Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






профиль – физкультурное образование

Кафедра теории и методики физического воспитания

Перечень вопросов по билетам для государственного экзамена

Направление 49.03.01 – Физическая культура

профиль – физкультурное образование

1. Определите значение физической культуры и спорта в профилактике и укреплении здоровья и повышении продолжительности жизни.

2. Приведите классификацию средств физического воспитания и дайте их краткую характеристику. Дайте определение физическим упражнениям, перечислите факторы, определяющие воздействие физических упражнений, на организм занимающихся.

3. Дайте определение понятию «моторная плотность урока физической культуры». Определите моторную плотность урока в % (с точностью до целой единицы), если в результате хронометрирования урока физической культуры с детьми младшего школьного возраста, определены следующие затраты времени урока: построение и перестроения — 3 мин; объяснения учителя — 4 мин; выполнение учениками двигательных заданий — 15 мин; целесообразный отдых — 3 мин; нецелесообразный отдых — 8 мин; установка и уборка снарядов — 2 мин; подведение итогов — 2 мин; простой по вине учителя — 8 мин.

4. Охарактеризуйте утомление при выполнении физической нагрузки (понятие, виды, фазы, признаки).

5. Дайте определение терминам «физическая нагрузка», «объем нагрузки», «интенсивность нагрузки». Укажите, каким образом осуществляется дозирование и регулирование физической нагрузки. Перечислите и кратко охарактеризуйте виды и интервалы отдыха.

6. Дайте определение понятия «общая плотность урока физической культуры». Определите общую плотность урока физической культуры в % (с точностью до целой единицы», если в результате хронометрирования урока физической культуры с детьми младшего школьного возраста, определены следующие затраты времени урока: построение и перестроения — 3 мин; объяснения учителя — 4 мин; выполнение учениками двигательных заданий — 15 мин; целесообразный отдых — 3 мин; нецелесообразный отдых — 8 мин; установка и уборка снарядов — 2 мин; подведение итогов — 2 мин; простой по вине учителя — 7 мин.

7. Охарактеризуйте восстановительные процессы в период отдыха после физической нагрузки (фазный характер и закономерности восстановления физиологических функций, средств, ускоряющих восстановление).

8. Дайте определение термину «техника физических упражнений». Выделите основы, определяющие звено, детали техники. Перечислите фазы двигательных действий. Укажите основные характеристики техники физических упражнений.

9. Раскройте значение акробатических упражнений, как средства физического воспитания детей младшего школьного возраста. Определите технику исполнения каких акробатических упражнений осваивают учащиеся первого класса на уроках физической культуры:

а) группировку, перекаты в группировке;

б) кувырок вперед;

в) кувырок назад;

г) стойку на лопатках.

10. Раскройте физиологические особенности реакции организма на стандартные (дозированные нагрузки).

11. Дайте определение понятию «методы физического воспитания», классифицируйте и перечислите их. Укажите общие требования к выбору метода.

12. Дайте определение термину акробатического упражнения «мост». Определите положение, которое не является ошибкой при выполнении «моста» детьми младшего школьного возраста из положения лежа:

а) ноги согнуты в коленях;

б) плечи смещены от точек опоры кистей;

в) ноги расставлены в длину стопы, руки у плеч (пальцами к плечам);

г) ступни на носках.

13. Раскройте роль центральной нервной системы и сенсорных систем (зрение, слух и др.) в обучении и управлении движениями.

14. Перечислите методы строго регламентированного упражнения, дайте им общую характеристику, укажите решаемые задачи, особенности использования. Приведите примеры из практики.

15. Перечислите наиболее важные правила техники безопасности при метании малого мяча на дальность. В двигательном действии «метание малого мяча с места на дальность» выделяют ряд элементов. Определите главный элемент техники «метания малого мяча с места на дальность» в процессе обучения учеников начального звена?

а) исходное положение;

б) выход в положение натянутого лука;

в) хлестообразное движение метающей рукой;

г) остановка после броска.

16. Охарактеризуйте физиологические особенности реакции организма на физические нагрузки предельного характера, выполняемые в условиях соревнований.

17. Перечислите и кратко охарактеризуйте методические принципы физического воспитания. Укажите требования к реализации данных принципов.


18. Дайте определение понятия «физические способности». Для оценки каких физических способностей детей младшего школьного возраста применяется контрольное упражнение «бег на 30 метров с высокого старта». Определите средний результат мальчиков 10 лет в беге на 30 м (с):

а) 7,0-6,0 с.;

б) 6,7-5,7 с.;

в) 6,6-6.4 с.;

г) 6,3-5,9 с.

19. Охарактеризуйте физиологические особенности врабатывания и устойчивого состояния при выполнении физической нагрузки.

20. Перечислите и кратко охарактеризуйте специфические принципы физического воспитания. Укажите требования к реализации данных принципов.

21. Перечислите цель и задачи физического воспитания студентов. Раскройте основные разделы (теоретический, практический, контрольный) программы по физическому воспитанию студентов.

22. Охарактеризуйте физиологические особенности предстартовых состояний и роль разминки в регуляции этих состояний.

23. Дайте общую характеристику процессу обучения двигательным действиям; укажите основные этапы обучения, их особенности, основные средства и методы, применяемые на данных этапах. Выделите предпосылки обучения двигательным действиям.

24. Раскройте методические основы физического воспитания в вузе. Покажите эффективность сочетания нагрузок с умственной деятельностью.

25. Раскройте роль систематических занятий и индивидуального планирования нагрузки в адаптации физиологических систем к двигательной активности.

26. Укажите цель этапа углубленного разучивания двигательного действия. Перечислите особенности методики, укажите основные ошибки, возникающие на данном этапе и пути их исправления. Укажите, каким образом на данном этапе осуществляется дозирование нагрузки, контроль и оценка.

27. Раскройте основные направления в физическом воспитании студентов (общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное, гигиеническое, оздоровительно-рекреативное, лечебное). Приведите примеры для каждого направления.

28. Раскройте значение непрерывного применения физических упражнений с целью повышения физической работоспособности.

29. Укажите цель этапа закрепления и дальнейшего совершенствования двигательного действия. Перечислите особенности методики закрепления двигательного навыка, способы контроля и оценки. Назовите закономерности формирования и виды переноса двигательного навыка.

30. Раскройте методическую направленность занятий по физическому воспитанию студентов в основном учебном отделении. Приведите примеры упражнений, используемых в основной части занятия, из разделов легкой атлетики, лыжного спорта, гимнастики или плавания (на выбор), со студентами, относящимися к основному учебному отделению.

31. Раскройте физиологическую роль чередования нагрузки и отдыха для ликвидации утомления и восстановления физической работоспособности.

32. Дайте определение термину «силовые способности». Перечислите формы и режимы проявления силы: укажите факторы, средства и методы развития силовых способностей, критерии и способы оценки.

33. Раскройте методическую направленность занятий по физическому воспитанию студентов в спортивном учебном отделении. Приведите примеры упражнений, используемых в основной части занятия, из разделов легкой атлетики, лыжного спорта, гимнастики или плавания, (на выбор), со студентами, относящимися к спортивному учебному отделению.


34. Раскройте физиологическую роль чередования нагрузки и отдыха для ликвидации утомления и восстановления физической работоспособности.

35. Дайте определение термину «силовые способности». Перечислите формы и режимы проявления силы: укажите факторы, средства и методы развития силовых способностей, критерии и способы оценки.

36. Раскройте методическую направленность занятий по физическому воспитанию студентов в спортивном учебном отделении. Приведите примеры упражнений, используемых в основной части занятия, из разделов легкой атлетики, лыжного спорта, гимнастики или плавания, (на выбор), со студентами, относящимися к спортивному учебному отделению.

37. Раскройте значение и особенности возрастания физических нагрузок для повышения физической работоспособности.

38. Охарактеризуйте основные направления в методике воспитания силовых способностей, раскройте направленность метода, решаемые задачи; укажите величину отягощений, количество подходов и повторений.

39. Раскройте методическую направленность занятий по физическому воспитанию студентов в специальном учебном отделении. Приведите примеры упражнений, используемых в основной части занятия, из разделов легкой атлетики, лыжного спорта, лыжного спорта, гимнастики или плавания (на выбор), со студентами, относящимися к специальному учебному отделению.

40. Дайте физиологическое обоснование циклического планирования тренировочной нагрузки с целью повышения физическое работоспособности.

41. Дайте определение термину «скоростные способности». Укажите формы проявления; факторы, определяющие уровень развития и проявления; перечислите критерии и способы оценки скоростных способностей.

42. Перечислите средства и методы развития (поддержания) выносливости в молодежном возрасте (18-29 лет). Составьте комплексы упражнений для развития выносливости в возрасте 18-29 лет.

43. Охарактеризуйте физиологическое значение учета возрастных особенностей развития физических качеств занимающихся физической культурой.

44. Раскройте методику воспитания скоростных способностей. Перечислите задачи, требования к составу скоростных упражнений. Назовите пути предупреждения и преодоления «скоростного барьера».

45. Перечислите средства и методы развития (поддержания) выносливости в зрелом возрасте (30-55лет – женщины и 30-60 лет мужчины). Составьте комплексы упражнений для развития выносливости в зрелом возрасте.

46. Охарактеризуйте фазы формирования двигательного навыка (понятие, физиологические основы, фазы).

47. Дайте определение термину «скоростно-силовые способности». Перечислите задачи развития скоростно-силовых способностей. Кратко раскройте методику развития скоростно-силовых способностей, перечислите средства, методы воспитания способностей, критерии их оценки.


48. Перечислите средства и методы развития (поддержания) силовых способностей в молодежном возрасте (18-29 лет). Составьте комплексы упражнений для развития силовых способностей в возрасте 18-29 лет.

49. Раскройте физиологические особенности фазы генерализации развития двигательного навыка на первом этапе обучения двигательным действиям.

50. Раскройте методику воспитания скоростно-силовых способностей. Перечислите методические направления, их задачи, требования к выполнению и дозировке упражнений.

51. Перечислите средства и методы развития (поддержания) силовых способностей силовых способностей в зрелом возрасте (30-60 лет мужчины). Составьте комплексы упражнений для развития силовых способностей в зрелом возрасте.

52. Раскройте физиологические особенности фазы концентрации развития двигательного навыка на втором этапе обучения двигательным действиям.

53. Дайте определение термин6у «выносливость». Укажите виды выносливости, факторы, определяющие уровень развития и проявления выносливости, перечислите средства и методы воспитания выносливости, критерии оценки уровня развития выносливости.

54. Перечислите средства и методы развития (поддержания) подвижности в суставах в молодежном возрасте (18-29 лет). Составьте комплексы упражнений для развития подвижности в суставах в возрасте 18-29 лет.

55. Раскройте физиологические особенности фазы стабилизации двигательного навыка на третьем этапе обучения двигательным действиям.

56. Дайте определение термину «аэробная выносливость», перечислите виды и задачи развития аэробной выносливости, методы и средства развития. Укажите интенсивность и продолжительность нагрузки, интервалов отдыха и число повторений упражнения при развитии аэробной выносливости.

57. Перечислите средства и методы развития (поддержания) подвижности в суставах в зрелом возрасте (30-55лет – женщины и 30-60 лет мужчины). Составьте комплексы упражнений для развития подвижности в суставах в зрелом возрасте.

58. Охарактеризуйте физиологические механизмы положительных и отрицательных взаимосвязей физических качеств.

59. Охарактеризуйте анаэробную выносливость, перечислите ее виды, задачи, методы и средства развития. Укажите интенсивность и продолжительность нагрузки, интервалов отдыха и число повторений упражнения при развитии анаэробной выносливости.

60. Охарактеризуйте структуру занятия по физической культуре в детском саду и определите временную продолжительность каждую из частей занятия в средней группе.

61. Раскройте физиологические основы качества силы и охарактеризуйте методы его развития.

62. Дайте определение термину «координационные способности». Перечислите факторы развития и формы проявления координационных способностей, задачи по развитию координационных способностей, средства, методы, методические приемы и критерии оценки координационных способностей.

63. Охарактеризуйте понятия «общая и моторная плотность занятия по физической культуре». Определите общую и моторную плотность занятия по физической культуре в старшей группе и сопоставьте полученные показатели с нормативными значениями, если общий бюджет времени занятия соответствовал нормативной продолжительности, целесообразные затраты времени

64. Раскройте физиологические основы качества силы и охарактеризуйте методы его развития.

65. Дайте определение термину «координационные способности». Перечислите факторы развития и формы проявления координационных способностей, задачи по развитию координационных способностей, средства, методы, методические приемы и критерии оценки координационных способностей.

66. Охарактеризуйте понятия «общая и моторная плотность занятия по физической культуре». Определите общую и моторную плотность занятия по физической культуре в старшей группе и сопоставьте полученные показатели с нормативными значениями, если общий бюджет времени занятия соответствовал нормативной продолжительности, целесообразные затраты времени составили 23 минуты, а время, затраченное на выполнение физических упражнений, – 15 минут на выполнение физических упражнений – 15 минут.

67. Раскройте морфофункциональные особенности развития гибкости.

68. Дайте характеристику занятиям неурочного типа, укажите отличительные особенности, приведите классификацию занятий неурочного типа.

69. Дайте определение понятию «осанка», назовите возрастные особенности правильной осанки у детей дошкольного возраста, изложите задачи, которые необходимо решить в процессе физического воспитания для формирования рациональной осанки. Из перечисленных ниже выберите наиболее предпочтительное исходное положение для проведения упражнений, направленных на укрепление мышечного корсета, развитие силы и силовой выносливости мышц туловища и аргументируйте свой выбор: а) и. п. – о. с.; б) и. п. – ст. пятки вместе, носки врозь, руки на пояс; в) и. п. – ст. ноги врозь, руки вверху; г) и. п. – ст. в упоре на коленях.

70. Раскройте физиологические основы развития координационных способностей.

71. Раскройте значение физического воспитания для детей дошкольного возраста. Перечислите задачи, средства, методы и формы проведения занятий по физическому воспитанию в дошкольном образовательном учреждении.

72. Дайте определение, раскройте назначение строевых упражнений, изложите основы методики их применения в процессе дошкольного физического воспитания. Выберите целесообразный способ перестроения детей второй младшей группы (3-4 года) из колонны по одному для проведения общеразвивающих упражнений.

73. Дайте характеристику косвенных методов определения максимального потребления кислорода (МПК).

74. Раскройте значение физического воспитания для школьников. Перечислите задачи, формы и методические особенности

75. Что является программно-нормативной основой физического воспитания. Охарактеризуйте базовый компонент, составляющий основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры, не зависящей от национальных, региональных и индивидуальных особенностей ученика.

76. Охарактеризуйте методику определения физической работоспособности по пульсовой стоимости упражнения и восстановления

77. Раскройте значение физического воспитания студенческой молодежи. Перечислите задачи, формы и методические особенности проведения занятий по физическому воспитанию в среднеспециальных и высших учебных заведениях.

78. Дайте определение понятия «моторная плотность». В результате хронометрирования урока физической культуры, определены следующие затраты времени урока: построение и перестроения – 3 мин; объяснения учителя – 4 мин; выполнение учениками двигательных заданий – 15 мин; целесообразный отдых – 3 мин; нецелесообразный отдых – 8 мин; установка и уборка снарядов – 2 мин; подведение итогов – 2 мин; простой по вине учителя – 8 мин. Определите общую плотность урока физической культуры в % (с точностью до целой единицы)

79. Охарактеризуйте методику определения физической работоспособности по индексу Гарвардского степ-теста (ИГСТ).

80. Укажите роль планирования в физической культуре. Перечислите предпосылки, виды планирования, методические требования к планированию. Перечислите основные документы планирования их содержание.

81. Дайте определение понятия «общая плотность урока». В результате хронометрирования урока физической культуры, определены следующие затраты времени урока: построение и перестроения – 3 мин; объяснения учителя – 4 мин; выполнение учениками двигательных заданий – 15 мин; целесообразный отдых – 3 мин; нецелесообразный отдых – 8 мин; установка и уборка снарядов – 2 мин; подведение итогов – 2 мин; простой по вине учителя – 8 мин. Определите общую плотность урока физической культуры в % (с точностью до целой единицы)

82. Охарактеризуйте возможности контроля плотности урока по частоте сердечных сокращений (ЧСС) занимающихся.

83. Раскройте значение педагогического контроля в физическом воспитании. Перечислите и кратко охарактеризуйте формы и методы и документы педагогического контроля.

84. Дайте определение понятия «физическая нагрузка». О чем свидетельствует нагрузка на уроке, если ЧСС после выполнения упражнений восстанавливается до уровня, который был в начале урока за 60 с.

85. Охарактеризуйте методику определения физической работоспособности занимающихся с применением массового теста (МТ-тест).

86. Раскройте значение физической культуры в период основной трудовой деятельности взрослого населения. Перечислите задачи, основные формы и методические особенности. Расскажите о задачах, формах, правилах построения занятий профессионально-прикладной физической культурой (ППФК).

87. Дайте определение понятия «плотность урока». Рассчитайте общую плотность урока физической культуры длительностью 45 минут в % (с точностью до целой единицы) с учащимися младшего школьного возраста, если положительные затраты времени составили: умственная по преимуществу работа – 10 минут, физическая по преимуществу работа – 20 минут, отдых – 6 минут.

88. Охарактеризуйте возможности контроля физической работоспособности по индексу Руфье (ИР).

89. Охарактеризуйте задачи и основные направления оздоровительной физической культуры. Раскройте особенности дозирования физической нагрузки в оздоровительной тренировке.

90. Дайте определение понятия «физические качества». Составьте комплекс упражнений, используемых для развития быстроты на уроке физической культуры, проводимых на спортивной школьной площадке.

 

Зав.кафедрой ТиМ ФВ Л.В. Пигалова

 



<== предыдущая | следующая ==>
Как правильно фотографировать | Интенсивные технологии производства продукции животноводства





Date: 2016-06-07; view: 498; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию