Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История дисциплины





Если исходить из сущности науки, то социальная гигиена такая же древняя эмпирическая наука, как астрономия, математика, механика. Гиппократа, жившего 24 века тому назад, можно назвать основоположником социальной гигиены. Обозначил социальные факторы и их приоритетность.

1. Бессознательные попытки изучения и преобразования дисциплины: в начальный период отмечались попытки повлиять на здоровье население путем улучшения социальных условий. Например, в древнем Риме узаконенные правила гигиенического поведения (посещение бань, забота о чистоте тела). В средневековье наблюдаются попытки внедрить гигиены купален, школ, ухода за матерью и ребенком. Обращались внимание на чистоту жилья.

2. Сознательные попытки: в 18 веке Б. Ромазини написал в своей работе заболевание ремесленников и кустарей, указывая на наличие связи между профессией и болезнью. Подлинно научное изучение социальных условий приходится на период расцвета промышленности – рост городов, ухудшение социально-гигиенических условий. В 1830 году эпидемия холеры в этих условиях было видно наличие связи меду заболеванием и социальным статусом.

3. Появление ОзиЗ как предмет преподавания: первые попытки приняты в 19 веке. В 60-х годах А. В. Петров в Казанском университете читал студентам лекции по ОзиЗ. В 70-х годах А. П. Песков там же читал курс медицинской географии и медицинской статистики. Официально утвердила как предмет преподавания Германия. В 1903 году А. Гротьян стал издавать журнал по социальной гигиене, в 1905 году создал общество, в 1920 году создана кафедра социальной гигиены на медицинском факультете Берлинского университета – официальный отсчет от этого года. России в 1918 создан музей социальной гигиены который, с 1920 года стал института. В 1922 была организована кафедра социальной гигиены с клиникой профессиональных болезней на медицинском факультете 1-го Московского университета. Возглавлял Семашко. В 1923 кафедра на мед. факультете 2-го Московского университета (зав. каф З.П. Соловьев). В 1923 году кафедра создана в нашем институте.

 

 

Профилактическое направление.Содержание социальной и медицинской профилактики

П - комплекс государственных, социально-экономических, санитарно-эпидимических и медицинских мер. Это генеральное направления в развитии здравоохранения. Один из 5 основных принципов охраны здоровья.

Основные принципы:

1. Право на здоровье гарантируется государством

2. Приоритет профилактики в области охраны здоровья

3. Социальная защищенность в случае утраты здоровья

4. Доступность медико-социальной помощи

5. Все государственные органы, руководители всех учреждений независимо от форм собственности несут ответственность за здоровье население

Основные принципы охраны изложены в «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан» 1993 года.

Целью профилактик является оздоровление окружающей среды, формирование здорового образа жизни, преодоление наследственных заболеваний. Профилактика основной метод диспансеризации населения.

Виды профилактик: социальная (у здоровых), медицинская (у больных).

Социальная профилактика:

Цель: оздоровление окружающей среды, нейтрализация вредных факторов

Направлена: на оздоровление природной среды, производственной среды, культурно-бытовой среды

Отвечает: государство, общество в целом, государства и частные учреждения

Медицинская:

Подразделения: первичная (факторная), вторичная (донозологическая), третичная (нозологическая).

Первичная: цель – предупреждение, устранение, и снижение влияния негативных факторов. Направлена: на устранение факторов риска у конкретны людей (условий труда, быта, питания). Отвечает: администрация предприятий, медицинская служб предприятий

Вторичная (донозологическая): цель

1. Выявление отклонений в здоровье

2. Раннее выявление заболеваний

3. Предупреждение прогрессирования

4. Предупреждение осложнений

5. Соответствующая коррекция здоровья.

Направлена на возможно ранее выявление отклонений в жизнедеятельности человека.

Отвечает: медицинский персонал

Третичная (нозологическая):

Цель:

1. Интенсивное лечение

2. Предупреждение обострений

3. Предупреждение перехода в тяжелую форму

4. Снижение заболеваемости с ВУТ

5. Снижение инвалидности

Направлена на: реабилитацию пациента, на лечение заболеваний

Отвечает: медицинский персонал

 

 







Date: 2016-02-19; view: 391; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию