Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предпосылки





Первый период развития менеджмента начался в начале двадцатого столетия и связан с учением Ф.Тейлора после публикации его книги "Принципы научного управления", в которой он впервой рассмотрел научные подходы и принципы построения системы менеджмента. Используя систему менеджмента, разработанную Ф.Тейлором, американские фирмы и Америка в целом наглядно продемонстрировали ее практическую значимость и влияние на развитие экономики. Однако системный анализ предложенной Ф.Тейлором модели менеджмента показал, что эта система Тейлора пока нашла ограниченное применение вследствие непонимания ее сути рыночными структурами, фирмами и их руководителями. Именно под воздействием учения Тейлора чуть позже появляются научные работы по менеджменту Френка, Гильберта, Ганита. Второй период развития менеджмента связан с новыми подходами в развитии учения о менеджменте, на основе учения Ф.Тейлора, но с принципиально новыми подходами. Появится и апробируется на практике так называемая классическая (адмистративная) учебное заведение менеджмента, родоначальниками которой стали А.Файоль, П.Урвик, Д.Муни, П.Слоун. В частности, А.Файоль впервой предоложили новую теорию менеджмента, раскрывающую его функции, принципы и необходимость теоретического изучения.

Третий период развития менеджмента стал называться "неоклассическим", нарождается и начинает развиваться учебное заведение "человеческих отношений", развитие которой связано с именами ученых А.Файоля, Д.Муни, П.Слоуна, Э.Мейо. На этом этапе апробируется социологическая концепция групповых решений. Четвертый период развития менеджмента относится к периоду 1940-1960 гг. В эти годы происходит эволюция управленческой мысли, которая направлена на развитие теории организации менеджмента на основе достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее влияние на человека в системе менеджмента. Пятый период развития управленческой мысли отличается от всех предыдущих тем, что происходит становление современных количественных методов обоснования управленческих решений под воздействием широкого использования в практике экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники. Этот процесс успешно развивается по настоящее час. Так, Д. Макгрегор впервой обосновал свою теорию и доказал, что отношение управляющего к своим подчиненным существенно влияет на их поведение и на рабочий климат в организации. В теории "X" - утверждение приоритета контролирующего управляющего, в теории "У" - принцип распределения объективности. (Годы развития этой концепции - 1950-1960 г.) Шестой период развития менеджмента можно отнести к периоду 1970-1980 гг. Учеными - управленцами вырабатываются новые подходы в развитии теории менеджмента, смысл которых сводится к тому, что организация - это открытая система, приспосабливающаяся к внутренней среде (организации) надобно искать во внешней среде. Исходя из такого посыла просходили установления взаимосвязей между типами сред и различными моделями менеджмента. К этому периоду относятся теории: "стратегического менеджмента" И. Ансоффа, "теория властных структур между организациями" Г.Саланчика, "конкретной стратегии, конкурентоспособности, потребительских качеств продукции и ресурсов" Портера и т.д. Седьмой период относится к 80-м гг., которые ознаменовались появлением новых подвидов в управлений, неожиданным для многих открытием "организационной структуры" как мощного механизма менеджмента, особенно успешно использованного Японией и другими странами, с важнейшими по силе воздействия управленческими методами. Восьмой период развития менеджмента относится к 90-м гг.

На этом этапе просматриваются три основные тенденции: возврат к прошлому - осознание значения материальной, технической базы современного производства; создание социальных поведенческих элементов - это усиление внимания не только к организационной культуре, но и к различным формам демократизации менеджмента, участие рядовых работников в прибылях, в осуществлении управленческих функций в других сферах деятельности; усиление международного характера менеджмента. Переход многих стран к открытой экономике, участие в конкурентной борьбе, организации современной деятельности.

 

Функциональные требования включают:

1. Понимание людей:

o психологическая интуиция – умение понять психические свойства и состояния личности;

o психологический такт – умение найти нужную форму общения;


o коммуникабельность, понимаемая как способность к поддержке контактов и связей.

2. Качества лидера:

o способность понять, выразить и отстоять интересы людей;

o желание брать ответственность на себя;

o способность неформально влиять на окружающих.

3. Знание основ современного менеджмента и умение применять их на практике, что позволяет рассчитывать:

o на грамотный выбор стиля руководства;

o на эффективную мотивацию;

o на умение организовать подготовку и принятие решений.

4. Компетентность:

o знание специальных вопросов, определяемых профилем и спецификой работы организации;

o знание основ трудового и хозяйственного законодательства.

5. Способность предвидеть развитие событий.

6. Умение ставить цели (это требование весьма важно для успешного планирования).

7. Способность организовать взаимодействие и наладить оптимальный контроль (а это важно для рационального разделения труда, для выбора способов контроля).

Основные сервисные требования включают:

1. Ясно осознаваемые и четко сформулированные личные цели, связанные с личной жизнью и работой. Осознание целей позволяет менеджеру судить, насколько важно для него то, что он делает, как вписывается работа в стратегию его жизни. Это формирует его мотивацию, способствует последовательности и основательности в принятии решений. Менеджер, который не способен прояснить личные цели, не сможет грамотно поставить цели перед коллективом.

2. Стремление к совершенствованию себя и предприятия в противовес ощущению самодостаточности, самодовольства, успокоенности. Это стремление проявляется в непрерывном поиске резервов, стремлении к обоснованным нововведениям.

3. Энергичность, инициативность, решительность и настойчивость в достижении целей. Это качества, необходимые в связи с тем, что менеджер в своей работе встречает не только поддержку, но и сопротивление, которое часто приходится преодолевать.

4. Владение стратегией эффективного мышления. При этом имеется в виду способность концентрироваться на главном, выявлять существенное, отбрасывать второстепенное.

5. Эффективное использование времени как синтетический показатель уровня организации труда.

6. Этические качества, адекватные уровню морали, господствующей в коллективе, в частности: единство слова и дела, требовательность к себе и другим, непримиримость к нарушениям требований закона, но терпимость к людям, забота о персонале.

7. Здоровье физическое и психическое, достаточное для обеспечения требований к менеджеру.

Дополнительные сервисные требования:

1. Личная организованность и высокая культура собственного труда, умение распределить силы.

2. Объективность и реализм оценки событий в сочетании со стремлением знать мнения других.

3. Гибкость, понимаемая как способность быстро перестроиться, отказаться от неэффективной стратегии и тактики.

4. Способность сохранять самообладание в непредвиденных ситуациях.

5. Способность находить необходимую информацию.

6. Знание технических возможностей современной оргтехники.

7. Способность коротко и ясно говорить о деле.

116*116*116*116*116*116*116*116*116*1116*116*116*116*116*116*116*116 Основные функции управленческого цикла: планирование, организация,мотивация и контроль.


Планирование Стратегическое планирование в классическом варианте осуществляется в рамках 5 ста­дий или этапов (классическая модель):

!. Постанов ка ц ел с й. - «К чем у мыстремимся'1»

2 Определение исходных предпосылок (или опенка состояния). - «На каком уровне мы находимся сегодня'»

Выпор стратегии (выявление альтернатив). - «Как нам достичь поставленных целей?»

Разработка плана (выбор наилучшей альтернативы) - «Как можно воплотить стратегию в реальное гь?»

Коррекции плана (ввод и исполнение плана) - «Как лучше скорректировать разработан­ный план?»

2. Организация

Вторая функции управленческого цикла - «организация» - это деятельность менед­жера (руководителя ЛПУ) по созданию необходимых условии для эффективного выпол­нении работы сотрудниками ЛПУ.

Организовал, означает, что менеджер должен уметь определять и распределять обя­занности на рабочих местах, создавать гармоничные взаимоотношения в повседневной ра­боте исполнителей, чтобы энн могли выполнять свои обязанности наилучшим образом

3. Мотиваit ия Третьей функцией управленческого цикла является «Мотивация» - использование мотивирующих критериев груда для достижении поставленных целей.

Мотивация необходима для укреплении групповой морали, как мотивирующего инст­румента, позволяющего сцементировать фушгу врачей, средних медработников. Мотивирующие критерии организации труда по Герцбсргу Герцбсрг выработал 15 критериев к мотивирующей организации труда, которые ме­неджеру надо постоянно поддерживать и совершенствовать







Date: 2016-02-19; view: 447; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию