Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исцеление первоначальной раны
Тот, кто жаждет свободы, захочет также увидеть, от чего он удирал, ища свободу. Обычно люди стремятся убежать от боли. Чаще всего она возникает в раннем детстве из-за неудовлетворенных потребностей. Эта боль может иметь физические и психологические компоненты. Она может сопровождаться историей или энергетическим полем – чувством ужаса или отвращения. Многочисленные раны – часть каждой жизни, даже самой благополучной. Если только вы не научились отстраняться от бед мира, в вас есть его раны. Некоторым людям удается более или менее успешно справляться с ранами, в том числе и душевными. Их души покрыты шрамами, но они продолжают свой пути по жизни. Однако я подозреваю, что абсолютных счастливчиков, полностью избавившихся от ран, не существует. И это хорошо, поскольку раны привлекают внимание. Отмахнуться от них так же трудно, как не замечать песчинку, попавшую в обувь. Однако мы продолжаем изыскивать способы, духовные и мирские, позволяющие избавиться от первоначальной боли. На это направлены ухищрения разума. Он ищет, как бы избавиться от боли первоначальной раны и всех сопутствующих ран, которые тоже ноют. В какой-то момент мы даже обращаемся к духовной жизни, надеясь, что ее учение или практика избавят нас от ран. Мы снова и снова пытаемся применить учение или рекомендации учителя. Как ни удивительно, но настоящий учитель и настоящее учение при всем искреннем сострадании к вам безжалостно бросят вас в сердцевину раны. У самой глубокой, самой существенной раны обычно нет даже названия. Вы можете называть ее «человеческим состоянием», «обусловленным существованием» или «фактом страдания». Желание убежать от нее сильно. И вы будете бегать круг за кругом, пока не осознаете, что это ничего не даст. Вы перепробуете всевозможные способы ухода. Вам покажется, что вы почти убежали. Но та, изначальная, рана никуда не исчезла. Все это время она ждала вас. С осознания этого факта начинается зрелость человека. Многие пытались исцелять подобные раны с помощью психотерапии. Психология действительно в силах помочь. Западная культура – культура психологическая. Психология помогает достичь ментальной зрелости, при которой вы начнете различать определенные шаблоны в своем поведении и реакции на окружающий мир. Но это предел, до которого доведет вас психология. Она способна вызвать удивительные моменты озарения и отчасти смирить ваше эго, однако истинных причин страдания психология не затрагивает. Правда, она может стимулировать продолжение поисков. Не получив помощи от психологии, многие ищут дальше. И тогда полезно спросить себя: «Так что же устранит основу страданий?» Вы можете заниматься психотерапией двадцать, сорок и даже пятидесят лет, можете испробовать на себе всевозможные психологические методики, но если основа страданий продолжает существовать, значит до главного вы пока не добрались. Раны необходимо исцелять. Есть множество способов врачевания разных ран, и те, которые поддаются, обязательно нужно лечить. Проблема возникает, когда исцеление становится способом найти правду. Речь может идти об эмоциональных, физических или ментальных ранах, но то, что по природе своей целостно, чисто, свободно и исполнено покоя, упускается из виду. Правда – она уже здесь, вне зависимости от состояния вашего тела, чувств, ума или обстоятельств. Я предлагаю вам на мгновение прекратить поиски избавления от страданий. Я не прошу вас стать безразличным к страданиям или в отчаянии поднять перед ними руки. Я предлагаю перестать искать спасение от самого себя. Когда я встретила Пападжи и он велел мне «остановиться», разум тут же забросал меня доводами, убеждая не делать этого. Прежде всего, кто он такой, чтобы велеть мне остановиться? А вдруг он завладеет моим разумом? Вдруг со мной что-то произойдет? Останавливаться опасно. Нужно продолжать думать, искать способы спасения от опасности и сближения с тем, что безопасно. Я вовсе не против безопасности. Уберегать тело от травм – нормальное стремление, очевидность которого даже не стоит обсуждать. Но мы берем потребность в физической безопасности, пропускаем ее через душу, а затем проецируем на все психологические сложности. Эта правда крайне проста. Сложности возникают, когда мы пытаемся от нее убежать, всячески ухищряясь. Ваша жизнь может быть похожа на жизнь другого человека, но способы бегства у каждого свои. В ваших силах распознать импульс, побуждающий к бегству, остановиться и повернуться лицом к тому, от чего вы пытались сбежать. Это может быть что-то физическое, ментальное, эмоциональное; связанное с политикой и даже ставшее вопросом жизни и смерти. То, от чего вы стремились убежать, может оказаться глубочайшим вашим страхом – или глубочайшей благодатью. Возможно, это связано с тем, кто вы есть на самом деле и кем вы не являетесь. Как только вы распознаете в себе импульс к бегству, вы сможете сделать выбор: убегать или повернуться лицом к очевидной причине страданий. Сила выбора – высшая сила разума, но выбор, который вам предстоит, отличается от прежних выборов. Едва вы предпочтете капитуляцию и откажетесь от всех попыток бегства, перед вами во всем величии, легко, без каких-либо дополнительных выборов, откроется сокровище вашего бытия – правда о том, кто вы есть. Тогда вы сможете наслаждаться исцелением ран, поддающихся исцелению, и плакать над оставшимися. Но в том и другом случае вы ощутите правду, которая всегда была рядом, и это даст покой вашей душе. Однако разум до самой капитуляции будет скрыто подбрасывать аргументы, объясняя, почему вам нельзя останавливаться или почему не стоит делать этого сейчас, а следует отложить на потом. В таком случае снова спросите себя, чего вы в действительности хотите. Если просто желаете избавиться от каких-то конкретных ран, продолжите поиски средств исцеления, пока не найдете способ, позволяющий хотя бы на время почувствовать себя лучше. Если же действительно хотите знать правду о причинах своих ран, вам придется повернуться лицом к тому, от чего вы убегали в течение эонов, повинуясь генетической памяти. Вы не уникальны; все человечество эонами убегало от этого. Существует невероятная, неизмеримая сила, которая использует все аспекты вашей жизни, дабы указать на поддержку, в которой вы нуждаетесь. Эта поддержка уже рядом! Ваша роль в получении поддержки огромна. Вы должны согласиться на нее, причем целиком и полностью. Я предлагаю вам прыгнуть в глубину, в сердцевину вашего существа. Знаю: прикосновение к ране может породить страх, что в сердцевине вас ожидает нечто ужасное. Но мне довелось встречаться со множеством людей, чьи глубокие раны – душевные – представляли собой целую галерею расстройств: от психозов до обыкновенных неврозов, с которыми приходится сталкиваться каждому из нас. И все они, приняв добровольное решение рассказать правду и повернуться лицом к страданиям, открывали красоту и покой изначальной бытийности. Так почему бы не остановиться и не исследовать ваши импульсы, побуждающие к бегству? Я не говорю о том, что это правильный, просветленный поступок. Ничего подобного я не скажу. Это поступок, на который вы еще ни разу в жизни не решались. Совершив его, вы ощутите душевную свежесть, почувствуете себя невинным. Ощутите прилив сил и потенциал бытия как такового, без стремления к наслаждениям, без попыток убежать от боли, без мечтаний о другой жизни и упрямого загораживания от факта смерти. В этот момент просто будьте. Погрузитесь в бытие, чтобы ощутить внутреннее откровение, которое постепенно охватит ваше тело и разум, пока разум не перестанет искать оправданий для погони за наслаждениями и бегства от боли. Сокровище, которое есть не что иное, как правда вашего бытия, говорит вам: «Входите». Поскольку эта правда долго была сокрыта от вас, она казалась вам мрачной, уродливой и запретной. Вы научились не смотреть на нее, и в этом вам изрядно помогали. Социализация всегда направлена на то, чтобы не касаться правды о себе. Но к великому счастью, вы способны отодвинуть социализацию и откликнуться на глубинный призыв узнать себя таким, какой вы есть. Мы наделены благословенной возможностью поддерживать друг друга в этом невообразимом, бесконечном открытии. Поистине священная возможность. Предлагаю вам уделить несколько минут непосредственному самоисследованию. Честно заглянуть внутрь себя и исследовать то, от чего вы убегали; увидеть, какие раны надеялись исцелить, и тем самым обрести свободу. Позвольте этому самоисследованию выявить точные механизмы и стратегии бегства. Позвольте услышать правдивые, честные ответы, не прошедшие цензуру разума. Спросите себя: «От чего я бегу?» Ответы не влекут за собой необходимость что-то менять или исправлять. Просто признайте существование определенных моделей (шаблонов) вашего бегства. Прочувствуйте динамику импульса, побуждающего к бегству, и возможность не подчиниться ему. Исследуйте импульс, не прилагая к нему истории, стратегии или желательного исхода. Пребывайте в настоящем моменте и ничего не делайте. Позвольте разуму смириться с отказом убегать. Затем озвучьте правду этого момента. В вас сохраняется надежда на бегство? Вы по-прежнему отрицаете, что вам некуда бежать? Если да, примите это как данность. Оставьте все попытки убежать и признайте то, что по-настоящему удерживает вас. Капитулируйте и насладитесь покоем бытия.
Встречая страх
В основе каждого фиксированного шаблона страдания лежит стремление избежать сильного чувства – страха. Сам по себе страх не проблема. Проблема и ее усложнение – это деятельность нашего разума, который неустанно изобретает способы, чтобы избежать непосредственной встречи со страхом. На самом деле встретиться со страхом легко. Настолько просто, что на этот счет нет никаких «способов». Главное – увидеть, как разум постоянно уклоняется от встречи со страхом. В это уклонение встроены все подсознательные, фиксированные, привычные шаблоны страдания. Каким образом вы избегаете страха? Погружаетесь в оцепенение? Отрицаете его? Драматизируете? Выступаете против него? Постоянно говорите с собой? Фантазируете о будущих удовольствиях – сексе, пище, деньгах, власти или просветлении, – помогающих избежать страха? У вас есть возможность перестать уклоняться от страха. Это очень просто. Прекратите рассказывать привычную историю о себе и повернитесь лицом к тому, чего вы страшились. У вас возникнут какие-то чувства. Воспринимайте их, не рассказывая историю. Это позволит вам выйти к правде о самом себе. И, что важнее, вы убедитесь: эта правда всегда была рядом с вами. Страх проходит через правду о вас, как проходят через нее гнев, печаль, обусловленное поведение, отчаяние, пустота, удовлетворенность, невежество и просветление. Все они проходят через правду о вас. Все чувства и ментальные стратегии приходят и уходят. Вы остаетесь. Вы всегда были здесь: неизменные, лучезарные, чистые и лишенные страхов. Если все желание сводится к избавлению от страха, пока вы бежите от него или отрицаете его существование, страх будет и дальше преследовать вас. Точно так же, если вы гонитесь за желаемым, оно будет постоянно от вас ускользать. Сказанное справедливо и в отношении духовного поиска. Если хотите встречи с Богом и гоняетесь за ним, Бог останется недосягаемым для вас. Если же вы остановитесь и отбросите все представления о Боге, то окажетесь в живом присутствии Бога. Все сложности отражают либо преследование того, от чего вы стремитесь убежать, либо попытки ухватить предмет желания. Достаточно мгновение побыть в состоянии полного осознания, и все сложности исчезнут. Это вы можете себе позволить даже в самых трудных жизненных обстоятельствах. Страх мог преследовать вас всю жизнь. Но когда вы перестанете бегать от него, повернетесь к нему и скажете: «Давай, страх, выходи. Я готов встретиться с тобой», – вы увидите, как он замечется. Если ваше сознание проследит за его метаниями, вы удивитесь! И в данном случае вы можете провести свое исследование и проникнуть в анатомию страха. Ответить себе на вопросы: «Где страх? Как он ощущается? Что его окружает? Что скрывается под ним?» В эти секунды, если вы не ощутите присутствие страха, можете рассказать себе историю о том, что порождает страх. Спросите себя напрямую: «Где страх?» Возможно, вы почувствуете его в сердце или в животе. Пусть ваше сознание проникнет в центр страха. Если ваш разум продолжит рассказывать историю о страхе, пусть она звучит. Позвольте вашему сознанию погрузиться в страх, сделав то, чего вы избегали, быть может, десятками лет. Когда вы откроетесь страху, где его искать? Страх – весьма странное создание. Он существует лишь тогда, когда ему сопротивляются! Если же вы остановитесь и откроетесь тому, чему противились столько времени, то обнаружите, что страх страхом не является. Страх – это энергия. Страх – это пространство. Страх – это Будда. Это сердце Христа, бьющееся у вашего порога.
Отказ от контроля
Духовную зрелость обычно связывают с необходимостью истинного пробуждения. Меня часто спрашивают о признаках духовной зрелости. Согласна, духовная зрелость необходима. Однако у нее мало общего с представлениями людей о ней. Духовная зрелость не связана с тем, сколько лет мы посвятили духовным практикам или провели в молитвах. «Стаж» добродетельного поведения тоже не играет роли. На самом основном уровне духовная зрелость связана с осознанием, что вы ничего не контролируете. Шокирующее осознание, поскольку примерно с двухлетнего возраста вы жили, веря в возможности контроля. Большая часть внимания и энергии тратилась на сражение за контроль. Желание контролировать, иллюзия контроля и надежда, что он вам доступен, – все это строится на мегаломаниакальном убеждении, будто вы знаете исход будущих событий и их время. Вы способны, в большей или меньшей степени, контролировать многое, однако нет ничего, над чем бы вы могли установить безраздельный контроль. В какой-то степени вы можете контролировать свое тело, окружающие обстоятельства, мысли, чувства, положение в обществе и вопросы выживания. Но ничто из упомянутого не было и не будет доступно вашему полному контролю. Чтобы отказаться от контроля, вам не нужен пример для подражания. Отказ от контроля – не действие. В равной степени отказ от контроля – не проявление пассивности, часто связываемой со святостью. Вы не отказываетесь от контроля, поскольку он вам надоел. Разум очень изворотлив, и ваше желание отказаться от контроля он может использовать в качестве тактики для контроля. Отказ от контроля – это глубокое расслабление, это плавание в волнах океана. Постигнув то, за что вы держитесь, вы можете разжать руки и позволить океану нести вас. Осознать всю бессмысленность напряжения и цепляний, расслабиться и плыть в волнах. Одновременно вы можете осознать, что вся ваша ментальная и эмоциональная энергия уходила на поддержание какой-то истории, и отпустить эту историю. Существует более глубокий разум, чем тот, который вы использовали для контроля, и присутствие этого разума ощущается в любой момент времени, в жизни каждого из нас. У вас могут возникнуть различные чувства, включая страх. Вы можете испугаться, что, отказавшись от контроля, упадете или что-то потеряете. Да! Будьте готовы добровольно все потерять. Это то же самое, что встреча со смертью. Осознанная встреча со смертью означает открытие чего-то большего, что не поддается ни вашему, ни чьему-либо контролю. Вам остается лишь капитулировать, и это блаженная капитуляция. Если вы стремитесь к безопасной, комфортабельной жизни, тогда свобода, о которой я говорю, не для вас. Если вы дочитали мою книгу до этого места, то, вероятно, уже и сами поняли. Предложение принять бриллиант жизни – это не приглашение к безопасности и комфорту. Это приглашение к жизни, проживаемой целиком и полностью. Такая жизнь никогда не будет безопасной, да и особого комфорта в ней ждать не приходится. Люди зачастую стремятся к комфорту и безопасности, веря, что таким образом они достигнут счастья и полноты жизни. «Если моя жизнь станет достаточно безопасной, я смогу расслабиться». Я же говорю вам, что вы можете расслабиться и сейчас, хотя и не чувствуете себя в полной безопасности. Состояния полной безопасности вам вообще никогда не достичь. В понимании этого есть нечто большее, чем безопасность для тела, разума и чувств. Существует безопасность, не относящаяся ни к одной форме бытия. Она касается не вашего тела или тел тех, кого вы любите, но бытийности, которая вечна. Есть разница между контролем и поддержкой – ограниченность контроля всегда действует угнетающе, а возможность оказывать поддержку вызывает радость. Поддержание здоровья тела, поддержание здоровья планеты, подержание пробуждения всего сущего – это естественно и дарит радость. Но глупо рассчитывать, что вы можете контролировать здоровье своего тела, здоровье планеты или пробуждение всего сущего. Ощущение невозможности контроля порождает страдания. Эти страдания стягивают на себя внимание и энергию от поддержки, которую вы могли бы оказать. Надеясь на возможность контроля, ваше внимание и энергия ждут желаемых результатов. Они постоянно проверяют: «Здорово ли мое тело? Здоровы ли их тела? Здорова ли планета? Пробуждаюсь ли я? А они пробуждаются?» Ваше внимание и энергия сосредоточены не на поддержке, а на конечном результате. Передвинув фокус внимания с контроля на поддержку, вы вздохнете с облегчением. Испытаете приток энергии, поскольку оставили надежду все контролировать, и освободившуюся энергию сможете направить на поддержку. Зачастую мы упускаем из виду сферу, которую действительно можем в какой-то степени контролировать. Я говорю о выборе того, на что направить ваше внимание. Вы можете направить внимание на осознание моментов, которые вообще не нуждаются в контроле. Понять, что обретение полной свободы не связано с физическим благополучием. В ваших силах поддержать усилия других в этом направлении. Если вы сосредоточены на желании контроля, разум цепляется за то, что, как вы думаете, должно произойти, произойдет или произошло. Это цепляние не даст ничего, кроме страданий. Если же захотите не контролировать, а оказывать поддержку, ваш разум воспламенится этой идеей. Он перестанет цепляться и начнет открываться. Далее наступит то, о чем я уже не раз говорила: вы ощутите необъяснимую, ни с чем не сравнимую свободу. Исследуя свои попытки контролировать, спросите себя: «Что я пытаюсь контролировать?» Будьте предельно честны с собой. Распознавайте линии обороны, возведенные разумом, и без колебаний разрушайте их. Возможно, за закрытыми дверями разума вам встретится много такого, чего вы никак не ожидали увидеть. Оставайтесь честны с собой. Эти двери непременно откроются, и разум даст согласие на капитуляцию. Покажите разуму возможность того, что каждый момент и каждое обстоятельство вашей жизни могут быть предметами исследования без попыток контролировать происходящее. Понимаете ли вы разницу между ответом на исследование и попытками контроля? Хорошо ли себя чувствуете в новой реальности? Можете ли отдохнуть, наслаждаясь врожденным интеллектом? А теперь задайте себе другой вопрос: «Что не поддается контролю?» Продолжайте исследование. Возможно, вы обнаружите, сколько энергии и усилий разума понапрасну растратили на попытки контролировать то, что не поддается контролю. Готовы ли доверять тому, что останется, когда откажетесь от всех попыток контроля?
Date: 2016-06-08; view: 391; Нарушение авторских прав |