неожиданно к Нему приблизился какой-то вайшнав. Во всем его облике сквозили скромность, трепетная любовь и благоговение. Это был царь Пратапарудра. Помня совет Сарвабхаумы Бхаттачарьи, своего духовного учителя, царь снял с себя роскошные, расшитые золотом и жемчугом одежды. Он тысячу раз благоговел перед Господом и Его преданными, поэтому прежде чем подойти, смиренно испросил позволения у всех вайшнавов. После этого, набравшись мужества, он вошел в глубину сада, где в состоянии любовного транса лежал Господь Чайтанья. Царь упал ниц перед Господом и слегка прикоснулся к Его лотосным стопам.

Господь Чайтанья ничего не чувствовал и не замечал, Он находился сейчас в ином мире. Видя это, царь осторожно взял в руки Его нежные, как розовые лотосы, стопы и стал мягко растирать их, сердце его трепетало. Прерывающимся от любви и волнения голосом он тихонько запел о танце раса Кришны и гопи стихами “Шримад-Бхагаватам”. Не прошло и нескольких минут, как Господь Чайтанья приоткрыл глаза. Они были божественно прекрасны, но не сознавали окружающего мира. Над Ним раскинулось бездонное голубое небо, море розовых и белых цветов среди зелени деревьев наполняло воздух густым и сладким ароматом, но голос незнакомого певца лишь дальше уносил Его к берегам Ямуны. Шри Чайтанью охватило чувство высочайшего блаженства.

— Продолжай! Продолжай! — в восторге повторял Он.

Царь Пратапарудра снова запел. Но как только он произнес первые два слова тава катхамритам, описывая игры Господа Кришны, Шри Чайтанья, чьи глаза сияли трансцендентным светом, поднялся с земли и в порыве духовной любви крепко обнял царя.

— Ты подарил Мне бесценный бриллиант! — воскликнул Шри Чайтанья. — Но Мне нечего дать тебе взамен. Поэтому Я просто обнимаю тебя!

Не выпуская царя из Своих объятий, Шри Чайтанья снова и снова повторял только что прозвучавший стих. Оба дрожали, обливаясь слезами.

Царь Пратапарудра прочитал еще один стих из «Шримад-Бхагаватам»:

«Мой Господь, нектар Твоих слов и рассказы о Твоих деяниях — жизнь и душа всех разочарованных в этом бренном мире. Подобные повествования исходят из уст возвышенных преданных и разгоняют тьму грехов. Кто бы ни услышал их, обретает удачу. Повествования о Тебе распространяются по всему миру и полны духовной силы. Те, кто распространяют послание Господа — самые щедрые и благородные труженики» (10.31.9).

В тот же момент Шри Чайтанья Махапрабху снова обнял царя Пратапарудру и, плача, воскликнул:

— Ты самый щедрый! Ты самый щедрый!

Господь даже не знал, кто стоит перед Ним, и ни о чем не спрашивал.

Своим смиренным служением царь пробудил милость Шри Чайтаньи. Милость эта столь могущественна, что изливается сама собой, когда человек служит Кришне с любовью и преданностью. Господь Чайтанья одарил падшие души века Кали особой милостью, сделав служение Кришне простым и легким. Стоит лишь принять этот дар, чтобы мгновенно возвыситься. Так случилось и с царем Пратапарудрой. Он стал слугой Господа Джаганнатхи, подметая перед Ним дорогу, и милость Господа сама щедро пролилась на него. Теперь, когда царь служил Шри Чайтанье в одежде вайшнава, Господь даже не спросил, кто он. Из любви и великого сострадания Он просто обнял его. Милость Господа к царю Пратапарудре ни с чем не сравнима, но царь жаждал ее как никто другой.

Наконец Шри Чайтанья спросил:

— Скажи Мне, кто ты? Я так благодарен тебе! Ты неожиданно пришел сюда и напоил Меня живительным нектаром игр Кришны.

— О мой возлюбленный Господь! — смиренно ответил царь, — я лишь ничтожный слуга Твоих слуг. Прими меня таким Своим слугой, и мечты мои исполнятся!

Поистине, царь Пратапарудра был великой душой. Лишь самые возвышенные и чистые преданные ищут служения слугам Господа, а не Ему Самому. Благословляя царя, Господь Чайтанья, довольный, открыл его взору Свою божественную природу. После того как царь от изумления и восторга пришел в себя, Шри Чайтанья попросил никому не раскрывать Его тайны. Шри Чайтанья Махапрабху прекрасно знал, что разговаривает с царем, но не подавал вида, чтобы одарить царя Своей милостью, сделав его самым счастливым из людей.

Преданные, окружавшие Шри Чайтанью в цветущем саду близ храма Гундича, радовались не меньше царя Пратапарудры. Какая удача выпала ему! Они были счастливы, словно Господь явил милость им самим, потому что истинные вайшнавы лишены зависти, сердца их открыты и чисты.

Царь Пратапарудра пребывал на вершине блаженства. Он смиренно предложил преданным свои молитвы, почтительно склонился перед Господом Чайтаньей и тихо удалился. Сердце его пело от счастья.

Наступило время обеда, и Ванинатха Рай принес из храма горы прасада. Царь Пратапарудра тоже передал для Шри Чайтаньи и Его преданных великолепный прасад, который приготовили царицы во славу Господа Джаганнатхи. Рамананда Рай, Ванинатха Рай и Сарвабхаума Бхаттачарья несли из царского дворца бесчисленные корзины и подносы. Белоснежными горками возвышался творог, а вокруг стояли чаши с фруктовыми напитками. Золотистые манго, оранжевые мандарины, кокосовые орехи, плоды хлебного дерева, целые связки бананов радовали глаз изобилием и разнообразием красок. Далее следовали груды миндаля, изюма, сушеных фруктов и фиников, апельсины, сладкие плоды папайю и саравати. Были здесь и молочные блюда — сметана, взбитые сливки и пури со сливками. В этот праздничный день Господу Джаганнатхе предложили множество угощений, и лучшие из них принесли Шри Чайтанье и Его преданным. Лакомства, вкусом подобные амрите, напитку полубогов, фруктовые пюре и сгущенное молоко. На больших пальмовых листьях были разложены сладости, приготовленные из черного перца и жженого сахара, гранаты, сахар из цветов лотоса, хрустящие конфеты и сахарные леденцы. Ванинатха Рай принес удивительные сладости из тростникового сахара, которые имели вид апельсинов, лимонов и манго и были сделаны так искусно, что изображали целую ветку с цветами, плодами и листьями. А рядом стоял сладкий рис и угощение из семян кунжута и, конечно же, были йогурт, молоко, масло, хлеб из гороховой муки. Кто-то очень искусно приготовил соленый пророщенный маш с кусочками имбиря, другой маш был с леденцами и йогуртовой начинкой. Для любителей острого к этим блюдам прилагались разные уксусы — лимонный, ягодный и прочие. Богатству и разнообразию блюд не было предела — так много всего предложили в этот день Господу Джаганнатхе.

Шри Чайтанья был счастлив видеть, какими замечательными подношениями почитали Джаганнатху. Всего было так много, что блюда, корзины и кувшины заняли половину сада. От радости Он, так же как и Его преданные, не чувствовал голода. В своем желании угодить Господу они не думали о своих желудках.

Разложив весь прасад, Ванинатха Рай принес пять или семь упаковок тарелок, сделанных из листьев дерева кетаки. На каждого преданного приходилось по десять таких тарелок — иначе невозможно было уместить все блюда. Шри Чайтанья знал, сколько сил отдали преданные санкиртане. Они хорошо потрудились, и теперь Господь хотел как следует всех накормить. Все расселись рядами, и Шри Чайтанья Сам начал раздавать прасад, накладывая каждому побольше риса, масла, фруктов и сладостей. Но преданные не притрагивались к прасаду без своего возлюбленного Господа. Видя это, Сварупа Дамодара подошел к Шри Чайтанье:

— Дорогой Господь, прошу Тебя, садись и прими прасад, иначе никто не начнет есть.

Господь Чайтанья сел рядом со Своими близкими спутниками, продолжая подкладывать им в тарелки, пока они не наелись по горло. Только потом Господь Сам принял прасад, омыл рот и снова сел. Уже все поели, но самого превосходного прасада оставалось так много, что его хватило бы еще на тысячи людей, и потому Господь Чайтанья приказал Своему слуге Говинде созвать всех нищих и накормить их. Радости этих замученных бедностью страдальцев не было предела. Они с жадностью набросились на прасад, славя Господа, а Шри Чайтанья, наблюдая, как они едят, учил их всегда петь святое имя Бога.

— Хари бол! — восклицал Господь Чайтанья.

— Хари бол! — кричали в ответ счастливые люди, в одно мгновенье оказавшиеся во власти экстаза любви к Богу.

Господь Чайтанья являл Свои удивительные игры, не делая различий между ученым и невеждой, богатым и бедным, человеком и животным. В каждом Он видел духовную душу, частицу Бога, наделенную бессмертием, мудростью и блаженством. Все в равной степени зависят от воли Всевышнего.

 

* * *

В это время с другой стороны сада слуги Господа Джаганнатхи пытались сдвинуть с места Его колесницу. Гауды прикладывали все силы, но их попытки оказались напрасны. Царь Пратапарудра был очень обеспокоен и, призвав самых могучих воинов из своей свиты, приказал помочь сдвинуть колесницу. Сам он тоже присоединился, но опять все было напрасно. Тогда царь приказал привести лучших слонов непомерной силы. Их впрягли в колесницу Джаганнатхи, но она по-прежнему оставалась неподвижной. Господь Джаганнатха, молча улыбаясь, взирал на суетящихся вокруг людей.

Как только эта новость коснулась слуха Шри Чайтаньи, Он поднялся и вместе со Своими спутниками поспешил к колесницам. Приближаясь, они увидели невообразимую сумятицу: слоны, непрерывно понукаемые погонщиками, громко ревели, кричали суетящиеся люди, а колесница так и не двигалась с места. Вокруг собралось множество народа, все были напуганы этим событием и даже плакали, из толпы доносилось: «О горе! "

Но Шри Чайтанья улыбался. По Его приказу слонов выпрягли из колесницы, а Господь Чайтанья поднял с земли веревки и вложил их в руки преданных, чтобы они тянули колесницу. Сам же Он обошел колесницу сзади, уперся в нее головой, и колесница с грохотом и скрипом двинулась вперед. Казалось, Господь Джаганнатха ждал появления Шри Чайтаньи и Его преданных. Подскакивая на камнях, колесница шла все быстрее, она уже катилась сама и не требовала никаких толчков сзади или дополнительных усилий. Преданные продолжали шествие, держа в руках ослабшие веревки и пританцовывая на ходу.

— Слава! Слава Господу Джаганнатхе! — неслось отовсюду, заглушая все остальные звуки.

Толпа ликовала, необыкновенное могущество Господа Чайтаньи вызывало бешенный восторг:

— Слава Гаурачандре! Слава Шри Кришна Чайтанье!

Царь Пратапарудра, его друзья и приближенные пребывали в таком экстазе, что даже волосы у них стояли дыбом. Громко прославляя Господа Джаганнатху, процессия достигла ворот храма Гундича и остановилась. Слуги Господа осторожно подхватили Его и перенесли в храм, где Господь воцарился на Своем великолепном троне. Вслед за Ним на троны взошли Субхадра и Баладева. Затем последовала церемония купания Господа Джаганнатхи и наконец Ему предложили прасад. Все это время Шри Чайтанья и Его преданные пели и танцевали во дворе храма. Чайтанья Махапрабху был охвачен экстазом любви и, глядя на Него, все остальные тоже погружались в этот океан нектара. Близился вечер, и Господь Чайтанья вошел в храм, чтобы принять участие в богослужении, а оттуда направился в Аитоту, где должен был провести ночь.

В течение девяти дней девять старших преданных, возглавляемых Адвайтой Ачарьей, обрели возможность приготовить для Господа прасад и пригласить Его к себе. Близкие спутники Шри Чайтаньи условились между собой, кто и когда во время всего сезона дождей будет готовить для Господа. Однако четырех месяцев хватило лишь для близких преданных, а остальные стали объединяться по двое или трое и тоже угощать Шри Чайтанью. Совершая Свои игры, Шри Чайтанья принимал приглашения и исполнял желания каждого.

Утром Господь омывался и шел в храм Гундича, поклониться Джаганнатхе. Окруженный Своими преданными, Он пел и танцевал, иногда приглашая танцевать Адвайту Ачарью, Нитьянанду Прабху, Харидаса Тхакура, Ачьютананду или Вакрешвару, а кому-то веля вести киртану. Трижды в день — утром, в полдень и вечером — Господь Чайтанья проводил экстатические киртаны во дворе храма.

Все эти дни Шри Чайтанья Махапрабху чувствовал, что Господь Кришна вернулся во Вриндаван. Мысли эти целиком занимали Его и дарили наслаждение, чувство разлуки с Кришной стало как будто проходить. Постоянно вспоминая игры Радхи и Кришны, Он пребывал в особом состоянии сознания, тем более что все вокруг благоприятствовало этому. Храм Гундича окружали цветущие сады. Казалось, что храм утопает в море цветов. И в каждом из садов Шри Чайтанья вместе с друзьями предавался играм Вриндавана.

Недалеко от храма Гундича есть озеро под названием Индрадьюмна. Шри Чайтанья со Своими спутниками часто совершали здесь омовение и развлекались в воде. Он Сам начинал брызгаться на всех, а преданные, окружив Его со всех сторон, отражали атаку. Иногда образовывался один круг, а иногда несколько. Не выходя из воды, преданные играли на караталах и подражали кваканью лягушек. Любимой игрой было разделиться на пары и устроить водяное сражение. Победитель валил соперника в воду. Господь Чайтанья с наслаждением наблюдал это веселье. Самыми большими любителями таких битв были Адвайта Ачарья и Нитьянанда Прабху — оба не упускали случая обдать соперника шквалом водяных брызг. Нитьянанда Прабху обычно одерживал верх над Адвайтой Ачарьей. А Шри Адвайта сердито бранился на своего молодого противника, на что Нитьянанда отвечал лишь безмятежной улыбкой. Сварупа Дамодара вступал в сраженье с Видьянидхи, а Мурари Гупта — с Васудевой Даттой. Озеро превращалось в живой бурлящий фонтан. Еще одна «дуэль» завязалась между Шривасом Тхакуром и Гададхарой Пандитом, а потом между Рагхавой Пандитом и Вакрешварой. Пряча друг от друга лица, они весело обдавали друг друга потоками водяных брызг.

Игра увлекла всех. Преданные смеялись, шутили и пытались повалить друг друга в воду. Даже почтенные Сарвабхаума Бхаттачарья и Рамананда Рай не смогли удержаться от всеобщего веселья. Оба позабыли про свою солидность и озорничали, словно дети. Глядя на них, ГосподьЧайтанья сказал Гопинатхе:

— Попроси Сарвабхауму и Рамананду оставить свои детские забавы. Не годится ученым и уважаемым людям так вести себя!

Но Гопинатха Ачарья возразил:

— Я верю, что одна капля из бескрайнего океана Твоей милости пролилась на них. Одна капля из океана Твоей милости затапливает великие горы Сумеру и Мандару. Но поскольку эти два почтенных господина кажутся не больше холмиков рядом с ними, неудивительно, что они утонули в океане Твоей милости. Ученость без любви к Богу подобна сухому печенью, из которого вытекло масло. А Бхаттачарья всю свою жизнь провел, питаясь такими сухарями. Но сейчас Ты дал ему испить нектара трансцендентных игр! На него пролилась Твоя милость, вот он и ведет себя как мальчишка!

Шри Чайтанья улыбнулся словам Гопинатхи и окликнул Шри Адвайту, повелев лечь на воду спиной. Как только Адвайта Ачарья это сделал, Шри Чайтанья вошел в воды озера Индрадьюмна и лег спиной на него, словно на огромного змея Шеша-Нага. Непостижимой силой Адвайта Ачарья держался на поверхности воды, служа ложем Верховному Господу. В бесконечном блаженстве они плавали по озеру, словно Господь Вишну на Ананта-Шеше в Причинном океане.

Когда настало время обедать, Шри Чайтанья Махапрабху вернулся в Аитоту. Парамананда Пури, Брахмананда Бхарати и другие старшие преданные приняли прасад в доме Адвайты Ачарьи, после чего Шри Чайтанья отправился в храм Гундича, чтобы увидеть Господа Джаганнатху и танцевать для Него. Каждый день Он пел святые имена и танцевал до самого вечера, пока не темнело, а потом шел в сад, чтобы немного отдохнуть и вновь насладиться играми Вриндавана вместе со своими близкими спутниками.

В такие часы Господь Чайтанья чувствовал Себя помощницей Шримати Радхарани. Когда Радхарани рядом с Кришной, Ее подружки-служанки счастливы Ее счастьем, и Господь Чайтанья наслаждался этим чувством в Своих играх.

Божественные игры Господа Чайтаньи, повторявшие игры Вриндавана, проходили в богатейшем саду, где деревья в ликовании простирали к небу цветущие ветки, а вьюны и лианы обнимали их сильные стволы. Воздух был полон щебета птиц, в цветах жужжали шмели и пчелы, ветерок приносил желанную прохладу и аромат. Деревья, птицы и цветы счастливы были видеть Господа Чайтанью. А когда Он танцевал под каждым деревом, они тоже танцевали. Васудева Датта пел о любви Радхи и Кришны, и Господь Чайтанья забывал обо всем. Под каждым деревом Васудева Датта пел разные песни, а Господь продолжал танцевать один, поглощенный великим экстазом. Когда Он Сам пел, в танце кружился Вакрешвара Пандит, а Сварупа Дамодара и другие знаменитые киртанкары подхватывали пение. В экстазе любви преданные теряли счет времени и забывали где находятся. Мыслями их целиком владел Шри Кришна, прекрасный пастушок Вриндавана, и они не искали освобождения из этого плена. Потом вместе со своим возлюбленным Господом они снова шли на берег озера Нарендра-саровар и начинали играть в воде, а когда возвращались в сад, их уже ожидал великолепный прасад.

Девять дней Господь Джаганнатха-дева оставался в храме Гундича, и все девять дней Шри Чайтанья Махапрабху был рядом, предаваясь трансцендентным играм со Своими близкими спутниками. Цветущий сад нектарных игр Господа безгранично велик, он носит название Джаганнатха-валлабха. Кому посчастливилось в него заглянуть, без сомнения, обретет прибежище у лотосных стоп Господа Чайтаньи Махапрабху.

Приближался праздник Хера-Панчами, и царь Пратапарудра призвал к себе Каши Мишру:

— Завтра Лакшми-виджая. Нужно провести этот праздник как никогда прежде. Устрой такое грандиозное и красочное зрелище, чтобы Господь Чайтанья изумился. Все царские кладовые и сундуки Господа Джаганнатхи в твоем распоряжении. Возьми оттуда яркие одежды, колокольчики, зонтики и чамары. Собери всевозможные флажки и флаги, колокола, непременно укрась паланкин, наряди сопровождающих музыкантов и танцоров. Имей в виду, паланкин должен быть необыкновенным. Позаботься о прасаде, его должно быть даже больше чем на Ратха-ятре. Устрой так, чтобы Господь Чайтанья вместе со Своими спутниками мог без труда подойти и увидеть божество.

Праздник Хера-Панчами проходит на пятый день после Ратха-ятры. Господь Джаганнатха покидает Свою жену Лакшмидеви, богиню удачи, и возвращается во Вриндаван, роль которого играет храм Гундича. Страдая в разлуке с Господом, богиня удачи решается посетить Джаганнатху в Гундиче, ее появление там отмечается праздником Хера-Панчами. Хера означает «увидеть», а Панчами —«пятый день», так как обычно этот праздник выпадает на пятнадцатый день луны.

Шри Чайтанья Махапрабху и Его преданные вернулись в Нилачалу, горя желанием увидеть Хера-Панчами. Каши Мишра встретил их с большим почетом и рассадил на самые лучшие места. Как только Шри Чайтанья Махапрабху сел, Ему захотелось услышать что-нибудь о трансцендентных играх Господа. Слегка улыбаясь, Он стал расспрашивать Сварупу Дамодару:

— Господь Джаганнатха наслаждается играми в Дварака-дхаме и проявляет там величайшую щедрость. Но все же раз в год в Нем пробуждается неодолимое желание увидеть Вриндаван.

Господь Чайтанья посмотрел на окрестные сады:

— Все здесь напоминает Вриндаван. Поэтому Господь Джаганнатха страстно хочет снова увидеть его. Внешне Он как будто извиняется за то, что принимает участие в празднике колесниц, но в глубине сердца Он стремится покинуть Пури и уйти в Сундарачалу (храм Гундича), которая стала продолжением Вриндавана. День и ночь Господь наслаждается в этих садах Своими играми. Но почему же Он не взял с Собой Лакшми, богиню удачи?

— Я расскажу, о мой Господь, — отвечал Сварупа Дамодара. — Лакшмидеви, богиня процветания, не может принять участия во вриндаванских играх. Здесь Кришну окружают только гопи, никто иной не привлекает Его.

— Под предлогом праздника Кришна прибыл сюда вместе с Субхадрой и Баларамой, — сказал Шри Чайтанья. — Игры с гопи, происходившие в этих садах, очень сокровенны для Господа. Никто не знает о них. Игры Кришны лишены изъяна, почему же тогда богиня процветания испытывает такой гнев?

— Любящая девушка всегда так ведет себя, когда возлюбленный отвергает ее.

Пока Шри Чайтанья Махапрабху и Сварупа Дамодара разговаривали, появился золотой паланкин богини удачи в сопровождении множества слуг. Впереди, танцуя, шли в красочных костюмах музыканты и девушки-танцовщины. Сверкающий драгоценностями паланкин, который несли четверо сильных мужчин, окружали толпы людей с зонтиками, чамарами и флагами в руках. Сотни служанок в богатых одеждах и драгоценных ожерельях несли кувшины воды, опахала и коробки орехов бетеля.

Богиня удачи, чьи подобные стрелам брови были гневно нахмурены, подъехала к главным воротам храма в сопровождении многочисленных членов своей семьи, отличавшихся необычайным богатством. У самых ворот служанки ее пленили главных слуг Господа Джаганнатхи, связав их, наодев, словно ворам, укравшим все их сокровища, наручники и заставив склониться к лотосным стопам Богини удачи. У ног Богини слуги Господа Джаганнатхи потеряли сознание, вокруг стояла ругань и смех.

Глядя на бесстыдное поведение слуг Лакшмидеви, спутники Шри Чайтаньи Махапрабху, не в силах сдержать смеха, закрыли лицо руками.

— Такого эгоизма и гордыни не встретишь во всех трех мирах! — воскликнул Сварупа Дамодара. — Я по крайней мере еще не слышал и не видел ничего подобного. Когда женщина отвергнута или расстроена, из гордости она снимает с себя все украшения и, опечаленная, опускается на пол, бесцельно водя по нему кончиком пальца. Я слышал, что Сатьябхама, самая надменная из всех цариц Господа Кришны, испытывала это чувство, а также гопи Вриндавана, которых считают вместилищем всей трансцендентной сладости. Однако Богиня удачи проявляет сейчас какую-то другую гордость. Она прибыла сюда во всем богатстве и великолепии, окруженная воинами, чтобы силой схватить своего мужа.

— Пожалуйста, расскажи о различных проявлениях гордости у гопи Вриндавана, — попросил Сварупу Дамодару Шри Чайтанья Махапрабху.

Date: 2016-06-08; view: 406; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию