Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика. Правовая система Индонезии носит смешанный характер





 

Правовая система Индонезии носит смешанный характер. Большинство основных отраслей права были кодифицированы в колониальный период по образцу соответствующих голландских актов и принадлежат к романо-германской правовой семье. В то же время семейно-брачные отношения и другие вопросы личного статуса у большей части населения регулируются исламизированным обычным правом ( адат). В отношениях между мусульманами в некоторых случаях также применяется непосредственно мусульманское право ( шариат, по-индонезийски - syariah). Во многих районах (и у отдельных народов страны) распространены собственные системы обычного или религиозного права.

Формирование правовой культуры современной Индонезии происходило на фоне смены различных религий и культурных влияний. К середине XVII в. в большинстве районов Индонезии было принято мусульманство, вытеснившее буддизм и индуизм.

В предколониальной Индонезии обычное право (адат) занимало центральное место; на втором стояло писаное право (закон). В общине же почти все отношения регулировались обычаями. Среди индонезийцев глубоко укоренилось представление, будто души предков наблюдают за общиной и мстят за малейшее нарушение обычаев.

Господство обычаев и обычного права обусловило консервативный характер государственно-правового строя страны. Кроме того, оно создало партикуляризм в праве, поскольку каждая область, каждая община имели свои обычаи.

Доколониальная история Индонезии знает несколько попыток кодификации права. Основу их составили обычаи, обычное право и индийские законы. Первая из кодификаций, известная под именем "Шивашама", была проведена в конце Х в. восточнояванским раджой Дхармавамцой, кодифицировавшим яванские законы. Другая кодификация - "Кутараманава", созданная в империи Маджапахит и завершенная к 1350 г. Вскоре за ней последовали еще два кодекса, по-видимому, дополнявшие ее, - "Гаджа Мада" и "Аджагама".

Голландские колонизаторы принесли на архипелаг свое право. С начала это было римско-голландское право, затем, в XIX в., его сменило современное романо-германское законодательство, основанное на кодексах Наполеона. Первоначально голландские кодексы в сфере частного права применялись только в отношениях между европейцами или с их участием. Постепенно местное население также стало обращаться к европейскому законодательству, особенно в тех случаях, когда соответствующие нормы отсутствовали в системе обычного права либо требовалось урегулировать отношения между представителями общин с различными системами права. Тем не менее до конца колониального периода голландское частное право так и не было воспринято большей частью индонезийцев. Напротив, в области уголовного права голландский УК был распространен (с 1918 г.) на все население архипелага независимо от происхождения.



Основы правовой системы независимой Индонезии были заложены с принятием Конституции 1945 г. Она закрепила принципы государственной идеологии и философии "панчасила", которых обязаны придерживаться все партии и организации: вера в единого Бога, что означает равенство всех существующих в стране религий и свободу вероисповедания; справедливая и цивилизованная гуманность; национализм, означающий создание независимого национального государства, построение единой нации; демократия, направляемая разумной политикой консультаций и представительства; социальная справедливость.

Основные законодательные акты колониального периода (включая ГК и УК) остались в силе и после обретения независимости. Национальные власти сосредоточили внимание преимущественно на законодательстве в сфере политического устройства, экономической политики, аграрной реформы.

На протяжении ряда лет после получения независимости (1945-1965 гг.) страна развивалась, проводя активную антиимпериалистическую, антиколониальную политику. Голландские и английские предприятия были национализированы, сильным ограничениям подвергся американский капитал. Были сделаны попытки провести аграрную реформу и ряд других важных социально-экономических мероприятий.

На рубеже 1950-1960-х гг. в Индонезии устанавливается режим "направляемой демократии", означавший на практике значительное усиление власти Президента.

Острые экономические и политические противоречия привели к трагическим событиям 30 сентября 1965 г. Противостояние между компартией (крупнейшей в развивающихся странах) и армией закончилось победой последней и отстранением от власти Сукарно. Фактически во главе государства встала военная верхушка. Около 500 тыс. человек было убито без суда и следствия. Компартию и другие левые организации запретили. Новый режим взял курс на постепенное укрепление частнокапиталистического сектора. Лишь в 1998 г. массовые выступления протеста привели к падению авторитарного режима Президента Сухарто и положили начало демократизации общественно-политической жизни.

Основным источником права в современной Индонезии является законодательство. Иерархию нормативно-правовых актов составляют Конституция, декреты Народного консультативного конгресса, законы парламента, подзаконные акты Президента, Кабинета министров, министерств и ведомств. Конституция (ст.22) предусматривает институт чрезвычайного законодательства, осуществляемого Кабинетом министров с последующим утверждением парламентом.



Вторым по значению источником права остается обычай, регулирующий повседневную жизнь большинства индонезийцев, особенно в сельской местности. Адатное право не кодифицировано и не унифицировано: существуют 19 исторических областей, имеющих собственные варианты этого права.

Хотя судебный прецедент официально не обладает обязательной силой, на практике он также составляет один из источников права в Индонезии. Верховному суду принадлежит важная роль в интерпретации и унификации запутанной системы индонезийского права, а нижестоящие суды стараются строго следовать ранее вынесенным решениям высших инстанций.

 






Date: 2016-02-19; view: 116; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию