Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предпосылки
Первый период развития менеджмента начался в начале двадцатого столетия и связан с учением Ф.Тейлора после публикации его книги "Принципы научного управления", в которой он впервой рассмотрел научные подходы и принципы построения системы менеджмента. Используя систему менеджмента, разработанную Ф.Тейлором, американские фирмы и Америка в целом наглядно продемонстрировали ее практическую значимость и влияние на развитие экономики. Однако системный анализ предложенной Ф.Тейлором модели менеджмента показал, что эта система Тейлора пока нашла ограниченное применение вследствие непонимания ее сути рыночными структурами, фирмами и их руководителями. Именно под воздействием учения Тейлора чуть позже появляются научные работы по менеджменту Френка, Гильберта, Ганита. Второй период развития менеджмента связан с новыми подходами в развитии учения о менеджменте, на основе учения Ф.Тейлора, но с принципиально новыми подходами. Появится и апробируется на практике так называемая классическая (адмистративная) учебное заведение менеджмента, родоначальниками которой стали А.Файоль, П.Урвик, Д.Муни, П.Слоун. В частности, А.Файоль впервой предоложили новую теорию менеджмента, раскрывающую его функции, принципы и необходимость теоретического изучения. Третий период развития менеджмента стал называться "неоклассическим", нарождается и начинает развиваться учебное заведение "человеческих отношений", развитие которой связано с именами ученых А.Файоля, Д.Муни, П.Слоуна, Э.Мейо. На этом этапе апробируется социологическая концепция групповых решений. Четвертый период развития менеджмента относится к периоду 1940-1960 гг. В эти годы происходит эволюция управленческой мысли, которая направлена на развитие теории организации менеджмента на основе достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее влияние на человека в системе менеджмента. Пятый период развития управленческой мысли отличается от всех предыдущих тем, что происходит становление современных количественных методов обоснования управленческих решений под воздействием широкого использования в практике экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. Этот процесс успешно развивается по настоящее час. Так, Д. Макгрегор впервой обосновал свою теорию и доказал, что отношение управляющего к своим подчиненным существенно влияет на их поведение и на рабочий климат в организации. В теории "X" - утверждение приоритета контролирующего управляющего, в теории "У" - принцип распределения объективности. (Годы развития этой концепции - 1950-1960 г.) Шестой период развития менеджмента можно отнести к периоду 1970-1980 гг. Учеными - управленцами вырабатываются новые подходы в развитии теории менеджмента, смысл которых сводится к тому, что организация - это открытая система, приспосабливающаяся к внутренней среде (организации) надобно искать во внешней среде. Исходя из такого посыла просходили установления взаимосвязей между типами сред и различными моделями менеджмента. К этому периоду относятся теории: "стратегического менеджмента" И. Ансоффа, "теория властных структур между организациями" Г.Саланчика, "конкретной стратегии, конкурентоспособности, потребительских качеств продукции и ресурсов" Портера и т.д. Седьмой период относится к 80-м гг., которые ознаменовались появлением новых подвидов в управлений, неожиданным для многих открытием "организационной структуры" как мощного механизма менеджмента, особенно успешно использованного Японией и другими странами, с важнейшими по силе воздействия управленческими методами. Восьмой период развития менеджмента относится к 90-м гг. На этом этапе просматриваются три основные тенденции: возврат к прошлому - осознание значения материальной, технической базы современного производства; создание социальных поведенческих элементов - это усиление внимания не только к организационной культуре, но и к различным формам демократизации менеджмента, участие рядовых работников в прибылях, в осуществлении управленческих функций в других сферах деятельности; усиление международного характера менеджмента. Переход многих стран к открытой экономике, участие в конкурентной борьбе, организации современной деятельности.
Функциональные требования включают: 1. Понимание людей: o психологическая интуиция – умение понять психические свойства и состояния личности; o психологический такт – умение найти нужную форму общения; o коммуникабельность, понимаемая как способность к поддержке контактов и связей. 2. Качества лидера: o способность понять, выразить и отстоять интересы людей; o желание брать ответственность на себя; o способность неформально влиять на окружающих. 3. Знание основ современного менеджмента и умение применять их на практике, что позволяет рассчитывать: o на грамотный выбор стиля руководства; o на эффективную мотивацию; o на умение организовать подготовку и принятие решений. 4. Компетентность: o знание специальных вопросов, определяемых профилем и спецификой работы организации; o знание основ трудового и хозяйственного законодательства. 5. Способность предвидеть развитие событий. 6. Умение ставить цели (это требование весьма важно для успешного планирования). 7. Способность организовать взаимодействие и наладить оптимальный контроль (а это важно для рационального разделения труда, для выбора способов контроля). Основные сервисные требования включают: 1. Ясно осознаваемые и четко сформулированные личные цели, связанные с личной жизнью и работой. Осознание целей позволяет менеджеру судить, насколько важно для него то, что он делает, как вписывается работа в стратегию его жизни. Это формирует его мотивацию, способствует последовательности и основательности в принятии решений. Менеджер, который не способен прояснить личные цели, не сможет грамотно поставить цели перед коллективом. 2. Стремление к совершенствованию себя и предприятия в противовес ощущению самодостаточности, самодовольства, успокоенности. Это стремление проявляется в непрерывном поиске резервов, стремлении к обоснованным нововведениям. 3. Энергичность, инициативность, решительность и настойчивость в достижении целей. Это качества, необходимые в связи с тем, что менеджер в своей работе встречает не только поддержку, но и сопротивление, которое часто приходится преодолевать. 4. Владение стратегией эффективного мышления. При этом имеется в виду способность концентрироваться на главном, выявлять существенное, отбрасывать второстепенное. 5. Эффективное использование времени как синтетический показатель уровня организации труда. 6. Этические качества, адекватные уровню морали, господствующей в коллективе, в частности: единство слова и дела, требовательность к себе и другим, непримиримость к нарушениям требований закона, но терпимость к людям, забота о персонале. 7. Здоровье физическое и психическое, достаточное для обеспечения требований к менеджеру. Дополнительные сервисные требования: 1. Личная организованность и высокая культура собственного труда, умение распределить силы. 2. Объективность и реализм оценки событий в сочетании со стремлением знать мнения других. 3. Гибкость, понимаемая как способность быстро перестроиться, отказаться от неэффективной стратегии и тактики. 4. Способность сохранять самообладание в непредвиденных ситуациях. 5. Способность находить необходимую информацию. 6. Знание технических возможностей современной оргтехники. 7. Способность коротко и ясно говорить о деле. 116*116*116*116*116*116*116*116*116*1116*116*116*116*116*116*116*116 Основные функции управленческого цикла: планирование, организация,мотивация и контроль. Планирование Стратегическое планирование в классическом варианте осуществляется в рамках 5 стадий или этапов (классическая модель): !. Постанов ка ц ел с й. - «К чем у мыстремимся'1» 2 Определение исходных предпосылок (или опенка состояния). - «На каком уровне мы находимся сегодня'» Выпор стратегии (выявление альтернатив). - «Как нам достичь поставленных целей?» Разработка плана (выбор наилучшей альтернативы) - «Как можно воплотить стратегию в реальное гь?» Коррекции плана (ввод и исполнение плана) - «Как лучше скорректировать разработанный план?» 2. Организация Вторая функции управленческого цикла - «организация» - это деятельность менеджера (руководителя ЛПУ) по созданию необходимых условии для эффективного выполнении работы сотрудниками ЛПУ. Организовал, означает, что менеджер должен уметь определять и распределять обязанности на рабочих местах, создавать гармоничные взаимоотношения в повседневной работе исполнителей, чтобы энн могли выполнять свои обязанности наилучшим образом 3. Мотиваit ия Третьей функцией управленческого цикла является «Мотивация» - использование мотивирующих критериев груда для достижении поставленных целей. Мотивация необходима для укреплении групповой морали, как мотивирующего инструмента, позволяющего сцементировать фушгу врачей, средних медработников. Мотивирующие критерии организации труда по Герцбсргу Герцбсрг выработал 15 критериев к мотивирующей организации труда, которые менеджеру надо постоянно поддерживать и совершенствовать Date: 2016-02-19; view: 447; Нарушение авторских прав |